To Top

Перейти к содержимому


Свернуть чат Чат форума Реликвия Открыть чат во всплывающем окне

@  DJK1965 : (03 Апрель 2024 - 16:41 ) ШЕН
@  Гость : (08 Март 2024 - 19:20 ) карты Иркутской оюласти
@  АЛЕКСАНДР В : (29 Февраль 2024 - 20:32 ) Отличный продавец! Всё чётко
@  Viktor078 : (20 Февраль 2024 - 23:49 ) Всем привет! Кто знает подскажите, стоит ли брать катушку FoxMD 13"DD для Garrett ACE(у меня Ася 400i)?
@  -=игорь=- : (03 Февраль 2024 - 21:01 ) чугун ссср
@  малахай : (03 Февраль 2024 - 18:39 ) отличный покупатель
@  VORoff : (31 Январь 2024 - 18:15 ) В правом нижнем углу есть треугольник из трех полосок. Нажимаю никакой реакции. Как то надо загрузить в мои файлы? В медиа-библиотеку?
@  VORoff : (31 Январь 2024 - 18:08 ) Спасибо
@  Dariy_61 : (31 Январь 2024 - 16:38 ) Здравствуйте! что-то никто Вам не отвечает. В теме, когда пишите, в правом нижнем углу есть: "расширенная форма".Кликаете на нее и выходит: "выберите файлы". вам туда.
@  VORoff : (31 Январь 2024 - 0:08 ) Здравствуйте. Я тут впервые, подскажите как загрузить фото находки?
@  Silverstiletto : (29 Январь 2024 - 14:50 ) жетоны метро
@  малахай : (27 Январь 2024 - 16:49 ) отличный покупатель
@  КрасноСолнышко : (13 Январь 2024 - 16:44 ) Привет. Может было у кого. Подскажите что делали. Старая карта в профиле была на жену так как своей не было. Сейчас обзавёлся но на карте не выбито фамилии и имени. Только номер карты. Соответственно не могу доказать что карта моя. Соответственно и торговать.
@  Александр555 : (11 Январь 2024 - 10:10 ) фибула
@  дедфедот : (01 Январь 2024 - 13:56 ) С Новым годом камрады, всем здоровья и кладуху под катушку
@  Godvip : (21 Декабрь 2023 - 6:21 ) перстень рогатый
@  ФЕЛИКС371 : (12 Декабрь 2023 - 22:02 ) Как создать галерею фото своих находок?
@  ИКОН : (03 Декабрь 2023 - 21:14 ) В правилах написано .
@  СарматКочевник : (03 Декабрь 2023 - 14:47 ) привет. как создать тему?
@  korall : (19 Ноябрь 2023 - 8:16 ) Здравствуйте! Тесак не продали? С Уваж. Олег.
@  dkw : (11 Ноябрь 2023 - 19:55 ) grim
@  Серж Тэ : (04 Ноябрь 2023 - 19:44 ) Филатов
@  Серж Тэ : (04 Ноябрь 2023 - 19:44 ) Филатов
@  dkw : (30 Октябрь 2023 - 8:03 ) pensioner
@  корсар : (23 Октябрь 2023 - 22:12 ) да уж,на форуме страшная тишина...да уж
@  Мымрик : (22 Октябрь 2023 - 18:49 ) Привет, кто знает как удалить тему?
@  корсар : (16 Октябрь 2023 - 19:51 ) Всем форумчанам, доброго вечера!!!
@  Aлоха : (13 Октябрь 2023 - 18:09 ) Кто из Зеленограда есть? поехали покапаем.
@  Вадим 77 : (13 Октябрь 2023 - 13:32 ) привет
@  ALEXSYZ : (10 Октябрь 2023 - 8:02 ) Сызрань по старине есть кто?
@  Евгений76 : (05 Октябрь 2023 - 14:04 ) привет
@  Евгений76 : (05 Октябрь 2023 - 14:03 ) привет
@  swanbrest : (02 Октябрь 2023 - 18:23 ) фото
@  Aлоха : (23 Сентябрь 2023 - 8:52 ) хочу покапать, но нет машины,если кто есть из Зеленограда и может меня взять с собой с удовольствием поеду, есть на примете перспективное место.
@  mahoves : (22 Сентябрь 2023 - 9:36 ) техника копа
@  AlekS33 : (22 Сентябрь 2023 - 8:34 ) @ несерый Такая же ерунда какой день!Убираешь,убираешь а она все равно вылазит!
@  несерый : (15 Сентябрь 2023 - 21:45 ) что за мучительная реклама появилась во весь экран
@  Максим007 : (02 Сентябрь 2023 - 22:01 ) трям
@  Druqoi : (30 Август 2023 - 19:16 ) топоры
@  Viktor078 : (06 Август 2023 - 13:49 ) Всем привет! Кто на коп 12-13 числа?(можно и пораньше) Есть несколько хороших мест. Пишите, обсудим.

Фотография

Советы по выбору датчика для АСИ 250Почему новые датчики работают хуже старых


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Offline   Gopik

Gopik

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • 111 спасибо
  • ГородБарановичи
  • Металлоискатель:КВАЗАР

Отправлено 06 Октябрь 2017 - 11:50

Незнаю, в "правильную" ветку я написал, или нет... Но по смыслу - вроде сюда.  Если что, прошу модераторов перенести тему куда нужно.

 

 

Поводом для написания данной статьи, послужили частые жалобы моих клиентов, на работу купленных ими новых датчиков для металлоискателей Garrett Ace 250, Garrett Ace 350. Дело в том, что новые датчики большего диаметра, работают хуже, чем старые штатные меньшего диаметра. На разных сайтах, форумах, социальных сетях, у меня личка забита просьбами проконсультировать, что можно сделать и чем это связанно... Я долго не мог разобраться с этой проблемой - но помог, как всегда случай.

Ко мне обратился клиент. Он как то купил новый датчик, типа NEL 12x13 DD Tornado, 5-й генерации, на свою АСЮ250. Его не очень устроила работа датчика, в плане глубины и качества обнаружения цели. Но париться по этому поводу он не стал. У него был другой, более продвинутый металлоискатель, с которым он и предпочитает ходить, а АСЮ - оставил гостям и детям. Гости и дети - сделали своё дело, добили датчик, и он начал глючить не по-детски... Человек решил его самостоятельно отремонтировать, начал его потихоньку аккуратно потрошить, чтобы попытаться найти неисправность и устранить её... Однако - сам неисправность найти не смог, поэтому обратился ко мне с просьбой о помощи. Но до помощи в устранении неисправности, дело еще не дошло, потому, что выяснилась очень интересная вещь, о которой и пойдёт речь в сегодняшней статье.

В качестве небольшого отступления, позволю себе осветить еще один немаловажный аспект маркетинга. Дело в том, что модели Garrett Ace 250 и 350 хоть и являются наиболее популярными и ходовыми, но время идёт вперёд. На рынке появляются новые, более популярные модели других фирм, и фирма Garrett для того чтобы не терять свой сектор рынка тоже должна идти следом за ним, предлагая своим покупателям более ПРОДВИНУТЫЕ и навороченные модели. Поэтому так любимая многими АСЬКА стала устаревать, уступая место сначала ПРОШКЕ, потом ЕВРЕ... а потом и вовсе появились модели типа Garrett GTP 1350, Garrett GTI 1500, Garrett GTI 2500... Эти модели - не сильно отличаются от привычной нам АСЬКИ. В их схемах - нет ничего революционного или сильно продвинутого... Там есть мелкие доработки в плане усиления и фильтрации сигнала, ну и разумеется прошивка мозгов другая, а по сути - это та же АСЬКА, в которую просто добавили функции GTP и GTI. Однако, для этой цели пришлось и изменить кое что, в схеме датчика. НО... не перестраивать же ради этого конвеер??? изменения незначительны, и пользователей старых приборов тоже надо обеспечивать датчиками... Поэтому, старые АСЬКИ могут работать с этими датчиками, правда немного хуже, а вот датчик от АСИ 250 на продвинутые приборы уже не пойдёт...

ИТОГ: Датчиков к старым моделям АСИ выпускают всё меньше и меньше, а вместо них - предлагают датчики от новых моделей. Они работают намного хуже на старых АСЯх, но со временем это будет неважно, потому что, со временем это будет не так заметно на общем фоне, а в последствии и пользователи поменяют приборы на более продвинутые... ГЛАВНОЕ НЕ ПОТЕРЯТЬ РЫНОК...

На множестве форумов в сети, пользователи часто задают вопрос, какой датчик лучше приобрести в замен штатного, чтобы получить хотя бы небольшой прирост по глубине. Там много чего можно прочитать - но в итоге, БОЛЬШИНСТВО склоняется к тому, что для АСИ 250,350 - нет ничего лучше чем родной, ШТАТНЫЙ датчик... и это не случайно. Однако в рекламе и в магазинах, нам настойчиво предлагают "более продвинутые" датчики последнего поколения, которые по сути вообще не подходят к нашим приборам... и ЭТО НАПРЯГАЕТ...

И так - мы подошли к главному. Старинных датчиков к АСЯм становится всё меньше и меньше, Выпускать новые - нерентабельно, поэтому в качестве замены фирма Garrett предлагает своим клиентам новые датчики, третьей... червёртой... пятой генерации, разумеется дороже, потому как эти датчики более "продвинутые". Покупателю это преподносится - как шаг вперёд, как новшество прогресса в датчикостроении. Однако - на самом деле это не так, и я попытаюсь обьяснить почему.

Для начала просто взгляните на схемы этих датчиков.

1546827.jpg0213996.jpg

 

 

Для тех, кто умеет читать схемы, и что то в этом понимает - сразу многое стало понятно. Для тех же же, для кого это тёмный лес - просто найдите 10 отличий... А я в свою очередь постараюсь обьяснить Вам всё, с точки зрения физики.

И так...
Как мы видим из схем датчиков, датчик состоит по факту из двух катух, передающей (ТХ) и приёмной (RХ). Передающий контур имеет принудительную накачку, и по факту мотается таким образом, чтобы находится в резонансе с частотой накачки. Здесь всё просто поэтому не будем заострять на этом внимание.

А вот на контуре RХ - стоит остановиться, потому что здесь и кроется суть проблемы. Дело в том, что в родных датчиках для АСИ 250 приёмный контур является безрезонансным. Это значит, что он принимает все частоты которые существуют, потом благодаря системам фильтрации и обработки сигнала, просто усиливает "родной" сигнал катухи ТХ, отраженный от цели.

А вот в новых датчиках последних генераций - мы видим последовательную LC цепочку, которая уже представляет собой колебательный контур, имеющий свою собственную РЕЗОНАНСНУЮ частоту. И Обработка сигнала с этого датчика, приборами последних поколений фирмы Garrett, основана на подсчёте угла сдвига фазы, а так же времени задержки, которое обусловлено временем зарядки конденсатора. Именно этот приём и позволяет прибору определять размеры цели, а так же примерную глубину её залегания. Это и есть те самые функции GTP и GTI, реализованные в приборах фирмы Garrett "нового поколения".

Однако, в старых АСЬКАХ нет функций GTP и GTI, и лишние детальки в датчике даже мешают ей правильно работать. Когда мы ставим продвинутый датчик последней генерации на старую АСЬКУ - то она начинает ловить не все сигналы, а только тот единственный, который резонирует с LC цепочкой в датчике, и АСЯ усиливает миенно этот сигнал. Однако, этот сигнал не всегда совпадает с собственной частотой накачки передающего контура, и Ваша АСЯ работает хуже, только потому что приёмная и передающая катуха находятся не в РЕЗОНАНСЕ, а БЛИЗКО к РЕЗОНАНСУ, благодаря чему сильно страдает чувствительность прибора.

Еще одним немаловажным моментом является резистор на "горячем" конце приёмной обмотки. Его функция - снизить добротность приёмной катухи. Он прекрасно справляется с этой задачей, однако он так же является и просто АКТИВНЫМ сопротивлением в цепи, на котором падает качество сигнала. В старых АСЯх, и в Новых приборах - предварительные усилители настроены на разный коэффициент усиления. И если Новые приборы способны усилить сигнал до необходимого уровня, то старые АСЬКИ просто не справляются с этой задачей. Это второй фактор влияюший на потерю чувствительности.

И третий, очень немаловажный фактор на копе, обьясняющий нам почему датчики новых генераций дают больше ложняков и фантомов в своей работе. Так как в новых датчиках приёмная катуха является резонансной, она более чувствительна к малейшим изменениям ёмкости, которая влияет на резонансную частоту. Поэтому, сам датчик более чувствителен к неровностям почвы, к минерализации грунта, к термическим и погодным условиям, и к незначительным деформациям при кошении невысокой травы и стерни... Приборы нового поколения - способны обработать и отфильтровать ложняки связанные с такими условиями работы, потому, что этот алгоритм зашит в их процессор, и система фильтрации расчитана на то чтобы отсеять такие сигналы. А вот когда мы ставим этот датчик на АСЮ - то ася просто не способна отфильтровать большинство таких сигналов, просто потому, что это не предусмотрено алгоритмом её работы. Отсюда больше ложняков и фантомов на копе.

Однако - это не говорит о том что эти датчики совсем не годятся для копа. Всё дело в том, что один и тот же датчик последней генерации, будет работать на двух разных АСЬках по-разному. Это обусловлено разбросом параметров тех деталей, которые стоят как в самом датчике, так и на плате, внутри блока Вашей АСЬКИ. Я облазил много форумов, где асечники пишут свои отзывы о новых датчиках. Одним - повезло, и первый же купленный ими датчик подошел к их АСЬКЕ, они копают и горя не знают... Другим - повезло меньше, они постоянно бегают в магазин и меняют датчики по разным причинам... Это не говорит о том что датчик некачественный, просто Ваша АСЬКА не хочет с ним работать, потому, что тот разброс параметров не удовлетворяет её личным зарактеристикам, и она просто некорректно работает именно с этим датчиком. Почитайте форумы, и Вы сами в этом убедитесь.

 

 

Так как же правильно ВЫБРАТЬ ДАТЧИК, в магазине?

Вы должны понимать, что когда Вы приходите в магазин за новым датчиком, продавец Вас не пытается обмануть впихивая Вам "более продвинутый" датчик с функциями GTP и GTI к Вашей АСЕ 250... Продавец, зачастую не является копателем, и сам редко что-либо понимает в функциональных особенностях приборов и датчиков. У него на бумажке написано, что этот датчик подходит к Вашей АСЕ, и он со святой верой в собственную правоту будет Вам его предлагать... По-своему, он прав, но нам от его правоты не легче... поэтому - выбирая датчик нужно руководствоваться следующими моментами, и правильно для себя расставлять приоритеты.

Совет 1.Вы должны помнить, что для Вашей АСЬКИ лучше купить БУшный родной датчик, нежели самый "продвинутый" последней генерации. Поэтому, идя в магазин, прежде всего задайтесь целью найти датчик старого типа, который хоть уже и стал редкостью, но всё же еще иногда попадается. Это сделать просто. На наклейках датчика не должно быть букв GTP и GTI... если они есть - то это датчики нового поколения к новым приборам. Так же - этих букв не должно быть в паспорте (или описании) к этому датчику. Если в паспорте написано, что данный датчик подходит не только к АСЕ 250...350...400... EURO... PRO... но и к таким приборам как Garrett GTP 1350, Garrett GTI 1500, Garrett GTI 2500... и другим приборам содержащим символы GTP и GTI - то это не Ваш датчик...

 

1982611.jpg

 

9955972.jpg

 

 

Можно для пущей уверенности взять с собой прибор в магазин и сделать некоторые замеры... Например - меряем сопротивление между 2 и 3 пинами разьёма, просто воткнув туда щупы прибора. Если показывает 30-50 Ом - то хорошо... а если сопротивление замерять невозможно - значит в цепи стоит конденсатор, и это не тот датчик который нам нужен... Так же можно померять ёмкость между 2 и 4 пинами. Если показывает 0,022 мкФ - то это не наш датчик... (хотя эту емкость ставят в датчики не всегда). К стати... можно померять емкость между 2 и 3 пинами. Если показывает 0.47-0,68 мкФ - значит это тоже не тот датчик который нам нужен.

Совет 2. Нсли Вы всё же решились покупать на свою АСЮ датчик одной из последних генераций, то вам просто необходимо взять с собой в магазин БЛОК своего прибора. При этом позаботьтесь, чтобы батарейки в нем были полностью заряжены. Всё дело в том, что из множества имеющихся в магазине датчиков нового поколения, лишь некоторые смогут более менее корректно работать с Вашей АСЕЙ. Примерно из пяти-семи датчиков, вы можете себе подобрать более менее подходящий к Вашему прибору.

Однако - при этом вы должны помнить, что Вы находитесь в магазине. Вокруг Вас, в полу и стенах полно арматуры... Кроме того - вокруг Вас работают компьютеры, кассовые апператы, мобильники, пожарная и прочая сигнализации, высокочастотные помехи от энергосберегающего и светодиодного освещения... Все эти факторы в совокупности, сильно влияют на тестирование датчика, и Вы должны быть готовы к тому, что в полевых условиях Ваш датчик будет несколько иначе видеть и распознавать цели, чем это было в магазине... Если Вам повезёт с первого раза подобрать подходящий датчик - то Вам повезло... Если нет - то приготовьтесь ходить в этот магазин и менять датчики пока не подберёте подходящий... В большинстве случаев - их Вам беспрепятственно меняют...

Совет 3. Если у Вас есть на примете МАСТЕР, который в состоянии изготовить Вам новый датчик - то лучше обратитесь сразу к нему, или если позволяет время и руки растут из правильного места - намотайте сами. Датчик для АСИ изготовить не так уж и сложно, и даже если Вы где-то чуток ошибётесь, то поверьте, Ваш КУСТАРНЫЙ датчик намотанный на коленке, будет работать на Вашей АСЕ 250 лучше, чем "продвинутый" датчик последней генерации тщательно выбраный Вами в магазине. Приборы типа АСЯ 250 имеют огромный разброс параметров, и прекрасно проглотят небольшой косячёк или незначительную ошибочку допущеную Вами в результате изготовления датчика. ГЛАВНОЕ для Вашего прибора - это ПРАВИЛЬНЫЙ, СОГЛАСОВАННЫЙ С ПРИБОРОМ ДАТЧИК

И последнее, на чем я хотел бы заострить внимание - Это заливка датчика.

При потрошении датчика NEL 12x13 DD Tornado, пятой генерации, выяснилось, что сам датчик внутри залит каким-то непонятным компаундом, и лишь сверху покрыт тонким слоем эпоксидки. Компаунд при нагревании превращается в порошок. Внутри датчика - заливка не полностью, имеются полые места. Для облегчения веса - это хорошо... Но в плане надёжности - это очень плохо. Кроме того - обмотки и сам датчик оказались не армироваными. 

Сам по себе этот компаунд является довольно-таки хрупкой субстанцией. Даже при незначительных ударах и деформациях этот компаунд даёт микротрещины. Серьёзный удар или деформация - может привести к появлению микротрещин в ЭКРАНЕ датчика, что несомненно приведет к появлению ложняков и фантомов. При наихудшем варианте - даже возможно повреждение обмоток датчика. Оба эти повреждения, являются очень серьёзными для датчиков, и практика показывает, что они восстановлению не подлежат. При этом - учтите, что риск получения подобных повреждений прямо пропорционален размеру датчика. Для датчиков типа НЭЛ-ШТОРМ и НЭЛ-БИГ - эти риски возрастают в геометрической прогрессии...

Так что, любой датчик изготовленный в кустарных условиях, правильно заармированный и залитый, будет гораздо надёжнее магазинного датчика и прослужит дольше. Если заказываете большой датчик у самоделкина, не настаивайте на его максимальном облегчении, потому, что выигрывая в лёгкости, Вы теряете его жесткость. ДЛЯ ОРИЕНТИРОВКИ - Оптимальный вес датчика типа NEL 12x13 DD Tornado будет в районе 750 -850 грамм... При дальнейшем облегчении датчика мы получаем в ответ больше ложняков и фантомных сигналов.

Надеюсь, этот обзор будет Вам полезен... Удачи Вам на копе, и побольше Вам правильных сигналов под катухой.



Спасибо от 9 Пользователи:
volin33 , varfolomey , АлександрКострома , KRV , Anjy74 , Витяныч , volga73 , щура , denis152rus

#2 Offline   geos44

geos44

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 709 сообщений
  • 446 спасибо
  • ГородМ.О.
  • Металлоискатель:веник и... совок

Отправлено 21 Декабрь 2018 - 23:24

Некоторое время пользовался 250 асей в сочетании с 11 дюймовой FOXS_MD. Впечатления остались самые положительные. Из минусов то, что попалась катушка с не очень хорошо пропаянным разъёмом. Пришлось перепаивать.





Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение