Пожалуй, выскажусь.
В подлинность не верю. И аргументирую это.
1. Материал - какой-то не особо твердый сланец, что-то вроде песчаника или каолинита. Если находке 200-250 лет, то резана она тогда могла быть только штихелем, вручную.
Смотрим на рисунок. Особенно интересны окончания резанных линий, там, где линия поворачивает. Вот эти места:
1а.JPG 120,74К
0 Количество загрузок:
2а.JPG 88,71К
0 Количество загрузок:
3а.JPG 124,26К
0 Количество загрузок:
Почему я сделал пометки разным цветом? Поясню чуть позже.
Известно явление "срыв инструмента". Это когда рука дрогнет, или устанет, и инструмент случайно проскользнет по поверхности, "нарисовав" продолжение задуманной линии в виде царапины.
Как будет выглядеть срыв штихеля? Как более или менее глубокая (но явно мельче, чем основная линия) царапина, на окончании прямых линий - относительно ровная, на окончании кривых - обычно как изогнутая в ту же сторону, что и основная кривая; но на резких поворотах кривых может быть и относительно прямой.
Теперь смотрим на синие кружочки:
1б.JPG 121,6К
0 Количество загрузок:
3б.JPG 125К
0 Количество загрузок:
Пучок царапин "1" - продолжение линий правой стороны лица на изображении; линия прямая, и царапины тоже более или менее прямые. Это как раз тот самый срыв.
Пучок царапин "2" - попытка прорисовки левого плеча, неудачная, окат плеча в итоге прорезали чуть дальше. Это не срыв, это остатки предварительного эскиза, но следы вполне себе от штихеля или ему подобного инструмента - острия шила, например.
Царапина "3" - линия срыва инструмента при прорисовке на эскизе контура сердца. То ли неудобно рука стояла, то ли твердое включение попалось - но штихель сорвался на довольно крутом закруглении, и получилась прямая царапина.
Царапина "4" - получилась при проработке "углубления" в контуре сердца. Линия велась от острого углубления и древка стрелы к периферии, и штихель сорвался.
Однако есть еще одна группа следов, помеченных красными кружками и овалами.
Ниже я пометил тонкими красными штрихами основные линии, продолжением которых являются эти следы, так не похожие на срыв штихеля:
1в.JPG 123,82К
0 Количество загрузок:
2в.JPG 90,56К
0 Количество загрузок:
3в.JPG 126,27К
0 Количество загрузок:
Следы "5" - последствия обработки правой руки. Хорошо видно, как внешний край линии "завален" в самом конце - оттого и образовался второй след.
Следы "6", "7" и "8" - обработка "звезды" вокруг головы изображения, причем следы "7" и "8" - множественные, в этом месте и сама линия сильно утолщена.
Следы "9" образовались в результате попытки изобразить Хрисмон (или Хризму), более горизонтальная - недоведенная правая нижняя ножка буквы "Х", наклонная - доработки верхней правой ножки.
Группа следов "10" образовалась при расширении самой нижней горизонтальной черты в некоем значке.
Группы "11" и "12" получились при проработке рисунка (условно) "кулака".
В группе "13" видно незаконченное продолжение одной линии, и лишь наметок другой.
Линия "14" образовалась при прорезке непонятого мной контура (Дракон, сторожащий кружок-сокровища, что ли?), а группа "15" - при обработке контура совсем небольшого кружка.
Почему я эти следы выделил отдельно? Потому, что они оставлены явно не штихелем.
Дело в том, что штихелем рисунок резьбы выбирают постепенно. Сперва намечают контур, а потом начинают выбирать линии, все глубже и глубже. Штихель, конечно, может сорваться, но - единожды, он не образует столь глубоких прорезов. Да и упершись в стенку уже прорезанной канавки, он просто встанет, а не образует сходящее на нет завершение линии, так явно видное в кружках "7", "8", "9", "13" и особенно "14".
А что тогда может оставить именно такие следы? А такие следы оставляет бормашина с насаженным наждачком линзообразной формы. Вот таким:
наждак.JPG 60,41К
0 Количество загрузок:
Очевидно, что при работе этим камнем окончания линий будут именно такими, как помеченные красными кружками.
Есть еще дополнительные аргументы за "фуфло".
Это и буква "Ф" вместо "Р" в Хризме, и недорисованная там же буква "Х" (Ведь это ж оберег! Неправильно сделанный оберег "не сработает", разве можно тут халтурить? Ну ладно, рисовать не каждому дано, но буквы-то изобразить правильно - несложно ведь, тем паче, что Хризма автору была знакома!).
Это и изображение пронзенного стрелой сердца - знака, неизвестного широким массам в России 18 века.
Это и покрытый железистыми отложениями фон камня, но совершенно не затронутые ими линии рисунка.
Но - довольно.
Камень - фуфло. Знала ли ТС о его фуфлистости, вправду ли "муж у меня граверной машинкой пачками ваяет", или это чья-то злая и неуместная шутка - не знаю, это надо следствие вести, а у меня нет ни желания, ни полномочий (хотя... упоминание бормашины ТС и явно "бормашинное" происхождение артефакта определенно наводит на нехорошие мысли...).