Я стал менять своё отношение к АКБ от восторженного к пессимистическому. Было ДМС (единственный пока) отписал, что у него много АКБ вышло из строя. Такая же картина у меня. Притом АКБ разных фирм и разных формфакторов (АА, ААА) накрылись, теперь валяются - надо будет сдать в утиль или подождать и купить мощную интеллектуальную зарядку, чтобы попробовать реанимировать часть. Например, как бы крутой "Ансманн" - все АКБ вышли из строя в течение 2-х лет.
Они у вас потому и вышли из строя, из-за того, что при пользовании обычной (простой и дешёвой зарядкой), пользователь не может оценить состояние каждой отдельной батарейки (аккумулятора). На практике это приводит к тому, что ёмкость каждого аккума, со временем меняется по разному. Соответственно должен меняться и ток заряда и его время.
На простых зарядках, аккумы стоят последовательно (либо все 4 в ряд, либо парами по 2). Т.е. при таком подключении ток заряда, равен току через одну батарейку. Поэтому остальные аккумы либо недозаряжаются, либо перезаряжаются, что и приводит к преждевременному выходу из строя.
В интеллектуальной - каналы заряда разделены, т.е. каждый элемент заряжается именно тем током, который нужен именно ему. Плюс возможность оценить состояние (ёмкость) каждой батарейки, что даёт возможность подбирать элементы с одинаковыми параметрами. Это и есть основной плюс этих зарядок. За зиму вполне можно перебрать всю кучу скопившихся аккумов и отбраковать плохие. Ну и просто рекомендую зимой иногда прогонять цикл "заряд-разряд-заряд". Это позволит аккумам не скончаться за зиму.
PS. На возможность реанимации сильно расчитывать не стоит, обычно умершие аккумы после этого годятся только для пультов и часов.
PPS. Ansmann - крайне непредсказуемые аккумы. Могут показывать отличные параметры, но при этом фотоаппарат с ними не включается.