Точно.Только,судя по размерам и толщине,носился скорее как сережка.Интересно и то,что на нем одновременно изображены два вероисповедания-мусульмане и евреи как то не сочетаются(если только изображенный полумесяц не символизирует "всевидящее око").
Х?мса (араб. ???? ??, ивр. ?????) — защитный амулет в форме ладони, которым пользуются и иудеи, и мусульмане. Другое название - «РУКА БОГА». Слово «хамса» имеет семитские корни и значит «пять». Как правило, хамса бывает симметричной, с большими пальцами с двух сторон, а не копирует анатомическую форму ладони. Хотя её широко используют и иудеи, и мусульмане, она существовала ещё до возникновения этих религий и была связана с богиней Танит, лунной богиней финикийцев, покровительницей города Карфаген.
Происхождение
Археологические данные свидетельствуют о том, что направленная вниз хамса использовалась в регионе как защитный амулет еще ??до его использования приверженцами монотеистических религий. Универсальный знак защиты, образ открытой правой ладони виден ещё в месопотамских артефактах и мудре Будды учения и защиты (Дхармачакра-мудра). Другие символы божественной защиты, основанные на изображении руки, включают руку Венеры (или Афродиты) и руку Марии, которая была использована для защиты женщин от дурного глаза, повысить рождаемость и лактацию, обеспечить здоровую беременность и укрепить слабых.
Одна из теорий постулирует связь Хамсы и Mano Pantea, амулет известный древним египтянам, как «два пальца».
В этом амулете два пальца символизируют Исиду и Осириса, а большой палец — это их ребенок Гор. «Два пальца» использовались для вызова духов родителей для защиты ребенка. Другая теория находит следы происхождения Хамсы в Карфагене (Финикия), где рука (или в некоторых случаях вульва) верховного божества Танит использовалась от дурного глаза. По словам Бруно Барбатти, в то время этот мотив являлся самым важным знаком Апотропической магии в исламском мире, хотя многие современные представления продолжают явно показывать происхождение от секс-символизма.
Путь Хамсы в еврейской культуре и ее популярность особенно в еврейских общинах Сефардов и Мизрахим, можно проследить благодаря его использованию в исламе. Хамса была принята и используется евреями, живущих в исламском мире, и там же признается среди христиан, в качестве приносящий счастье.
В Испании, после окончания исламского правления, использование Хамсы имело достаточно большое значение для того, чтобы Епископальный комитет, созванный императором Карлом V в 1526 году, издал указ, вводящий запрет на Руку Фатимы, а также все амулеты в виде открытой правой руки.
Мусульманская хамса
В исламе хамсу также называют «Рукой Фатимы» по имени любимой дочери пророка Мухаммеда. Как гласит красивая легенда, однажды Фатима помешивала еду на огне, а её муж Али вошёл в дом с девушкой, на которой он собирался женится (мусульманину разрешается иметь до четырёх жён). Фатима, поражённая горем, уронила ложку и продолжила помешивать еду рукой, не обращая внимания на боль. С тех пор её рука стала символом терпения, веры и честного слова. Али ибн Абу Талиб не взял другой жены, кроме Фатимы. В некоторых городах востока люди показывая жестами руку «Фатимы» дают обещания. Это был знаком честного слово и обязательного выполнения. Хамса также считается символом пяти столпов Ислама.
Иудейская хамса
В иудаизме хамса также известна как «ЯД ХА-ХАМЕШ» («Рука пяти») или «Рука Мирьям», по имени сестры Моисея и Аарона. Хамсу также связывают с пятью книгами Торы.
Хамса для защиты
Хамсу используют для защиты от сглаза. Её можно найти у входа в дом, в машине, брелоках, на браслетах и в виде кулонов. Часто в центре хамсы помещаются другие символы, защищающие от сглаза — изображение рыб, гл?за или Звезды Давида. Считается, что синий, а особенно голубой цвет также защищает от дурного глаза, и мы часто видим хамсы такого цвета или украшенные полудрагоценными камнями разных оттенков, от синего до бирюзового. В иудаизме хамсы часто украшают молитвами для защиты, такими как «Шма Исраэль» («Слушай, Израиль» — одна из главнейших молитв), «Биркат ха-Байт» (благословение жилища), «Тфилат ха-Дерех» (молитва путешествующих) или другие благословения, взятые из иудаизма.