И где вообще в рунете можно почитать грамотные советы при неординарных происшествиях и поломках автомобилей? 
довольно сложно это и сугубо индивидуально
могу кое что посоветовать от себя
большинство поломок в пути происходят из-за электрики(проводки)
1.допустим если затроил двигатель(обычно происходит в жару) не стоит паниковать,в20% это провода высоковольтные проверьте хоть визуально(те которые на свечи идут)в 80% случаев это датчики,на "пауке" или рядом с ним(такая штука из гнутых труб у двигателя) есть датчик высокого давления,его стоит открутить и прочистить ВДэшкой или очистителем инжектора ,карбюратора(без разницы)
2.попёрли высокие обороты на холостом ходу(тож в жару часто бывает) возле заслонки воздуха есть датчик холостого хода,там иногда залипает электромагнит,его тож прочистить вышеперечисленными способами и все нармуль
3.заглохла машина,а)порвало ремень грм(в сервис)
б)глюканула топливная система,проверяем,к двигу подходят два шланга резиновых в сантиметр диаметром,снимаем их от двига и поворачиваем ключ зажигания если бензин не потек,значит насос не качает,90% это проводка 10% это насос,проверяем стукаем по днищу бака допустим лопатой пробуем еще раз зажигание,если бензин из шланга потек то это залип насос,если не потек лезем к баку и смотрим провода чтобы все было нармуль,иногда они окисляются и чем нить острым их почистить и все ,проходим по проводке и смотрим обрывы(часто случаются) если с проводкой все нормально и вы обсмотрели ее со 100% уверенностью,значит песец насосу(покупка и замена)....
4.если дохнет генератор,то это скорей всего щётки,продаются в запчастях 200 руб ,меняются элементарно
оох
.......уморился печатать...
возьмите вдэшку и какой нить очиститель на всяк
ПЫСЫ-написал может и сложно,но на практике все легко