To Top

Перейти к содержимому


Свернуть чат Чат форума Реликвия Открыть чат во всплывающем окне

@  Gloomy : (24 Апрель 2024 - 13:40 ) 1
@  DJK1965 : (03 Апрель 2024 - 16:41 ) ШЕН
@  Гость : (08 Март 2024 - 19:20 ) карты Иркутской оюласти
@  АЛЕКСАНДР В : (29 Февраль 2024 - 20:32 ) Отличный продавец! Всё чётко
@  Viktor078 : (20 Февраль 2024 - 23:49 ) Всем привет! Кто знает подскажите, стоит ли брать катушку FoxMD 13"DD для Garrett ACE(у меня Ася 400i)?
@  -=игорь=- : (03 Февраль 2024 - 21:01 ) чугун ссср
@  малахай : (03 Февраль 2024 - 18:39 ) отличный покупатель
@  VORoff : (31 Январь 2024 - 18:15 ) В правом нижнем углу есть треугольник из трех полосок. Нажимаю никакой реакции. Как то надо загрузить в мои файлы? В медиа-библиотеку?
@  VORoff : (31 Январь 2024 - 18:08 ) Спасибо
@  Dariy_61 : (31 Январь 2024 - 16:38 ) Здравствуйте! что-то никто Вам не отвечает. В теме, когда пишите, в правом нижнем углу есть: "расширенная форма".Кликаете на нее и выходит: "выберите файлы". вам туда.
@  VORoff : (31 Январь 2024 - 0:08 ) Здравствуйте. Я тут впервые, подскажите как загрузить фото находки?
@  Silverstiletto : (29 Январь 2024 - 14:50 ) жетоны метро
@  малахай : (27 Январь 2024 - 16:49 ) отличный покупатель
@  КрасноСолнышко : (13 Январь 2024 - 16:44 ) Привет. Может было у кого. Подскажите что делали. Старая карта в профиле была на жену так как своей не было. Сейчас обзавёлся но на карте не выбито фамилии и имени. Только номер карты. Соответственно не могу доказать что карта моя. Соответственно и торговать.
@  Александр555 : (11 Январь 2024 - 10:10 ) фибула
@  дедфедот : (01 Январь 2024 - 13:56 ) С Новым годом камрады, всем здоровья и кладуху под катушку
@  Godvip : (21 Декабрь 2023 - 6:21 ) перстень рогатый
@  ФЕЛИКС371 : (12 Декабрь 2023 - 22:02 ) Как создать галерею фото своих находок?
@  ИКОН : (03 Декабрь 2023 - 21:14 ) В правилах написано .
@  СарматКочевник : (03 Декабрь 2023 - 14:47 ) привет. как создать тему?
@  korall : (19 Ноябрь 2023 - 8:16 ) Здравствуйте! Тесак не продали? С Уваж. Олег.
@  dkw : (11 Ноябрь 2023 - 19:55 ) grim
@  Серж Тэ : (04 Ноябрь 2023 - 19:44 ) Филатов
@  Серж Тэ : (04 Ноябрь 2023 - 19:44 ) Филатов
@  dkw : (30 Октябрь 2023 - 8:03 ) pensioner
@  корсар : (23 Октябрь 2023 - 22:12 ) да уж,на форуме страшная тишина...да уж
@  Мымрик : (22 Октябрь 2023 - 18:49 ) Привет, кто знает как удалить тему?
@  корсар : (16 Октябрь 2023 - 19:51 ) Всем форумчанам, доброго вечера!!!
@  Aлоха : (13 Октябрь 2023 - 18:09 ) Кто из Зеленограда есть? поехали покапаем.
@  Вадим 77 : (13 Октябрь 2023 - 13:32 ) привет
@  ALEXSYZ : (10 Октябрь 2023 - 8:02 ) Сызрань по старине есть кто?
@  Евгений76 : (05 Октябрь 2023 - 14:04 ) привет
@  Евгений76 : (05 Октябрь 2023 - 14:03 ) привет
@  swanbrest : (02 Октябрь 2023 - 18:23 ) фото
@  Aлоха : (23 Сентябрь 2023 - 8:52 ) хочу покапать, но нет машины,если кто есть из Зеленограда и может меня взять с собой с удовольствием поеду, есть на примете перспективное место.
@  mahoves : (22 Сентябрь 2023 - 9:36 ) техника копа
@  AlekS33 : (22 Сентябрь 2023 - 8:34 ) @ несерый Такая же ерунда какой день!Убираешь,убираешь а она все равно вылазит!
@  несерый : (15 Сентябрь 2023 - 21:45 ) что за мучительная реклама появилась во весь экран
@  Максим007 : (02 Сентябрь 2023 - 22:01 ) трям
@  Druqoi : (30 Август 2023 - 19:16 ) топоры

Фотография

Где искать клады


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Offline   ildarik

ildarik

    Забанен

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 021 сообщений
  • 5428 спасибо

Отправлено 01 Март 2013 - 14:27

Из истории русских дорог. Тем из нас, кому доводилось заниматься поиском с металлодетектором в местах, где когда то были проложены дороги, хорошо известно, дело это не простое, отнимающее много сил и времени. Мне самому пришлось отмотать не один десяток километров, не смотря на наличие старых карт и современных средств навигации, в надежде как то научиться определять, где находится концентрация находок, не истаптывая эти самые десятки километров. Я не о постоялых дворах, поклонных крестах, переправах, речь о менее явных признаках. Лично для меня вывод получился однозначный – только ножками! И если значительные, крупные дороги, скажем века 19-го, ещё можно вычислить с необходимой точностью, то с более старыми дело куда сложнее. Хорошо когда получается найти перекрёсток или возможные водопои, в ином случае остаётся включать собственную фантазию, осматривая места предположительно удобные для привалов и т.п. Так же, если удаётся определить, где точно проходила дорога, считаю необходимым поискать на расстоянии, хотя бы в несколько метров от самой дороги, причём вдоль обеих её сторон. Понимаю, сколько времени и сил это отнимет, но результат даёт. Но моя статья собственно не о способах поиска вдоль старых дорог. Дело в том, что занимаясь своими исследованиями, я заинтересовался самой историей Русской дороги. Вообще-то принято считать императора Петра 1 основателем дорожного дела на Руси и действительно, его заслуги в этом огромны. Только и до Петра дорожное строительство, конечно же существовало, но по порядку. Издревле, на Руси, для передвижения использовались реки. Особенно зимой такая дорога была удобна и безопасна. Весной и осенью передвижения были мало где возможны, да и летом далеко не везде разбегаешься, через топи да чащобы. Например, когда в 1014 году князь Владимир Святославович готовился к походу на Новгород, то приказал «теребить путь и мостить мосты». Мосты в то время, это и были гати на болотах и т.п. По непроходимой грязи стелили ветки, клали брёвна. Даже в Русской правде указывалась такая мостовая пошлина. Вот откуда русское слово «мостовая». Северную же Русь, сторону Московскую, например, называли Глухим Лесом, где путь и вовсе не найдёшь. В истории хорошо известен курьёзный случай, когда две рати, Московская и Владимирская идя на бой, друг с другом, попросту разминулись и потерялись. В итоге сечи не произошло. Однако ближе к окончанию татаро-монгольского ига дело заметно продвинулось. Крупные центры Руси были связаны дорогами, находящимися под княжеским надзором. Хотя нельзя не признать, в общем, дорожное дело обстояло не лучшим образом. А уже великий князь Московский Иван 3 создал Ямской приказ, это было почтовое сообщение, организованное на серьёзном, государственном уровне. В правление Ивана 3 даже иностранные дипломаты отмечали высокую организацию гоньбы. А уж мы все знаем, как «любили» западные дипломаты хвалить Русь и признавать за нашими предками умение делать, что-либо не хуже, а то и значительно лучше, чем на западе. Нам конечно особенно интересны ямы – почтовые станции и посёлки ямщиков того времени. Вычислить такое место, огромная удача для любого поисковика. Царь Иван Грозный, значительно увеличив территорию страны, ещё сильнее развил систему почтовой гоньбы и дорог соответственно. После Смуты, к сожалению, с дорогами стало значительно хуже. Пришло время Петра 1. Трудно перечислить все новшества привнесённые императором. Вот лишь некоторые. Вводится должность земских комиссаров, отвечавших за состояние дорог, обязательное обременение крестьян участвовать в весенней и осенней починке дорог, появление первых верстовых столбов. Что интересно, при установке столбов, между соседними сажались молодые деревья. При Александре1 дороги были разделены на разряды: главных сообщений (государственные); больших сообщений; губернские обыкновенных почтовых сообщений; уездных почтовых и торговых сообщений; сельские и полевые. Для покрытия затрат на их постройку ввели дорожный сбор с каждой ревизской души плюс налог с купцов. В 1847 году был даже утверждён поперечный профиль для государственных шоссе, предусматривавший на глинистых грунтах песчаный слой толщиной в 10 дюймов; в этом дорожном нововведении Россия была первой в мире. С 1840 по 1860 года было построено множество дорог, потом строительство заметно пошло на убыль, а с 1867 года почти совсем прекратилось. Историей дорожного дела в советский период, разумеется, даже не интересовался. Тема уж очень объёмна. Таким образом, я в очень сжатой и общей форме изложил историю строительства дорог в России. На самом деле, по этому вопросу существует огромное количество вполне доступных материалов. Тема будет чрезвычайно полезна и увлекательна людям не равнодушным к своей истории. Изучая историю дорог на Руси, мне повезло познакомиться с интереснейшим человеком, который не один десяток лет увлекается путешествиями. Но не совсем обычными путешествиями. Он находит старинные дороги и проходит по ним, не зависимо от того леса там сейчас дремучие или болота. Так же разыскивает давно не существующие деревни и прочие населённые, когда то пункты, так же и храмы. Но, не копает, только фотографирует. Взято из другого ресурса.

Спасибо от 18 Пользователи:
ТракторисТ007 , said777 , bolo11 , Вахтер , marat123 , кусок777 , мщдл , СварогWolf , Овен 13 , -=игорь=- , S.T.A.L.K.E.R.2 , Киря , maxim78 , Нервный , Mon310 , hronik , mexanik2006 , RM-KA

#2 Offline   ViktorS

ViktorS

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений
  • 1 спасибо
  • ГородКалуга
  • Металлоискатель:ОКА

Отправлено 15 Октябрь 2013 - 15:06

Есть замечательная книга по Калужской области автор Маслов "Варшавка - российский тракт" -- рекомендую



Спасибо от 1 Пользователь:
-=игорь=-

#3 Offline   Сидорович

Сидорович

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • 685 спасибо
  • ГородМинск
  • Металлоискатель:Беркут-5,ТМ 808

Отправлено 15 Октябрь 2013 - 20:08

Так а где клады-то искать?

А по дорогам старым ценный источник-Военно Статистические обозрения генштабовские по губерниям,издания середины 19 века.



#4 Гость_Lord Of The Rings_*

Гость_Lord Of The Rings_*
  • Гости
  • спасибо

Отправлено 15 Октябрь 2013 - 21:11

сторону Московскую, например, называли Глухим Лесом
Московскую сторону называли Залесьем, отсюда Переяслав Залесский, Глухой лес отделял Северо-Восточную Русь от Киева и Чернигова, там тянулись непроходимые леса, дебри, отсюда Дебрянск, нынешний Брянск.

#5 Offline   NaT

NaT

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 601 сообщений
  • 3362 спасибо
  • ГородМосква
  • Металлоискатель:Только глазами

Отправлено 15 Октябрь 2013 - 21:47

Хранить деньги в доме было опасно.

Клады - это был самый распространенный способ хранения денег. От налогооблажения, татей и от огня.

Но абсолютное большинство кладов спокойно откапывались и деньги шли в оборот.

Искать клады надо там, где во-первых, деньги были в обращении в достаточном количестве (многие деревни жили почти полностью натуральным хозяйством до 20 века),

а во-вторых, где люди достаточно часто погибали.

Кто не очень понимает суть - почти каждый оставленный клад связан со смертью или гибелью владельца.

Поэтому много кладов времен Грозного и смуты.



Спасибо от 2 Пользователи:
SEREGA1974 , мщдл

#6 Offline   vssr

vssr

    Активный участник

  • Активный участник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • 78 спасибо

Отправлено 02 Ноябрь 2013 - 06:59

Эх, дороги. Не зря юмористы говорят Проблема России это дураки и дороги. Мягко говоря что сейчас и что в древние времена дороги строили через жопу. Задумайтесь сами! Какие клады в доль дорог? Ильдар пишет о мостовых. Немного его поправлю. Мостовые это сборщики денег за переход моста. Очень солидная профессия тех времен. От сюда и возникновения фамилии Мостовые. Могу по этому поводу спорить до момента апокалипсиса..

Спасибо от 1 Пользователь:
ildarik

#7 Offline   vssr

vssr

    Активный участник

  • Активный участник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • 78 спасибо

Отправлено 02 Ноябрь 2013 - 07:13

А вот где искать клад. Ни кто точно незнает. Иначе все клады выкопали ещё до нашего с вами рождения. И находка клада бывает порой в тех местах где уж точно неожидаешь. Ну а если нашел клад то сиди и не чирикай. P.S. желаю всем хорошего сигнала под катушкой. А самое главное не лениться копать каждый сигнал.

#8 Offline   Вахтер

Вахтер

    Почти ветеран

  • Копатель
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 912 сообщений
  • 564 спасибо
  • Городдеревня
  • Металлоискатель:гмп,деус,минидрага

Отправлено 02 Ноябрь 2013 - 15:14

Тема  очень интересная. /не смог, по непонятным причинам ТС репу подправить/. Только недавно обратил на нее внимание, пройдясь на дороге обозначенной в ПГМ.  Был удивлен тем, что использовалась она, как минимум, со времен Василия Темного. До наших времен дошли подсыпки грунта в низких места и через овраги для мостов. 





Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение