To Top

Перейти к содержимому


Свернуть чат Чат форума Реликвия Открыть чат во всплывающем окне

@  Конгрэс : (14 Август 2024 - 23:21 ) Добрый вечер, ваш лот по полтине, я к сожалению уехал по делам но монета со мной, давайте адрес пересылки
@  Поросенок Петр : (14 Август 2024 - 16:12 ) Всем привет! У форума случаем нет чата в Телеграме?
@  SCORPION-NVRSK : (01 Август 2024 - 18:32 ) @Виктор36 о привет)))
@  Dariy_61 : (01 Август 2024 - 14:42 ) Я помню. Виктор36 был еще молодой, только пришел. Я ему рубль подарил...
@  Виктор36 : (19 Июль 2024 - 7:09 ) Привет всём! Есть кто помнит меня?
@  dronaf : (30 Июнь 2024 - 23:46 ) Куплю Телепортатор, Дорого!
@  Еленушка : (24 Июнь 2024 - 15:23 ) Как удалить тему?
@  vasillisav : (01 Июнь 2024 - 17:02 ) Всем привет. Зеркальца от прялок, куплю.
@  Пришелец33 : (17 Май 2024 - 23:46 ) Господа приветствую всех! Помогите найти человека про прозвищу Патефон. Он очень нужен для одного дела. Буду очень благодарен.
@  Петька : (17 Май 2024 - 7:06 ) ствол от ружья
@  Frost092 : (06 Май 2024 - 8:36 ) Орехово-зуево
@  maxx881 : (04 Май 2024 - 21:05 ) Готов встретится в Москве. 89264768462
@  maxx881 : (04 Май 2024 - 21:05 ) Добрый вечер. Как я понял это мое.ь
@  Gloomy : (24 Апрель 2024 - 13:40 ) 1
@  DJK1965 : (03 Апрель 2024 - 16:41 ) ШЕН
@  Гость : (08 Март 2024 - 19:20 ) карты Иркутской оюласти
@  АЛЕКСАНДР В : (29 Февраль 2024 - 20:32 ) Отличный продавец! Всё чётко
@  Viktor078 : (20 Февраль 2024 - 23:49 ) Всем привет! Кто знает подскажите, стоит ли брать катушку FoxMD 13"DD для Garrett ACE(у меня Ася 400i)?
@  -=игорь=- : (03 Февраль 2024 - 21:01 ) чугун ссср
@  малахай : (03 Февраль 2024 - 18:39 ) отличный покупатель
@  VORoff : (31 Январь 2024 - 18:15 ) В правом нижнем углу есть треугольник из трех полосок. Нажимаю никакой реакции. Как то надо загрузить в мои файлы? В медиа-библиотеку?
@  VORoff : (31 Январь 2024 - 18:08 ) Спасибо
@  Dariy_61 : (31 Январь 2024 - 16:38 ) Здравствуйте! что-то никто Вам не отвечает. В теме, когда пишите, в правом нижнем углу есть: "расширенная форма".Кликаете на нее и выходит: "выберите файлы". вам туда.
@  VORoff : (31 Январь 2024 - 0:08 ) Здравствуйте. Я тут впервые, подскажите как загрузить фото находки?
@  Silverstiletto : (29 Январь 2024 - 14:50 ) жетоны метро
@  малахай : (27 Январь 2024 - 16:49 ) отличный покупатель
@  КрасноСолнышко : (13 Январь 2024 - 16:44 ) Привет. Может было у кого. Подскажите что делали. Старая карта в профиле была на жену так как своей не было. Сейчас обзавёлся но на карте не выбито фамилии и имени. Только номер карты. Соответственно не могу доказать что карта моя. Соответственно и торговать.
@  Александр555 : (11 Январь 2024 - 10:10 ) фибула
@  дедфедот : (01 Январь 2024 - 13:56 ) С Новым годом камрады, всем здоровья и кладуху под катушку
@  Godvip : (21 Декабрь 2023 - 6:21 ) перстень рогатый
@  ФЕЛИКС371 : (12 Декабрь 2023 - 22:02 ) Как создать галерею фото своих находок?
@  ИКОН : (03 Декабрь 2023 - 21:14 ) В правилах написано .
@  СарматКочевник : (03 Декабрь 2023 - 14:47 ) привет. как создать тему?
@  korall : (19 Ноябрь 2023 - 8:16 ) Здравствуйте! Тесак не продали? С Уваж. Олег.
@  dkw : (11 Ноябрь 2023 - 19:55 ) grim
@  Серж Тэ : (04 Ноябрь 2023 - 19:44 ) Филатов
@  Серж Тэ : (04 Ноябрь 2023 - 19:44 ) Филатов
@  dkw : (30 Октябрь 2023 - 8:03 ) pensioner
@  корсар : (23 Октябрь 2023 - 22:12 ) да уж,на форуме страшная тишина...да уж
@  Мымрик : (22 Октябрь 2023 - 18:49 ) Привет, кто знает как удалить тему?

Фотография

Четверо «чёрных копателей» предстанут перед судом в Костромской области


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 195

#161 Offline   kasparoff

kasparoff

    Старожил

  • Администраторы
  • 14 739 сообщений
  • 20892 спасибо
  • ГородКракожия
  • Металлоискатель:нет

Отправлено 25 Апрель 2015 - 21:37

В архиве распечатка аудио записи допроса эксперта Вадима Аверина. Владельца ООО Ивановская Археологическая Экспедиция.

Внимательно прочитал допрос. Эксперт очень логично все комментирует. Не понял только кто вопросы задает эксперту ?

#162 Offline   Dariy_61

Dariy_61

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 874 сообщений
  • 2057 спасибо
  • ГородрядомсВолгой
  • Металлоискатель:лопата

Отправлено 25 Апрель 2015 - 23:25

Бульдозером никто просто так катать не будет. А то что "мопед не мой я только смотрел.." это для  детишек. Везде есть  и  дураки и  шибко правильные - истина как всегда  посредине.

Если  люди не понимают чего-то , то пусть у других спросят. Вот , к примеру некоторые  не ведают  в 2015 году "кто такие" внедорожники. 

мое мнение - поделом. и лучше , если кто увидит подобное , то сдавать сразу. Потому как все люди взрослые.



#163 Offline   Watcher

Watcher

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 724 сообщений
  • 5737 спасибо
  • ГородМосква
  • Металлоискатель:Bounty Hunter Platinum Pro

Отправлено 25 Апрель 2015 - 23:40

Не понял только кто вопросы задает эксперту ?

Разные люди. Сперва судья (вводная часть), потом сторона обвинения, потом защиты, потом подсудимые...



Спасибо от 1 Пользователь:
kasparoff

#164 Offline   Watcher

Watcher

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 724 сообщений
  • 5737 спасибо
  • ГородМосква
  • Металлоискатель:Bounty Hunter Platinum Pro

Отправлено 25 Апрель 2015 - 23:50

В архиве распечатка аудио записи допроса эксперта Вадима Аверина. Владельца ООО Ивановская Археологическая Экспедиция.

Любопытственный документ. Надо вдумчиво почитать. Пожалуй, добавлю в него свои комментарии, может, кто еще хочет? А потом обсудим-подумаем. Наработаем, вроде как, методики самозащиты.



#165 Offline   Selsovet

Selsovet

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 909 сообщений
  • 3019 спасибо
  • ГородМосква
  • Металлоискатель:Fisher CZ-20

Отправлено 04 Июнь 2015 - 12:54

Еще один документ из костромского дела.

Местный департамент подтвердил, что копали не на памятнике, однако признал "перспективность" территории,  в соответствии с какой-то неведомой инструкцией. Т.е. любой участок земли является архперспективным и копать там нельзя

 

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  dep_kult.jpg   179,83К   0 Количество загрузок:


Спасибо от 2 Пользователи:
Дальник , fill2007

#166 Offline   Дальник

Дальник

    Старожил

  • Член клуба "Реликвия"
  • 10 986 сообщений
  • 15124 спасибо
  • ГороддороГ
  • Металлоискатель:- это прибор времени

Отправлено 04 Июнь 2015 - 14:26

Зацепился за положение РАН и вот что нашел. Интересно, почему арху не впаяли уголовку? Ведь состав преступления налицо.

 

Решение Московского городского суда от 18 декабря 2014 г. N 7-9579/14

 

 

Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя - директора Региональной благотворительной общественной организации "***го И.К. на постановление Останкинского районного суда г. Москвы от 21 ноября 2014 г. которым

Региональная благотворительная общественная организация "***"***" признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей,

установил:

27 августа 2014 г. специалистом- экспертом отдела государственного контроля и надзора Управления Минкультуры по ЦФО вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ в отношении Региональной благотворительной общественной организации "***"***" (далее -***"***") и проведении административного расследования.

По результатам административного расследования, 27 октября 2014 г. ведущим специалистом-экспертом отдела государственного контроля и надзора Управления Минкультуры по ЦФО в отношении ***"***" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.15 КоАП РФ, материалы дела переданы на рассмотрение в Останкинский районный суд

г. Москвы, судьей которого вынесено вышеуказанное постановление.

Законным представителем ***"***" ***ким И.К. подана жалоба, в которой заявитель, выражая несогласие с постановленным судебным актом, просит об его отмене как незаконного и необоснованного, указывая, что должностном лицом были допущены нарушения при составлении протокола об административном правонарушении, выразившиеся в том, что представитель организации был лишен возможности подать замечания на протокол; доказательства имеющиеся в дела противоречат друг другу, поскольку один и тот же работник Организации ***кий А.И. в ходе административного расследования по делу был опрошен как свидетель, а позже участвовал при производстве по делу как представитель Организации, оспаривает достоверность и допустимость экспертного заключения Института археологии РАН, полагая его подлежащим исключению из числа доказательств; ссылается на отсутствие у должностных лиц Минкультуры России по ЦФО полномочий на проведение административного расследования и составления протокола об административном правонарушении; факт проведения Организацией археологических разведок и вина в совершении правонарушения материалами дела не доказаны.

В судебное заседание законный представитель ***"***" ***кий И.К. не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств в порядке ст. 24.4 КоАП РФ не заявлял, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.

Проверив законность постановления по данному делу об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований к отмене или изменению судебного акта не усматриваю.

На основании п. 1 ст. 2 Федерального закона N 73-ФЗ от 25 июня 2002 года "***" правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодексаРоссийской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о культуре и осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно ст. 45.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "***",

работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов (далее - археологические полевые работы), проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа).

Поиск археологических предметов и их изъятие из мест залегания могут производиться исключительно в составе археологических полевых работ.

Разрешение (открытый лист) - документ, выдаваемый федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения Российской академии наук и подтверждающий право на проведение одного из видов археологических полевых работ, указанных в пункте 7 настоящей статьи.

Порядок выдачи разрешений (открытых листов), приостановления и прекращения их действия устанавливается Правительством Российской Федерации.

Разрешения (открытые листы) выдаются физическим лицам - гражданам Российской Федерации, обладающим научными и практическими познаниями, необходимыми для проведения археологических полевых работ и подготовки научного отчета о выполненных археологических полевых работах, и состоящим в трудовых отношениях с юридическими лицами, уставными целями деятельности которых являются проведение археологических полевых работ, и (или) связанные с проведением археологических полевых работ научные исследования, и (или) выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций, и (или) подготовка кадров высшей квалификации по соответствующей специальности.

Решение о выдаче разрешения (открытого листа) или об отказе в его выдаче принимается федеральным органом охраны объектов культурного наследия с учетом заключения Российской академии наук о целесообразности проведения археологических полевых работ определенного вида в соответствии с заявленными целями, задачами, объемом и методами исследования. В случае выдачи разрешения (открытого листа) лицу, осуществлявшему археологические полевые работы на основании ранее выданного разрешения (открытого листа), новое разрешение выдается при условии принятия на хранение в Архивный фонд Российской академии наук научного отчета о выполненных археологических полевых работах.

Физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист), обязано не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения археологических полевых работ представить в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, орган местного самоуправления муниципального образования, на территориях которых планируется проведение археологических полевых работ, уведомление в письменной форме о проведении археологических полевых работ с указанием срока и места их проведения, а также копию разрешения (открытого листа).

Согласно п. 7 ст. 45.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "***" видами археологических полевых работ являются археологические разведки, археологические раскопки, археологические наблюдения

1) археологические разведки - проведение на поверхности земли или под водой научных исследований объектов археологического наследия без осуществления земляных работ либо с осуществлением локальных земляных работ с общей площадью раскопов не более 20 квадратных метров на каждом объекте археологического наследия с исследованием культурного слоя путем заложения шурфов или без такового, в том числе с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов, в целях выявления объектов археологического наследия, уточнения сведений о них или планирования мероприятий по обеспечению их сохранности;

2) археологические раскопки - проведение на поверхности земли, в земле или под водой научных исследований объектов археологического наследия посредством земляных и связанных с ними работ, в том числе с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов, в целях изучения и сохранения объектов археологического наследия;

3) археологические наблюдения - проведение научных исследований объектов

археологического наследия на поврежденных участках территорий объектов археологического наследия в целях выявления на них археологических предметов и сохранившихся участков культурного слоя и (или) исследуемых методами археологических раскопок конструктивных составляющих объектов археологического наследия.

При этом археологические раскопки и археологические полевые наблюдения осуществляются в отношении уже известных объектов культурного наследия. Археологические разведки, напротив, с целью отыскания возможных новых ранее не обнаруженных объектов археологии.

В соответствии с п. 10. ст. 45.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "***" порядок проведения археологических полевых работ, методы научных исследований объектов археологического наследия, состав и структура научного отчета о выполненных археологических полевых работах, требования к профессиональным знаниям и навыкам исследователя определяются Российской академией наук при осуществлении научной регламентации археологических полевых работ.

Как следует из Постановления Правительства N 127 от 20.02.2014 N 127 "Об утверждении Правил выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия" открытые листы выдаются Министерством культуры Российской Федерации с учетом заключения федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" о целесообразности проведения археологических полевых работ определенного вида в соответствии с заявленными целями, задачами, объемом их проведения и методами исследования и подтверждают право на проведение одного из следующих видов археологических полевых работ: а) археологические разведки; б) археологические раскопки; в) археологические наблюдения.

Статьей 7.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом) (ч. 1); действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности повреждение или уничтожение объекта археологического наследия (ч. 2).

Их материалов дела следует и судьей установлено, что в Управление Минкультуры России по ЦФО (далее -Управление) поступило письмо из Министерства культуры РФ N ***от 05 августа 2014 г., в котором было дано поручение об организации проверки информации, поступившей от жителей мкр. ***во, г. ***ев о том. что на территории "***" в мкр.***во, Московской области города ***ев (кадастровые номера земельных участков

N ***, N ***, N ***) проводятся незаконные археологические полевые работы (разведки, раскопки) гр. ***ым С. на основании договора с ООО "***" и ООО "***".

В ходе проверки указанных сведений Управлением было установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами N ***, N ***, N *** под размещение будущей застройки принадлежат компании ООО "***", застройщиком выступает ООО "***". Письмом от 15 мая 2013 г. N ***Министерство культуры Московской области в целях выявления объектов археологии на вышеуказанных территориях проинформировала ООО "***" о необходимости проведения археологического исследования. 15 мая 2014 г. между ООО "***" и ***"***" был заключен договор

N *** на выполнение научно-исследовательских археологических и историко-ландшафтных работ, согласно которому ***"***" гарантирует наличие у него необходимых лицензий и полномочий на проведение таких работ, а также обязуется получить разрешительное письмо на проведение работ в Министерстве культуры Московской области. В соответствии с договором целями работ является: производство археологического исследования (шурфовка и др. виды работ); производство историко-ландшафтного изучения данной территории как сопредельной с Бурковским комплексом объектов археологического наследия и оказывающей влияние на сохранность последнего.

21 августа 2014 года Управление Минкультуры России по ЦФО в присутствии представителя ООО "***" ***вой Н.С. произвело осмотр территории "***", на которой предполагается застройка, участки с кадастровыми номерами N***, N***, N***, расположенные на земельном участке, смежном с Бурковским археологическим комплексом по ул. Полевая, что подтверждается письмом Министерства культуры Московской области.

Осмотром указанной территории были обнаружены 5 (пять) шурфов, размером 1м. на 1м., глубиной от 30 до 50 см., ориентированных по сторонам света. Рядом с шурфами были расположены отвалы земли, вынутые из данных шурфов. Около шурфов расположены реперы в виде металлической арматуры и деревянных реек, что свидетельствует о ведении почвенных работ (разведок или раскопок).

По пояснениям представителя ООО "***" ***вой Н.С. данным в ходе осмотра, обнаруженные шурфы были заложены в ходе работ по договору с ***"***".

27 августа 2014 г. специалистом- экспертом отдела государственного контроля и надзора Управления Минкультуры по ЦФО вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ в отношении ***"***" и проведении административного расследования.

28 августа 2014 г. в ходе административного расследования при проведении повторного осмотра указанной территории, в юго-восточном углу шурфа на глубине 29 см. от дневной поверхности земли был изъят кирпич, предположительно являющийся элементом старинных зданий и сооружений, и который согласно заключению экспертизы датируется второй половиной двадцатого века.

В ходе административного расследования было также установлено, что для выполнения работ по договору с ООО ""***" ***"***" привлекло ***а С.З. на основании срочного гражданско-правового договора.

09 июля 2014 года в ходе вышеуказанных работ, в процессе выборки грунта в разрезе N11 катены N2 была обнаружена серебряная монета - куфический дирхем (предположительно XI века), которая была передана ***ым С.З. в МУК "***"***", что является нарушением п. 13 ст. 45.1 Федерального закона от 25.06.2002 г. N73-Ф3 "***" согласно которого все изъятые археологические предметы передаются в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации, а МУК "***"***" является не государственным, а муниципальным учреждением и не может рассматриваться как хранилище государственной части Музейного фонда.

Найденный куфический дирхем был добровольно выдан в качестве вещественного доказательства директором МУК "***"***" ***ым В.Л., о чем имеется акт приема-передачи.

Иные предметы, найденные при проведении работ (фрагменты керамики - "черные черепки", старые ажурные ключи, две пластинки из металла желтого цвета) в соответствии со ст. 3 Федерального закона N 73-ФЗ относящиеся к археологическим предметам, также не были переданы в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации в нарушение п. 4 ст. 37Федерального закона N 73-ФЗ.

В соответствии с экспертным заключением отдела полевых исследований Института археологии РАН, работы осуществляющие ***ым С.З. от имени ***"***" носили характер археологических полевых работ, в частности разведок. Согласно ответа Института археологии РАН, *** С.З., является доктором исторических наук, работает в Институте археологии РАН в должности ведущего научного сотрудника сектора археологии РАН.

***"***" является юридическим лицом, взявшим на себя обязательства по организации археологических исследований на территории, прилегающей к Бурковскому археологическому комплексу. Уточнение границ Бурковского археологического комплекса, другие натурные археологические исследования без проведения археологических полевых работ не возможны. У ***"***" имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ***"***" знало о необходимости осуществления работ только на основании разрешения - открытого листа.

Согласно ст. 45.1 Закона "***" археологические полевые работы проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа). Поиск археологических предметов и их изъятие из мест залегания могут производиться исключительно в составе археологических полевых работ.

Пунктом 6 ст. 45.1 Закона "***" предусмотрено обязательное информирование органа охраны объектов культурного наследия о предстоящих археологических работах не позднее, чем за 5 рабочих дней до их начала.

***"***" необходимо было получить разрешение (открытый лист) на имя физического лица, состоящего в трудовых отношениях с *** "***", а именно на имя ***а С.З., и как следует из Положения о порядке проведения археологических полевых работ и составления научной отчетной документации, утвержденного постановлением Бюро отделения историко-филологических наук РАН от 27 ноября2013 г. N 85, до начала проведения археологических полевых работ, а также уведомить о предстоящих археологических работах Министерство культуры Московской области. Также данное обязательство было предусмотрено Сметой (приложение N 3 к договору), согласно которой получение разрешения входило в раздел 1 Предварительные научно-исследовательские работы.

При обнаружении археологических предметов ***"***" было обязано передать находки государству. Вышеуказанные требования законодательства ***"***" не выполнило.

Таким образом, РБОО "***"***" вело археологические разведки и раскопки без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.15. КоАП РФ.

Факт административного правонарушения и вина ***"***" в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, договором на выполнение научно-исследовательских археологических и историко-ландшафтных работ между ООО "***" (заказчик) и РБОО ***"***", согласно которого целью работ является изучение данной территории в двух аспесктах - производится археологическое исследование (шурфовка и др. виды работ), на предмет наличия или отсутствия объектов археологического наследия, производится историко-ландшафтное изучение данной территории как сопредельной с Бурковским комплексом объектов археологического наследия и оказывающей влияние на сохранность последнего; плановым заданием на проведение работ, сметным расчетом на проведение работ, сметой, лицензией РБОО ***"***", протоколом осмотра территорий от 21.08.2014 г., протоколом изъятия от 28.08.2014 г., справкой о характере работ РБОО ***"***" на территории ***, заключением эксперта Государственного научно-исследовательского института реставрации, заключением документарной экспертизы Института археологии Российской академии наук, протоколами допроса свидетелей ***вой М.Л., ***евой СВ., ***а С.З., ***кого А.И., ***а В.Л., ***ой М.Л., ***овой О.И. и др. материалами дела, не доверять которым оснований не имеется.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиямист. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ***"***" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ.

Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

Выводы судьи о виновности ***"***" в совершении административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.

В ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины ***"***" в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат, в связи с чем, ссылку об отсутствии в действиях ***"***" состава вмененного правонарушения следует признать несостоятельной.

Ссылку в жалобе на то, что представленные должностным лицом доказательства не получили надлежащей правовой оценки при рассмотрении дела в суде первой инстанции, нельзя признать состоятельной, поскольку дело рассмотрено судьей в соответствии с требованиями ст. ст. 24.126.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. К выводу о виновности ***"***" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ, судья пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для его правильного разрешения. Достоверность и допустимость всех доказательств, судом проверены, им дана надлежащая и мотивированная оценка по правилам, установленным в ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о нарушении порядка привлечения к административной ответственности, в связи с тем, что представитель организации был лишен возможности подать замечания на протокол, не могут быть приняты во внимание, поскольку как следует из материалов дела, при составлении протокола об административном правонарушении на основании выданной доверенности директором ***"***" присутствовал защитник ***кий А.И.

Тот факт, что защитник ***кий А.И. не дождался окончания процессуального действия по составлению процессуального документа, от дальнейшего участия в составлении протокола уклонился, со ссылкой на то, что к 19 час. 00 мин. документ не был изготовлен, не влечет незаконность протокола об административном правонарушении, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Сроки составления протокола об административном правонарушении не являются пресекательными, следовательно, не могут повлечь отмену принятого постановления.

Вопреки доводу жалобы о не принятии в качестве допустимого доказательства протокола об административном правонарушении от 27 октября 2014 г., у суда, рассматривающего жалобу, оснований ставить под сомнение достоверность содержания данного процессуального документа, составленного в отношении ***"***", представленного наряду с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении, - не имеется.

При этом следует отметить, что в протоколе об административном правонарушении указаны обстоятельства совершения административного правонарушения, указано на нарушение требований Федерального закона N 73-ФЗ от 25 июня 2002 года "***". Каких-либо существенных нарушений, которые могли бы свидетельствовать о недопустимости протокола об административном правонарушении как доказательства по делу, - не усматривается.

Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен ведущим специалистом-экспертом отдела государственного контроля и надзора Управления Минкультуры по ЦФО.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных названным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа.

Частью 4 этой нормы предусмотрено, что перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 12 и 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 27 февраля 2013 г. N 202 (в редакции от 02 августа 2013 г.) предусмотрено, что Минкультуры РФ устанавливает перечень должностных лиц, уполномоченных в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях.

С учетом вышеуказанного приказа, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении от 27 октября 2014 г., в силу занимаемой должности имело право возбуждать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ.

Доводы жалобы о нарушении порядка привлечения к административной ответственности, в связи с тем, что в ходе административного расследования ***кий А.И. был опрошен в качестве свидетеля как должностное лицо ***"***", а в дальнейшем принимал участие как защитник ***"***", не влекут отмену или изменение обжалуемого судебного акта, поскольку из материалов дела следует, что ***кий А.И. в рамках проводимых процессуальных действий ведущим специалистом-экспертом Управления Минкультуры России по ЦФО 17 сентября 2014 г. был опрошен как защитник лица, привлекаемого к ответственности, что прямо следует из протокола опроса (л.д. 189-190), иных сведений об опросе указанного лица, в том числе и как свидетеля, материалы дела, - не содержат.

Вопреки доводам жалобы о недостоверности заключения археологической экспертизы Института археологии РАН, оно отвечает требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ к доказательствам такого рода, которые судья оценивает в соответствии сост. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Обстоятельств, порочащих указанный документ как доказательств, не установлено. Указанное заключение обоснованно признано судом допустимыми доказательствами по делу.

Несогласие заявителя с оценкой судом доказательств по делу не свидетельствует о незаконности постановления судьи и его отмену.

Доводы в жалобе на постановление судьи по существу не содержат новых аргументов, которые бы не исследовались судьей районного суда, эти доводы направлены на переоценку доказательств, которые исследовались судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении и получили надлежащую оценку по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы в жалобе основаны на ином толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не могут являться основанием к отмене постановления судьи, не свидетельствуют о невиновности ***"***"

Административное наказание назначено судом ***"***" в пределах санкции ч.1 ст. 7.15 КоАП РФ, в соответствии с требованиямист.ст. 3.14.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.

Вопреки доводам жалобы нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 21 ноября 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.15 КоАП РФ, в отношении Региональной благотворительной общественной организации "***"***", - оставить без изменения, жалобу, - без удовлетворения.

Судья Московского городского суда Т.Г. Хомякова

 

 

Решение Московского городского суда от 4 марта 2015 г. N 7-1853/15

 

Судья Бахвалов А.В. Дело N 1853

Р Е Ш Е Н И Е

04 марта 2015 года судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чернова С.З. на постановление Останкинского районного суда г.Москвы от 26 декабря 2014 г. которым Чернов СЗ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей, с конфискацией "куфического дирхема" размером 2.2х2.4 см. массой 2.25 гр.

установил:

21 августа 2014 г. Управлением Минкультуры России по ЦФО в ходе осмотра территории **** - участков с кадастровыми номерами N **** , N **** , N **** , расположенных на земельном участке, смежном с **** археологическим комплексом по ул. **** в г. **** Московской области, были обнаружены пять шурфов, размером 1 м. на 1 м., глубиной от 30 до 50 см., ориентированных по сторонам света. Рядом с шурфами были расположены отвалы земли, вынутые из данных шурфов. Около шурфов расположены реперы в виде металлической арматуры и деревянных реек. Было установлено, что Черновым С.З. проводились археологические разведки без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа). При этом Черновым С.З. 09.07.2014 года в ходе вышеуказанных работ, в процессе выборки грунта в разрезе N 11 катены N 2 была обнаружена серебряная монета - куфический дирхем (предположительно XI века).

Останкинским районным судом г.Москвы постановлено изложенное выше определение, об отмене которого просит Чернов С.З. по доводами жалобы.

Исследовав представленные материалы дела, выслушав объяснения Чернова С.З., поддержавшего доводы жалобы, проверив доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены постановления суда.

На основании п. 1 ст. 2 Федерального закона N 73-ФЗ от 25 июня 2002 года "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о культуре и осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно ст. 45.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов (далее - археологические полевые работы), проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа).

Поиск археологических предметов и их изъятие из мест залегания могут производиться исключительно в составе археологических полевых работ.

Разрешение (открытый лист) - документ, выдаваемый федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения Российской академии наук и подтверждающий право на проведение одного из видов археологических полевых работ, указанных в пункте 7 настоящей статьи.

Порядок выдачи разрешений (открытых листов), приостановления и прекращения их действия устанавливается Правительством Российской Федерации.

Разрешения (открытые листы) выдаются физическим лицам - гражданам Российской Федерации, обладающим научными и практическими познаниями, необходимыми для проведения археологических полевых работ и подготовки научного отчета о выполненных археологических полевых работах, и состоящим в трудовых отношениях с юридическими лицами, уставными целями деятельности которых являются проведение археологических полевых работ, и (или) связанные с проведением археологических полевых работ научные исследования, и (или) выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций, и (или) подготовка кадров высшей квалификации по соответствующей специальности.

Решение о выдаче разрешения (открытого листа) или об отказе в его выдаче принимается федеральным органом охраны объектов культурного наследия с учетом заключения Российской академии наук о целесообразности проведения археологических полевых работ определенного вида в соответствии с заявленными целями, задачами, объемом и методами исследования. В случае выдачи разрешения (открытого листа) лицу, осуществлявшему археологические полевые работы на основании ранее выданного разрешения (открытого листа), новое разрешение выдается при условии принятия на хранение в Архивный фонд Российской академии наук научного отчета о выполненных археологических полевых работах.

Физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист), обязано не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения археологических полевых работ представить в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, орган местного самоуправления муниципального образования, на территориях которых планируется проведение археологических полевых работ, уведомление в письменной форме о проведении археологических полевых работ с указанием срока и места их проведения, а также копию разрешения (открытого листа).

Согласно п. 7 ст. 45.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" видами археологических полевых работ являются археологические разведки, археологические раскопки, археологические наблюдения

1) археологические разведки - проведение на поверхности земли или под водой научных исследований объектов археологического наследия без осуществления земляных работ либо с осуществлением локальных земляных работ с общей площадью раскопов не более 20 квадратных метров на каждом объекте археологического наследия с исследованием культурного слоя путем заложения шурфов или без такового, в том числе с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов, в целях выявления объектов археологического наследия, уточнения сведений о них или планирования мероприятий по обеспечению их сохранности;

2) археологические раскопки - проведение на поверхности земли, в земле или под водой научных исследований объектов археологического наследия посредством земляных и связанных с ними работ, в том числе с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов, в целях изучения и сохранения объектов археологического наследия;

3) археологические наблюдения - проведение научных исследований объектов археологического наследия на поврежденных участках территорий объектов археологического наследия в целях выявления на них археологических предметов и сохранившихся участков культурного слоя и (или) исследуемых методами археологических раскопок конструктивных составляющих объектов археологического наследия.

При этом археологические раскопки и археологические полевые наблюдения осуществляются в отношении уже известных объектов культурного наследия. Археологические разведки, напротив, с целью отыскания возможных новых ранее не обнаруженных объектов археологии.

В соответствии с п. 10. ст. 45.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" порядок проведения археологических полевых работ, методы научных исследований объектов археологического наследия, состав и структура научного отчета о выполненных археологических полевых работах, требования к профессиональным знаниям и навыкам исследователя определяются Российской академией наук при осуществлении научной регламентации археологических полевых работ.

Как следует из Постановления Правительства N 127 от 20.02.2014 N 127 "Об утверждении Правил выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия" открытые листы выдаются Министерством культуры Российской Федерации с учетом заключения федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" о целесообразности проведения археологических полевых работ определенного вида в соответствии с заявленными целями, задачами, объемом их проведения и методами исследования и подтверждают право на проведение одного из следующих видов археологических полевых работ: а) археологические разведки; б) археологические раскопки; в) археологические наблюдения.

Статьей 7.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом).

Их материалов дела следует и судьей установлено, что в Управление Минкультуры России по ЦФО (далее -Управление) поступило письмо из Министерства культуры РФ N 1994-12-06 от 05 августа 2014 г., в котором было дано поручение об организации проверки информации, поступившей от жителей мкр. **** , г. **** о том, что на территории "Бурковских полей" в мкр.**** , Московской области города **** (кадастровые номера земельных участков N **** , N **** , N **** ) проводятся незаконные археологические полевые работы (разведки, раскопки) гр. Черновым СЗ на основании договора с ООО "ЖК ИНВЕСТ" и ООО "Гранель Девелопмент".

В ходе проверки указанных сведений Управлением было установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами N **** , N **** , N **** 0 под размещение будущей застройки принадлежат компании ООО "ЖК ИНВЕСТ", застройщиком выступает ООО "Гранель". Письмом от 15 мая 2013 г. N 16-2059/01-02-26 Министерство культуры Московской области в целях выявления объектов археологии на вышеуказанных территориях проинформировала ООО "ЖК ИНВЕСТ" о необходимости проведения археологического исследования. 15 мая 2014 г. между ООО "Гранель" и РБОО ЦТРК "Преображенское" был заключен договор N 31/0414 на выполнение научно-исследовательских археологических и историко-ландшафтных работ, согласно которому РБОО ЦТРК "Преображенское" гарантирует наличие у него необходимых лицензий и полномочий на проведение таких работ, а также обязуется получить разрешительное письмо на проведение работ в Министерстве культуры Московской области. В соответствии с договором целями работ является: производство археологического исследования (шурфовка и др. виды работ); производство историко-ландшафтного изучения данной территории как сопредельной с Бурковским комплексом объектов археологического наследия и оказывающей влияние на сохранность последнего.

21 августа 2014 года Управление Минкультуры России по ЦФО в присутствии представителя ООО "Гранель" Алексеевой Н.С. произвело осмотр территории "Бурковского поля", на которой предполагается застройка, участки с кадастровыми номерами N**** , N**** , N**** , расположенные на земельном участке, смежном с Бурковским археологическим комплексом по ул. **** , что подтверждается письмом Министерства культуры Московской области.

Осмотром указанной территории были обнаружены 5 (пять) шурфов, размером 1м. на 1м., глубиной от 30 до 50 см., ориентированных по сторонам света. Рядом с шурфами были расположены отвалы земли, вынутые из данных шурфов. Около шурфов расположены реперы в виде металлической арматуры и деревянных реек, что свидетельствует о ведении почвенных работ (разведок или раскопок).

По пояснениям представителя ООО "Гранель" Алексеевой Н.С. данным в ходе осмотра, обнаруженные шурфы были заложены в ходе работ по договору с РБОО ЦТРК "Преображенское".

09 июля 2014 года в ходе вышеуказанных работ, в процессе выборки грунта в разрезе N11 катены N2 была обнаружена серебряная монета - куфический дирхем (предположительно XI века), которая была передана Черновым С.З. в МУК "Музейно-выставочный комплекс "Волоколамский Кремль", что является нарушением п. 13 ст. 45.1 Федерального закона от 25.06.2002 г. N73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" согласно которого все изъятые археологические предметы передаются в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации, а МУК "Музейно-выставочный комплекс "Волоколамский Кремль" является не государственным, а муниципальным учреждением и не может рассматриваться как хранилище государственной части Музейного фонда.

Найденный куфический дирхем был добровольно выдан в качестве вещественного доказательства директором МУК "Музейно-выставочный комплекс "Волоколамский Кремль" Ивченковым В.Л., о чем имеется акт приема-передачи.

В соответствии с экспертным заключением отдела полевых исследований Института археологии РАН, работы осуществляющие Черновым С.З. от имени РБОО ЦТРК "Преображенское" носили характер археологических полевых работ, в частности разведок. Согласно ответа Института археологии РАН, Чернов С.З., является доктором исторических наук, работает в Институте археологии РАН в должности ведущего научного сотрудника сектора археологии РАН.

Таким образом, Чернов С.З. знал о необходимости осуществления работ только на основании разрешения - открытого листа.

Согласно ст. 45.1 Закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" археологические полевые работы проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа). Поиск археологических предметов и их изъятие из мест залегания могут производиться исключительно в составе археологических полевых работ.

Пунктом 6 ст. 45.1 Закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" предусмотрено обязательное информирование органа охраны объектов культурного наследия о предстоящих археологических работах не позднее, чем за 5 рабочих дней до их начала.

РБОО ЦТРК "Преображенское" необходимо было получить разрешение (открытый лист) на имя физического лица, состоящего в трудовых отношениях с РБОО ЦТРК "Преображенское", а именно на имя Чернова С.З., и как следует из Положения о порядкепроведения археологических полевых работ и составления научной отчетной документации, утвержденного постановлением Бюро отделения историко-филологических наук РАН от 27 ноября 2013 г. N 85, до начала проведения археологических полевых работ, а также уведомить о предстоящих археологических работах Министерство культуры Московской области. Также данное обязательство было предусмотрено Сметой (приложение N 3 к договору), согласно которой получение разрешения входило в раздел 1 Предварительные научно-исследовательские работы.

Чернов С.З. знал и имел возможность соблюсти правила и нормы, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, Черновым С.З. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.15. КоАП РФ.

Факт административного правонарушения и вина Чернова С.З. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, договором на выполнение научно-исследовательских археологических и историко-ландшафтных работ между ООО "Гранель" (заказчик) и РБОО Центр традиционной русской культуры "Преображенское", согласно которого целью работ является изучение данной территории в двух аспектах - производится археологическое исследование (шурфовка и др. виды работ), на предмет наличия или отсутствия объектов археологического наследия, производится историко-ландшафтное изучение данной территории как сопредельной с Бурковским комплексом объектов археологического наследия и оказывающей влияние на сохранность последнего; плановым заданием на проведение работ, сметным расчетом на проведение работ, сметой, лицензией РБОО Центр традиционной русской культуры "Преображенское", протоколом осмотра территорий, протоколом изъятия, справкой о характере работ РБОО Центр традиционной русской культуры "Преображенское" на территории Бурковского поля, заключением эксперта Государственного научно-исследовательского института реставрации, заключением документарной экспертизы Института археологии Российской академии наук, протоколами допроса свидетелей Хасяновой М.Л., Королевой СВ., Чернова С.З., Русакомского А.И., Ивченкова В.Л., Мироновой М.Л., Масленникова А.А. и др. материалами дела, не доверять которым оснований не имеется.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиямист. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Чернова С.З. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ.

Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

Выводы судьи о виновности Чернова С.З. в совершении административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.

В ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Чернова С.З. в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.

Доводы жалобы о том, что земельные участки с кадастровыми номерами N**** , N**** , N**** ограничений и обременений, связанных с объектами культурного наследия, не имеют и дирхем является случайной находкой на этой земле опровергается материалами дела, в связи с чем не может служить основанием для отмены постановления суда.

Довод жалобы заявителя о том, что судом не было удовлетворено ходатайство Чернова С.З. о запросе сведений об ограничениях и обременениях, связанных с наличием (отсутствием) объектов культурного наследия на рассматриваемом земельном участке, не может служить основанием для отмены постановления суда. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения. Как следует из материалов дела, письменное ходатайство о запросе сведений об ограничениях и обременениях, связанных с наличием (отсутствием) объектов культурного наследия на рассматриваемом земельном участке поступившее от Чернова С.З. судом первой инстанции рассмотрено и вынесено определение об отказе в удовлетворении. При таких обстоятельствах, суд второй инстанции считает, что нарушений права на защиту в части отказа в удовлетворении заявленного ходатайства, по делу допущено не было.

Доводы жалобы на постановление судьи по существу не содержат новых аргументов, которые бы не исследовались судьей районного суда, эти доводы направлены на переоценку доказательств, которые исследовались судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении и получили надлежащую оценку по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ.

Административное наказание назначено судом Чернову С.З. в пределах санкции ч.1 ст. 7.15 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.14.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление Останкинского районного суда г.Москвы от 26 декабря 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.15 КоАП РФ, в отношении Чернова С.З. - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Судья

Московского городского суда Д.М. Харитонов


Сообщение отредактировал Дальник: 04 Июнь 2015 - 14:30


#167 Offline   Дальник

Дальник

    Старожил

  • Член клуба "Реликвия"
  • 10 986 сообщений
  • 15124 спасибо
  • ГороддороГ
  • Металлоискатель:- это прибор времени

Отправлено 04 Июнь 2015 - 14:36

Местный департамент подтвердил, что копали не на памятнике, однако признал "перспективность" территории,  в соответствии с какой-то неведомой инструкцией. Т.е. любой участок земли является архперспективным и копать там нельзя

Вот оно http://www.archaeolo...pi_12-02-14.doc

 

Встает вопрос, а с какого перепуга официальные гос.органы ссылаются на этот документ и этот пункт? Это ведомственный внутренний документ чисто для архов. Чтобы применяться к гражданским правоотношениям он должен быть нормативным правовым актом компетентного гос. органа. Пройти гос. регистрацию в Минюсте. В ином случае в него можно заворачивать колбасу.

 

3.17. Работы на землеотводах проводятся на основании разрешения (открытого листа), выданного на археологические разведки на земельных участках, подлежащих хозяйственному освоению, в целях выявления и обследования объектов археологического наследия (или установления факта их отсутствия) и определения границ территории объекта археологического наследия с обязательным производством локальных земляных работ (до 20 м² на каждом выявленном объекте археологического наследия).

Полевое обследование участков землеотводов в обязательном порядке предусматривает выполнение шурфовки и зачисток существующих обнажений.

При обследовании земельных участков, которые ранее не подвергались археологическому изучению, шурфовка проводится с непременным обоснованием целесообразности выбора места заложения шурфов и их видовой фотофиксацией. Предварительная оценка количества закладываемых шурфов проводится из расчета не менее одного шурфа на 1 га при площадных обследованиях или 1 км − при линейных.

Окончательное количество шурфов определяется с таким расчетом, чтобы обеспечить полное выявление и определение границ всех объектов археологического наследия, попадающих в пределы обследуемых земельных участков (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.7. настоящего Положения). При этом шурфы могут располагаться на обследуемой площади неравномерно. Их количество необходимо увеличивать на всех участках, перспективных для размещения объектов археологического наследия любого типа.

Шурфы обязательно закладываются вблизи современных и древних водотоков и водоемов, оврагов, балок и иных подобных объектов, как в пойме, так и на террасах, на территории исторических населенных пунктов (существующих и исчезнувших) и в пределах их хозяйственных зон, на всех водораздельных участках, потенциально пригодных для расположения объектов археологического наследия.

Бесперспективность шурфовки отдельных участков землеотвода должна быть убедительно обоснована и фотодокументирована.

Для шурфов, зачисток и зондажей на участках землеотводов обязательно определение географических координат при помощи приборов глобального позиционирования.

 

 


Сообщение отредактировал Дальник: 04 Июнь 2015 - 14:42


Спасибо от 1 Пользователь:
fill2007

#168 Offline   Дальник

Дальник

    Старожил

  • Член клуба "Реликвия"
  • 10 986 сообщений
  • 15124 спасибо
  • ГороддороГ
  • Металлоискатель:- это прибор времени

Отправлено 04 Июнь 2015 - 14:58

Позвонил архам :) В общем я прав. Документ ни о чем. Посоветовался со спецом из Минюста России - если бы был приказ Минкультуры России, то да. А так было сказано что это бумажка для @@@@// Можно письмо спокойно оспорить...


Сообщение отредактировал Дальник: 04 Июнь 2015 - 14:59


#169 Offline   kasparoff

kasparoff

    Старожил

  • Администраторы
  • 14 739 сообщений
  • 20892 спасибо
  • ГородКракожия
  • Металлоискатель:нет

Отправлено 05 Июнь 2015 - 23:47

Еще один документ из костромского дела. Местный департамент подтвердил, что копали не на памятнике, однако признал "перспективность" территории, в соответствии с какой-то неведомой инструкцией. Т.е. любой участок земли является архперспективным и копать там нельзя

Логика логичная ;)) все не выявленное - перспективно, но это же бред, который любой грамотный адвокат в суде развалит. Просто денег на такого адвоката может не хватить, на Падву и К точно не хватит ;(

#170 Offline   абырвалГ

абырвалГ

    Профессионал

  • Почетный форумчанин
  • 3 801 сообщений
  • 4247 спасибо
  • ГородВидное.
  • Металлоискатель:есть

Отправлено 06 Июнь 2015 - 10:32

А где в законе ваще про памятники написано? ( я про 243.2 УК) Я там только про культурный слой нашел..



#171 Offline   абырвалГ

абырвалГ

    Профессионал

  • Почетный форумчанин
  • 3 801 сообщений
  • 4247 спасибо
  • ГородВидное.
  • Металлоискатель:есть

Отправлено 06 Июнь 2015 - 10:45

А где в законе ваще про памятники написано? ( я про 243.2 УК) Я там только про культурный слой нашел..

Че-то неверно я выразил мысль.

В смысле для применения статьи достаточно и не на памятнике себе на пару лет наковырять, памятник только как отягчающее идет.



#172 Offline   Selsovet

Selsovet

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 909 сообщений
  • 3019 спасибо
  • ГородМосква
  • Металлоискатель:Fisher CZ-20

Отправлено 29 Июнь 2015 - 12:54

Татарстанские первопроходцы. Еще суда не было, а их уже называют преступниками

 

_____________________________________________

Группа «черных копателей» предстанет перед судом в Татарстане

Надзорное ведомство утвердило обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 31-летнего Андрея Нестягина, 37-летнего Ильи Полячкина, 32-летнего Игоря Бочкарева, 35-летнего Андрея Борисова, 29-летнего Ивана Четырчинского и 37-летнего Вячеслава Кусого. Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного пп.«а» и «в» ч.3 ст.243.2 УК РФ («Незаконные поиск и изъятие археологических предметов из мест залегания в границах выявленного объекта культурного наследия с использованием специальных технических средств поиска, совершенные группой лиц по предварительному сговору»).

Как установлено следствием, 8 и 9 июля прошлого года злоумышленники, находясь на территории объекта культурного наследия «Новоалександровское селище» в Чистопольском районе РТ, без разрешения Министерства культуры региона с использованием металлодетектора осуществили поиск и изъятие из культурного слоя 54 археологических предметов: монет, медных перстней, бытовых предметов. Сразу же после этого преступники были задержаны сотрудниками правоохранительных органов.

В результате археологические предметы, которые относятся к периоду Х – первой половины ХVI веков и имеют историческую, научную, художественную и культурную ценность, возвращены государству. В ходе следствия соучастники свою вину не признали. После утверждения обвинительного заключения уголовное дело направлено в Чистопольский городской суд для рассмотрения по существу, сообщили в отделе по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму прокуратуры РТ.
Татар-информ
№ --- | 25.06.2015
_____________________________________________



#173 Offline   Selsovet

Selsovet

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 909 сообщений
  • 3019 спасибо
  • ГородМосква
  • Металлоискатель:Fisher CZ-20

Отправлено 29 Июнь 2015 - 13:23

Чудеса, да и только. К счастью, беспилотники долго не живут.

1 млн. рублей за модельку - ничё так



Спасибо от 1 Пользователь:
илья 83

#174 Offline   alex-geo1

alex-geo1

    Старожил

  • Копатель
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 157 сообщений
  • 5904 спасибо
  • Городдикое поле
  • Металлоискатель:нет

Отправлено 29 Июнь 2015 - 14:03

Я как понял Арх объект копали? Если так, то все правильно.

А за беспилотники тоже в общем верно, Куликово поле, тоже арх объект.



#175 Offline   rulikmur

rulikmur

    Деревенский мужичок

  • Активный участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 296 сообщений
  • 4451 спасибо
  • ГородПереславль
  • Металлоискатель:Да больно надо по полям бегать.

Отправлено 29 Июнь 2015 - 16:16

Чудеса, да и только. К счастью, беспилотники долго не живут.

1 млн. рублей за модельку - ничё так

Ну не совсем моделька, а частично роботизированный летающий комплекс, с серьёзными параметрами и не хилым програмным обеспечением. Выглядит простовато, но начинка серьёзная.



#176 Offline   Selsovet

Selsovet

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 909 сообщений
  • 3019 спасибо
  • ГородМосква
  • Металлоискатель:Fisher CZ-20

Отправлено 17 Июль 2015 - 00:38

Комментарий к ст 243.2 УК РФ под ред. д.ю.н. А. Бриллиантова

Яснее не стало. Муть конченая. Я понял только 2 вещи.

Если чо:

1. Все находки, включая водочные пробки, выбросить как можно дальше.

2. Ребенка до 16 лет не задержат, т.е. сможет работать связным между СИЗО и семьей

 

 

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  219.jpg   228,14К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  220.jpg   237,77К   0 Количество загрузок:


#177 Offline   Basernik

Basernik

    Старожил

  • Член клуба "Реликвия"
  • 3 087 сообщений
  • 3675 спасибо
  • ГородМосква
  • Металлоискатель:ES

Отправлено 17 Июль 2015 - 08:59

Комментарий к ст 243.2 УК РФ под ред. д.ю.н. А. Бриллиантова

Яснее не стало. Муть конченая. Я понял только 2 вещи.

Если чо:

1. Все находки, включая водочные пробки, выбросить как можно дальше.

2. Ребенка до 16 лет не задержат, т.е. сможет работать связным между СИЗО и семьей

Ну а что тут непонятного, копаешься просто в земельке и нашел монетку старенькую, то одна ответственность смотри ч. 1 статьи, если копаешься с МД, то уже ответственность суровее, смотри ч. 3 статьи, а если копаешься на объектах культурного наследия то уже другая реальность, смотри ч.2 статьи. В общем копать совсем нельзя, слой так и так ты нарушаешь, захотят взять за жопу, возьмут в любом месте и впаяют по самый не балуй, не уверен что посадят, а вот штраф влепят.



#178 Offline   alex-geo1

alex-geo1

    Старожил

  • Копатель
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 157 сообщений
  • 5904 спасибо
  • Городдикое поле
  • Металлоискатель:нет

Отправлено 17 Июль 2015 - 09:21

Прочитал экспертизу, свято начинаю ненавидеть всех работников музеев и археологов вместе взятых.

 

Так и хочется туда дописать: Овно на свежее, с запахом / Имеет большую музейную ценность, как предмет связанный с обогащением поля Костромского края.

 

Прикрепленные файлы



Спасибо от 4 Пользователи:
Aллексей , KrugS2 , Aleksandr33 , arhangelove

#179 Offline   BAZILL

BAZILL

    Ветеран форума

  • Копатель
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 275 сообщений
  • 391 спасибо
  • ГородКалужская губерня
  • Металлоискатель:PRIZM-III

Отправлено 17 Июль 2015 - 15:50

не законный оборот пивных пробок преследуется по закону до 6 лет



#180 Offline   Бекас

Бекас

    Ветеран форума

  • Копатель
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 362 сообщений
  • 1449 спасибо
  • ГородРодной
  • Металлоискатель:XP Beer Cap Maxx Power

Отправлено 19 Июль 2015 - 12:32

Откуда это фото. Это шутка или кто то троллит?



Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение