Человек такая скотина, что выживет везде где угодно, а там где выжить сложно, там мы обычно не копаем
Нож на природе мне ну очень редко пригождается, на крайняк у нас с собой лопата и детектор, детектором можно железки полезные найти, а лопата у меня к примеру, по бокам как бритва заточена для того чтоб корни рубить и дерн резать.
Если говорить о выживании, надо очень многое уточнять, где,как, почему, вобщем вводные нужны.
Как пример выживания при наличии машины, могу привести крайний свой выезд :
Ехали на двух машинах, до места надо было пробиться во что бы то ни стало. От дома где-то км 350, по хорошему бездорожью км 10-15, тоесть в это бездорожье, где половину пути тащились на лебедках за тобой мало кто поедет. Все приключения описывать не буду, вобщем к вечеру первого дня ситуация сложилась так: Лесная болотистая дорога, впереди в яме засел уаз, у уаза заклинил военный мост, тоесть мало того что мост не работает, так еще и руль поворачивается только в одну сторону, в добавок лебедка высадила аккум. Чуть сзади, в другой яме сидит моя нива, у нивы отказал стартер, аккум тож еле дышит. За плечами 10 км бездорожья.. где в одном месте при переезде реки, надо было преодолевать чуть не отвесную стену, тоесть в одну машину назад уехать шансов нет. Запас продуктов был хороший, вот с водой не рассчитали, добывали березовый сок, на нем заваривали ролтон, чай, у меня даже в омывателе этот самый сок. К ночи поднялся сильный ветер, температура ушла в минус, начали тут и там с грохотом падать деревья, мне не понравилось одно дерево у той ямы где сидел.. на последних судорогах аккума, протянул машину еще 10 метров, и не зря, так как ночью на то место свалилось таки дерево, причем не то на которое до этого грешил
В машинах были пенки, народ кто не помещался в машине, спали под открытым небом на пенках.. думаю ниже -3 в эту ночь температура не опускалась ( грелись спиртным)
Утом приступили к починке уаза.. у меня случайно оказалась даже вилка для снятия шаровых, так-же в наличии была книга по ремонту, вобщем часов за пять с уазом управились, тупо выкинули полуось, УАЗ хоть и остался без переднего привода, но таки мог уже рулить куда вздумается. Стартер у нивы запускали напрямую- от маленькой клемы кидали провод на плюс аккума.
Вобщем впереди еще много было приключений, до места таки доехали, но покопать толком уже не успели, дорога назад к асфальту, заняла тож почти весь день.
Вот собственно выводы: Инструмента надо с собой таскать всякого и много.. на все случаи жизни.. запас воды хотябы технической иметь надо в машине всегда, при поездке в лес, очень желательна бензопила( собственно без нее туда бы не попали ваще.. ну и дрова всю ночь пилили) так-же всегда иметь с собой запас бензина, обязательно книжку по ремонту авто, каким бы вы небыли механиком, все в голове держать сложно. Что-то из теплых вещей с собой в запасе иметь надо( сухие носки я почти всегда таскаю в рюкзаке.. очень часто пригождались) Устраиваясь на ночлег, глядите какое дерево на вас упадет в случае ветра
Собственно все эти советы самые обычные, и все о них знают, только вот в нужный момент, того или иного как всегда не оказывается под рукой.
Вот необходимость на которую все указывают- таскать с собой здоровый ножик, для меня непонятна, для открытия консервов вполне достаточно маленького, от кабана ножик не спасет, охотить кого-то используя нож как копье?..хм, самим не смешно? Веревка.. ну да, может понадобиться при постройке шалаша, хотя и без нее можно прекрасно обойтись. Пленка штука полезная.. я с собой таскаю плащик за 200 рублей из крепкого целлофана, в случае чего, с его помощью можно хоть воду конденсировать над ямой по известной схеме, ну и от дождя с ветром прятаться,, весит грамм 150-200, места не занимает.
В пешем походе, чем меньше на себе таскаешь, тем больше экономишь силы, потому к комплектованию рюкзака надо очень взвешенно подходить, причем взвешенно в буквальном смысле этого слова) я к примеру знаю сколько весит каждая из вещей болтающаяся у меня за плечами в рюкзаке
Собственно у нас в средней полосе, достаточно мало мест от куда не выберешься за два-три дня, потому все эти штуки "для выживания" это баловство для создания дополнительного комфорта и только...
Вот хочется кому-то большой красивый ножик, надо какое-то для себя оправдание придумать для его покупки, вот и придумывают
Или хочется какой-то фирме, продавать много больших и красивых ножиков, вот и придумывают статьи, дабы помочь народу придумать для себя это самое оправдание))