Добрый вечер друзья!Вот нашел, а затем отмыл такую пломбу....Просидел в инете почти день, нашел немного информации и то косвенная, пришлось строить предположения....Фото подобной пломбы не нашел...На одной стороне написано вверху Станц., в "клейме",т.е. по центру 8 ноя 08, внизу С.П.Б. товарн.На другой стороне вверху Николаевск, чуть ниже Кон.в "клейме", т. е. по центру первая буква Б последняя цыфра 7, внизу Жел. Дор.
SAM_9218_croped.JPG 232,13К 0 Количество загрузок: SAM_9222_croped.JPG 345,67К 0 Количество загрузок:
Полагаю, что надпись на пломбе такова: "Николаевская конно-железная дорога", на обратной "день, месяц и год, далее С.П.Б. станция товарная". То есть "конка", как ветка, примыкает к Николаевской Ж.Д., поэтому и название ее Николаевская....А так, как грузы шли в обоих направлениях, то полагаю, что опломбирован груз этой пломбой на С.П.Б. товарная и направлялся до конно-железной дороги и далее до места назначения....Но, это всего лишь версия....Возможно я и ошибаюсь....Может кто то прояснит ситуацию, поможет разобраться....Может у кого то подобная пломба уже есть..Буду признателен любой информации....
А вот все что накопал, выписки того времени:
"За станцией Колпино на 33 версте от С.Петербурга находится полустанок Поповка, представляющий из себя дачное место.
Благодаря удобству сообщения в Поповке многие из столичных жителей проживают круглый год. Население Поповки свыше 15 тыс.человек.
О работе конно-железной дороги
Поселок Поповка разрастался. В целях улучшения сообщения между различными микрорайонами, в частности п. Самопомощь, имение Подобедовка, п. Песчанка от ст. Поповка Николаевской ж.д. была проведена конка. Одобрены и узаконены эти дороги были "обязательным постановлением о порядке содержания и пользования конно-железною дорогою".
Эта дорога работала четко , все правила, разработанные по пользованию дорогой, в основе своей содержали заботу о людях, приоритет отдавался пассажирскому движению.
1 Протяжение конно-железной дороги составляет 4 вер. 250 саж. и по ней допускается движение пассажирских и товарных вагонов.
2 Владелец дороги обязан постоянно содержать рельсовый путь в пол-
1 Газета "Дачник" 1909 г.
ной исправности и наблюдать за правильностью хода вагонов, принимая все меры для обеспечения безопасности, удобства и непрерывности передвижения пассажиров.
3 Расписание движения вагонов устанавливается в зависимости от расписания движения Николаевской ж.д., для грузового же движения особого расписания временно не устанавливается, но таковое должно производиться таким порядком, чтобы не задерживалось пассажирское движение, не нарушалось его расписание.
Уже в 1902году, пытаясь открыть в своем имении почтовое отделение Подобедов в прошении Господину Начальнику С.-Петербургского
Почтового Округа пишет:
«Поселок общей площадью около 600 десятин, разбит на 2000 участков земли, из которых в течение года распродано больше половины участков, на которых построено более 230 домов. Заселение поселка идет очень быстро, так что можно с уверенностью сказать, что в будущем году будет построено до 500 зимних домов, обитаемых круглый год. Поселок «Поповка-Подобедовка» вполне приспособлен к постоянному там проживанию, а именно, он соединен со станцией конно-железной дорогой, построена часовня, строится храм, открывается учебное заведение, книжный магазин и библиотека, открыты необходимые торговые заведения и аптека, поселок освещается от станции железной дороги электричеством и т. п., так что, имея все необходимое поселок нуждается только в открытии почтового отделения»
Станция Поповка была открыта как пост Поповка. 29 июня 1907 года газета «Царскосельское дело» писала: «Министр путей сообщения постановил обратить пост Поповку Николаевской железной дороги в самостоятельную станцию, открытую для производства обязательных операций, как по пассажирскому, так и по грузовому движению в местном и прямом сообщениях».