To Top

Перейти к содержимому


Свернуть чат Чат форума Реликвия Открыть чат во всплывающем окне

@  Vic2024 : (10 Ноябрь 2024 - 10:28 ) Здравствуйте, подскажите пожалуйста: 1. Как насчёт замены аккумулятора у Nokta Accu Point? Надолго его хватает? Нигде ничего не нашёл) Аккумулятор можно переморозить.
2. Я так понял, что Nokta Accu Point равен Minelab Pro-Find 40, но дешевле. Сомнение только насчёт замены аккумулятора.

3. Если надолго покупать, что из этих двух? Или есть что-то лучше?

4. Что больше подходит к Minelab Equinox 900?)
@  Vic2024 : (10 Ноябрь 2024 - 10:27 ) Здравствуйте, подскажите пожалуйста:
@  Данко : (06 Ноябрь 2024 - 22:20 ) Доброго времени! Помогите пож найти 1 дюйме 2 версты окрестности Казани до или после революции. За интерес: krymlesvp@mail.ru
@  Alex.Zema : (06 Ноябрь 2024 - 21:43 ) Воронеж
@  Alex.Zema : (06 Ноябрь 2024 - 21:43 ) Воронеж
@  RGangel : (02 Ноябрь 2024 - 22:53 ) Всем привет, комрады! Подскажите, а почему я на форум из поиска не могу попасть? Зашел через ссылку в группе в vk
@  kasparoff : (02 Ноябрь 2024 - 22:27 ) http://forum.relicvi...view=getnewpost
@  БОРОДА : (24 Октябрь 2024 - 22:39 ) Создай тему , покажи хабар ,обговорим .
@  Алексей Иска... : (23 Октябрь 2024 - 16:25 ) Всем привет! Нашел в поле на месте однодворки пятак Екатерины 2 1791 г АМ. Много черепков и железа. Сохран у пятака как кладовой. Есть ли вероятность, что где-то поблизости плугом кубыху цепанули?
@  Неприметный : (07 Октябрь 2024 - 19:23 ) плюс надежному продавцу
@  АЛЕКСАНДР В : (01 Октябрь 2024 - 20:56 ) Отличный продавец! Всё чётко и вовремя
@  DMS111 : (20 Сентябрь 2024 - 12:37 ) @Druqoi Железный колокольчик - скорее коровья тема. У него и звук то, как у консервной банки.
@  Druqoi : (19 Сентябрь 2024 - 20:29 ) Парни, подскажите любую инфу по поддужным колольчикам. из железа. коллега нашел а вопросов много. наша библиотека ответа не дала.
@  Olympic80 : (16 Сентябрь 2024 - 17:50 ) @ЗаЙ , спасибо. Ответил в ЛС
@  ЗаЙ : (16 Сентябрь 2024 - 17:42 ) @Olympic80 Написал вам, фото в ответ вставляйте.
@  Olympic80 : (16 Сентябрь 2024 - 17:28 ) Ладно. Да и хрен с ним. Всеравно редко что-то на продажу выставляю. Может оно и к лучшему
@  Olympic80 : (16 Сентябрь 2024 - 17:24 ) @ЗаЙ, не отправляется. Цитирую; Обнаружены следующие ошибки:
Пользователь ЗаЙ больше не может получать новые сообщения

Личное сообщение не отправлено.
@  Olympic80 : (16 Сентябрь 2024 - 17:10 ) @ЗаЙ , О.К. А то ЛС не ушло первое. Написано было, что не принимает
@  ЗаЙ : (16 Сентябрь 2024 - 17:08 ) @Olympic80 Карту и паспорт фото в личку
@  Olympic80 : (16 Сентябрь 2024 - 17:07 ) Нашел тему по смене цифр. Тем более - не возможно. Старой карты уже года 4 как нет, а требуется фото с пасп. обеих. Но есть же еще и номер тел. На нем все карты и он не менялся.
@  ЗаЙ : (16 Сентябрь 2024 - 17:06 ) @Olympic80 И почему в личку мне не написать?
@  ЗаЙ : (16 Сентябрь 2024 - 17:05 ) @Olympic80 Почти 10 лет закрепленная тема висит как менять цифры! Даже в данный момент Самая верхняя, самая первая " Правила смены цифр банковских карт" http://forum.relicvi...arty-v-profile/
@  Olympic80 : (16 Сентябрь 2024 - 15:59 ) @Зай, Вы думаете я не пытался поменять цифры карты в профиле? Там даже пункта такого не найти.
Как это можно сделать? В ЛС вам не написать
@  Конгрэс : (01 Сентябрь 2024 - 23:42 ) вечер добрый, почему по полтине не отвечаете?
@  Aлоха : (25 Август 2024 - 10:16 ) ищу напарника с машиной из Зеленограда для поисков с металлоискателем
@  Неприметный : (23 Август 2024 - 21:53 ) Доброго времени! Извините за наглость, во время не успел участвовать в торгах за рубль 1921 год, может есть еще?
@  Алексей Иска... : (19 Август 2024 - 10:58 ) 25 копеек
@  Конгрэс : (16 Август 2024 - 19:36 ) Добрый вечер, извиняюсь за поздное сообщение, срочно уехал из Москвы, Ваш лот полтина у меня с собой, могу отправить почтой по адресу
@  Конгрэс : (14 Август 2024 - 23:21 ) Добрый вечер, ваш лот по полтине, я к сожалению уехал по делам но монета со мной, давайте адрес пересылки
@  Поросенок Петр : (14 Август 2024 - 16:12 ) Всем привет! У форума случаем нет чата в Телеграме?
@  SCORPION-NVRSK : (01 Август 2024 - 18:32 ) @Виктор36 о привет)))
@  Dariy_61 : (01 Август 2024 - 14:42 ) Я помню. Виктор36 был еще молодой, только пришел. Я ему рубль подарил...
@  Виктор36 : (19 Июль 2024 - 7:09 ) Привет всём! Есть кто помнит меня?
@  dronaf : (30 Июнь 2024 - 23:46 ) Куплю Телепортатор, Дорого!
@  Еленушка : (24 Июнь 2024 - 15:23 ) Как удалить тему?
@  vasillisav : (01 Июнь 2024 - 17:02 ) Всем привет. Зеркальца от прялок, куплю.
@  Пришелец33 : (17 Май 2024 - 23:46 ) Господа приветствую всех! Помогите найти человека про прозвищу Патефон. Он очень нужен для одного дела. Буду очень благодарен.
@  Петька : (17 Май 2024 - 7:06 ) ствол от ружья
@  Frost092 : (06 Май 2024 - 8:36 ) Орехово-зуево
@  maxx881 : (04 Май 2024 - 21:05 ) Готов встретится в Москве. 89264768462

Фотография

Миллионники:самые надежные двигатели современностиМы составили рейтинг наиболее удачных моторов и раскрыли секреты их надежности и "неубиваемости".


  • Закрытая тема Тема закрыта
В этой теме нет ответов

#1 Offline   Витяныч

Витяныч

    НА ФОРУМЕ С 27 дек 2009 г

  • Модераторы
  • 10 055 сообщений
  • 47916 спасибо
  • ГородМосква -Нью Москов
  • Металлоискатель:палка-копалка

Отправлено 09 Октябрь 2014 - 12:34

У автовладельцев есть легенда. О двигателе, который-не-ломается. И даже не одна, а множество. Легенды эти обрастают со временем удивительными жизнеописаниями, порождают неутихающие споры на тему "немецкое против японского против американского".

Множество очевидцев готовы засвидетельствовать надежность того или иного мотора с пробегом в полмиллиона-миллион километров, нимало не смущаясь тем, что его происхождение скрыто во мраке веков, а наблюдается очевидцами он от силы несколько лет. Но легенды не врут: такие двигатели существуют. Мы объединили их в список, в составлении которого оказали посильную помощь автомеханики с солидным стажем работы.

Список оказался немаленьким — за последние несколько десятков лет автопроизводители сумели создать достаточно шедевров двигателестроения. И оговоримся, что в наш обзор войдут далеко не все моторы, а всего десять, наиболее известных и массовых. Тех, которые устанавливались на знаковые в свое время модели, побеждали в гонках. Своего рода знаменитости в мире автомобилей.

Дизели

Дизельные силовые установки традиционно числятся самыми надежными. Во многом благодаря тому, что еще лет десять назад сложно было представить себе машину со спортивным характером и дизельным агрегатом, да и сейчас дизели берут те, кому нужно много ездить, а значит, мотор работает в наилучших условиях. К тому же старые поколения двигателей имеют сравнительно простую конструкцию с хорошим запасом прочности.

 
Mercedes-Benz OM602

Семейство дизелей OM602, пятицилиндровых, с двумя клапанами на цилиндр и механическим ТНВД Bosch заслуженно держит пальму первенства по пробегам, стойкости к жизненным трудностям и числу оставшихся на ходу машин с ними. Выпускались эти дизели с 1985 по 2002 год — без малого двадцать лет.

Не самые мощные, от 90 до 130 л.с., они славились именно надежностью и экономичностью. У этого семейства были вполне достойные предки, поколение OM617, и вполне достойные наследники — OM612 и OM647.

Встретить такие моторы можно на Mercedes в кузове W124,W201(MB190), на внедорожниках G-class, на фругонах T1 и Sprinter и даже на более поздних W210. Пробеги многих экземпляров превышают полмиллиона километров, а рекордные — и вовсе за два. И если вовремя позаботиться о выходящих из строя топливной аппаратуре и навесном оборудовании, то конструкция не подведет.

 

 

Изображение

 

 

BMW M57

Баварские моторы ничуть не менее заслуженные, чем штутгартские. Эти рядные шестицилиндровые дизели, помимо впечатляющей надежности, отличались еще и очень бойким нравом, немало поспособствовав изменению имиджа дизельного мотора. Воспринимать BMW 330D в кузове E46 как медленную машину для пенсионеров или таксистов уже нельзя, это драйверс-кар, но с мощным и тяговитым дизелем.

Мощность этих моторов в разных вариантах варьировалась от 201 л.с. до 286 л.с., а выпускались они с 1998 до 2008 года и стояли на большинстве баварских моделей десятилетия. Все они, от третьей серии до седьмой, имели варианты с М57. Встречаются они и на Range Rover — мотор легендарного "Мумусика" был именно из этой серии.

Кстати, у нашего героя был не менее легендарный предок, пускай и не такой распространенный. Семейство моторов M51 выпускалось с 1991 по 2000 год. Мелких проблем у двигателей хватало, но механики единодушны: серьезные поломки встречаются редко и он хорошо "бегает" по крайней мере до пробегов в 350-500 тысяч.

 

Изображение

 

Бензиновые рядные "четверки"

Бензиновые моторы в России пока любят больше, чем дизельные. Всё же бензин не замерзает зимой, да и устроены они проще. И если дизели в списке финалистов оказались только сравнительно большие, то среди бензиновых "легенд" будут и моторы поменьше, обычные рядные "четверки".

Toyota 3S-FE

Честь открыть список выпадает мотору Toyta 3S-FE — представителю заслуженной серии S, который считается в ней одним из самых надежных и неприхотливых агрегатов. Двухлитровый объем, четыре цилиндра и шестнадцать клапанов — типичные показатели для массовых моторов 90-х. Привод распределительного вала ремнем, простой распределенный впрыск. Производился двигатель с 1986 по 2000 год.

Мощность составляла от 128 до 140 л.с. Более мощные версии этого мотора, 3S-GE и турбонаддувный 3S-GTE, унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс. Двигатель 3S-FE устанавливался на целый ряд тойотовских моделей: Toyota Camry (1987-1991),Toyota Celica T200, Toyota Carina (1987-1998), Toyota Corona T170 / T190, Toyota Avensis (1997-2000), Toyota RAV4 (1994-2000), Toyota Picnic (1996-2002), Toyota MR2, а турбонаддувный 3S-GTE еще и на Toyota Caldina, Toyota Altezza.

Механики отмечают удивительную способность этого двигателя переносить высокие нагрузки и плохой сервис, удобство его ремонта и общую продуманность конструкции. При хорошем обслуживании такие моторы разменивают пробег в 500 тысяч километров без капремонта и с хорошим запасом на будущее. И умеют не докучать владельцам мелкими проблемами.

 
Изображение
1/4
Изображение
2/4
Изображение
3/4
Изображение
4/4
 
Mitsubishi 4G63

Еще одно былинное японское семейство двухлитровых бензиновых моторов. Первые его варианты появились в 1982 году, а лицензионные копии и модели-наследники выпускаются до сих пор. Изначально двигатель выпускался с одним распределительным валом (SOHC) и тремя клапанами на цилиндр, но в 1987 году появилась и DOHC версия с двумя распредвалами. Самые последние разновидности агрегата устанавливались на Mitsubishi Lancer Evolution IX до 2006 года. Моторы семейства нашли место под капотом не только машин Mitsubishi, но и Huyndai, Kia, а также китайского бренда Brilliance.

За годы производства двигатель неоднократно модернизировался, самые последние его версии имеют систему регулировки фаз ГРМ и более сложные системы питания и наддува. Все это не лучшим образом сказывается на надежности, но вот ремонтопригодность и удобство компоновки остались. "Миллионниками" считаются только безнаддувные версии мотора, хотя турбированные тоже могут иметь очень большой, по меркам конкурентов, ресурс.

 
Изображение
 

 

 

 
 
Honda D-series

Еще одно японское семейство моторов, которое включает в себя более десятка разновидностей объемом от 1.2 до 1.7 л, по праву заслуживших статус практически "неубиваемых". Выпускались они с 1984 по 2005 год. Самыми надежными считаются варианты D15 и D16, но объединяет их всех одно — воля к жизни и высоким показаниям тахометра.

Мощность доходит до 131 л.с., а рабочие обороты — до 7 тысяч. Ставились такие моторы на Honda Civic, HR-V, Stream, Accord и Acura Integra. При боевом характере и малом рабочем объеме ресурс до капитального ремонта в 350-500 тысяч можно считать выдающимся, а продуманность конструкции дает шансы и на вторую жизнь и еще 350 тысяч пробега.

 
Изображение
1/3
Изображение
2/3
Изображение
3/3
  •  

Список отличных и простых "четверок" закрывает представитель европейской школы двигателестроения — x20se из семейства моторов Opel 20ne. Этот член семейства моторов GM Family II прославился тем, что часто переживал машины, на которые был установлен.

Простая конструкция — 8 клапанов, ременной привод распредвала — и простая система распределенного впрыска являются секретами долголетия. Как и самые удачные образцы японской школы, он имеет объем два литра и то же соотношение диаметра цилиндра и хода поршня, что на 3S-FE — 86 х 86мм.

Мощность разных вариантов составляет от 114 до 130 л.с. Выпускались моторы с 1987 по 1999 год и устанавливались на такие модели, как Kadett, Astra, Vectra, Omega, Frontera, Calibra, а также на австралийские Holden и американские Buick и Oldsmobile. В Бразилии даже выпускали турбонаддувную версию двигателя — Lt3 мощностью в 165 л.с.

Шестнадцатиклапанный вариант, знаменитый C20XE, до прошлого года использовался на машинах Lada и Chevrolet в гоночном чемпионате WTCC (об успехах заводской команды АвтоВАЗа мы недавно писали, а его турбонаддувная версия, C20LET, успела отметиться в ралли и считается одной из самых простых и удачных.

Простые версии двигателя могут разменять не только полмиллиона пробега без капремонта, но при бережном отношении попробуют пойти на миллион. Шестнадцатиклапанные разновидности, X20XEV и C20XE, подобным "здоровьем" не обладают, но тоже могут долго радовать владельца, да и конструкция у них так же проста и логична.

 

Изображение
Изображение
1/4
Изображение
2/4
Изображение
3/4
Изображение
4/4
 
 
V-образные "восьмерки"

Моторы V8 для легковых машин обычно сверхдлинным ресурсом не отличаются — облегченная конструкция и сложности компоновки такого большого мотора не добавляют надежности агрегату в целом. К американским V8 это не вполне относится, но о них — отдельный разговор.

Действительно надежные V-образные моторы, не досаждающие владельцам крупными и мелкими поломками, способные легко перешагнуть порог в полмиллиона километров, можно пересчитать по пальцам.

BMW M60

И опять в списке надежных моторов — баварская продукция. Первый за много лет легковой V8 компания сделала на славу: двухрядная цепь, никасиловое покрытие цилиндров и хороший запас прочности. Сравнительно небольшая степень форсирования и хорошая проработка конструкции позволили создать по-настоящему ресурсный мотор.

Использование никель-кремниевого покрытия (Nikasil) делает цилиндры такого мотора практически неизнашиваемыми. К полумиллиону километров пробега зачастую в двигателе не нужно менять даже поршневые кольца. Но столь прочное никасиловое покрытие боится серы в топливе, и после многочисленных случаев порчи двигателей в США от его использования отказались в пользу технологии "Алюсил" (Alusil), с более "нежным" покрытием. Несмотря на столь же высокую твердость, оно выкрашивается со временем под действием ударных нагрузок и других факторов. Эти моторы устанавливались на модели BMW 5-й и 7-й серий в 1992-1998 годах.

Простота конструкции, высокая мощность, хороший запас прочности позволяет им пройти более полумиллиона километров. Если конечно, вы не заправляетесь высокосернистым канадским бензином... Более поздние моторы, M62, стали гораздо сложнее и, как следствие, значительно менее надежными. Они могут составить конкуренцию по ресурсу до капитального ремонта, но не по количеству поломок. В ранних вариантах М62 тоже использовалось никасиловое покрытие, позднее замененное на алюсил.

Изображение
 
 
Бензиновые рядные "шестерки"

Удивительно, но факт: рядных шестицилиндровых моторов среди миллионников очень много. Относительно простая конструкция, сбалансированность (а значит, отсутствие вибраций) и мощность приносят свои плоды в виде надежности и ресурса.

Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE

Эти двигатели объемом 2.5 и 3 литра заслужили право называться легендарными. Отличный ресурс при очень бойком характере — такова формула успеха. Выпускались они с 1990 по 2007 год в различных вариантах. Были и турбонаддувные их варианты — 1JZ-GTE и 2JZ-GTE.

В России они более всего известны на Дальнем Востоке в силу распространенности праворульных "японок". Среди прочих 1JZ и 2JZ ставились на Toyota Mark II, Soarer, Supra, Crown, Chaser, а также американские Lexus Is 300, GS300, которые у нас распространены несравнимо меньше. Кстати, о праворульных легендах 90-х мы писали в нашем подробном обзоре

Атмосферные варианты данных моторов способны проехать и миллион километров до серьезного ремонта, чему способствуют простая и очень проработанная конструкция и хорошее качество исполнения.

 

Изображение
Изображение
1/4
Изображение
2/4
Изображение
3/4
Изображение
4/4
 
BMW M30

Без "шестерок" BMW хит-парад "самых надежных" обойтись не может. История заслуженного мотора M30 началась еще в 1968 году. В различных модификациях он выпускался вплоть до 1994 года!

Рабочий объем составлял от 2.5 до 3.4 литра, а мощность — от 150 до 220 л.с. Конструкция максимально простая: чугунный блок, привод ГРМ цепью, 12-клапанная алюминиевая головка блока. Впрочем, у спортивных вариантов М88 была и 24-клапанная "голова".

Как и у всякого надежного мотора, у М30 есть турбированный вариант. Турбонаддув всегда ускоряет износ двигателя (о том, почему это происходит и как работает наддув, мы подготовили отдельный материал , и если конструкция имеет запас прочности, то конструкторы часто стремятся исчерпать его до предела. Мотор M102B34 фактически представлял из себя М30 с турбиной мощностью 252 л.с.

Ставились моторы серии М30 на машины пятой, шестой и седьмой серий нескольких поколений. Сколько могут пройти такие моторы, доподлинно не известно, но полмиллиона пробега для них — вполне рядовой результат. А учитывая сложную управляемость мощных заднеприводных машин тех времен, большая часть силовых агрегатов отправилась на свалку вовсе не из-за износа.

 
Изображение
1/3
Изображение
2/3
Изображение
3/3

 

 
BMW M50

Серия моторов M50 выступила достойным продолжателем традиций. Рабочий объем двигателя составлял от 2 до 2.5 литров, мощность — от 150 до 192 л.с. Блок цилиндров — по-прежнему чугунный, а вот головка блока — только с четырьмя клапанами на цилиндр. На поздних сериях появилась хитрая система газораспределения VANOS (ей стоит посвятить отдельную публикацию).

Такие двигатели способны повторить подвиг предков и пройти полмиллиона без серьезных вмешательств. Новое поколение, M52, подвели скандал с никасилом и более сложная конструкция, и хотя репутация очень надежных моторов осталась, количество поломок заметно выше, а ресурс меньше.

 
Изображение
 

Пару слов о режиме работы

Конечно же, пробег мотора сильно зависит от того, как он эксплуатируется. Скажем, при работе в такси двигатели наматывают огромные пробеги за очень короткий срок, и аргумент "да он 200 тысяч намотал за три года без проблем" мало соотносится с реальным ресурсом мотора, ибо в таком режиме количество поломок и износ минимальны.

А вот эксплуатация в странах с суровым климатом, а также холодные старты, долгие стояния в пробках, частое движение с "тапкой в пол", напротив, ресурс резко снижает. По этой причине в числе финалистов нет новых двигателей, которые смогли набрать по полмиллиона пробега за несколько лет — просто это мало что скажет о их надежности, ведь режим эксплуатации у них будет самым щадящим.

 

источник



Спасибо от 2 Пользователи:
некто , den80


Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение