МВД России вводит в действие новую федеральную систему слежения за автомобилями «Паутина». Опытная эксплуатация ее завершена, и сейчас [color=#0000ff;]три федеральных округа и Москва приступили к ее применению на практике[/color].
Система способна отслеживать отклонение от обычного маршрута авто, двойников, автомобили находящиеся в розыске, координировать работу патрульных экипажей. Тестируется функция фиксации автомобилей без номеров, по модели и цвету. Обсуждается возможность часть функций системы предоставить гражданам как дополнительный сервис, например защиты от угона.
По сути это просто специальная программа, которая очень умно анализирует поступающую информацию о движении транспорта, используя принцип "автомобиль не может появиться ниоткуда и исчезнуть в никуда". Причем эта программа может выполнять сотни тысяч задач одновременно. А информацию она получает со всех камер наружного наблюдения, как системы МВД, так и Единого центра хранения данных. Это более 111 тысяч камер. Пока к системе подключены камеры МВД, работающие в режиме фотофиксации нарушений, но развитие системы продолжается.
Система настолько умна, что распознает марку автомобиля. Правда, пока она знает лишь семь основных марок, но она постоянно обучается и совершенствуется. Также она может отыскать машину лишь по части номера, причем она распознает и проверяет по федеральным базам все типы регистрационных знаков, в том числе иностранные. Способна вычислять движение автомашин "двойников" на территории России.
"Паутина" способна вычислять угнанные автомобили еще до того, как об угоне заявит автовладелец. Такая идея была реализована на основе нетипичного поведения автомобиля. Например, под камеру попала Toyota Corolla, номер такой-то. Но система знает, что машина с таким номером в этот район за последнее время не въезжала. И система тут же подает сигнал, что эту машину нужно проверить. Вдруг ее угнали, а номера перевесили?
Еще одна возможность "Паутины", которая сейчас тестируется. Обычно человек, если он не таксист, ездит определенными маршрутами. За месяцы, а тем более годы, его передвижения более-менее стандартизируются. От дома - до работы, от работы в магазин, от магазина - домой. Иногда добавляются маршруты на дачу и обратно. "Паутина" знает стандартные маршруты каждого постоянно передвигающегося по городу автомобиля. Наш корреспондент убедился в этом, задав системе параметры своей машины. В один прекрасный момент вдруг автомобиль поехал не туда, не по стандартному маршруту. Система тут же дает сигнал. И это повод остановить автомобиль и проверить документы водителя. При этом речь не идет о раскрытии персональной информации. Что происходит в электронных мозгах, никто не знает. Специально, если не проводятся оперативно-разыскные мероприятия, никто не следит за всеми подряд автомобилями. Просто в какой-то момент на мониторе появляется оранжевый кружок, а на мониторе инспектора информация, что автомобиль стоит проверить.
...........................
- Мы сейчас рассматриваем возможность предоставить некоторые функции "Паутины" в пользование всех автомобилистов, - продолжает Коваленко. - Сейчас обсуждается вопрос с операторами сотовой связи о возможности предоставления такой услуги.
Что же конкретно предлагают в ГИБДД? Мониторинг передвижения автомобиля с согласия владельца. Приехал человек домой, поставил машину под окнами, но чтобы спать спокойно, набрал короткий номер на мобильнике. И в систему поступила информация, что такой-то автомобиль никуда ехать не должен. Утром проснулся, собрался выезжать, снова набрал короткий номер - и снял с мониторинга. Если, пока он спит, его машина попадет хоть под одну из камер, то тут же в ситуационном центре ГИБДД появится информация, что автомобиль, который должен был стоять, куда-то поехал. И, соответственно, за этой машиной начнется охота.
Полный текст: http://www.rg.ru/2013/12/10/ugon.html
Остался мааахонький шажок до отслеживания перемещений по лицам.