Всем доброго дня! На карте Менде обратила внимание, что рядом с шоссейной дорогой (№1) проходит еще одна (№2). По факту оказалось две насыпные(?) дорожки шириной 3метра(+-) идущие параллельно друг другу на расстоянии друг от друга приблизительно метров 15(+-). До шоссейной дороги может метров 100. Из находок только СССР. Вот и возник вопрос- а для чего нужны были такие параллельные дорожки. Заранее спасибо.
Свернуть чат Чат форума Реликвия
|
Дороги на карте МендеХочу услышать Ваше мнение
#1 Offline
#2 Offline
Отправлено 30 Май 2014 - 10:12
Как вариант - для прохождения машин во время уборочной или заброшенная стройка.У нас в деревне хотели хим базу строить, даже путь с железной дороги провели.Сделали дорогу,построили весовую но с приходом Меченного все забросили.
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#3 Offline
Отправлено 30 Май 2014 - 10:13
Очень похоже на профиль ж.д. путей. Сдаётся сне мне что ноги растут оттуда)))) Может рудник какой, разработка, строительство...
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#4 Offline
Отправлено 30 Май 2014 - 14:26
как зачем? а куда же по вашему встречка будет ехать? вот и сделали две дороги.))))))Вот и возник вопрос- а для чего нужны были такие параллельные дорожки. Заранее спасибо.
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#5 Offline
Отправлено 30 Май 2014 - 14:31
может временная узкоколейка...
после решения задачи была демонтирована или так и не была построена
Спасибо от 2 Пользователи:
|
|
#6 Offline
Отправлено 30 Май 2014 - 18:41
У меня-то вообще предположений ноль. Странные какие-то дорожки. Берут начало от шоссейной дороги (а может это их конец - непонятно). Идут параллельно ей приблизительно км 3. И упираются на Мендовской карте в болотистую местность, а сейчас в небольшой прудик. Если предположить, что там что-то добывали, то тогда непонятно- зачем было что-то тянуть 3км, если можно сразу было вывести на шоссе- там рукой подать (100м).
#7 Offline
Отправлено 30 Май 2014 - 21:45
Узколейные дороги частенько проходят вдоль лесных озёр. В болотистых местах строилась достаточно высокая насыпь, по ней прокладывались рельсы и спомощью паровозов и вагонеток транспортировали торф, который там добывали. Только вот развитие этого вида транспорта шло во второй половине 19 века, что несколько позже появления карт Шуберта (1860) и Менде (до 1855). В 1881 году на картах Шуберта дорисовывались новые железные дороги. Например в Щёлковском районе, проходила Красноармейская УЖД. На Шуберте нет ни дороги, ни озёр. На Генштабе показана ЖД. На современных картах нет ЖД, зато появились озёра - карьеры наполнились водой.
Кому интересно прочитайте. Это только один из сайтов о б УЖД:
http://infojd.ru/06/...rmeisk-ujd.html
Сообщение отредактировал Demyan: 30 Май 2014 - 21:46
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#8 Offline
Отправлено 30 Май 2014 - 22:22
Сообщение отредактировал -раскопЫч-: 30 Май 2014 - 22:27
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#9 Offline
Отправлено 30 Май 2014 - 22:39
У меня-то вообще предположений ноль. Странные какие-то дорожки. Берут начало от шоссейной дороги (а может это их конец - непонятно). Идут параллельно ей приблизительно км 3. И упираются на Мендовской карте в болотистую местность, а сейчас в небольшой прудик. Если предположить, что там что-то добывали, то тогда непонятно- зачем было что-то тянуть 3км, если можно сразу было вывести на шоссе- там рукой подать (100м).
Вот возле этого прудика-болотного и надо поискать . Если там что то добывали , значит были строения и контора .
#10 Offline
Отправлено 30 Май 2014 - 22:55
Вот возле этого прудика-болотного и надо поискать . Если там что то добывали , значит были строения и контора .
Вокруг прудика болотистая местность осталась до сих пор. Навряд ли там чего-то сохранилось- водищи кругом. Да и скакать по болотным кочкам с МД- это уже какой-то совсем экстремальный вид отдыха получается. А если вдруг вертолеты... . Как бежать и куда? (это я начиталась "страшилок" сегодня в соседней теме)
#11 Offline
Отправлено 30 Май 2014 - 23:03
Вокруг прудика болотистая местность осталась до сих пор. Навряд ли там чего-то сохранилось- водищи кругом. Да и скакать по болотным кочкам с МД- это уже какой-то совсем экстремальный вид отдыха получается. А если вдруг вертолеты... . Как бежать и куда? (это я начиталась "страшилок" сегодня в соседней теме)
Вот болотный вариант , только громче квакать надо а то из за шума винтов не услышат .
А по теме как дороги идут возле болота все равно могут быть остатки строений . Может карьер был ? А возле карьера кирпичный заводик .
Конечно свечной заводик отца Федора ( конкурента Оси Бендера ) лучше но и кирпичный тоже ничего
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#12 Offline
Отправлено 31 Май 2014 - 10:44
Те старые дороги, что я видел, все были с кюветами. А вот землю от рытья кюветов отбрасывали на сторону и там реально получался бортик. Но не такой, конечно глобальный...
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#13 Offline
Отправлено 03 Июнь 2014 - 21:55
Те старые дороги, что я видел, все были с кюветами. А вот землю от рытья кюветов отбрасывали на сторону и там реально получался бортик. Но не такой, конечно глобальный...
Вот стромынский тракт.
Это вид на "бортик-тротуар" с обочины:
IMGP2377.jpg 991,32К 31 Количество загрузок:
А это вид с тротуара на основное полотно, вдали виден второй тротуар:
IMGP2378.jpg 957,5К 30 Количество загрузок:
В целом структура такая: канава-тротуар-канава помельче-основное полотно-канава помельче-тротуар-канава
Сообщение отредактировал -раскопЫч-: 03 Июнь 2014 - 21:59
Спасибо от 2 Пользователи:
|
|
#14 Offline
Отправлено 03 Июнь 2014 - 23:02
-раскопЫч-, спасибо.
Очень похоже. Я бы сказала даже, что очень-очень похоже. Остаётся теперь только один вопрос- почему эта дорога заканчивается "тупиком" ( на Менде упирается в болото и все....дальше дороги нет, а в наше время доходит до прудика и собственно тоже все...)
Надо бы туда еще раз наведаться. Была я там два года назад со своим знакомым в качестве "носильщика лопаты" , так как своего МД еще не имела. А у знакомого есть такая плохая привычка- все время куда-то торопиться. Вот я и думаю теперь , а не "пробежал ли" он мимо чего-то интересненького.
#15 Offline
Отправлено 04 Июнь 2014 - 14:21
Вот стромынский тракт.
Это вид на "бортик-тротуар" с обочины:
А это вид с тротуара на основное полотно, вдали виден второй тротуар:
В целом структура такая: канава-тротуар-канава помельче-основное полотно-канава помельче-тротуар-канава
Подтверждаю. Старый тракт, идущий вдоль современного Ярославского шоссе, имеет такую же структуру.
Спасибо от 2 Пользователи:
|
|
#16 Offline
Отправлено 05 Июнь 2014 - 08:04
Так-так, а я, похоже, облажался, когда искал трактик от Больвасово на Чухолово. Я-то эдакую структуру принял за мелиорацию позднюю. А тут вон оно как.
Что ж, опыт набираем постепенно, еще разок наведаемся, поглядим, пощупаем.
#17 Offline
#18 Offline
Отправлено 05 Июнь 2014 - 09:54
Так-так, а я, похоже, облажался, когда искал трактик от Больвасово на Чухолово. Я-то эдакую структуру принял за мелиорацию позднюю. А тут вон оно как.
Что ж, опыт набираем постепенно, еще разок наведаемся, поглядим, пощупаем.
у меня тоже после обсуждений появилось непреодолимое желание наведаться в это местечко еще раз. Спасибо всем ответившим.
#19 Offline
Отправлено 09 Июнь 2014 - 11:41
Вчера привязывал листы Менде верстовки Тверской губ. и обратил внимание, что старый тракт отмечен как две дороги, идущие параллельно друг другу. Так что в 19 веке обогнать по встречке было невозможно, т.к. тогда это была отдельная дорога, идущая рядом и отделенная от дороги своего направления парой канав.
#20 Offline
Отправлено 09 Июнь 2014 - 13:41
Обычный тракт. Вдоль тракта обычно были насыпи и канавы, которые служили дополнительным препятствием к побегу и по насыпи во время этапа шли конвоиры. Заключенным в кандалах такое препятствие преодолеть было проблематично.
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
Похожие темы
Название темы | Форум | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|---|
Подскажите по знаку на карте межевания . |
Ищу книгу, карты, информацию | ivan_nerexta |
|
|
|
Самые дорогие монеты Российской Империи 1700 - 1917 гг. |
Монеты России 1700 - 1917 гг. | Вал |
|
|
|
1 руб. СССР Менделеев |
Монеты СССР - России | molodoy |
|
|
|
Ищу карту Менде |
Ищу книгу, карты, информацию | RXP |
|
|
|
1 рубль Д.И.Менделеев |
Архив | ВКП(б) |
|
|