To Top

Перейти к содержимому


Свернуть чат Чат форума Реликвия Открыть чат во всплывающем окне

@  mexanikusss : (03 Март 2025 - 9:50 ) Доброго всем. как устанавливается номер карты в профиле. Вкладки нет. Скиньте ссылку.
@  ValVal96 : (26 Февраль 2025 - 12:21 ) поддержка форума
@  SCORPION-NVRSK : (25 Февраль 2025 - 15:26 ) @Дальник с возвращением)))
@  Дальник : (22 Февраль 2025 - 23:33 ) Всем привет. Вот и я появился. Смотрю волна возращенцев пошла)
@  Kriegenschla... : (22 Февраль 2025 - 1:17 ) Тамбовская губерния
@  Kriegenschla... : (22 Февраль 2025 - 1:17 ) Тамбовская
@  SCORPION-NVRSK : (18 Февраль 2025 - 21:42 ) Всем привет,может какую группу создадим в телеграмме или вацапе?)
@  Еленка : (18 Февраль 2025 - 12:07 ) Всем привет! тоже сто лет не заходила)
@  Следак : (16 Февраль 2025 - 16:41 ) Коля, привет. Я помню.
@  SCORPION-NVRSK : (15 Февраль 2025 - 19:37 ) Всем привет,вижу много народу возвращается на реликвию)мож хоть кто меня помнит??!)
@  harryp0ker : (11 Февраль 2025 - 14:22 ) Добрый день. На мешке видел в продаже бумажные версии этих журналов.
@  tr-an : (11 Февраль 2025 - 12:20 ) Приветствую всех. Ищу статью из ж. "Родная старина" за 2008г. "Деньги Сарепты. Миф или реальность?". Может есть у кого?
@  ТракторисТ007 : (07 Февраль 2025 - 0:34 )

Александр - Тракторист , моё почтение ! Смотрю Василий Рыбакоп тоже давно не был . Всегда с интересом читал его рассказы о выездах на коп.

Есть такое, Василий имел некоторые вопросы, на которые получил не совсем логичные ответы, сделав выводы утратил интерес к площадке.
@  Олег Анатоль... : (06 Февраль 2025 - 4:54 ) Нашему главному и неуёмному двигателю форума , ЛОБЗИКУ большой привет , здоровья и масса лучших пожеланий !
@  Олег Анатоль... : (06 Февраль 2025 - 4:40 ) Александр - Тракторист , моё почтение ! Смотрю Василий Рыбакоп тоже давно не был . Всегда с интересом читал его рассказы о выездах на коп.
@  ТракторисТ007 : (06 Февраль 2025 - 0:15 ) Я помню, Женю знаю лично, а Олега Анатольевича заочно, с уважением мужчины!
@  Олег Анатоль... : (05 Февраль 2025 - 8:46 ) Следак , спасибо !
@  Следак : (05 Февраль 2025 - 2:10 ) Хорошо, что старики возвращаются. Гораздо хуже, если уходят совсем....
@  Следак : (05 Февраль 2025 - 2:09 ) Олег, привет. Я тебя помню. Сам не часто. Приветствую.
@  Олег Анатоль... : (02 Февраль 2025 - 18:27 ) Всем доброго здоровья , уважаемые ! Может кто ещё помнит меня? По независящим от меня причинам долго не было на форуме , но мыслями и душой всегда был с вами . Сегодня я рад что снова с вами!
@  Gefest : (29 Январь 2025 - 13:06 ) Добрый день форумчане,приобрел эквинокс 600 с магазина прошивка старая , на оф. сайте 3.0 есть . есть ли смысл прошивать до 3.0 ? (новичек)
@  harryp0ker : (28 Январь 2025 - 9:06 ) ПГМ Починковского уезда имеются, я даже сюда вроде выкладывал, но не могу найти тему.
@  harryp0ker : (27 Январь 2025 - 17:56 ) Привет! Я использую листы под холдеры, и холдеры 17. Смотрится красиво.
@  dmitry_m : (27 Январь 2025 - 17:39 ) Коллеги, привет. Случаем, никто не видел в продаже альбом для монет с самыми мелкими отделениями (под чешую)? В магазинах и на маркетплейсах не встречал альбомов под мелкую монету, там разнокалиберные кармашки, от копейки до пятака Кати. А хотелось бы, чтобы все кармашки были одинакового маленького размера.
@  Лис 78 : (19 Январь 2025 - 20:05 ) ГПМ починковского уезда
@  тим1966 : (14 Январь 2025 - 19:22 ) рубль
@  Druqoi : (14 Январь 2025 - 7:34 ) Привет Илья!
@  murof : (13 Январь 2025 - 22:19 ) :msg-8687-1269621629:
@  murof : (13 Январь 2025 - 22:19 ) Всем привет! Давно я сюда не заходил
@  ulek_t : (08 Январь 2025 - 14:14 ) Сделка прошла успешно, мои рекомендации!
@  Starojil : (20 Декабрь 2024 - 19:29 ) Здравствуйте. Подскажите как снять защиту с катушки симплекс плюс, что бы не сломать? Она "сидит" очень плотно и не хочет сниматься.
@  Vic2024 : (14 Декабрь 2024 - 16:24 ) А кто тут знает, почему Nokta Accu Point при температуре около 0 и ниже начинает пищать уже без всякого повода? Это дефект или особенность такая?
@  MANGUSST : (14 Декабрь 2024 - 0:12 ) Волкобой
@  contur : (11 Декабрь 2024 - 4:07 ) компас
@  Vic2024 : (10 Ноябрь 2024 - 10:28 ) Здравствуйте, подскажите пожалуйста: 1. Как насчёт замены аккумулятора у Nokta Accu Point? Надолго его хватает? Нигде ничего не нашёл) Аккумулятор можно переморозить.
2. Я так понял, что Nokta Accu Point равен Minelab Pro-Find 40, но дешевле. Сомнение только насчёт замены аккумулятора.

3. Если надолго покупать, что из этих двух? Или есть что-то лучше?

4. Что больше подходит к Minelab Equinox 900?)
@  Vic2024 : (10 Ноябрь 2024 - 10:27 ) Здравствуйте, подскажите пожалуйста:
@  Данко : (06 Ноябрь 2024 - 22:20 ) Доброго времени! Помогите пож найти 1 дюйме 2 версты окрестности Казани до или после революции. За интерес: krymlesvp@mail.ru
@  Alex.Zema : (06 Ноябрь 2024 - 21:43 ) Воронеж
@  Alex.Zema : (06 Ноябрь 2024 - 21:43 ) Воронеж
@  RGangel : (02 Ноябрь 2024 - 22:53 ) Всем привет, комрады! Подскажите, а почему я на форум из поиска не могу попасть? Зашел через ссылку в группе в vk

Фотография

Где искать клады


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Offline   ildarik

ildarik

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 021 сообщений
  • 5433 спасибо

Отправлено 01 Март 2013 - 14:27

Из истории русских дорог. Тем из нас, кому доводилось заниматься поиском с металлодетектором в местах, где когда то были проложены дороги, хорошо известно, дело это не простое, отнимающее много сил и времени. Мне самому пришлось отмотать не один десяток километров, не смотря на наличие старых карт и современных средств навигации, в надежде как то научиться определять, где находится концентрация находок, не истаптывая эти самые десятки километров. Я не о постоялых дворах, поклонных крестах, переправах, речь о менее явных признаках. Лично для меня вывод получился однозначный – только ножками! И если значительные, крупные дороги, скажем века 19-го, ещё можно вычислить с необходимой точностью, то с более старыми дело куда сложнее. Хорошо когда получается найти перекрёсток или возможные водопои, в ином случае остаётся включать собственную фантазию, осматривая места предположительно удобные для привалов и т.п. Так же, если удаётся определить, где точно проходила дорога, считаю необходимым поискать на расстоянии, хотя бы в несколько метров от самой дороги, причём вдоль обеих её сторон. Понимаю, сколько времени и сил это отнимет, но результат даёт. Но моя статья собственно не о способах поиска вдоль старых дорог. Дело в том, что занимаясь своими исследованиями, я заинтересовался самой историей Русской дороги. Вообще-то принято считать императора Петра 1 основателем дорожного дела на Руси и действительно, его заслуги в этом огромны. Только и до Петра дорожное строительство, конечно же существовало, но по порядку. Издревле, на Руси, для передвижения использовались реки. Особенно зимой такая дорога была удобна и безопасна. Весной и осенью передвижения были мало где возможны, да и летом далеко не везде разбегаешься, через топи да чащобы. Например, когда в 1014 году князь Владимир Святославович готовился к походу на Новгород, то приказал «теребить путь и мостить мосты». Мосты в то время, это и были гати на болотах и т.п. По непроходимой грязи стелили ветки, клали брёвна. Даже в Русской правде указывалась такая мостовая пошлина. Вот откуда русское слово «мостовая». Северную же Русь, сторону Московскую, например, называли Глухим Лесом, где путь и вовсе не найдёшь. В истории хорошо известен курьёзный случай, когда две рати, Московская и Владимирская идя на бой, друг с другом, попросту разминулись и потерялись. В итоге сечи не произошло. Однако ближе к окончанию татаро-монгольского ига дело заметно продвинулось. Крупные центры Руси были связаны дорогами, находящимися под княжеским надзором. Хотя нельзя не признать, в общем, дорожное дело обстояло не лучшим образом. А уже великий князь Московский Иван 3 создал Ямской приказ, это было почтовое сообщение, организованное на серьёзном, государственном уровне. В правление Ивана 3 даже иностранные дипломаты отмечали высокую организацию гоньбы. А уж мы все знаем, как «любили» западные дипломаты хвалить Русь и признавать за нашими предками умение делать, что-либо не хуже, а то и значительно лучше, чем на западе. Нам конечно особенно интересны ямы – почтовые станции и посёлки ямщиков того времени. Вычислить такое место, огромная удача для любого поисковика. Царь Иван Грозный, значительно увеличив территорию страны, ещё сильнее развил систему почтовой гоньбы и дорог соответственно. После Смуты, к сожалению, с дорогами стало значительно хуже. Пришло время Петра 1. Трудно перечислить все новшества привнесённые императором. Вот лишь некоторые. Вводится должность земских комиссаров, отвечавших за состояние дорог, обязательное обременение крестьян участвовать в весенней и осенней починке дорог, появление первых верстовых столбов. Что интересно, при установке столбов, между соседними сажались молодые деревья. При Александре1 дороги были разделены на разряды: главных сообщений (государственные); больших сообщений; губернские обыкновенных почтовых сообщений; уездных почтовых и торговых сообщений; сельские и полевые. Для покрытия затрат на их постройку ввели дорожный сбор с каждой ревизской души плюс налог с купцов. В 1847 году был даже утверждён поперечный профиль для государственных шоссе, предусматривавший на глинистых грунтах песчаный слой толщиной в 10 дюймов; в этом дорожном нововведении Россия была первой в мире. С 1840 по 1860 года было построено множество дорог, потом строительство заметно пошло на убыль, а с 1867 года почти совсем прекратилось. Историей дорожного дела в советский период, разумеется, даже не интересовался. Тема уж очень объёмна. Таким образом, я в очень сжатой и общей форме изложил историю строительства дорог в России. На самом деле, по этому вопросу существует огромное количество вполне доступных материалов. Тема будет чрезвычайно полезна и увлекательна людям не равнодушным к своей истории. Изучая историю дорог на Руси, мне повезло познакомиться с интереснейшим человеком, который не один десяток лет увлекается путешествиями. Но не совсем обычными путешествиями. Он находит старинные дороги и проходит по ним, не зависимо от того леса там сейчас дремучие или болота. Так же разыскивает давно не существующие деревни и прочие населённые, когда то пункты, так же и храмы. Но, не копает, только фотографирует. Взято из другого ресурса.

Спасибо от 18 Пользователи:
ТракторисТ007 , said777 , bolo11 , Вахтер , marat123 , кусок777 , мщдл , СварогWolf , Овен 13 , -=игорь=- , S.T.A.L.K.E.R.2 , Киря , maxim78 , Нервный , Mon310 , hronik , mexanik2006 , RM-KA

#2 Offline   ViktorS

ViktorS

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений
  • 1 спасибо
  • ГородКалуга
  • Металлоискатель:ОКА

Отправлено 15 Октябрь 2013 - 15:06

Есть замечательная книга по Калужской области автор Маслов "Варшавка - российский тракт" -- рекомендую



Спасибо от 1 Пользователь:
-=игорь=-

#3 Offline   Сидорович

Сидорович

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • 685 спасибо
  • ГородМинск
  • Металлоискатель:Беркут-5,ТМ 808

Отправлено 15 Октябрь 2013 - 20:08

Так а где клады-то искать?

А по дорогам старым ценный источник-Военно Статистические обозрения генштабовские по губерниям,издания середины 19 века.



#4 Гость_Lord Of The Rings_*

Гость_Lord Of The Rings_*
  • Гости
  • спасибо

Отправлено 15 Октябрь 2013 - 21:11

сторону Московскую, например, называли Глухим Лесом
Московскую сторону называли Залесьем, отсюда Переяслав Залесский, Глухой лес отделял Северо-Восточную Русь от Киева и Чернигова, там тянулись непроходимые леса, дебри, отсюда Дебрянск, нынешний Брянск.

#5 Offline   NaT

NaT

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 601 сообщений
  • 3362 спасибо
  • ГородМосква
  • Металлоискатель:Только глазами

Отправлено 15 Октябрь 2013 - 21:47

Хранить деньги в доме было опасно.

Клады - это был самый распространенный способ хранения денег. От налогооблажения, татей и от огня.

Но абсолютное большинство кладов спокойно откапывались и деньги шли в оборот.

Искать клады надо там, где во-первых, деньги были в обращении в достаточном количестве (многие деревни жили почти полностью натуральным хозяйством до 20 века),

а во-вторых, где люди достаточно часто погибали.

Кто не очень понимает суть - почти каждый оставленный клад связан со смертью или гибелью владельца.

Поэтому много кладов времен Грозного и смуты.



Спасибо от 2 Пользователи:
SEREGA1974 , мщдл

#6 Offline   vssr

vssr

    Активный участник

  • Активный участник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • 78 спасибо

Отправлено 02 Ноябрь 2013 - 06:59

Эх, дороги. Не зря юмористы говорят Проблема России это дураки и дороги. Мягко говоря что сейчас и что в древние времена дороги строили через жопу. Задумайтесь сами! Какие клады в доль дорог? Ильдар пишет о мостовых. Немного его поправлю. Мостовые это сборщики денег за переход моста. Очень солидная профессия тех времен. От сюда и возникновения фамилии Мостовые. Могу по этому поводу спорить до момента апокалипсиса..

Спасибо от 1 Пользователь:
ildarik

#7 Offline   vssr

vssr

    Активный участник

  • Активный участник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • 78 спасибо

Отправлено 02 Ноябрь 2013 - 07:13

А вот где искать клад. Ни кто точно незнает. Иначе все клады выкопали ещё до нашего с вами рождения. И находка клада бывает порой в тех местах где уж точно неожидаешь. Ну а если нашел клад то сиди и не чирикай. P.S. желаю всем хорошего сигнала под катушкой. А самое главное не лениться копать каждый сигнал.

#8 Offline   Вахтер

Вахтер

    Почти ветеран

  • Копатель
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 912 сообщений
  • 564 спасибо
  • Городдеревня
  • Металлоискатель:гмп,деус,минидрага

Отправлено 02 Ноябрь 2013 - 15:14

Тема  очень интересная. /не смог, по непонятным причинам ТС репу подправить/. Только недавно обратил на нее внимание, пройдясь на дороге обозначенной в ПГМ.  Был удивлен тем, что использовалась она, как минимум, со времен Василия Темного. До наших времен дошли подсыпки грунта в низких места и через овраги для мостов. 





Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение