To Top

Перейти к содержимому


Свернуть чат Чат форума Реликвия Открыть чат во всплывающем окне

@  Gloomy : (24 Апрель 2024 - 13:40 ) 1
@  DJK1965 : (03 Апрель 2024 - 16:41 ) ШЕН
@  Гость : (08 Март 2024 - 19:20 ) карты Иркутской оюласти
@  АЛЕКСАНДР В : (29 Февраль 2024 - 20:32 ) Отличный продавец! Всё чётко
@  Viktor078 : (20 Февраль 2024 - 23:49 ) Всем привет! Кто знает подскажите, стоит ли брать катушку FoxMD 13"DD для Garrett ACE(у меня Ася 400i)?
@  -=игорь=- : (03 Февраль 2024 - 21:01 ) чугун ссср
@  малахай : (03 Февраль 2024 - 18:39 ) отличный покупатель
@  VORoff : (31 Январь 2024 - 18:15 ) В правом нижнем углу есть треугольник из трех полосок. Нажимаю никакой реакции. Как то надо загрузить в мои файлы? В медиа-библиотеку?
@  VORoff : (31 Январь 2024 - 18:08 ) Спасибо
@  Dariy_61 : (31 Январь 2024 - 16:38 ) Здравствуйте! что-то никто Вам не отвечает. В теме, когда пишите, в правом нижнем углу есть: "расширенная форма".Кликаете на нее и выходит: "выберите файлы". вам туда.
@  VORoff : (31 Январь 2024 - 0:08 ) Здравствуйте. Я тут впервые, подскажите как загрузить фото находки?
@  Silverstiletto : (29 Январь 2024 - 14:50 ) жетоны метро
@  малахай : (27 Январь 2024 - 16:49 ) отличный покупатель
@  КрасноСолнышко : (13 Январь 2024 - 16:44 ) Привет. Может было у кого. Подскажите что делали. Старая карта в профиле была на жену так как своей не было. Сейчас обзавёлся но на карте не выбито фамилии и имени. Только номер карты. Соответственно не могу доказать что карта моя. Соответственно и торговать.
@  Александр555 : (11 Январь 2024 - 10:10 ) фибула
@  дедфедот : (01 Январь 2024 - 13:56 ) С Новым годом камрады, всем здоровья и кладуху под катушку
@  Godvip : (21 Декабрь 2023 - 6:21 ) перстень рогатый
@  ФЕЛИКС371 : (12 Декабрь 2023 - 22:02 ) Как создать галерею фото своих находок?
@  ИКОН : (03 Декабрь 2023 - 21:14 ) В правилах написано .
@  СарматКочевник : (03 Декабрь 2023 - 14:47 ) привет. как создать тему?
@  korall : (19 Ноябрь 2023 - 8:16 ) Здравствуйте! Тесак не продали? С Уваж. Олег.
@  dkw : (11 Ноябрь 2023 - 19:55 ) grim
@  Серж Тэ : (04 Ноябрь 2023 - 19:44 ) Филатов
@  Серж Тэ : (04 Ноябрь 2023 - 19:44 ) Филатов
@  dkw : (30 Октябрь 2023 - 8:03 ) pensioner
@  корсар : (23 Октябрь 2023 - 22:12 ) да уж,на форуме страшная тишина...да уж
@  Мымрик : (22 Октябрь 2023 - 18:49 ) Привет, кто знает как удалить тему?
@  корсар : (16 Октябрь 2023 - 19:51 ) Всем форумчанам, доброго вечера!!!
@  Aлоха : (13 Октябрь 2023 - 18:09 ) Кто из Зеленограда есть? поехали покапаем.
@  Вадим 77 : (13 Октябрь 2023 - 13:32 ) привет
@  ALEXSYZ : (10 Октябрь 2023 - 8:02 ) Сызрань по старине есть кто?
@  Евгений76 : (05 Октябрь 2023 - 14:04 ) привет
@  Евгений76 : (05 Октябрь 2023 - 14:03 ) привет
@  swanbrest : (02 Октябрь 2023 - 18:23 ) фото
@  Aлоха : (23 Сентябрь 2023 - 8:52 ) хочу покапать, но нет машины,если кто есть из Зеленограда и может меня взять с собой с удовольствием поеду, есть на примете перспективное место.
@  mahoves : (22 Сентябрь 2023 - 9:36 ) техника копа
@  AlekS33 : (22 Сентябрь 2023 - 8:34 ) @ несерый Такая же ерунда какой день!Убираешь,убираешь а она все равно вылазит!
@  несерый : (15 Сентябрь 2023 - 21:45 ) что за мучительная реклама появилась во весь экран
@  Максим007 : (02 Сентябрь 2023 - 22:01 ) трям
@  Druqoi : (30 Август 2023 - 19:16 ) топоры

Фотография

Дороги на карте МендеХочу услышать Ваше мнение


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#21 Offline   DMS111

DMS111

    Почетный форумчанин

  • Почётный форумчанин
  • 11 601 сообщений
  • 33679 спасибо
  • ГородМосква
  • Металлоискатель:Т 74

Отправлено 10 Июнь 2014 - 08:53


которые служили дополнительным препятствием к побегу и по насыпи во время этапа шли конвоиры. Заключенным в кандалах такое препятствие преодолеть было проблематично.

 

А еще они помогали держать заключенным продолжительную круговую оборону от наступающих сил конвоиров :) Готовые же окопы с бруствером.

Ну вы блин даете :)

 

Ну ладно - Владимирка, хотя она на 90% просто колея (много колей) была.

А по Стромынке то кого, куда этапом гоняли?

Или вот например сохранившийся кусок Подольского "шоссе" от Сельвачева - в сторону Пахры. Там в лесу прекрасно сохранившийся кусок. И тож - окопы кюветы и отсыпка по внешней стороне. Там то точно никого никуда не этапирвали...

 

Это все - обустройство дороги. Кюветы - что бы воду отводить, а насыпь сама собой появляется. конда кювет рыли. Куда то же нужно грунт откидывать...

 

ЗЫ.

Кстати.

Все эти "Владимирки", "Стромынки" и прочие шоссе  аж с допотопных времен, такими и оставались, чуть не до 40х-50х годов 20го. Причем как раз по исторической колее.  Асфальт в области  - давольно "свежее" начинание. И ТОГДА дороги изменили свои трассы. (не все, конечно, но очень много). Посмотрите на довоенные карты. Все эти шоссе - работали по прямому назначению. По ним Фордзоны, полуторки, ЭМки и ГАЗоны 69е еще во всю вышивали и ДРСУ тогдашнее, дороги эти, как могло ремонтировало...

Так что не думайте, что то, что вы видите - летописная древность.



#22 Offline   Bualev

Bualev

    Гуру

  • Почетный форумчанин
  • 12 902 сообщений
  • 23271 спасибо
  • ГородВолго-Шачинск
  • Металлоискатель:Какало-детектор

Отправлено 10 Июнь 2014 - 12:11

Эх, ДМС... ну нельзя же так.. взял и окунул в серую реальность... :)

 Я как-то слышал увлекательнейшую историю про беглых каторжников, кандалы, снятые и брошенные у колодца, где каторжники отдыхали после побега с этапа.... интересное, захватывающее повествование...

и не важно, что кандалы оказались конскими путами, а Екатерининский тракт - обычной почтовой дорогой местного значения, построенной в начале 20-го :)



#23 Offline   -раскопЫч-

-раскопЫч-

    Регулярный посетитель

  • Участник проекта
  • PipPipPip
  • 21 сообщений
  • 55 спасибо
  • ГородПодмосковье
  • Металлоискатель:А что это ?

Отправлено 16 Июнь 2014 - 23:02

...Это все - обустройство дороги. Кюветы - что бы воду отводить, а насыпь сама собой появляется. конда кювет рыли. Куда то же нужно грунт откидывать...

 

ОК, а откуда тогда взялись канавы с внешней стороны ? На загруженном мною ранее фото более глубокая канава с внешней стороны насыпи.


Сообщение отредактировал -раскопЫч-: 16 Июнь 2014 - 23:03


#24 Offline   -раскопЫч-

-раскопЫч-

    Регулярный посетитель

  • Участник проекта
  • PipPipPip
  • 21 сообщений
  • 55 спасибо
  • ГородПодмосковье
  • Металлоискатель:А что это ?

Отправлено 16 Июнь 2014 - 23:23

ЗЫ.

Кстати.

Все эти "Владимирки", "Стромынки" и прочие шоссе  аж с допотопных времен, такими и оставались, чуть не до 40х-50х годов 20го. Причем как раз по исторической колее.

 

Посмотрите Владимирку на карте Менде - её спрямляли и в середине 19-го. Например участок между Покровом и Петушками.

 

 Асфальт в области  - давольно "свежее" начинание. И ТОГДА дороги изменили свои трассы. (не все, конечно, но очень много). Посмотрите на довоенные карты. Все эти шоссе - работали по прямому назначению. По ним Фордзоны, полуторки, ЭМки и ГАЗоны 69е еще во всю вышивали и ДРСУ тогдашнее, дороги эти, как могло ремонтировало...

Так что не думайте, что то, что вы видите - летописная древность.

 

Тот участок Стромынки, что был показан ранее на фото, судя по находкам, перестали активно использовать годах в 10-х-20-х. Сомневаюсь, что раннее советское правительство занималось корневой перестройкой дорог. Так что вполне вероятно, что дорога сохранила свою структуру с 19 века.

 

Не отрицаю при этом , что многие другие участки действительно спрямлялись после войны - там как раз вполне возможно потеряна более старая структура

Плюс к тому структура дороги зависела от окружающей местности - на болотных участках она могла отличаться от сухих мест.



#25 Offline   rulikmur

rulikmur

    Деревенский мужичок

  • Активный участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 296 сообщений
  • 4450 спасибо
  • ГородПереславль
  • Металлоискатель:Да больно надо по полям бегать.

Отправлено 16 Июнь 2014 - 23:52

Узколейные дороги частенько проходят вдоль лесных озёр. В болотистых местах строилась достаточно высокая насыпь, по ней прокладывались рельсы и спомощью паровозов и вагонеток транспортировали торф, который там добывали. Только вот развитие этого вида транспорта шло во второй половине 19 века, что несколько позже появления карт Шуберта (1860) и Менде (до 1855). В 1881 году на картах Шуберта дорисовывались новые железные дороги. Например в Щёлковском районе, проходила Красноармейская УЖД. На Шуберте нет ни дороги, ни озёр. На Генштабе показана ЖД. На современных картах нет ЖД, зато появились озёра - карьеры наполнились водой.

 

Кому интересно прочитайте. Это только один из сайтов о б УЖД:

 

http://infojd.ru/06/...rmeisk-ujd.html

Узкоколейки ни разу не видел в два ряда, всегда в один у нас в городе и по району куча таких проложена, накладно было в два ряда. Это не узкоколейки точно. Согласен мнением с Г.Е.С .



#26 Offline   mila33

mila33

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 696 сообщений
  • 2460 спасибо
  • Городмаленькая деревня
  • Металлоискатель:интуиция

Отправлено 26 Июнь 2014 - 21:39

Ну,  что  могу  сказать.  Были  мы  с  приятелем  сегодня  на   этом  месте.  Пробка  на  пробке.  УЖАС!!!  Яма  на  яме-  не  закопанные (был  кто-то  до  нас,  не  так  давно).  По  началу,  как  дура,  закапывала.   Приятель  ржёт  надо  мной,  может,  говорит,  и  за  мной    закапывать  будешь.  Но   и  моё  терпение  оказалось  небезграничным.  После  20-30  ям  бросила  это  неблагодарное  дело.  За  собой  знаю, что  греха  нет,  а  это  пусть  останется  на  совести  лентяев.  Зато  в  одной  из  таких  незакопанных  ямок  нашла  2  монеты  СССР  (наверное  чаевые  оставили  за  мой  труд   :) ).  Находки  не  оправдали  моих  надежд  на  это  место.  Ну  да  ладно,  будет  и  на  нашей  улице  праздник.  Всем  удачи!!!

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  DSC06902.JPG   302,75К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  DSC06907.JPG   346,07К   0 Количество загрузок:


#27 Offline   Кустарь

Кустарь

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • 500 спасибо
  • ГородМ.О.
  • Металлоискатель:Танк Т-34

Отправлено 29 Июнь 2014 - 22:17

 

...Это все - обустройство дороги. Кюветы - что бы воду отводить, а насыпь сама собой появляется. конда кювет рыли. Куда то же нужно грунт откидывать...

 

ОК, а откуда тогда взялись канавы с внешней стороны ? На загруженном мною ранее фото более глубокая канава с внешней стороны насыпи.

 

Да собстно из того же места, что и телевизоры, кресла, диваны, кузова "запорожцев" и проч хрени вдоль лесных колей "Стромынки"



#28 Offline   -раскопЫч-

-раскопЫч-

    Регулярный посетитель

  • Участник проекта
  • PipPipPip
  • 21 сообщений
  • 55 спасибо
  • ГородПодмосковье
  • Металлоискатель:А что это ?

Отправлено 30 Июнь 2014 - 22:10

При чем здесь локальные деревенские свалки? Канава с фото тянется километрами, не меняя структуры, местами совсем без современного хлама. А то, что в конце прошлого века в нее кто-то нагадил - совсем не означает, что ее тогда же и вырыли.Вы еще сделайте вывод, что если кто-то бросил бычок на красной площади, тот и строил Кремль...

#29 Offline   Roden

Roden

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 262 сообщений
  • 476 спасибо
  • ГородЯрославль
  • Металлоискатель:Fisher F75

Отправлено 30 Июнь 2014 - 22:43

Предположу, что это мелиорационный канал, для отвода воды,

именно в болото(поэтому и тупик), а почему обозначено дорогой?!

люди ходили там где удобно, за клюквой и прочее там где естественно удобней.

За клюковкой, а грибочки какие по канавкам?! А?!

Вот вроде и получается дорога и в то же время канал.

Повторюсь, это это мне так кажется.



#30 Offline   Sled

Sled

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • 89 спасибо
  • ГородМосковская область
  • Металлоискатель:Адепт секты

Отправлено 01 Июль 2014 - 16:18

Предположу, что это мелиорационный канал, для отвода воды,

именно в болото(поэтому и тупик), а почему обозначено дорогой?!

люди ходили там где удобно, за клюквой и прочее там где естественно удобней.

За клюковкой, а грибочки какие по канавкам?! А?!

Вот вроде и получается дорога и в то же время канал.

Повторюсь, это это мне так кажется.

Иными словами все тракты в РИ - это каналы для отвода воды. :)



#31 Offline   Г.Е.С.

Г.Е.С.

    Ветеран форума

  • Копатель
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 370 сообщений
  • 3676 спасибо
  • ГородМО, Восток
  • Металлоискатель:Сиг МФТ, Дуся

Отправлено 01 Июль 2014 - 16:53

А еще они помогали держать заключенным продолжительную круговую оборону от наступающих сил конвоиров :) Готовые же окопы с бруствером.

Ну вы блин даете :)

 

Ну ладно - Владимирка, хотя она на 90% просто колея (много колей) была.

А по Стромынке то кого, куда этапом гоняли?

Или вот например сохранившийся кусок Подольского "шоссе" от Сельвачева - в сторону Пахры. Там в лесу прекрасно сохранившийся кусок. И тож - окопы кюветы и отсыпка по внешней стороне. Там то точно никого никуда не этапирвали...

 

Это все - обустройство дороги. Кюветы - что бы воду отводить, а насыпь сама собой появляется. конда кювет рыли. Куда то же нужно грунт откидывать...

 

ЗЫ.

Кстати.

Все эти "Владимирки", "Стромынки" и прочие шоссе  аж с допотопных времен, такими и оставались, чуть не до 40х-50х годов 20го. Причем как раз по исторической колее.  Асфальт в области  - давольно "свежее" начинание. И ТОГДА дороги изменили свои трассы. (не все, конечно, но очень много). Посмотрите на довоенные карты. Все эти шоссе - работали по прямому назначению. По ним Фордзоны, полуторки, ЭМки и ГАЗоны 69е еще во всю вышивали и ДРСУ тогдашнее, дороги эти, как могло ремонтировало...

Так что не думайте, что то, что вы видите - летописная древность.

 

Если быть точным, то как то так:

В 1862 - 63 гг. Главным управлением путей сообщения был принят ряд циркуляров, в которых говорилось об устройстве трактов.
В одном из таких документов было сказано: "Для приведения дорог в удобные к проезду состояния полезно:
Придавать дорогам сим по их ширине поперечную профиль с возвышением середины дороги над общим её уровнем, и на этой возвышенной средней полосе устроить проезжую часть выпуклою поверхностью от середины к краям. Дабы вода могла свободно в обе стороны стекать.
Обратить особое внимание на улучшение этой возвышенной средней проезжей части, которую, смотря по надобностям местным, укрепить на ширине до 3-х саженей способом, наиболее соответствующем почве, например, в песчаном грунте вереском, ельником и глиной, в болотистых местах фашинником и, наконец, сверху песком, гравием или камнем.
Необходимо обратить внимание на должное содержание в исправности и боковых продольных канав, а ровно и на отвод воды в них".
В дополнении к этому циркуляру говорилось:
"Если дороги имеют ширину от 10 до 15 сажен, то углубить существующие боковые канавы для свободного стока воды к пересекающим дорогу рекам, ручьям и оврагам или отвести воду в сторону. В местах, где было большое следование пешеходов, [color=#0000cd;]устраивать по внешней стороне за канавами для пешеходов валики, которых ширина может изменяться по количеству добытой из канав земли, самой дороге nридавать выпуклость с подъёмом по середине от 1/35 до 1/45 все ширины посредством срывки земли ближе к канавам и насыпи её по средней части дороги.[/color] Затем в местах, где бывает прогон скота, следует назначить для этих целей с боку дороги особую полосу шириной в шесть саженей. Ширина проезда при сухом и твердом грунте - 5 саж., при мягком и глинистом и чернозёме - 10 саж.. По низким и болотистым местам дорога должна возвышаться в виде полотна на фашинах и потом засыпаться сухой землей. Ширина мостов, плотин, гатей - 4 саженей. Ширина канав на твёрдом грунте 1,5 - 2 арш., на мягком - 3-4 арш., по болотам от 2 до 2,5 саж.."
Таким образом, трактовая дорога представляла собой широкую накатанную грунтовую дорогу, возвышенную в середине и с канавами по обе стороны для отвода воды. Вдоль тракта вкапывались трёхметровые верстовые столбы. Они устанавливались через каждую версту, при почтовых станциях, селениях и мостах.

____________________________

Когда гнали заключенных на каторгу по этим вот валикам шли конвоиры.



Спасибо от 4 Пользователи:
-раскопЫч- , Roden , mila33 , лешак

#32 Offline   Roden

Roden

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 262 сообщений
  • 476 спасибо
  • ГородЯрославль
  • Металлоискатель:Fisher F75

Отправлено 02 Июль 2014 - 08:32

Иными словами все тракты в РИ - это каналы для отвода воды. :)

Я понимаю, что любому выражению можно придать дурной смысл,

но чтобы так изощрённо., И все таки отвечу - Нет! Разумеется очень очень очень далеко не все.

Кстати в предыдущем комментарии не мало про мелиорацию и стандарты тех времён. Интересно.



#33 Offline   Г.Е.С.

Г.Е.С.

    Ветеран форума

  • Копатель
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 370 сообщений
  • 3676 спасибо
  • ГородМО, Восток
  • Металлоискатель:Сиг МФТ, Дуся

Отправлено 02 Июль 2014 - 09:07

Еще немного, интересно!

Правила регламентировали таксу, устанавливали количество выдаваемых лошадей и излагали правила продвижения по тракту.На каждой станции станционные смотрители вели станционную книгу, в которую записывались следующие данные: время прибытия проезжающего; "кому, куда, откуда следующему, сколько отпущено лощадей и с каким ямщиком; через сколько часов лошадь должна возвратиться на станцию". Правилами устанавливалось, что в почтовую кибитку запрягают по 2 лошади, а в дорожную коляску до б. Там же указывалось,что "при съезде на станции разных проезжающих, отправляются прежде те, кои едут по казённой надобности, если же в одно время съехавшиеся следуют по казённой надобности, то из них получают почтовых лошадей прежде те, которые следуют по Высочайшему повелению; из многих же преимущество в скорейшем получении лошадей предоставляется тем, кои прежде прибыли на станцию.

Регламентировалась и скорость движения по тракту. Она устанавливалась в 12 верст в час по шоссе, а по обыкновенной дороге в летнее и зимнее время не менее 10 верст в час, осенью и весной 8 верст. Правила предписывали заведующим станциями немедленно исполнять все правильные требования проезжающего, не позволять себе ни малейшей грубости. В случае неисполнения этого проезжающий мог написать жалобу в установленную для этого книгу. Жалобная книга, как и книга для записывания выходящих в гон лошадей, припечатывалась к столу или стене в комнате для проезжающих, чтобы её можно было видеть и невозможно "было для утайки от проезжающих класть в ящик стола". Записанная проезжающими жалоба, согласно правил, должна быть рассмотрена не позже месячного срока. На каждой станции проезжающие могли купить молоко, яиц, "простую горячую пищу", пользоваться самоваром и необходимой посудой по таксе.

________________

 

Кандальный путь

Кроме казённых почтовых станций на всём протяжении Сибирского тракта на расстоянии 25-40 вёрст друг от друга были поставлены этапы. Впервые они появляются в 20-х гг.XIX в., хотя этапное переселение в Сибирь началось еще в ХУI в.. По административной реформе путь следования арестантских партий делился на 61 этап. Как известно, первоначальная ссылка в Сибирь не знала каторги. Самые ужасные преступники, раз они были помилованы от смертной казни, ссылались в сибирские остроги, где их приписывали в пашенные крестьяне наравне с безвинными переселенцами, водворЁнными там же по государственной надобности. Ссыльного отличали только клейма и законные увечья - рваные ноздри, обрезанные уши и проч.

С 1679 г. официально было повелено ссылать в Сибирь уголовных (а в последствии и политических) преступников на каторжные работы. Каторжники, как мужчины, так и женщины, закованные в кандалы, конвоируемые солдатами, нестройными рядами двигались по тракту. Впереди на конях - 3-4 казака, по сторона пешие, затем телеги со старцами, больными и детьми. За час такая партия продвигалась на 3-4 версты, за месяц должна была проходить около 500 вёрст. На полпути между этапами были построена полуэтапы для ночёвок. Сибирские полуэтапы представляли собой огороженное место 100 Футов длиной и 50-75 футов шириной, внутри которого располагались 2-3 низеньких одноэтажных деревянных здания. В одном помещении размещались на ночь офицеры, в другом - солдаты, в третьем, самом большом - арестанты. В нём имелось 3-4 камеры с печами и двумя рядами нар из досок. Этапы различались размерами и расположением зданий. Этапные здания были больше и располагались в обширном дворе, в котором, в отличие от полуэтапа, имелись дополнительные хозяйственные постройки. Расположенные вдоль тракта этапные постройки окрашивалисъ в грязно-желтый цвет.

 

Этапное движение регламентировалось принятым в 1822 году «Уставом об этапах», которым были определены принципы обустройства тюрем, порядок движения ссыльных партий, обязанности и права командиров и солдат стражи, система учета перемещаемых заключенных. Центром управления ссыльно - этапным делом являлся Приказ о ссыльных в городе Тобольске.

Распорядок передвижения заключенных по Сибирскому тракту был таким: после каждых двух дней пути следовали сутки отдыха в пересыльной тюрьме или в этапной избе. Этапные избы имелись почти на каждой почтовой станции, с интервалом в двадцать пять - тридцать верст. Такое расстояние тюремными обозами, в составе которых бывали и подводы с домашним имуществом, преодолевалось, в среднем, как раз за два дня, и узников располагали на постой в очередной «гостинице» с решетками. Если арестант заболевал или умирал, его клали на подводу и везли вслед за остальными. [color=#0000cd;]Так родилась небезызвестная поговорка «доставить живого или мертвого».[/color]

«Плечо» конвоирования составляло от трехсот до пятисот верст. Например, этап Пермь - Камышлов имел протяженность в четыреста верст. Конвоиры передвигались также, в основном, пешим порядком. Сдавая подопечных на границе этапа, они возвращались и отдыхали одну - три недели. А потом им под роспись вручали новую партию «кандальников» и «колодников»...

[color=#0000cd;]В двух десятках верст западнее Екатеринбурга в 18 веке был воздвигнут столб с надписью «Европа - Азия». Дошедшие до этого места арестанты брали на память горстку земли, которую зашивали в мешочек и носили на груди. Другой географический символ находился в десяти верстах от села Тугулым. Здесь, на стыке Пермской и Тобольской губерний, возвышался столб «Сибирь». У подножия этого памятника каторжники, обнажив бритые головы, покаянно крестились, падали ниц и со слезами шептали: «Прощай, Россия-матушка!..»[/color]

Трудно сказать, сколько человек за годы существования старого Московско-Сибирского тракта преклонили колени перед тугулымским обелиском. [color=#0000cd;]Но если уж через Урал проводили даже ссыльные партии девушек «для восполнения недостатка в женщинах»[/color], а для обслуживания этого транспортного «конвейера» в конце 18 века на Средний Урал были переселены из Поволжья несколько десятков тысяч ямщиков, по - видимому, движение здесь было весьма оживленным...

В советской историографии называлась такая цифра: за сто лет с 1783 по 1883 год по Большому Сибирскому тракту прошли примерно полтора миллиона заключенных...

По данным из архивов Музея Камышловского СИЗО-4, в 18 - 19 веках стены Камышловской этапной тюрьмы пропустили через себя более 490 тысяч ссыльных. В начале 19 века здесь ежегодно останавливались 5 - 8 тысяч «постояльцев» в кандалах. Например, в 1831 году по этапу через Камышлов прошагали 7027 человек. А во второй половине XIX столетия в Камышловской тюрьме за год размещалось уже от 10 до 18 тысяч арестантов...

По Сибирскому тракту проезжали и политические бунтари. Так, в 90-е годы XVIII века по Сибирскому тракту дважды доставляли основоположника отечественного «самиздата» А.Н. Радищева. Судя по его мемуарам, в обоих случаях размещали его в Камышлове на почтовой станции. Кандалы с него сняли уже где-то под Вологдой, и дальше Радищев передвигался почти как обычный путешественник, хотя и в сопровождении конвойных нарядов. По Уралу опальный философ проезжал в ноябре - декабре 1790 года. [color=#0000cd;]«...Переезжая Кунгур, гора высокая... Старая воеводская канцелярия, в средине большая комната со столами и скамьями для писцов, в средине два столба, у одного цепь, в прихожей отгородка решетчатая, для сажания колодников... Тут же хранятся и орудия казни: топор, крюк, которым за ребра вешали...»[/color]



Спасибо от 2 Пользователи:
tundelta , mila33

#34 Offline   Sled

Sled

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • 89 спасибо
  • ГородМосковская область
  • Металлоискатель:Адепт секты

Отправлено 02 Июль 2014 - 10:00

Я понимаю, что любому выражению можно придать дурной смысл,

но чтобы так изощрённо., И все таки отвечу - Нет! Разумеется очень очень очень далеко не все.

Кстати в предыдущем комментарии не мало про мелиорацию и стандарты тех времён. Интересно.

 

Мой сарказм по отношению к Вашему посту основан на практическом опыте. Именно две параллельные дороги и именно глубокими обочинами-кюветами (старое Ярославское шоссе). И, как я понимаю, со временем одна из дорог расширялась, а вторая забрасывалась (тракт из Пушкино на север вдоль Учинского водохранилища).



#35 Offline   mila33

mila33

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 696 сообщений
  • 2460 спасибо
  • Городмаленькая деревня
  • Металлоискатель:интуиция

Отправлено 03 Июль 2014 - 10:09

Г.Е.С.,  спасибо.  Прочитала  Ваши  посты  с  большим  интересом.  А  что  за  первоисточник?  Не  сочтите  за  наглость, просто  женское любопытство.  Можно  в  личку.





Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение