Попало ко мне ,странное письмо
Собственно текст (в квадратных скобках - то, что не смог разобрать):
От Бога это книга написано. От греха берегитесь, воскресенье не работайте, а Богу молитесь, тогда вы будете получить, что Бог обещал дать.
Иначе Бог будет вас судить, с огнем, с голоду и с войной, и с [....] эта дочь против матери и брат на брата сестра на сестру город на город и свою руку от вас сниму и вас судить буду начинать с молниями и громом с ножом от обы стороны резать. До сих пор я вас хранил иначе вы [.....] Это я вам скажу как старому так молодому когда вы ходите в церкву что вы молитесь Богу от серца тогда я буду ваши грехи прастить. Берегитесь на бедного человека смеяться, а помогите ему, когда ему плохо. Кто это книгу верит (кто) то получит что Бог обещал дать кто его любит. Кто эту книгу у себя держит и дают другому написать, если тому было греха, как песка в море, а ему будет простить. Кто эту книгу видит и в свою дому не держит, тому никогда хорошо не будет и кто писать не дают. Я вам скажу если вы будете мою молитву вершить что Христос учил в Бога и Отца х. Кто эту книгу святую у себя держит тому ничего не случится, кто это верит тому никого не надо бояться. Эта книга защищает от всяких врагов, воров и разбойников. И никакая печаль через этих словах наша господа Христа и через Бога кто все защищает [.....] и сильныя оружие через этою...
Судя по отрывку текста, это пример какого-то самовольного околохристианского учения, попросту говоря - секты, которые изрядно расплодились в 19 - начале 20 века.
Текст совершенно явно написан не человеком духовного звания - ни православным, ни католиком, ни кем из традиционных протестантов.
Аргументы.
1. Для начала - совершенно неясно, о какой "книге от Бога" вообще идет речь. Вообще, "книгой от Бога" порой именуют Пятокнижие, т.е., первые пять книг Библии. И совсем редко - Евангелие (подразумевая, что все четыре Евангелия - это записи, своеобразная хроника или дневник, записанные четырьмя людьми, тесно общавшимися со Христом). Однако ж, отрывок фразы "дают другому написать" исключает и Библию, и Евангелие - никакого смысла (и возможности тоже!) переписывать их не было - объем большой, да и купить в печатном виде, при наличии желания, было совсем несложно.
2. В тексте эта непонятная "книга" представляется как некий амулет, оберег, магический артефакт, это следует из фрагмента "Кто эту книгу у себя держит ... а ему будет простить. Кто эту книгу видит и в свою дому не держит, тому никогда хорошо не будет ... Кто эту книгу святую у себя держит тому ничего не случится". Такое представление нехарактерно ни для православия, ни для католичества, ни для протестантизма. Зато изрядно напоминает более поздние (60-х - 80-х годов 20 века) "письма счастья" - "кто перепишет 10 раз, тому счастье, кто оставит у себя, не переписав, тому горе, а кто письмо сожжет или выбросит, тот умрет!" В христианстве вообще ни держание дома любой книги, ни даже факт ношения креста само по себе не гарантирует спасения - а лишь осознание собственной греховности, покаяние в грехах и отречение от них (т.е., надо стараться прекратить грешить).
3. Собственно понятие грешности, греха в тексте сводится к одному-единственному - "воскресенье не работайте, а Богу молитесь". Достаточно взглянуть на
Декалог, чтобы убедиться, что понятие греха куда шире.
4. Судя по тексту, Бог воспринимается, в основном, как карающая сила для тех, кто... (книгу дома не держит?): "...Бог будет вас судить, с огнем, с голоду и с войной... и вас судить буду начинать с молниями и громом с ножом от обы стороны резать..." В качестве же вознаграждения фигурирует смутное "...что Бог обещал дать" - то есть, автор текста и сам не понял, что же такое Бог обещал. В христианстве же Бог - не грозный каратель, а "Бог есть любовь". А дать Бог обещает Спасение и Царствие Небесное.
5. Опять же, совершенно нехарактерно обращение от первого лица - вроде "...и свою руку от вас сниму и вас судить буду... тогда я буду ваши грехи прастить". Собственно, в Библии речь от первого лица встречается, но в форме цитат, с предваряющим вводным текстом вроде "И сказал Бог: ..." И только так.
6. В христианстве, если уж упоминают лица (ипостаси) Бога, то либо все три (Отец, Сын и Святой Дух), либо, в контексте, одну из них. Упоминание только двух ипостасей - Христа и Отца (притом в форме "... что Христос учил в Бога и Отца") вообще отдает сразу несколькими древними ересями (конкретные названия искать лень - их за две тысячи лет христианства много напоявлялось...).
В итоге.
Текст даже краем не совпадает ни с каноническими христианскими текстами (Ветхий Завет, Евангелие, Апостол, Псалтирь, ...), ни со святоотеческими текстами (т.е., текстами вероучителей первых веков христианства), ни с записями святых последних веков или просто богословов.
Скорее всего, этот текст есть "крестьянское" самовольное осмысление христианства - на уровне "что-то расслышал в проповеди, что-то прочел в Библии, пролистав ее "с пятого на десятое", что-то еще бабки в детстве говорили, что-то сам додумал - и в результате вот написал для всех, просто и понятно!".
Не исключено, что текст - не самостоятельное письмо или записка, а первый лист, своеобразное "вступление" к той самой "святой книге", упоминающейся по тексту несколько раз.