Не знаю, может уже и выкладывали на форум, прошу простить, если так, но познавательно:
Дело № 5-15/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
п. Березник 14 июля 2015 года
Судья Виноградовского районного суда Архангельской области Кузнецов А.Е., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Валова П.А.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего в <адрес>,
у с т а н о в и л:
согласно протоколу об административном правонарушении в период с 2012 года по сентябрь 2014 года в <адрес> Валов П.А. проводил археологические раскопки, не имея на то полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), чем нарушил ч.2 ст. 45.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», пункт 2 Правил выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия, утвержденных Правительством Российской Федерации от 20.02.2014 №127.
Валов П.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в соответствии со ст.29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствии.
Судья, исследовав письменные материалы дела, считает, что вина Валова П.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.15 ч.1 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом №73-ФЗ от 25 июня 2002 года "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее Федеральный закон №73-ФЗ) и основываются на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о культуре и других нормативных актах (п. 1 ст. 2 Федерального закона №73-ФЗ).
Согласно ст.3 Федерального закона №73-ФЗ под археологическими предметами понимаются движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых независимо от обстоятельств их обнаружения являются археологические раскопки или находки, в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок. Археологические предметы относятся к объектам археологического наследия и культурного наследия в целом.
При производстве определенных работ в случае обнаружения археологических предметов они подлежат обязательной передаче физическими и (или) юридическими лицами государству (п.11 ст.36 Федерального закона №73-ФЗ). Порядок проведения работ, непосредственно нацеленных на выявление и изучение объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов, определен ст. 45.1 Федерального № 73-ФЗ, согласно которой указанный вид деятельности (археологические полевые работы) может проводиться только на основании разрешения (открытого листа). Данное разрешение (открытый лист) выдается федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения Российской академии наук физическим лицам при наличии у последних научных и практических познаний и определенных законом условий.
Из материалов дела следует, что сотрудником регионального управления ФСБ России по Архангельской области в ходе осмотра Интернет-страницы, расположенной по адресу <данные изъяты> в категории <данные изъяты> обнаружены фотографии пяти предметов по форме напоминающих птиц с размещенными надписями «<данные изъяты>» «Цена <данные изъяты> рублей». Обнаруженные файлы скопированы на диск CD-R. Согласно справке по данным ЗАО «<данные изъяты>» указанный на Интернет-странице контактный номер лица, реализовывавшего подвески-обереги, зарегистрирован на имя Валова П.А. (л.д.6,7,8,9,10,11,12,13,14,16). В ходе обследования жилища Валова П.А. в целях обнаружения археологических предметов, Валовым П.А. были добровольно выданы предметы из металла (л.д.18-22).
По результатам исследования из изъятых у Валова П.А. предметов 340 предметов являются археологическими, 48 - предметами, не представляющими археологической ценности, но способные выступать в качестве предметов коллекционирования, 15 предметов не представляют историко-культурной ценности. По внешним признакам археологические предметы и предметы, не представляющие археологической ценности, вероятно, находились в грунте (л.д.26-30).
Из объяснений Валова П.А. следует, что осенью 2014 года он разместил в сети Интернет информацию о продаже пяти археологических предметов, имеющих отношение к финно-уграм. Данные предметы он обнаружил в <адрес> в сентябре 2014 года с использованием лопаты (л.д.23-24). По существу правонарушения с учетом результатов исследования изъятых у него предметов, пояснил, что предметы археологии обнаружены им в <адрес>, раскопки производил на протяжении 2012 - сентября 2014 годов в целях поиска предметов старины (л.д.3).
Согласно п.7 ст. 45.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ проведение на поверхности земли, в земле или под водой научных исследований объектов археологического наследия посредством земляных и связанных с ними работ, в том числе с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов, в целях изучения и сохранения объектов археологического наследия относится к археологическим раскопкам, как виду археологических полевых работ.
В соответствии с п.2 Правил выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия, утвержденных Постановлением Правительства №127 от 20.02.2014, открытые листы выдаются Министерством культуры Российской Федерации с учетом заключения федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" о целесообразности проведения археологических полевых работ определенного вида в соответствии с заявленными целями, задачами, объемом их проведения и методами исследования и подтверждают право на проведение одного из следующих видов археологических полевых работ: а) археологические разведки; б) археологические раскопки; в) археологические наблюдения.
По сообщению начальника управления государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры Архангельской области уведомлений о проведении археологических полевых работ и копий разрешений (открытых листов) от Валова П.А. в министерство не поступало (л.д. 44). Согласно справке сотрудника РУФСБ России по Архангельской области Валов П.А. не входит в список лиц, которые имели разрешение (открытый лист) на право проведения работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия на территории Архангельской области в 2014 году (л.д.45).
Действия Валова П.А. по поиску археологических предметов с использованием лопаты без соответствующего разрешения является нарушением установленного порядка проведения археологических раскопок и образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ, а именно ведение археологических раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), при отсутствии в его действиях уголовно наказуемого деяния. Данное правонарушение было совершено Валовым П.А. в <адрес> в сентябре 2014 года. Согласно ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности занарушение законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации составляет один год.
В соответствии с частью 1 статьи 7.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок.
Используемый инструмент индивидуально не определен по делу, мер по его изъятию не предпринималось, в связи с чем, судья полагает не назначать дополнительного наказания в виде конфискации инструментов, использованных для раскопок.
Предметы, добытые в результате раскопок и хранящиеся в комнате вещественных доказательств РУФСБ России по Архангельской области (<адрес>), подлежат конфискации.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Валова П.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.15 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>(<данные изъяты>) рублей.
Предметы, добытые в результате раскопок:
археологические предметы в количестве 340 (Трехсот сорока) штук
(форменные пуговицы Великобритании и США в количестве 10 (десяти) штук, фрагменты почтовой бляхи Российской империи в количестве 2 (двух) штук, детали конской упряжи в количестве 31 (тридцати одной) штуки, являющиеся предметами из цветного металла 19-нач. 20 в.в.;
нательные крестики из медного сплава в количестве 16 (шестнадцати) штук, 1 (одна) медная подвеска с изображением креста, 1 (один) фрагмент нательного крестика из металла белого цвета, 1 (один) нательный крестик из металла белого цвета, относящиеся к 14 - нач.20 в.в.;
детали ножен в количестве 2 (двух) штук, кольца и их фрагменты в количестве 4 (четырех) штук, 1 (одна) копоушка из поясного набора, 1 (один) наконечник стрелы черного металла, относящиеся к предметам бытового и хозяйственного назначения периода средневековья (13 - нач.18 в.в.);
фибулы в количестве 7 (семи) штук, пряжки от ремешков в количестве 8 (восьми) штук; накладки на поясные ремни 11 (одиннадцати) видов в количестве 37 (тридцати семи) штук, 2 (два) фрагмента литой пряжки, являющиеся деталями одежды раннего средневековья (11-14 в.в.);
щитковые кольца из медного сплава в количестве 4 (четырех) штук, 2 (два) фрагмента щиткового кольца из металла белого цвета, 1 (один) перстень из медного сплава, перстни-печатки в количестве 3 (трех) штук; обручальные кольца из серебра в количестве 2 (двух) штук, 1 (одно) кольцо из металла белого цвета, серьги из медного сплава в количестве 7 (семи) штук, литые медные пуговицы в количестве 4 (четырех) штук, 1 (один) фрагмент подвески из металла белого цвета с 2 (двумя) вставленными цветными камнями, подвески из медного сплава в количестве 3 (трех) штук, литые шумящие подвески в количестве 2 (двух) штук, умбовидные накладки в количестве 5 (пяти) штук, украшение из медного сплава с орнаментом в количестве 1 (одной) штуки, орнаментированные кольца в количестве 4 (четырех) штук, относящиеся к украшениям 11-19 В.В.;
полые шумящие подвески: двухголовый конек с бубенчиками в количестве 1 (одной) штуки, уточки с лапками в количестве 4 (четырех) штук, конусовидные подвески с бубенчиками в количестве 4 (четырех) штук,
плоские коньковые подвески двухголовые в количестве 3 (трех) штук и одноголовые в количестве 1 (одной) штуки,
плоскопрорезная уточка в количестве 2 (двух) штук, плоские подвески-уточки с рельефно-литым орнаментом в количестве 6 (шести) штук,
умбовидная подвеска с утиной лапкой в количестве 1 (одной) штуки, относящиеся к украшениям 9 - 14 вв.;
2 (два) фрагмента пастовой шаровидной бусины желтого цвета, 4 (четыре) фрагмента 2 (двух) биконических бусин зеленого цвета, 2 (две) бусины с зигзагообразным орнаментом, фрагменты от шумящих подвесок: 5 (пять) бубенчиков, 4 (четыре) лапки, 5 (пять) деталей от цепочек, 132 (сто тридцать два) фрагмента пронизок, относящиеся к украшениям 9 - 14 вв.);
предметы, не представляющие археологическую ценность, но способные выступать в качестве предметов коллекционирования: 4 (четыре) наперстка, 26 (двадцать шесть) пуговиц, 3(три) значка, 1 (одна) запонка, 1 (одна) накладка металла черного цвета, 1 (одна) накладка в виде подковы, 1 (один) предмет из металла медного сплава в виде ручки от сундучка, 2 (два) предмета неопределенного происхождения, 1 (один) металлический предмет, являющийся составной частью кусачек для колки сахара, 3 (три) обручальных кольца из медного сплава, 5 (пять) колец медного сплава неопределенного происхождения;
15 (пятнадцать) металлических предметов, не представляющих историко-культурной ценности,
хранящиеся в комнате вещественных доказательств РУФСБ России по Архангельской области, конфисковать.
Приобщенный к материалам дела оптический диск CD-R хранить при деле до окончания срока хранения дела об административном правонарушении.
Административный штраф подлежит зачислению на счет РУ ФСБ России по Архангельской области, <адрес>
Реквизиты: УФК России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Региональное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Архангельской области),
ИНН 2901100371,
КПП 290101001,
Расчетный счет: 40101810500000010003,
Лицевой счет 04241299600,
Банк получателя: Отделение Архангельск,
БИК 041117001.
Код бюджетной классификации:189 1 16 09000 016000 140
Код ОКТМО 11701000
Оплата штрафа производится не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, либо административному аресту на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Виноградовский районный суд.
Судья А.Е.Кузнецов.
источник: http://vinogsud.arh....ase_id=16284266
Как я понял из текста - дело было возбуждено не при ловле в полях, а за продажу домонгола?