ГИБДД подготовила проект административного регламента по приему экзаменов у будущих водителей и выдаче прав. Процедура будет длиться 3,5 часа вместо 5, при этом сами экзамены усложнятся: количество тестов станет больше, а ошибок можно будет допустить меньше. Автошколы не будут участвовать в организации экзаменов, как сейчас, и лишатся нелегальных доходов.
Вчера на сайте МВД был опубликован проект "административного регламента предоставления государственной услуги по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений". На сегодняшний день процедуры, связанные с проверкой знаний будущих водителей, регулируются приказами МВД и постановлениям правительства РФ. Теперь они будут собраны в едином документе.
По данным ГИБДД, за последние десять лет ГИБДД выдала 46 млн водительских прав и приняла экзамены 71 млн раз. В 2010 году удостоверения получили 2,2 млн человек, в 2011 году — 2,1 млн человек.
Регламент выделяет на каждый этап приема экзаменов и выдачи прав строго определенное время. Это позволит тратить на визит в Госавтоинспекцию не 4-5 часов, как сейчас, а 3,5 часа (при условии успешной сдачи экзаменов с первого раза). Сам экзамен будет ужесточен. Это связано с ростом аварийности: только за 2011 год количество погибших в ДТП с участием водителей-новичков выросло на 11% (достигнув 27 тыс. человек). По действующим правилам, во время теоретического экзамена гражданин может сделать две ошибки при ответе на 20 вопросов. По новой же схеме экзаменуемый будет обязан за каждый промах ответить на пять дополнительных вопросов.
Изменения коснутся и практической части экзамена. Сейчас инспектор назначает водителю три упражнения из пяти возможных, а с новым регламентом нужно будет выполнить четыре упражнения из четырех возможных: "остановка и начало движения на подъеме", "параллельная парковка задним ходом" и два новых — "поворот на 90 градусов" и "разворот и парковка". При этом из списка обязательных дисциплин исчезла "змейка" (она осталась только для получающих права для езды на мотоцикле). Что касается экзамена в городе, то здесь методика не изменилась: инспектор по-прежнему проверяет умение будущего водителя проезжать нерегулируемые перекрестки, совершать повороты, обгонять, перестраиваться, тормозить и другие навыки.
Эксперты считают, что регламент необходимо доработать. "Одна из целей документа — снизить число ДТП с новичками, которые чаще всего попадают в аварии в городе. Поэтому основной упор должен быть сделан на практическую часть экзамена,— считает президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.— Инспектор должен проверять, к примеру, умение будущего водителя двигаться в общем потоке, сохранять дистанцию в условиях интенсивного движения и другие вещи". Она предположила, что регламент может усложнить процедуру сдачи экзаменов. "Сейчас автошколы берут часть организационной нагрузки на себя, к примеру, доставляя учеников в ГИБДД и предоставляя машины для экзамена. Судя по тексту регламента, теперь работа будет вестись лично с водителями: школы до процесса допускать не будут,— пояснила Татьяна Шутылева.— С одной стороны, это хорошо, так как будет разорвана коррупционная связь между инспекторами и автошколой (некоторые школы организуют через ГИБДД продажу прав.— "Ъ"). С другой стороны, непонятно, справится ли Госавтоинспекция с таким потоком учеников".
Иван Буранов
Свернуть чат Чат форума Реликвия
|
ГИБДД усложнила движение к правам
Автор
Витяныч
, 13 авг 2012 12:22
Сообщений в теме: 5
#1 Offline
Отправлено 13 Август 2012 - 12:22
Спасибо от 3 Пользователи:
|
|
#2 Offline
Отправлено 13 Август 2012 - 12:58
Благо состояние некоторых граждан станет еще больше. Ведь всем извесно (кроме тех кто создает законы) если не сдал то купил, или сразу купил.
#3 Offline
Отправлено 13 Август 2012 - 15:03
Очередная коррупционная законодательная инициатива! До тех пор, пока не будут введены "часы практического вождения с инструктором", толку от этих нововведений не будет ни какого. При всем при этом, озаботились бы лучше наличием необходимых дорожных знаков для ориентации водителей в существующих дорожных условиях. Передвигаясь в Москве, Я, водитель с более, чем 25- летним стажем, нередко попадаю в стрессовую ситуацию от отсутствия дорожных знаков, несоответствующей их расстановки, а зачастую и от полного безответствия дорожных служб и ГИБДД. Естественно, водители с 0 - м стажем , становятся заложниками данной ситуации. С другого надо начинать властям... с СЕБЯ!
#4 Offline
Отправлено 13 Август 2012 - 15:22
вначале хотел написать, что нужно сделать, чтобы аварий поменьше было. думал, думал, и пришёл к выводу что ничего. далее ниже:
какая разница скока часов теории и практики? если человек дуб дубом, если свою жизнь не ценит и окружающих, то скока не давай часов, всё одно и то же будет--разобьётся! дело тут в умах людей, а не то что, усложни или облегчи.
Спасибо от 2 Пользователи:
|
|
#5 Offline
Отправлено 19 Август 2012 - 11:56
не знаю,дело не в этом,купил или заплатил за экзамен,во всяком случае за практические упражнения,важно знать теорию,а навык со временем придет,раньше боялся больших машин,и всякие там развороты и т.д, Сам получил права категории "В" 4 января сего года, через полгода отучился на категорию "С",и причем теорию в целом сдал нормально, на В внутренние экзамены было 40 вопросов,а на "С" 60", на 40 вопросов одна ошибка и то по глупости там,а на 60 вопросов 3 кажется но не больше это точно,в ГАИ ни одной ошибки,правда сдавал все со второго раза
#6 Offline
Отправлено 19 Август 2012 - 11:59
мне еще повезло что инструктор был нормальный когда на категорию "В" учился, 3х кратный чемпион СССР кажись по автомногоборью,СПАСИБО!!! ему огромное,это была автошкола от ДОСААФ,а на грузовые когда учился все как то расхлябано да и инструктор ужасный,постоянно орет,все не так все не этак,вообщем к ним я больше не пойду если вдруг надумаю другую категорию открывать
Похожие темы
Название темы | Форум | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|---|
Цены и их движение в Русском государстве 16 века. |
Ярмарки, базары, торговля | tobasco |
|
|
|
Крестовоздвижение или бойся желаний своих. |
Отчеты о поездках | ОтецОнуфрий |
|
|
|
Белое движение. Поход от Тихого Дона до Тихого океана. |
Гражданская война | bujhm |
|
|
|
Движение землевладения потомственных дворян с 1861 по 1897 год. |
Геральдика и генеалогия | bujhm |
|
|
|
Как снимали фильм "Движение вверх" |
Видеотека | Витяныч |
|
|