To Top

Перейти к содержимому


Свернуть чат Чат форума Реликвия Открыть чат во всплывающем окне

@  Андрей Быкад... : (30 Июль 2025 - 14:49 ) Доброго дня. сайт по ходу мертвый, вообще ничего не происходит.
@  Truelolsss0101 : (17 Июль 2025 - 11:55 ) Minelab
@  Следак : (17 Июль 2025 - 2:05 ) Андрей, давайте играть
@  Следак : (17 Июль 2025 - 2:05 ) старт 4000
@  Следак : (17 Июль 2025 - 2:04 ) http://forum.relicvi...8900-pekhotnik/
@  Следак : (17 Июль 2025 - 1:59 ) сам удивляюсь. На шпротнике не угасает как всегда, на нашем нет. Думаю, это связано с угасанием копарьского движения в общем. А там сконцентрированы не только копари, в отличие от нас
@  Андрей Быкад... : (16 Июль 2025 - 11:29 ) Добрый день Подскажите, а аукционы живые или нет? что то там вообще движения нет
@  Еленушка : (24 Июнь 2025 - 16:11 ) Всем доброго времени суток! Подскажите как найти специалиста по оценке (не перекупа) монет, чешуи, пластики?
@  Ronaldo : (24 Июнь 2025 - 8:34 ) @Ghester думаю любая бабка на деревне даст моментальный ответ.
@  Ghester : (21 Июнь 2025 - 14:34 ) На участке найден камень. Предположительно метеорит. Кто может помочь (подтвердить/опровергнуть) находку.
@  Маршан : (21 Июнь 2025 - 2:59 ) Вы, шо, демоны! И саблезубого зачистили? Имейте совесть! Держи-морда вам столько лет верой и правдой! А вы... нехристи!
@  Маршан : (21 Июнь 2025 - 2:58 ) Прочитал у Глав-Подсоса - Но коль Зай, (наилучший модер и админ в истории форума) ушел?!
@  Маршан : (21 Июнь 2025 - 2:33 ) Отдаю Член админке - сосите
@  Маршан : (21 Июнь 2025 - 2:32 ) Сижу конину пью и вспоминаю...какой срачь был по поводу Члена :)
@  Маршан : (21 Июнь 2025 - 2:31 ) День - в бане, день админку вафлю
@  Маршан : (21 Июнь 2025 - 2:31 ) Забыл - как Члену Клуба Уебанской Рыликвии - льготы! Мне бан на два делить нужно!
@  Маршан : (21 Июнь 2025 - 2:15 ) И это радует. За что боролись, поцы.
@  Маршан : (21 Июнь 2025 - 2:14 ) Бля... посмотрел список, кто был за сутки... это пиздец. Кроме Спецов, кто выгребает монетос интересный - ноль. Никого.
@  Маршан : (21 Июнь 2025 - 1:57 ) Заглянул года 2-3 как... пиздец, куда вы скатились? Это уже не первый форум копарей, и даже не десятый. Это дно.
@  Маршан : (21 Июнь 2025 - 1:55 ) Пока нет церберов, хоть поугараю :)
@  Маршан : (21 Июнь 2025 - 1:54 ) Десяток Парней оказалось. Из всей пиздобратии. Им - респект.
@  Маршан : (21 Июнь 2025 - 1:53 ) Братва, бля :)
@  Маршан : (21 Июнь 2025 - 1:53 ) Да - забыл. Мож кто из "завсегдатаев" прочтет :) помню, как жопу целовали... а потом... как Хозяин пальчиком погрозил и все... язычки-то в анус...
@  Маршан : (21 Июнь 2025 - 1:47 ) Ссаных боссов. Ни одна падаль не решилась поговорить :) ну а мне не в падляк. Я человек простой - скучно, могу и позволить себе :)
@  Маршан : (21 Июнь 2025 - 1:46 ) Вадим, нахер тебе эти клоуны? Так, чисто поугарать над тленом и разложением. Трупы и пинать зазорно. Чисто плюнуть на головёнки "боссов".
@  Маршан : (21 Июнь 2025 - 1:44 ) Vad1970
@  Маршан : (21 Июнь 2025 - 1:42 ) Зайчёнку отдельный привет - ну, шо, помогли тебе ляхи, чертяра?
@  Маршан : (21 Июнь 2025 - 1:41 ) Хотя... о чём это я?! Полицаи и держиморды в модерах, порядочных десятками в аут... и вот итог - на порядок меньше пользователей. Или я не прав?
@  Маршан : (21 Июнь 2025 - 1:38 ) Реликвия, ты ли это?
@  Маршан : (21 Июнь 2025 - 1:37 ) Как все грустно...
@  mik765 : (05 Июнь 2025 - 8:29 ) Ромбовидная привеска
@  Ded1970 : (19 Май 2025 - 21:10 ) Жалейте, не залейте
@  Ded1970 : (19 Май 2025 - 21:09 ) И, если мой огонь погас, залейте не меня...
@  Ded1970 : (19 Май 2025 - 20:30 ) rus43, привет
@  Ded1970 : (19 Май 2025 - 20:29 ) Дальник, персонально, от Vad1970
@  Ded1970 : (19 Май 2025 - 20:28 ) Добрый вечер всем
@  Vitz : (13 Май 2025 - 22:33 ) Андрон-к
@  Vitz : (13 Май 2025 - 22:29 ) Андрон-к
@  raban : (08 Май 2025 - 8:51 ) карты
@  raban : (08 Май 2025 - 8:51 ) rfhns

Фотография

Ладожская трагедия.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Offline   иван екимов

иван екимов

    Старожил

  • Копатель
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 745 сообщений
  • 11254 спасибо
  • ГородКостромская обл.
  • Металлоискатель:лопата

Отправлено 19 Декабрь 2013 - 12:30

Архив

Ладожская трагедия

17 сентября 1941 года произошла крупная катастрофа на Ладожском озере. История знает немало трагических случаев гибели людей на Ладожском озере. Но на этот раз погибло сразу более тысячи молодых, сильных и полных жизни людей. Это был золотой фонд отечественного флота - курсанты военно-морских училищ, выпускники Военно-морской медицинской академии, офицеры и вольнонаемные ряда Управлений ВМФ. Первопричинами этой трагедии стали ошибки начальников, руководивших перевозками людей по Ладожскому озеру, игнорирование ими самых элементарных правил безопасности на море. Непосредственными причинами явились сильный шторм и налеты вражеской авиации. В этом чрезвычайном событии, как практически всегда в нашей истории, на фоне вот-вот предстоящей неизбежной гибели, участники трагедии проявляли подлинный героизм, самопожертвование и стремление к взаимовыручке.

С первых дней войны курсанты военно-морских училищ стали ее непосредственными участниками. Первый курс училища имени Ф.Э. Дзержинского уехал на практику на Чудское озеро. Очень скоро им пришлось принять участие в боях, сначала на кораблях Чудской флотилии, а затем в составе сухопутного отряда. Неожиданно, в августе 1941 года, курсантов отозвали в Ленинград. Училище было уже эвакуировано. Настало время отправляться в тыл и тем, кто прибыл с фронта.

Военные события в Ладожском озерном районе развивались быстро. 8 сентября пал Шлиссельбург - немцы вышли на побережье Ладожского озера. Ленинград оказался в блокаде, оставался единственный путь - через Ладожское озеро. Эшелон с курсантами прибыл в город Осиновец на побережье Ладоги днем 16 сентября. Вскоре началась посадка на деревянную баржу № 752. С наступлением темноты ее вывели на рейд. Баржа была чрезвычайно перегружена. На ней были курсанты Дзержинки и некоторых других военно-морских училищ, выпускники Военно-морской медицинской академии, офицеры и вольнонаемные ряда управлений ВМФ с женами и детьми и много других людей. Всего от 1200 до 1500 человек, две полуторки с грузом и несколько легковых автомашин.

Шла война, город и порт постоянно подвергались налетам вражеской авиации, на станцию один за другим прибывали эшелоны с людьми и грузами, которые надо было переправлять на восточный берег, а пригодных для этого транспортных средств было крайне мало. Исходя из этого, и было принято решение на отправку баржи с большим перегрузом. Примерно в двадцать три часа буксир "Орел" повел баржу к восточному берегу. В пути баржу должна была охранять канонерская лодка "Шексна", но на нее было принято так много эвакуирующихся людей, что она сама превратилась в пассажирский транспорт. Ночью она пару раз показалась около баржи, а затем ушла вперед и оказать помощь барже не могла.

Капитаном буксира "Орел" был опытный моряк Иван Дмитриевич Ерофеев. Его считали одним из лучших знатоков капитанского дела и ладожского района. Он предупреждал о приближении шторма, но ему приказали идти. Буксир был построен в 1904 году в Финляндии. Это было крепкое, надежное судно с хорошо обученным экипажем. В отличие от него, баржа не имела ни продольных, ни поперечных переборок, время и штормовые волны значительно ослабили это и без того не очень прочное сооружение. По сути, это была обычная речная баржа, которая никак не могла обеспечить безопасное плавание по штормовой Ладоге.

Как только отошли от берега, порывы ветра усилились, начинался шторм. Баржу сильно качало. Под ударами волн ее корпус сначала начал скрипеть, а затем дал течь. В переполненный людьми трюм стала поступать вода. Курсанты пытались заткнуть трещины одеждой, но это не помогало. Не было необходимых материалов и инструментов. Трещины расширялись, появлялись новые, и вода быстро прибывала. Люди стали скапливаться у выходных люков. Самый большой центральный люк был заперт снаружи. Выходить можно было только через кормовой люк, но над ним на высоте 80 сантиметров то и дело проносился толстый брус рулевого управления, который сорвалось с креплений и он свободно болтался от ударов волн. Было еще темно, и многие выходившие из люка погибали, попав под удар этого бруса.

Наконец, все вышли из трюма. Их взорам предстало бушующее озеро и постепенно оседающая в воду баржа. Но паники не было. Люди чувствовали приближение беды, но вели себя относительно спокойно. С приближением рассвета волны стали перекатываться по палубе и смывать людей. Для предотвращения паники решили организовать борьбу за живучесть. Нашлась небольшая помпа и четыре ведра. При помощи этих и других подручных средств, вплоть до бескозырок, начали откачивать воду из трюма. Вскоре бесполезность этой работы стала очевидной для всех. Тогда решили сбросить за борт автомашины. Показалось, что баржа немного подвсплыла. Затем полетели за борт другие грузы и личные вещи. Но эта передышка оказалась чрезвычайно кратковременной. Теперь главной заботой стало - держаться всеми силами за любой выступ, щель, предмет, друг за друга. Между тем волны все чаще стали обрушиваться на палубу, каждый раз унося с собой большие группы людей. Офицеры собрали женщин и детей в рубку, считая ее более безопасным местом.

Наступил рассвет. Шторм продолжал усиливаться, а баржа настолько осела, что ее палуба оказалась на уровне воды. Продолжать буксировку стало невозможно. До ближайшего берега было еще несколько десятков километров. "Орел" отдал буксир и приступил к спасению людей.

В это время трагические события на барже подходили к своей кульминации. Одна из волн особенно сильно ударила в стену рубки и смыла ее за борт. Рубка сразу погрузилась, унося с собой всех, кто был в ней. Затем волны стали взламывать палубу, отрывая от нее сначала отдельные доски, а затем и целые куски. В средней части палубы скопилось особенно много людей. Именно здесь произошел самый страшный эпизод трагедии. Эта большая часть палубы с сотнями расположенных на ней людей под ударами волн оторвалась от корпуса и была унесена в море. Тут же волны разбили ее на небольшие обломки, за которые цеплялись отчаявшиеся люди, но их быстро поглощало море. Вскоре на барже остались только небольшие участки палубы в носовой и кормовой части.

Как только стало совсем светло, прилетели вражеские самолеты. Они сделали несколько заходов на баржу, сбросили бомбы и на бреющем полете из пулеметов расстреливали плавающих в воде людей.

Все пассажиры баржи, за редким исключением, проявили мужество и выдержку. Курсанты помогали женщинам и детям, поднимали их на надстройки подальше от воды и волн. Главным врагом и для тех, кто еще держался на барже, и для оказавшихся в воде был холод. Длительное пребывание в воде не могли выдержать даже очень сильные люди. От переохлаждения тело коченело, теряло чувствительность и способность двигаться, клонило ко сну. После этого человек становился легкой добычей моря. Вся надежда была на помощь извне. Такую помощь мог оказать только "Орел".

Буксир был слишком мал, а вокруг находилось около тысячи погибающих людей. Он не мог спасти всех. "Орел" недопустимо глубоко осел от перегрузки. С каждым новым спасенным увеличивалась опасность его гибели. Кроме того, буксир подвергался налетам вражеских самолетов. Команда старалась заделывать пулеметные пробоины в бортах, но вода все равно поступала в корпус. Около пяти часов продолжалась эта сложная и опасная работа, в результате которой "Орел" подобрал из воды 216 человек. Он выдержал и шторм, и налеты авиации, и большую перегрузку. Опыт и мастерство капитана Ерофеева, а также четкая работа экипажа "Орла" в этих экстремальных условиях обеспечили спасение максимально возможного числа людей и доставку их в порт Новая Ладога.

Около 16 часов к барже подошла канонерская лодка "Селемджа" и сняла с нее 24 человека. Это были последние, спасенные. В катастрофе погибло более тысячи человек.

После этой трагедии было запрещено перевозить людей на баржах. Для этого использовались только транспорты и корабли, в результате чего потери на переходах резко снизились.

При написании статьи были использованы следующие материалы:

  • Ефремов В., Ефремов С. Юность вступает в бой. "Морской сборник" № 5 1990 г.
  • Военные катастрофы на море. Москва. 2001 г.


Спасибо от 8 Пользователи:
шон , ПАШКА , Библиотекарь , Сергио , iskatel1914 , вава , shokins , relict15


Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение