Морские клады ищут тысячи подводников и компаний, однако находят их единицы. По международному морскому уставу, затонувшие военные корабли остаются под юрисдикцией правительств, все остальные могут стать добычей счастливчиков. Перед вами подборка из 10 самых ценных кладов, найденных в разное время.
В 2010 году археологи-водолазы подняли со дна у берегов Великобритании клад весом более 185 кг, в котором было более 300 различных артефактов. Возраст клада просто поразил мировое сообщество – между 1200 и 900 г. до н.э. В то время ещё процветал Вавилон, не были построены висячие сады Семирамиды, а до рождения Будды оставалось ещё несколько столетий. Так было доказано, что ещё в бронзовый век между Великобританией и Европой велась торговля.
В 1998 году рыбаки обнаружили у берегов Индонезии затонувший арабский корабль. Со дна были подняты золотые и керамические изделия династии Тан, правившей в начале IX века: чаши, баночки для специй, чернильницы, погребальные урны и инкрустированные золотым серебряные шкатулки. Клад выкупило правительство Сингапура за $80 млн.
В 1987 году у берегов США было обнаружено судно, затонувшее в 130 лет назад. На его борту было 15 тонн золота. После того, как стало известно о находке, сразу 39 страховых компаний заявили о своих правах за артефакты и золото, поскольку якобы именно они произвели страховые выплаты в связи с гибелью судна в XIX веке. В результате же 92% сокровищ осталось у команды, которая поднимала их со да океана.
В 1900 году водолазы обнаружили следы древнего кораблекрушения недалеко от острова Антикитера. В 1976 году удалось поднять большую часть ценного груза, жемчужиной которого стал позже восстановленный антикитерский механизм, считающийся старейшим в мире аналоговым компьютером. Также были подняты монеты и ювелирные изделия, изделия из стекла, керамики, прекрасные статуи и бронзовая статуя.
Судно S.S. Republic погибло во время урагана в 1865 году у берегов Джорджии. На его борту перевозили золотые 20-долларовые монеты на сумму около $ 40 000 – деньги, выделенные на восстановление южных штатов после гражданской войны. В 2004 году компания глубоководной разведки Odyssey подняла со дна океана 51 000 американских золотых и серебряных монет, а также почти 14 000 различных артефактов.
Геологи из компании De Beers, являющейся сегодня крупнейшим в мире добытчиком алмазов, были просто ошеломлены, обнаружив на африканском берегу судно, похороненное в песках пляжа. Геологи, работающие в (крупнейший в мире алмазодобытчик), были ошеломлены, На судне были найдены более 22 тонн слитков, 6 пушек, мечи, тысячи золотых монет и более 50 слоновьих бивней.
После проведенного расследования было установлено, что это судно Bom Jesus - португальский корабль, который в 1533 году исчез у берегов Западной Африки.
В 1941 году в результате торпедной атаки подводной лодки U-37 затонуло британское судно SS Gairsoppa, не борту находился груз серебра весом 7 млн унций. В 2010 году Odyssey Marine Exploration выиграла эксклюзивный контракт по подъему груза. По контракту компания после завершения предприятия получала 80% клада. Через год судно было обнаружено в Северной Атлантике на глубине примерно в 4,6 км. Удалось поднять 48 тонн серебра.
Whydah – единственный когда-либо найденный пиратский корабль. Он был флагманом известного капитана пиратов Черного Сэма Беллами. Корабль бы обнаружен в 1984 году Барри Клиффордом, а сокровища с него поднимают и сегодня. Уже поднято более 200 тыс. экспонатов, в том числе пушки, монеты, золотые украшения и судовой колокол.
Испанский галеон "Нуэстра Сеньора де Аточа", на борту которого были ювелирные изделия и драгоценности, индиго, серебро, золото, и медь, затонул возле Флорида-Кис в 1622 году из-за шторма. Галеон был обнаружен Мелом Фишером в 1985 году после 17 лет поисков.
Артефактов и драгоценностей на судне было столько, что потребовалось 2 месяца, чтобы переписать их. Место кораблекрушения изучается и сегодня, ведь наиболее ценные части судна до сих пор не найдены.
В 2007 году компания Odyssey Marine Exploration вывезла в неизвестном направлении 17 тонн монет с места некого кораблекрушения. Из соображений безопасности компания не разглашала ни место крушения, ни принадлежность корабля, ни дату его крушения и тип монет. Испанское правительство подало иск против Odyssey, утверждая, что груз монет был поднят с "Нуэстра Сеньора де лас Мерседес", испанского фрегата, потопленного англичанами в 1804 году. В 2013 году суд вынес решение в пользу Испании и самый ценный в истории клад был возвращен стране. Данное сокровище крупнейшее на сегодняшний день во всем мире.