Жесткач...ТС свалил из темы от греха подальше
А у меня вот вопрос..разве в соответствии с канонами иконописи рядом с образами не должны подписываться их имена..типа "свт. никола" и т.д??
посмотрите на венцы святых
|
Отправлено 10 Декабрь 2013 - 12:00
Жесткач...ТС свалил из темы от греха подальше
А у меня вот вопрос..разве в соответствии с канонами иконописи рядом с образами не должны подписываться их имена..типа "свт. никола" и т.д??
посмотрите на венцы святых
Отправлено 10 Декабрь 2013 - 12:07
посмотрите на венцы святых
Я не знаток..но первый раз вижу чтобы в венцах писали. Это какая то школа иконописи?
Спасибо от 2 Пользователи:
|
|
Отправлено 10 Декабрь 2013 - 12:24
Вот пошарил немного..тут только про надписи на нимбе Христа
[color=rgb(255,102,0);]Нимбы - символ святости, напоенности Божественным светом.[/color]
[color=rgb(128,0,0);]Икона не будет считаться иконой,если на ней не присутствует нимбов и надписей.Нимб - это изображение сияния Божественной силы, которая исходит от святого.Исторически сложилось так,что в церквях разных конфессий нимбы отличаются по разнообразию формы и изображаются по-разному.[/color]
[color=rgb(128,0,0);]Отмечают нимбы идеальной окружности, квадратные,наложенные друг на друга и овальные .В замечательной старинной иконе "Спас Златые Власы" вся бесконечная Вселенная является нимбом.В русских православных иконах он обычно делается в виде светящегося круга за головой святого.Иногда его красили,но считалось не допустимым делать его без золота.Форма нимбов изображается в виде правильного и четкого круга,но в зависимости от внутренней динамики композиции и задумки иконописца,идеальная окружность может быть изменена или "подправлена" не заметно для зрителя,а иногда делалась просто овальной,опираясь в первую очередь на красоту.
Надписи на христианских религиозных изображениях появились гораздо раньше нимбов,такое искусство было неличным и просто необходимо было указывать кому принадлежало изображение.Вдобавок,с развитием икнографических типов,не редко многие святые изображались одинаково,различить которых можно было только по надписям.Надпись является неотьемлемой частью канона и всегда тщательно проверялась,особенно перед освящением иконы.Хотя случалось и так,что иконописцы,не владея грамотой,просто копировали надписи,не зная что они означают.Нередко старые иконы сочетают в себе оригинальные русские и греческие написи.Вероятно мастера,выполняя заказы брали разные образцы и соединяли их (например икона 15 в."Богоматерь Знамение с избранными святыми" из собрания ГТГ). Попадались и иконы с неправильной трактовкой надписей,где буквы иногда просто переставлялись.
Нимб Христа всегда изображался с крестом и с греческими буквами W , O, N и означали ОН ТОТ КТО ОН ЕСТЬ,но этих букв могло и не быть,на их месте вставляли драгоценные камни.На русских иконах положение этих букв неизменное и выступает символом,принадлежащим Спасителю,но для греков это смысловое предложение в котором буквы,в зависимости от смысла,могут менять свое положение.Для лучшего композиционного решения в написании текста применялась обширная система сокращений.К слову можно было добавлять ряд орнаментальных решений и ничего не означающих знаков,увеличивая тем самым живописный вес надписей.В монастырских и общинных артелях надписи делались человеком грамотным,умеющим писать,обладающим красивым почерком и не всегда художником.При написании текста пользовались различными шрифтами,это была и скоропись,иногда мелкая и почти незаметная и внутренними прямоугольными шрифтами,изобилующих орнаментами.Переплетения завитушек были характерны для русского модерна начала 20 века,а вытянутые тонкие и изящные буквы - для классического периода.Пользовались и общепринятыми письменными шрифтами,которые использовались в это время,но всегда тест и его плотность диктовались пониманием художественной композиции иконы.[/color]
Отправлено 10 Декабрь 2013 - 13:14
Я не знаток..но первый раз вижу чтобы в венцах писали. Это какая то школа иконописи?
Есть несколько икон и там тоже как на нимбах так и рядом. Видела такое часто. С ув.
Спасибо от 4 Пользователи:
|
|
Отправлено 10 Декабрь 2013 - 13:19
Есть несколько икон и там тоже как на нимбах так и рядом. Видела такое часто. С ув.
Спас на троне!
Лера, Отличная икона!
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
Отправлено 10 Декабрь 2013 - 13:22
Спасибо Олег,надо как то вос-ть,но не знаю пока мастера хорошего. Тс простите что в вашей теме.
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
Отправлено 10 Декабрь 2013 - 13:25
Есть несколько икон и там тоже как на нимбах так и рядом. Видела такое часто. С ув.
На приведенных Вами примерах видно, что если возле фигуры святого есть свободное место - то надпись наносится рядом. Если нет - вписывается в нимб.
Я к чему это веду..на складне ТС одиночные фигуры - рядом много места, но надписи вписаны в нимб. Почему?
Отправлено 10 Декабрь 2013 - 13:31
На приведенных Вами примерах видно, что если возле фигуры святого есть свободное место - то надпись наносится рядом. Если нет - вписывается в нимб.
Я к чему это веду..на складне ТС одиночные фигуры - рядом много места, но надписи вписаны в нимб. Почему?
Мне кажется именно поэтому ; диктовались пониманием художественной композиции иконы.
Отправлено 10 Декабрь 2013 - 17:28
На самом деле нет никаких иконописных школ и канонов а есть только разные технологии в изготовлении икон присущее той или иной области где она производилась.Советую например рассмотреть деятельность Мстерских мастеров которая была направлена на удовлетворения спроса от заказчика там было так-хотите на старой доске новую икону пожалуйста хотите в стиле 16 века пожалуйста и тд тп Они же придумали и конвейер по изготовлению икон упрощенного письма там один делал доски другой грунтовал и тд и тп
Отправлено 10 Декабрь 2013 - 19:06
Ну да, часто старообрядческие артели-вертели что хотели
извиняюсь за каламбур! это даже у Лескова в рассказах есть, да и у многих авторов 19- н. 20 в.в. писали что старообрядцы подделкой сильно занимались т.к. сказать "под старину" есть даже целый пласт металлопластики такой нводельной т.е. в 19 в под 15-16в. лепили, иногда и отсебятину полную. Сектанты одним словом
Тут я не соглашусь, вертели - крутили скорее артели РПЦ. Старообрядцы сохраняли каноны.
Практически всё медное литьё этостарообрядцы. Где там нарушения? Пластика не новодельная,
а выполненная на основе старых дореформенных(Никоновских) канонов. Делали не под старину -
а в обновлённом виде.Этоне подделкани в коем случае! И если можно, как пример, какуюжеотсебятину налили старообрядцы. очень интересновзглянуть было бы.
Лесков написал в духе времени гонения на староверов - коньюктурщик.
И не надо путать сектантов и старообрядцев. Они наравне с сектантами(которые к старообрядцам имеют
примернотакое же отношение как РПЦ к Аум Сенрике) были неугодны официальной церкви.
Про секты ничего не скажу, там перегибов более чем достаточно.
Спасибо от 2 Пользователи:
|
|
Отправлено 10 Декабрь 2013 - 21:12
И не надо путать сектантов и старообрядцев.Как сказать бы по русски и без мата... Фактически все старообрядческие скиты Заволжья по сути своей - секты.
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
Отправлено 11 Декабрь 2013 - 01:26
Как сказать бы по русски и без мата... Фактически все старообрядческие скиты Заволжья по сути своей - секты.
А ты мысли ширше и глыбже так сказать,не одним Заволжьем. Ты разницу между
старообрядцами-раскольниками и сектанатми типа хлыстов, скопцов,духоборов, бегунов и прочих чувствуешь?
Для РПЦ любой кто не крестился 3-мя перстами и не ходил в официальную церковь был сектант.
Сектантство (лат. secta - учение, школа) - собирательное название оппозиционных течений, возникших
внутри различных религий.
А то что они существовали по соседству, было обусловлено тем,что они как правило селились
в глухих местах, подальше от властей. Но литьём как правило(во всяком случае на Севере в дальних скитах и Москве,
занимались старообрядцы(по офф версии на то время сектанты), а не прочие раскольнические течения.
Русская старообрядческая церковь(которая в то время подвергалась гонениям) на сегодня нигде как секта
не числится. И например такие фамилии, как Третьяковы, Демидовы, Морозовы, Кузнецовыи тд.,
как то плохо вяжутся с сектантами )))
.
Отправлено 11 Декабрь 2013 - 01:32
А ты мысли ширше и глыбже так сказать,не одним Заволжьем. Ты разницу между
старообрядцами-раскольниками и сектанатми типа хлыстов, скопцов,духоборов, бегунов и прочих чувствуешь?
Для РПЦ любой кто не крестился 3-мя перстами и не ходил в официальную церковь был сектант.
Сектантство (лат. secta - учение, школа) - собирательное название оппозиционных течений, возникших
внутри различных религий.
А то что они существовали по соседству, было обусловлено тем,что они как правило селились
в глухих местах, подальше от властей. Но литьём как правило(во всяком случае на Севере в дальних скитах и Москве,
занимались старообрядцы(по офф версии на то время сектанты), а не прочие раскольнические течения.
Русская старообрядческая церковь(которая в то время подвергалась гонениям) на сегодня нигде как секта
не числится. И например такие фамилии, как Третьяковы, Демидовы, Морозовы, Кузнецовыи тд.,
как то плохо вяжутся с сектантами )))
.
А вот и помысли шире и почитай на досуге,сколько и каких течений,отходящих от православных канонов было в "старообрядчестве".
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
Отправлено 11 Декабрь 2013 - 01:34
А вот и помысли шире и почитай на досуге,сколько и каких течений,отходящих от православных канонов было в "старообрядчестве".
Ты вообще читаешь что я пишу? Похоже что ты только себя слышишь.....
Отправлено 11 Декабрь 2013 - 01:57
Ты вообще читаешь что я пишу? Похоже что ты только себя слышишь.....
Читаю.Вот и дело,что "старообрядческие" течения никоим образом не то же самое,что разного рода скопцы.Эти течения имели связь и с Москвой,и с Городецкой часовней,и с поморами,и со старообрядцами за рубежом.Беспоповцы - однозначная секта.При этом в скиту беспоповцев нашёл литейку,где крестики лили.
Отправлено 11 Декабрь 2013 - 02:00
в скиту беспоповцев нашёл литейку,где крестики лили.
там вывеска была?
Отправлено 11 Декабрь 2013 - 02:24
Какая вывеска? Литейка или скит?
Что они беспоповцы.
Я понимаю, что была роспись по скитам и где "упыри" скрывались от гнева Божьего
и поповского. Но что бы по каждому скиту к какому течению он принадлежал пока не встречал.
Отправлено 11 Декабрь 2013 - 02:29
Что они беспоповцы.
Я понимаю, что была роспись по скитам и где "упыри" скрывались от гнева Божьего
и поповского. Но что бы по каждому скиту к какому течению он принадлежал пока не встречал.
В Нижегородской большинство скитов хорошо описаны и в 18,и в 19 веках,так что,тут никаких тайн нет.Вообще центр беспоповцев,а заодно и северного литья - Выга.
Название темы | Форум | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|---|
Кладовая монета 5 копеек 1785 года ем для коллекции. |
Монеты Российской Империи | змей30 |
|
![]()
|
|
Альбом для марок с 10 листами! Отличный аксессуар для коллекции! |
Лоты без ставок | vanov-v |
|
![]()
|
|
Рубль 1878г.СПБ-НФ ( из коллекции) |
Монеты до 1917 г | maxwars |
|
![]()
|
|
Редкие русские монеты из коллекции Эрмитажа |
Нумизматика | Библиотекарь |
|
![]()
|
|
50 копеек 1912г.(Э.Б) XF+(из коллекции) |
Монеты до 1917 г | maxwars |
|
![]()
|