To Top

Перейти к содержимому


Свернуть чат Чат форума Реликвия Открыть чат во всплывающем окне

@  Truelolsss0101 : (17 Июль 2025 - 11:55 ) Minelab
@  Следак : (17 Июль 2025 - 2:05 ) Андрей, давайте играть
@  Следак : (17 Июль 2025 - 2:05 ) старт 4000
@  Следак : (17 Июль 2025 - 2:04 ) http://forum.relicvi...8900-pekhotnik/
@  Следак : (17 Июль 2025 - 1:59 ) сам удивляюсь. На шпротнике не угасает как всегда, на нашем нет. Думаю, это связано с угасанием копарьского движения в общем. А там сконцентрированы не только копари, в отличие от нас
@  Андрей Быкад... : (16 Июль 2025 - 11:29 ) Добрый день Подскажите, а аукционы живые или нет? что то там вообще движения нет
@  Еленушка : (24 Июнь 2025 - 16:11 ) Всем доброго времени суток! Подскажите как найти специалиста по оценке (не перекупа) монет, чешуи, пластики?
@  Ronaldo : (24 Июнь 2025 - 8:34 ) @Ghester думаю любая бабка на деревне даст моментальный ответ.
@  Ghester : (21 Июнь 2025 - 14:34 ) На участке найден камень. Предположительно метеорит. Кто может помочь (подтвердить/опровергнуть) находку.
@  Маршан : (21 Июнь 2025 - 2:59 ) Вы, шо, демоны! И саблезубого зачистили? Имейте совесть! Держи-морда вам столько лет верой и правдой! А вы... нехристи!
@  Маршан : (21 Июнь 2025 - 2:58 ) Прочитал у Глав-Подсоса - Но коль Зай, (наилучший модер и админ в истории форума) ушел?!
@  Маршан : (21 Июнь 2025 - 2:33 ) Отдаю Член админке - сосите
@  Маршан : (21 Июнь 2025 - 2:32 ) Сижу конину пью и вспоминаю...какой срачь был по поводу Члена :)
@  Маршан : (21 Июнь 2025 - 2:31 ) День - в бане, день админку вафлю
@  Маршан : (21 Июнь 2025 - 2:31 ) Забыл - как Члену Клуба Уебанской Рыликвии - льготы! Мне бан на два делить нужно!
@  Маршан : (21 Июнь 2025 - 2:15 ) И это радует. За что боролись, поцы.
@  Маршан : (21 Июнь 2025 - 2:14 ) Бля... посмотрел список, кто был за сутки... это пиздец. Кроме Спецов, кто выгребает монетос интересный - ноль. Никого.
@  Маршан : (21 Июнь 2025 - 1:57 ) Заглянул года 2-3 как... пиздец, куда вы скатились? Это уже не первый форум копарей, и даже не десятый. Это дно.
@  Маршан : (21 Июнь 2025 - 1:55 ) Пока нет церберов, хоть поугараю :)
@  Маршан : (21 Июнь 2025 - 1:54 ) Десяток Парней оказалось. Из всей пиздобратии. Им - респект.
@  Маршан : (21 Июнь 2025 - 1:53 ) Братва, бля :)
@  Маршан : (21 Июнь 2025 - 1:53 ) Да - забыл. Мож кто из "завсегдатаев" прочтет :) помню, как жопу целовали... а потом... как Хозяин пальчиком погрозил и все... язычки-то в анус...
@  Маршан : (21 Июнь 2025 - 1:47 ) Ссаных боссов. Ни одна падаль не решилась поговорить :) ну а мне не в падляк. Я человек простой - скучно, могу и позволить себе :)
@  Маршан : (21 Июнь 2025 - 1:46 ) Вадим, нахер тебе эти клоуны? Так, чисто поугарать над тленом и разложением. Трупы и пинать зазорно. Чисто плюнуть на головёнки "боссов".
@  Маршан : (21 Июнь 2025 - 1:44 ) Vad1970
@  Маршан : (21 Июнь 2025 - 1:42 ) Зайчёнку отдельный привет - ну, шо, помогли тебе ляхи, чертяра?
@  Маршан : (21 Июнь 2025 - 1:41 ) Хотя... о чём это я?! Полицаи и держиморды в модерах, порядочных десятками в аут... и вот итог - на порядок меньше пользователей. Или я не прав?
@  Маршан : (21 Июнь 2025 - 1:38 ) Реликвия, ты ли это?
@  Маршан : (21 Июнь 2025 - 1:37 ) Как все грустно...
@  mik765 : (05 Июнь 2025 - 8:29 ) Ромбовидная привеска
@  Ded1970 : (19 Май 2025 - 21:10 ) Жалейте, не залейте
@  Ded1970 : (19 Май 2025 - 21:09 ) И, если мой огонь погас, залейте не меня...
@  Ded1970 : (19 Май 2025 - 20:30 ) rus43, привет
@  Ded1970 : (19 Май 2025 - 20:29 ) Дальник, персонально, от Vad1970
@  Ded1970 : (19 Май 2025 - 20:28 ) Добрый вечер всем
@  Vitz : (13 Май 2025 - 22:33 ) Андрон-к
@  Vitz : (13 Май 2025 - 22:29 ) Андрон-к
@  raban : (08 Май 2025 - 8:51 ) карты
@  raban : (08 Май 2025 - 8:51 ) rfhns
@  NICKson : (19 Март 2025 - 8:18 ) Всем доброго утра с Пятигорья!!!

Фотография

Танки которые выпускали автомобильные компании


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Offline   Витяныч

Витяныч

    НА ФОРУМЕ С 27 дек 2009 г

  • Модераторы
  • 10 055 сообщений
  • 47925 спасибо
  • ГородМосква -Нью Москов
  • Металлоискатель:палка-копалка

Отправлено 11 Август 2014 - 18:22

Не секрет, что в годы Второй мировой войны гражданская промышленность удовлетворяла нужды военных министерств и ведомств. Мы решил вспомнить, какие танки и самоходки выпускали известные автомобильные компании во время самого кровопролитного конфликта в истории человечества.

 

Изображение

– «Горьковский автомобильный завод» (ГАЗ) –
СУ-76 (заводской индекс СУ-12)
Годы выпуска: 1942 – 1945
Общий объем выпуска: 14 292 штуки
Основными поставщиками бронетехники в Красную Армию были тракторные заводы. Завод имени Кирова в Ленинграде собирал знаменитые КВ-1 и КВ-2, а самый массовый танк Второй мировой – легендарную «тридцатьчетверку» выпускали в Харькове, Челябинске и за Уралом. Однако существенный вклад в танковый потенциал страны внес и Горьковский автомобильный завод. Еще до войны здесь собрали опытную партию плавающих танкеток Т-38, а позже наладили выпуск разведывательного легкого танка T-70 и созданной на его базе «самоходки» СУ-76.

ADVERTISEMENT
Изображение

 

 

Машина, разработанная для непосредственной огневой поддержки пехоты, конструктивно оказалась довольно удачной. Легкая, компактная, малозаметная «сушка» получилась достаточно динамичной благодаря спаренной силовой установке из двух шестицилиндровых рядных бензиновых моторов суммарной мощностью 140 лошадиных сил. Дивизионная пушка ЗИС-3 калибра 76,2 миллиметра позволяла эффективно бороться с большинством немецких танков, за исключением «Тигра» и тяжелобронированных самоходок.

Изображение

 

 

В целом СУ-76 зарекомендовала себя как удачная машина: дешевая в производстве, простая в эксплуатации и эффективная при правильном боевом применении. К сожалению, 76-е часто использовались не по своему основному назначению – артподдержки пехоты, уничтожения укрепленных огневых точек, борьбы с легкобронированными танками и бронемашинами. «Сушкам» приходилось исполнять и роль машин прорыва, и даже истребителей танков, что приводило к высоким потерям среди экипажей. Отсюда, собственно, и весьма красноречивые прозвища машины: например, «братская могила».

Изображение

 

 

– Skoda Works –
Jagdpanzer 38 (t) Hetzer («Егерь») (Sd.Kfz. 138/2)
Годы выпуска: 1944 – 1945
Общий объем выпуска: 3 145 штук
Практически вся чешская промышленность, попавшая в зону немецкой оккупации, на протяжении семи лет снабжала Вермахт техникой: от штабных автомобилей и винтовок до пушек и танков. Пожалуй, самая известная бронемашина, сделанная в Чехии, – самоходка Jagdpanzer 38 «Hetzer». Эту ПТ-САУ на шасси легкого танка Pz.38 (t) разработали в середине войны как более дешевую в производстве альтернативу истребителю танков Stug III.

Изображение

 

 

«Хетцер», что в переводе с немецкого означает «Егерь», сочетал очень компактные габариты – в длину меньше пяти метров, в высоту всего около двух – с небольшой массой (всего 15 тонн), отличной лобовой броней и мощным вооружением. Противотанковая 75-миллиметровая пушка эффективно боролась практически с любой боевой техникой союзников как на Восточном, так и на Западном фронте. При этом великолепные параметры маскировки позволяли экипажам «Хетцеров» вплотную подпускать противника и стрелять наверняка.

Изображение

 

 

Всего в период с 1944 по 1945-й годы на заводах Skoda Works и Böhmisch-Mährische Maschinenfabrik AG выпустили соответственно 780 и 2047 «егерей». Впрочем, сборка удачной самоходки продолжалась и по завершении военных действий. «Хетцер», к примеру, долгое время находился на службе вооруженных сил Швейцарии.

Изображение

 

 

Изображение

 

 

– Daimler-Benz –
Panzerkampfwagen V Panther («Пантера») (PzKpfw V «Panther»)
Годы выпуска: 1942 – 1945
Общий объем выпуска: 5976 штук
Один из самых известных танков Второй мировой традиционно для немецкой промышленности родился в результате творческого конкурса. Еще весной 1942-го свои проекты среднего танка, который должен был эффективно бороться с советским Т-34, представили конструкторские бюро фирм MAN и Daimler-Benz.

Изображение

 

 

Представители последней слишком буквально восприняли техзадание и во многом скопировали конструкцию советской легенды. Среди прочего, КБ Daimler-Benz предлагало даже отказаться от повсеместно использовавшихся в немецком танкостроении того времени бензиновых моторов в пользу дизеля. Решение сколь разумное (эффективность дизельных моторов на советских машинах не вызывала сомнений), столь и утопическое – подходящего дизельного мотора у немцев в ту пору попросту не было. Неудивительно, что в конечном итоге к промышленному производству был рекомендован проект, разработанный фирмой MAN.

Изображение

 

 

А «Даймлеру» досталась лишь сборка машины, которую распределили между предприятиями MAN, Daimler-Benz и Henschel.

Изображение

 

 

Изображение

 

 

– Cadillac –
Light Tank M3 Stuart («Стюарт»)
Годы выпуска: 1941 – 1945
Общий объем выпуска: свыше 25 000 штук
В это сложно поверить, но вплоть до начала Второй мировой американские военные не считали танки серьезной силой, способной решать на поле боя важные задачи. Неудивительно, что самый талантливый американский танковый конструктор Джон Кристи так и не получил признания на родине. Зато разработанные им машины в результате настоящей шпионско-контрабандной истории оказались в СССР, где стали основой для прогрессивного семейства колесно-гусеничных машин серии БТ («Быстроходный Танк»).

Изображение

А вот на американские боевые машины начального периода войны без слез и не взглянешь! Возьмите хотя бы самый массовый из всех «янки-танков» M3 Stuart – высокий силуэт, клепанная броня, смехотворное вооружение, слабая динамика на пересеченной местности, бензиновый мотор, склонный к легкому возгоранию…

 

Изображение

 

 

Танк, призванный поддерживать пехоту, не мог позаботиться даже о себе. Лишь на тихоокеанском театре военных действий «стюарты» производства Cadillac действовали более-менее эффективно. Да и то, исключительно потому, что танки из Японии были еще более провальными.

Изображение

 

 

Изображение

 

 

– Cadillac –
Light Tank M24 Chaffee («Чаффи»)
Годы выпуска: 1944 – 1945
Общий объем выпуска: 4731 штук
Большинство, если не все, недостатки конструкции M3/M5 Stuart учли при разработке следующего легкого танка. И надо сказать, М24 оказался во всех смыслах гораздо более удачной машиной. Сохранив компактные габариты и небольшую массу предшественника, он прибавил в остальных компонентах. «Чаффи» отличали хорошее для легкого танка бронирование, отменная динамика – два спаренных «кадиллаковских» V8 позволяли набирать 56 километров в час – и 75-миллиметровая пушка, способная успешно бороться со средними немецкими танками.

Изображение

Правда, M24, названный в честь американского танкового генерала Эдна Чаффи, появился на фронте лишь в заключительный период войны. Зато прогрессивная конструкция позволила ему сохранить хорошую форму и после капитуляции сил гитлеровской коалиции. Достаточно вспомнить, что «Чаффи» вполне эффективно применялся во время Корейской войны начала 50-х, а последнее боевое применение М24 приходится на индо-пакистанский конфликт 1971 года.

 

Изображение

 

 

Изображение

 

 

– Buick –
Gun motor carriage M18 Hellcat («Ведьма»)
Годы выпуска: 1943 – 1943
Общий объем выпуска: 2507
Американская военная доктрина в вопросах бронетехники выглядела достаточно нетрадиционно. Скажем, противотанковые самоходные установки в головах заокеанских генералов рисовались не медлительными, хорошо бронированными лафетами для мощных орудий, а напротив – легкими, маневренными машинами, как правило с вращающейся башней – весьма нехарактерной чертой «самоходкостроения».

Изображение

 

 

Именно по такой нетрадиционной схеме построена одна из наиболее известных ПТ САУ, состоявшая на вооружении американских войск – M18 Hellcat. Разработанная в середине войны «Ведьма», выпуск которой наладили на заводе фирмы Buick, благодаря низкой массе (всего 17 тонн) и 9-цилиндровому радиальному мотору Continental (345-450 лошадиных сил) вошла в историю как самая быстроходная среди всех танков и самоходок Второй мировой. Максимальная скорость машины приближалась к 100 километрам в час – и это на гусеничном ходу! Жаль, пробивная мощь 76-миллиметровой пушки оказалась не столь впечатляющей, как динамика. Впрочем, встретившись с серьезным противником, экипаж «Ведьмы» всегда мог успешно ретироваться.

Изображение

 

 

– Ford –
Gun motor carriage M10 Wolverine («Росомаха»)
Годы выпуска: 1942 – 1944
Общий объем выпуска: 6706 штук
Предшественник M18 Hellcat – М10 Wolverine «Росомаха» также относился к числу неортодоксальных самоходок: вращающаяся башня, полузакрытая боевая рубка и весьма неплохая динамика. Правда, в отличие от «Ведьмы», созданной практически с нуля, M10 базировалась на шасси среднего танка M4 Sherman, в наследство переняв его высокий силуэт, усложнявший маскировку. Другой очевидный недостаток «Росомахи» – крайне медленное вращение башни. Полный поворот на 360 градусов занимал аж две минуты! Так что с вводом в строй более совершенной M18, выпуск Wolverine, налаженный на «фордовских» заводах, сразу же прекратили.

Изображение

 

 

Несмотря на недостатки, M10 активно применялась в боевых действиях в Северной Африке, а также при высадке в Нормандии, освобождении Италии и Арденнской операции.

Изображение

 

 

Изображение

 

 

– Vauxhall (дочерняя фирма GM) –
Tank Mk.IV A22 Churchill («Черчиль»)
Годы выпуска: 1942 – 1945
Общий объем выпуска: 7368 штук
Английские танки, в отличии от боевых самолетов, редко упоминаются в героическом контексте. Как правило, они были медлительны, слабо вооружены, и хотя некоторые модели отличались весьма мощным бронированием, их боевая эффективность значительно уступала лучшим советским и немецким аналогам.

Изображение

 

 

Это в полной мере относится и к машинам серии Churchill, выпускавшимся в том числе и на заводах автомобильной компании Vauxhall – британской «дочки» General Motors. «Черчилль», названный в честь харизматичного премьер-министра страны, представлял собой тяжелый танк с соответствующей массой, динамикой, бронированием, но… абсолютно смехотворным вооружением.

Изображение

 

 

Ранние модели вообще комплектовались короткоствольной 40-миллиметровой пушкой, практически беспомощной при борьбе со средними танками немцев. Неудивительно, что «черчи», достаточно большое количество которых попало на службу в Красной Армии, использовали лишь в качестве машин поддержки пехоты.

Изображение

 

 

Изображение

 

 

Изображение

 

 

– Renault –
R35
Годы выпуска: 1936 – 1940
Общий объем выпуска: 1635
Кроме шуток, танки – это второе имя Renault! В свое время боевая бронированная машина даже красовалась на эмблеме французской фирмы. Кстати, и первый советский танк, известный под громким именем «Борец за свободу товарищ Ленин», являл собой «условно легальную» копию Renault FT17.

Изображение

Выпуском бронетехники французы активно занимались и в период между мировыми войнами, добившись в этом деле весьма замечательных успехов.

 

Рассматривая концепцию танка прежде всего как средства поддержки пехоты, французские инженеры не придавали значения динамике – скорость танка не должна быть выше скорости цепи пехотинцев. Спорное суждение, конечно, зато оно позволило повысить броневую защищенность машин.

Изображение

 

 

В итоге, крайне медлительный Renault R35, находившийся на вооружении французской армии на момент вторжения гитлеровских войск в 1940-м, был практически неуязвимым для огня противотанковой артиллерии противника. Немецкие снаряды в буквальном смысле отскакивали от лобовой брони 35-х как горох! Если бы не низкая огневая мощь и, конечно же, слабая обученность экипажей французских танков, то сценарий Второй мировой еще в 1940-м мог пойти совершенно иначе.

Изображение

 

 

Изображение

 

 

– Mitsubishi –
Type 95 Ha-Go
Годы выпуска: 1936 – 1943
Общий объем выпуска: 2300
Многие наслышаны о великолепии японской боевой авиации в 1941-м, на голову превосходившей самолеты американцев. А вот японские танки оказались чудовищами из каменного века. В некотором смысле, непригодная к требованиям Второй мировой конструкция машин обусловлена самим характером вооруженного столкновения – ведь Япония и США в основном вели морскую войну, в которой танкам изначально отводилась крайне ограниченная поддерживающая роль.

Изображение

Оценить эффективность использования бронетехники из Японии можно по знаменитому столкновению императорских частей и Красной армии на реке Халхин-Гол в 1939-м. Отдельные локальные успехи легких танков Ha-Go производства концерна Mitsubishi потонули в эхе оглушительного разгрома японской стороны.

 

Разработку более современных машин японцы постоянно откладывали, и первые прототипы появились лишь когда ход глобального противостояния был уже предрешен.

Изображение

 

 

Изображение

 

 

Изображение

 

Источник: motor.ru



Спасибо от 11 Пользователи:
парижанин , ist 13 , гоша-77 , Kривич , кусок777 , rulikmur , S.T.A.L.K.E.R.2 , Evgenii484 , Вальдо , sergio37 , vetalm


Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение