[font="calibri;"]Данный проект приказа противоречит действующему законодательству Российской Федерации по следующим основаниям: в соответствии со статьей 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Важно отметить, что право на доступ к культурным ценностям предполагает не только возможность индивида самостоятельно или совместно с другими посещать, изучать, рассматривать объекты культурного наследия, усваивая смысловую ценность культурного объекта, но и беспрепятственно получать информацию об объекте культурного наследия, в пределах данных, содержащихся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. Отдельные сведения об объектах археологического наследия, которые предлагают запретить к опубликованию, никак не могут составлять государственной тайны. К тому же, в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» каждый имеет право на беспрепятственное получение информации об объекте культурного наследия в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в пределах данных, содержащихся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее Закон об объектах культурного наследия).[/font]
[font="calibri;"]Согласно статье 9 Закона об объектах культурного наследия содержащиеся в реестре сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, подлежат размещению на официальных сайтах федерального органа охраны объектов культурного наследия и региональных органов охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальному опубликованию.[/font]
[font="calibri;"]1) сведения о наименовании объекта;[/font]
[font="calibri;"]2) сведения о времени возникновения или дате создания объекта, датах основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) датах связанных с ним исторических событий;[/font]
[font="calibri;"]3) сведения о местонахождении объекта (адрес объекта или при его отсутствии описание местоположения объекта);[/font]
[font="calibri;"]4) сведения о категории историко-культурного значения объекта;[/font]
[font="calibri;"]5) сведения о виде объекта.[/font]
[font="calibri;"]Согласно статье 27 Закона об объектах культурного наследия на объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия. Надписи выполняются на русском языке - государственном языке Российской Федерации и на государственных языках республик - субъектов Российской Федерации.[/font]
[font="calibri;"][font="calibri;"]В случае принятия приказа Министерства культуры Российской Федерации «Об утверждении перечня отдельных сведений об объектах археологического наследия, которые не подлежат опубликованию» будут не только нарушены права граждан Российской Федерации на получение информации, но и создаст условия для злоупотребления со стороны археологов, например в части уклонения от установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия, что может повлечь случайное повреждение или уничтожение объектов археологического наследия со стороны законопослушных граждан. При этом необходимо отметить, что неисполнение обязанности по установке установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия влечет административную ответственность в[/font] соответствии со статьей 7.13 КоАП РФ.[/font]
[font="calibri;"][font="calibri;"]Очень важно отметить, что проект приказа Министерства культуры Российской Федерации «Об утверждении перечня отдельных сведений об объектах археологического наследия, которые не подлежат опубликованию» нарушает целый ряд норм международного права, а именно:[/font][/font]
[font="calibri;"][font="calibri;"]1) статьей 19, Всеобщей декларации прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) установлено, что каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ;[/font][/font]
[font="calibri;"][font="calibri;"]2) статьей 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (вместе с "Протоколом [N 1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952), "Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), "Протоколом N 7" (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) установлено, что каждый имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ.[/font][/font]
[font="calibri;"][font="calibri;"]Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года") для достижения качественных результатов в культурной политике России и развития культуры и средств массовой информации выделяются следующие приоритетные направления:[/font][/font]
[font="calibri;"][font="calibri;"]создание единой информационной системы общероссийского мониторинга состояния и использования объектов культурного наследия, памятников истории и культуры;[/font][/font]
[font="calibri;"][font="calibri;"]составление и публикация свода объектов историко-культурного наследия;[/font][/font]
[font="calibri;"][font="calibri;"]перевод в электронный вид архивных, библиотечных, музейных кино-, фото-, видео- и аудиофондов, создание инфраструктуры доступа населения к ним с использованием сети Интернет;[/font][/font]
[font="calibri;"][font="calibri;"]содействие развитию культурно-познавательного туризма, обеспечение комплексного подхода к сохранению культурно-исторического наследия, облика исторических поселений;[/font][/font]
[font="calibri;"][font="calibri;"]обеспечение сохранности музейных, архивных, библиотечных, кино-, фото-, видео- и аудиофондов и иных фондов и их популяризация;[/font][/font]
[font="calibri;"][font="calibri;"]обеспечение сохранности объектов культурного наследия (недвижимых памятников и нематериального культурного наследия) и их популяризация.[/font][/font]
[font="calibri;"][font="calibri;"]Возникает резонный вопрос: о какой популяризации, а тем более развитии культурно-познавательного туризма может идти речь, если вся информация об объектах культурного наследия будет, а фактически и о деятельности археологов, будет засекречена?[/font][/font]
[font="calibri;"][font="calibri;"]В случае принятия приказа Министерства культуры Российской Федерации «Об утверждении перечня отдельных сведений об объектах археологического наследия, которые не подлежат опубликованию» будут не только нарушены права граждан Российской Федерации на получение информации, но и создаст условия для злоупотребления со стороны археологов, например в части уклонения от установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия, что может повлечь случайное повреждение или уничтожение объектов археологического наследия со стороны законопослушных граждан. При этом необходимо отметить, что неисполнение обязанности по установке установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия влечет административную ответственность в[/font] соответствии со статьей 7.13 КоАП РФ.[/font]
[font="calibri;"][font="calibri;"]Очень важно отметить, что проект приказа Министерства культуры Российской Федерации «Об утверждении перечня отдельных сведений об объектах археологического наследия, которые не подлежат опубликованию» нарушает целый ряд норм международного права, а именно:[/font][/font]
[font="calibri;"][font="calibri;"]1) статьей 19, Всеобщей декларации прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) установлено, что каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ;[/font][/font]
[font="calibri;"][font="calibri;"]2) статьей 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (вместе с "Протоколом [N 1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952), "Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), "Протоколом N 7" (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) установлено, что каждый имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ.[/font][/font]
[font="calibri;"][font="calibri;"]Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года") для достижения качественных результатов в культурной политике России и развития культуры и средств массовой информации выделяются следующие приоритетные направления:[/font][/font]
[font="calibri;"][font="calibri;"]создание единой информационной системы общероссийского мониторинга состояния и использования объектов культурного наследия, памятников истории и культуры;[/font][/font]
[font="calibri;"][font="calibri;"]составление и публикация свода объектов историко-культурного наследия;[/font][/font]
[font="calibri;"][font="calibri;"]перевод в электронный вид архивных, библиотечных, музейных кино-, фото-, видео- и аудиофондов, создание инфраструктуры доступа населения к ним с использованием сети Интернет;[/font][/font]
[font="calibri;"][font="calibri;"]содействие развитию культурно-познавательного туризма, обеспечение комплексного подхода к сохранению культурно-исторического наследия, облика исторических поселений;[/font][/font]
[font="calibri;"][font="calibri;"]обеспечение сохранности музейных, архивных, библиотечных, кино-, фото-, видео- и аудиофондов и иных фондов и их популяризация;[/font][/font]
[font="calibri;"][font="calibri;"]обеспечение сохранности объектов культурного наследия (недвижимых памятников и нематериального культурного наследия) и их популяризация.[/font][/font]
[font="calibri;"][font="calibri;"]Возникает резонный вопрос: о какой популяризации, а тем более развитии культурно-познавательного туризма может идти речь, если вся информация об объектах культурного наследия будет, а фактически и о деятельности археологов, будет засекречена?[/font][/font]
[font="calibri;"]Я думаю ,что все намного проще-архи не хотят светить свою деятельность. Связано это скорее всего с застройкой, скандалы с которой происходят с завидным постоянством. А так-нет информации ,нет проблем[/font]