To Top

Перейти к содержимому


Свернуть чат Чат форума Реликвия Открыть чат во всплывающем окне

@  Gena : (08 Март 2024 - 19:20 ) карты Иркутской оюласти
@  АЛЕКСАНДР В : (29 Февраль 2024 - 20:32 ) Отличный продавец! Всё чётко
@  Viktor078 : (20 Февраль 2024 - 23:49 ) Всем привет! Кто знает подскажите, стоит ли брать катушку FoxMD 13"DD для Garrett ACE(у меня Ася 400i)?
@  -=игорь=- : (03 Февраль 2024 - 21:01 ) чугун ссср
@  малахай : (03 Февраль 2024 - 18:39 ) отличный покупатель
@  VORoff : (31 Январь 2024 - 18:15 ) В правом нижнем углу есть треугольник из трех полосок. Нажимаю никакой реакции. Как то надо загрузить в мои файлы? В медиа-библиотеку?
@  VORoff : (31 Январь 2024 - 18:08 ) Спасибо
@  Dariy_61 : (31 Январь 2024 - 16:38 ) Здравствуйте! что-то никто Вам не отвечает. В теме, когда пишите, в правом нижнем углу есть: "расширенная форма".Кликаете на нее и выходит: "выберите файлы". вам туда.
@  VORoff : (31 Январь 2024 - 0:08 ) Здравствуйте. Я тут впервые, подскажите как загрузить фото находки?
@  Silverstiletto : (29 Январь 2024 - 14:50 ) жетоны метро
@  малахай : (27 Январь 2024 - 16:49 ) отличный покупатель
@  КрасноСолнышко : (13 Январь 2024 - 16:44 ) Привет. Может было у кого. Подскажите что делали. Старая карта в профиле была на жену так как своей не было. Сейчас обзавёлся но на карте не выбито фамилии и имени. Только номер карты. Соответственно не могу доказать что карта моя. Соответственно и торговать.
@  Александр555 : (11 Январь 2024 - 10:10 ) фибула
@  дедфедот : (01 Январь 2024 - 13:56 ) С Новым годом камрады, всем здоровья и кладуху под катушку
@  Godvip : (21 Декабрь 2023 - 6:21 ) перстень рогатый
@  ФЕЛИКС371 : (12 Декабрь 2023 - 22:02 ) Как создать галерею фото своих находок?
@  ИКОН : (03 Декабрь 2023 - 21:14 ) В правилах написано .
@  СарматКочевник : (03 Декабрь 2023 - 14:47 ) привет. как создать тему?
@  korall : (19 Ноябрь 2023 - 8:16 ) Здравствуйте! Тесак не продали? С Уваж. Олег.
@  dkw : (11 Ноябрь 2023 - 19:55 ) grim
@  Серж Тэ : (04 Ноябрь 2023 - 19:44 ) Филатов
@  Серж Тэ : (04 Ноябрь 2023 - 19:44 ) Филатов
@  dkw : (30 Октябрь 2023 - 8:03 ) pensioner
@  корсар : (23 Октябрь 2023 - 22:12 ) да уж,на форуме страшная тишина...да уж
@  Мымрик : (22 Октябрь 2023 - 18:49 ) Привет, кто знает как удалить тему?
@  корсар : (16 Октябрь 2023 - 19:51 ) Всем форумчанам, доброго вечера!!!
@  Aлоха : (13 Октябрь 2023 - 18:09 ) Кто из Зеленограда есть? поехали покапаем.
@  Вадим 77 : (13 Октябрь 2023 - 13:32 ) привет
@  ALEXSYZ : (10 Октябрь 2023 - 8:02 ) Сызрань по старине есть кто?
@  Евгений76 : (05 Октябрь 2023 - 14:04 ) привет
@  Евгений76 : (05 Октябрь 2023 - 14:03 ) привет
@  swanbrest : (02 Октябрь 2023 - 18:23 ) фото
@  Aлоха : (23 Сентябрь 2023 - 8:52 ) хочу покапать, но нет машины,если кто есть из Зеленограда и может меня взять с собой с удовольствием поеду, есть на примете перспективное место.
@  mahoves : (22 Сентябрь 2023 - 9:36 ) техника копа
@  AlekS33 : (22 Сентябрь 2023 - 8:34 ) @ несерый Такая же ерунда какой день!Убираешь,убираешь а она все равно вылазит!
@  несерый : (15 Сентябрь 2023 - 21:45 ) что за мучительная реклама появилась во весь экран
@  Максим007 : (02 Сентябрь 2023 - 22:01 ) трям
@  Druqoi : (30 Август 2023 - 19:16 ) топоры
@  Viktor078 : (06 Август 2023 - 13:49 ) Всем привет! Кто на коп 12-13 числа?(можно и пораньше) Есть несколько хороших мест. Пишите, обсудим.
@  purus : (28 Июль 2023 - 15:44 ) krause

Фотография

Богородский уезд Павлов Посад 200 лет назад


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 49

#1 Offline   dedy2005

dedy2005

    Старожил

  • Активный участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 650 сообщений
  • 1933 спасибо
  • ГородМосква
  • Металлоискатель:не купил еще

Отправлено 26 Март 2010 - 13:00

Павловский Посад в старых словарях Исторические справки о нашей малой родине присутствуют во многих энциклопедических изданиях и словарях. Сравнивая эти дан­ные, мы можем проследить этапы развития павловской земли, сравни­вать и сопоставлять соответствующие социально-эконо-мические при­знаки и условия жизни наших далеких и близких предков. Изучающим историю своей родины это интересно и полезно знать. В этом выпуске «Вохонского края» мы познакомимся с данными из четырех справочных изданий разного време­ни. «Словарь географический Российского Государства» (А.Щекатов», М.. 1805 г., стр. 986) «Павлово село, Вохна тож, казенного ведомства Московской Губернии в Богородском уезде. В нем, сверх бывающего в зимнее время каждую неделю по понедельникам торгу хлебом, бывает годовая ярмарка Октября 26 дня, на которую приезжающие из разных городов купцы привозят с собою на продажу сукна, шелк и всякие для поселян нужные товары; а жители продают выделываемые здесь шелковые разных рук платки, крашенину и съестные припасы». В центре старого посада. Торговые ряды. С открытки начала 20 века

Прикрепленные файлы



#2 Offline   dedy2005

dedy2005

    Старожил

  • Активный участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 650 сообщений
  • 1933 спасибо
  • ГородМосква
  • Металлоискатель:не купил еще

Отправлено 26 Март 2010 - 13:03

«Новый Энциклопедический Словарь»

(Ф.А.Брокгауз, И.А.Ефрон, СПБ:, 1897 г., стр. 564)

«Павловский Посад (Вохна) – Московской губ., Богородского уезда на Нижегородской жел. дор., при р. Клязьме и рч. Вохонке и Хотце. Посад образован в 1844 г. из села Вохны и прилегающих к ней деревень и слобод. Вохна еще в ХVIII ст. славилась выделкою шелковых материй и крашенины. В 1864 г. было жителей 4690, к I янва­ря 1896 г. – 7212 чел. (3708 мжч., 3504 жнщ.): дворян – 31, духов­ного звания – 18, почетных граждан и купцов – 648, мещан – 5392, военного сословия – 418, крестьян – 634, проч. сословий – 71.

По исповеданиям: православных – 6675, раскольников – 485, католиков –– 15, протестантов – 6, евреев – 21, проч. исповеданий – 10. Церквей православных – 1 (Прим.: неточность, в 1895 г. кроме Воскресенской церкви в верхнем этаже Покровско-Васильевского храма были освящены 3 престола, поми­мо нижнего – в 1872 г.– B.C .), домов – 567, лавок – 4 (видимо, церковных – В.С. ) .

В 1862 г. фабрик и заводов было 15 с производством на 1 113 150 р. 5 фабрик шерстяных материй (на 1 475 500 р.), 5 красильно-набивных (на 335 600 р.), химическо-красочный завод (на 9500 р.), 1 кожевенный (на 4500 р.), 1 гончарно-изразцовый (на 15 300 р.), 2 кирпичных (на 12 000 р.), 1 клеевой (2100 р.), 4 трактира, 26 лавок, 2 столярно-плотнические мастерские, 2 пекарни баранок.

(На 1895 г.(?) – В.С .) ... Церквей – 2, училища: церковно-приходское, городское мужское, городское женское и начальное; больница, аптека, врач, почтово-телеграфная контора. По железной дороге от­правлено товаров 223 тыс. пуд., и прибыло 394 тыс. пуд.

Доходы посада (1895 г.) – 41230 р., расходы - 39655 р., в том числе на общественное управление – 5715 р., на народное образование – 3850 р., на врачебную часть – 2775 р.».

Архивы рассказывают

ДВЕСТИ ЛЕТ НАЗАД




Несколько лет назад, занимаясь в Российском государственном военно-историческом архиве краеведческими разысканиями по Пав­ловскому Посаду, я обнаружил "Всеобщее и полное описание Мос­ковской Губернии в нынешнем ея новоустроенном состоянии, содержащее в себе Историческое, Географическое, Физическое, топографическое и Политическое начертание десяти городов с их уездами, составляющими Губернию". Сочинено Московскими уездными землемерами 1800 года.

Десятая книга этого объемистого труда была посвящена Коломенскому уезду, в состав которого (об этом мало кто знает) в указанное время входило и наше тогда еще село Павлово с бли­жайшими деревнями.

Историческая справка. Как известно, с 1781 года село Павлово (Вохна) входило во вновь образованный Богородский уезд. Но после смерти Екатерины II ее сын Павел I , ревизуя нововведения своей матушки, упразднил Богородский уезд. С 1797 года г. Богородск был приписан к Дмитровскому уезду. Кстати, туда же попали и лежащие к северу от нас деревни: Большой Двор, Зао­зерье, Андроново, Кузнецы, Буньково, Грибаново, Востриково, Носырево, Гаврино, Васютино и др. А вот село Павлово с ближними деревнями (до реки Клязьмы) попало в Коломенский уезд.

Такое положение дел существовало до смерти Павла I в 1801 году, после чего, как говорится, все вернулось «на круги своя».

Итак, в десятой части названного выше замечательного труда уездных землемеров Московской губернии мне посчастливи­лось обнаружить довольно подробную справку, которая, без сомнения, представляет интерес для местных краеведов, преподавате­лей, учащихся и просто для наших земляков, интересующихся историей своей малой родины. Привожу здесь этот двухсотлетней давности документ впервые, практически без сокращений и с минимальными орфографическими правками и комментариями:

«Село Павлово . Число дворов 165, по ревизии душ мужеска пола 411, женска 479. (Дана статистика по деревням. Привожу основные, для сравнения. Орфография современная. Соответственно указано: число дворов, мужских и женских душ – В.С. ). Меленки : 30 (дв.), 96 (м.), 94 (ж.), Городок : соотв. 25, 75, 76, Юдино : 11, 36, 37, Мишутино : 16, 46, 34, Корнево : 13, 34, 41, Курово : 12, 41, 46, Саурово : 16, 42, 48, Ковригино : 30, 82, 87, Демидово : 24, 71, 80, Игнатьево : 42, 106, 112, Афанасово : 10, 22, 31, Грибово : 23, 76, 68, Филимоново : 19, 69, 79, Субботино : 23, 70, 70, Степурино : 23, 70, 70, Трубицыно : 26, 66, 71, Усово : 18, 49, 59, Криулино : 18, 57, 91, Грибаново : 12, 30, 57, Меря с 1864 г. с. Казанское : 17, 65, 73, Сонино : 13, 37, 49, Игнатово : 8, 27, 24, Фомино : 13, 35, 42, Дмитрово : 7, 22, 29, Рахманово : 32, 82, 96, Быково : 16, 56, 55, Фатеево : 27, 78, 66, Улитино : 17, 59, 58, Гора : 12, 23, 28, Щекутово : 26, 95, 88, Бывалино : 18, 50, 71, Назарьево : 35, 112 118, Семеново : 15, 42, 62, Малыгино : 9, 27, 31, Власово : 14, 50, 58, Стремянниково : 9, 32, 35, Евсеево : 10, 31, 48, Логиново : 25, 89, 88, Теренино : 20, 67, 65, Ефимово : 10, 23, 20, Козлово : 30, 90, 80, Прокунино : 12, 52, 50, Назарово : 6, 22, 20, Захарово : 15, 34, 30.

Село Павлово с деревнями , земли: под усадьбой – 375 десятин 1609 сажен, пашни – 8 549 дес. 554 саж., сенокосу – 4005 дес. 550 саж., лесу – 15 525 дес. 1844 саж., неудобной – 3221 дес. 19 саж. Всего – 31 676 дес. 2176 саж. (Справка: 1 десятина = 2400 кв. саженей = 1,09 га).

Село – на правом берегу речки Вохонки. Шириною – две сажени, глубиною три четверти аршина. (Справка: 1 сажень = 3 аршина = 2,13 м, 1 аршин = 71,12 см). В ней рыба ловится: щуки, плотва и пискари мелкого роду.

Церковь состоит на обмежеванной церковной земле деревни Дуброво на правом берегу реки Клязьмы. Ширина оной шестнадцать сажень, глубина – четверть аршина и глубже. В ней рыба: щуки, шерешперы, лещи, судаки, окуни, язи, плотва, ерши, пискари и про­чая мелочная рыба. (Справка: шерешпер – правильно шереспер – старое подмосковное название жереха, на Клязьме также назывался в старину шпёром, подробнее см.: Л.П.Сабанеев "Рыбы России" – В.С. ).

Через оную речку в летнее время бывает партикулярной плотовой перевоз. На оной имеются две мучные мельницы по обе стороны той речки. 1-я о трех, 2-я о шести поставах. Дейст­вие имеют во всякое время до разлития полой воды... которые по Указу Московской Казенной Палаты отдаются неплатежа в казну оброка в четырехлетнее владение оной волости крестьянам деревень Юдина и Коренева на правом берегу реки Клязьмы. Городок на левой стороне оной же речки…

В оном селе (Павлово – В.С.) у крестьян имеется шелковая фабрика со ста двадцати станами. Ткут тафту, парчу красного цвета и платки. Оных товаров в год вырабатывается временно наемными людьми суммою от тринадцати до пятнадцати тысяч рублей, и оные продаются по раз­ным городам и ярмаркам, и равно на оное материалы покупаются в Москве.

В оном селе и деревнях бывают в зимнее время торги. Съезд имеют из других уездов разных селениев и торгуют хлебом и прочим мелочным товаром. Ярмонки в летнее время: 23 апреля, Июля 8-го, сентября 25, октября 26. На оные съезд имеют оной волости крестьяне и торгуют щепетьем и разными товарами как-то: ушатами, ведрами, лопатами, кувшиньями, горшками и протчим съестным това­ром. (Справка: щепетьё или щепетильный товар – мелкая галантерея, продавец которой назывался щепетильником. Отсюда происхождение фамилии Щепетильниковы – В.С.).

Лес – строевой и дровяной: сосновый, еловый, березовый и осиновый. В нем водятся звери; волки, лисицы, белки, а временем и медведи. Птицы: тетерева, рябчики, куропатки, чижи и сороки.

Сенные покосы по рекам и речкам хороши в лесах и полях – средственные. Земля грунт имеет серопесчаный и к урожаю хлеба, ржи, овса, ячменя и семян льняного и конопляного способен.

Крестьяне состоят на платеже государственных податей. Упражняются хлебопашеством, а промысел имеют разными личными торгами и производят шелковое мастерство, а некоторые находятся по пашпортам в разных на воле работах.

Женщины большею частию упражняются в мотании шелков, а некоторые при домашних крестьянских рукоделиях, прядут лен и посконь и ткут холсты. Пожитками достаточны, а некоторые посред­ственного состояния.

На левом берегу речки Вохонки... церковь каменная одноэтажная во имя Воскресения Христова с двумя пределами. 1-й во имя Святого Великомученика Дмитрия Селунскаго, 2-й Преподобнаго отца Сергия Чудотворца.

Земля пещаная и по урожаю хлеба, ржи, овса, а на удобренной и пшеницы способен. Сенные покосы средственные. На левом бе­регу реки Клязьмы покосы хороши.

Спасибо от 1 Пользователь:
Karlos11

#3 Offline   dedy2005

dedy2005

    Старожил

  • Активный участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 650 сообщений
  • 1933 спасибо
  • ГородМосква
  • Металлоискатель:не купил еще

Отправлено 26 Март 2010 - 13:06

На правом берегу реки Клязьмы... Церковь деревянная во имя Рождества Богородицы (совр. Уполозы – B . C .). Земля грунт имеет пещаный и не урожай хлеба, ржи, овса и гречи, а на удобренной пшеницы способен, сенные покосы средственные.Церковь деревянная во имя Рождества Богородицы

Прикрепленные файлы



#4 Offline   dedy2005

dedy2005

    Старожил

  • Активный участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 650 сообщений
  • 1933 спасибо
  • ГородМосква
  • Металлоискатель:не купил еще

Отправлено 26 Март 2010 - 13:08

На левом берегу речки Дрозны шириной две сажени, глубиной поларшина, в ней рыба плотва, пискари и налим, вода к употреблению здорова; Церковь деревянная – во имя Святаго Великомученика Никиты. Лес мелкий дровяной березовый и осиновый. Сеяные покосы средственные. Земля грунт имеет пещаной и ко урожаю хлеба, ржи, овса и гречи, а на удобренной и пшеницы способен. (Указана Свято-Никитская церковь, построенная в 1717 г. у дер. Бывалино и сгоревшая в конце 1970-х годов – B . C .). (РГВИЯ, Фонд ВУА, д.18861, ч.10) Из Каталога «Памятники архитектуры Московской области», М., 1975, 2 т., стр. 110: БЫВАЛИНО (Никитский погост, Дрозна). ЦЕРКОВЬ НИКИТСКАЯ – деревян­ная, построена в 1717 г. Здание на подклете состоит из бревенчатого одноглавого четверика, рубленого «в обло», граненого алтаря, рубленого «в лапу», трапезной и притвора. В свое время к храму примы­кали паперти на консолях, остатки которых сохраняются под поздней тесовой обшивкой. С внутренней стороны стены отесаны. Здание снаружи имеет ампирную обработку, приобретенную в XIX в. Древ­ние окна в косящатых колодах уцелели только в алтаре. Остальные проемы расте­саны, фасады украшены фронтонами и ложными полукруглыми окнами. В последнее время прорублен ряд новых окон, сделана западная пристройка. Для представления более полной исторической картины нашего края в 1800 году к вышеизложенному имеет смысл добавить некоторую информацию также из девятой части рассматриваемого архивного документа. Речь идет о нашем уездном (с 1781 по 1797 гг. и после 1801 г.) городе Богородске. Итак – «Описание города Дмитрова и его уезда, 1800 г.». На листе №30 читаем (орфография подлинника) : « Город Богородск , состоящий ныне в Дмитровском уезде… расстоянием от Москвы 48 верст… Положение свое имеет реки Клязьмы на правом берегу на ровном месте. Оной реки берега крутые. Построение имеет в старом виде. Начало свое восприял в 1782-м году Октября с 19 дня при открытии Московской Губернии. В нем приходская церковь каменная об одном этаже – во имя Богоявления Господня и придел Святителя Николая Чудотворца. Жители города суть купцы и мещане. Строение в городе вообще все деревянное, каменных домов один, в коем расположена ратуша. При въездах две кардегаргии с шлаг баумами. Партикулярных шестьдесят один дом, в том числе три новых. Все об одних этажах. Заводов имеется один мыльной Московского купца Ивана Белобородова, второй стеклянной Коллежского Асессора Андрея Рубцова. При оных заводах работа производится по временам года разным числом наемными людьми; выделанные с оных заводов товары возят и продают по разным местам и ценам. Чрез помянутую реку имеется плотовой перевоз на городском содержании. Оная река в жаркое летнее время имеет ширины пять сажен глубины два аршина. В ней ловится рыба: щуки, язи, окуни, плотва, ерши, голавли, лещи и пискари. Вода ко употреблению людям и скоту здорова. В сем городе находится купцов православного грекороссийского исповедания мужеска пятьдесят два, женска сорок три. Мещан того же исповедания мужеска пятьдесят два, женска пятьдесят. Раскольников купцов мужеска четырнадцать, женска тринадцать. Мещан того же исповедания мужеска четыре, женска пять душ. Всех же купцов мужеска шестьдесят шесть, женска пятьдесят шесть, мещан мужеска пятьдесят шесть, женска пятьдесят пять душ. Кладбище грекороссийского исповедания одно без церкви. Раскольничьих одно же. Грунт земли в городе иловатый с песком. Жители города упражняются более в ямской гоньбе, для чего содержут изрядных лошадей. А женщины упражняются в пряже льну, ткани холстов и в прочих домашних рукоделиях. Под поселением города 73 дес. 2300 саж. (земли). (РГВИЯ, Фонд ВУА, д.18861, ч.9, л.30). Богоявленский собор и Нижняя улица в Богородске. Снимок 1900-х гг.

#5 Offline   dedy2005

dedy2005

    Старожил

  • Активный участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 650 сообщений
  • 1933 спасибо
  • ГородМосква
  • Металлоискатель:не купил еще

Отправлено 26 Март 2010 - 13:09

Богоявленский собор и Нижняя улица в Богородске. Снимок 1900-х гг.

Прикрепленные файлы



#6 Offline   dedy2005

dedy2005

    Старожил

  • Активный участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 650 сообщений
  • 1933 спасибо
  • ГородМосква
  • Металлоискатель:не купил еще

Отправлено 26 Март 2010 - 13:11

Число дворов и душ по некоторым деревням Дмитровского уезда в 1800 г.(находящихся ныне на территории Павлово-Посадского района) Буньково : 50 дв. 197 муж. 229 жен. (далее – соответственно),Грибанино : 14, 55, 66, Востриково : 9, 31, 31, Большой Двор : 35, 139, 141, Гаврино : 19, 50, 43, Андроново : 18, 68, 74, Заозерье : 9, 33, 36, Кузнецы : 40, 176, 165, Носырево : 14, 61, 51, Дуброво : 95, 128, 133, Борисово : 15, 48, 61, Тарасово : 14, 52, 47, Васютино : 14, 50, 51, Дальняя : 17, 59, 63.Крестьяне упражняются в хлебопашестве и скотоводстве, продают в Москву дрова, по найму на шелковых фабриках ткут платки, ездят по извозам. А которые на больших дорогах, те содержат постоялые дворы. Живут зажиточно, а иные и средственно. Женщины же прядут лен, посконь, шерсть, ткут холсты и разматывают шелк. (РГВИЯ, Фонд ВУА, д.18861, ч.9, л.283)

Спасибо от 1 Пользователь:
Groi

#7 Offline   dedy2005

dedy2005

    Старожил

  • Активный участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 650 сообщений
  • 1933 спасибо
  • ГородМосква
  • Металлоискатель:не купил еще

Отправлено 26 Март 2010 - 13:12

ГРЕШНОЕ ЗОЛОТО СОВЕТОВ Что будет, если крестьян оторвать от хозяйства, от земли, а рабочих – от заводов и фабрик и всем раздать оружие? Что будет, ес­ли армию и все население страны разделить на "красных" и "белых" и заставить всех воевать друг с другом, натравить брата на брата, сына на отца и т.д.? Будет гражданская война, разруха и голод. Так и случилось в России в первые годы становления советской вл­асти, когда она утверждала себя всеми «правдами» (своими) и неправдами с колоссальными человеческими жертвами, с попранием всех христианских заповедей. Был сотворен новый Кумир ("кроме Бога Единого"). Рухнули и были забыты заповеди "Чти отца", "Не убий", "Не кради"... Если в стране голод и разруха, то где взять средства для выживания? Можно было бы, остановив братоубийство и саморазрушение, вернуться к хозяйству, к мирному созидательному труду. Однако еще не были принесены в жертву новой власти все инакомыслящие. Еще не был разрушен старый мир "до основанья", как того требовал партийный гимн, и еще не свершилась клятва: "и как один умрем в борьбе за это!". Еще оставались люди, много живых, идейно одурманенных и оглушенных русских людей, страдающих от нище­ты, голода, холода, страха... У безбожного красного террора были свои законы к заповеди. Булгаковские "шариковы", пришедшие к власти и освобожденные ею от хрис­тианской морали, нашли самый простой и верный способ добыть себе средства для выживания и дальнейшего душегубства. Этот немудреный, заимствованный у природных хищников и бандитов способ укла­дывался в примитивную, но очень понятную формулу: "ограбить и поделить" – однозначно! Обнищавший в борьбе народ ограбить было уже невозможно. Большинство состоятельных умных людей предусмотрительно отъеха­ли из обезумевшей страны за границу. Другие пытались воевать «За Бога, Царя и Отечество», но в борьбе с красной стихией погибали. На месте оставались только те, кто во все времена проповедовал Любовь, Мир, Благочестие – как основу бытия. Любовь к Богу и ближнему была их единственным «оружием» и щитом. Безбожную советскую власть это вполне устраивало: победа над Церковью представлялась ей та­кой же простой и безнаказанной, как "избиение младенцев". Зомбированный человек с ружьем был послан грабить человека с крестом... Несмотря на то, что Русская православная церковь с благословения патриарха Тихона весьма активно помогала материально новой власти в преодолении последствий голода 1921 – 1922 годов, 23 февраля 1922 г. грянул декрет ВЦИК об изъятии церковных ценностей. Через три дня была утверждена инструкция об изъятии всех церковных ценностей , независимо от их богослужебного предназначения. Советская власть пыталась этим спровоцировать Церковь на силовое сопротивление. В марте действия изымавших действите­льно вызвали стихийный и неорганизованный протест в отдельных местах. 19 марта Ленин в письме членам Политбюро ЦК РКП(б) ука­зывает на необходимость дать беспощадное сражение церкви и духовенству. 19 мая 1922 г. патриарх Тихон был арестован, начались расстрелы, аресты и ссылки священников и церковнослужителей... Автора этих строк больше всего поражает тот факт, что но­вая власть, декларируя отделение Церкви от государства, сама же беспринципно вторгается в жизнь и дела Православной русской церкви с ее миллионами верующих-христиан и демонстративно и безнаказанно творит в ней невиданное и неслыханное бесчинство. Попробовали бы сегодня, напри­мер, московские "опричники" ограбить все иностранные посольства в столице – что бы из этого вышло? Но Россия никогда не уклады­валась в мировые стандарты. "Умом Россию не понять"... Конечно же, описанные выше события имели конкретное отражение и проявление в нашем Богородском уезде, в состав которого входил Павловский Посад. У большевистских опричников по ограблению церквей в нашем уезде было широкое поле деятельности. В одной только Павлово-Посадской волости (город с окрестностями) насчитывалось более двух десятков церквей (включая старообрядческие). Во многих наших храмах хранилось большое количество древних православных святынь, имевших высокую художественную и матери­альную ценность. В брошюре Т.М. Троицкого "Историко-археологическое описание Павловского Посада" (1900 г.) есть перечень некоторых святынь Воскресенского храма: "В храме находятся следующие древнейшие иконы: 1 – Сошествия во ад Воскресшего Спасителя, в серебряной ризе, на ко­торой вычеканена надпись, что образ сей поставил Василий Ели­заров, сын Дмитриев, из д. Игнатьева, в 1552 году. 2 – Живоначальной Троицы. 3 – Казанской Божией Матери. 4 – Тихвинской Божией Матери. 5 – Святителя Николая Чудотворца. 6 – св. Пророка Ильи. 7 – Покрова Пресв. Богородицы. 8 – Всех скорбящих радосте. 9 – Великомученика Димитрия и 10 – Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца. Последние девять икон, по преданию, были принесены из Троицкой Лавры в то время, когда село Павлово принадлежало монастырю. На вышеупомянутую Икону Покрова Пресв. Богородицы в 1813 году прихожане соорудили серебряную ризу в память избавления Российского Государства от нашествия 1812 года полчищ Наполеона, на которой сделаны две дщицы с надписью, которая между прочим гласит "за отражение кары Божией должны мы праздновать во все века, служить молебны со акафисты ежегодно в сей день Покрова Пресвятой Богородицы". Автор брошюры подчеркивает, что "завещание это еще испол­няется, но едва ли все прихожане знают о нем". Думается, что это замечание имеет отношение и к сегодняшним прихожанам Воскре­сенского собора, в сохранившейся колокольне которого несколько лет назад возобновлено регулярное богослужение. Еще Тихон Троицкий обращает внимание на то, что "Павловцы ис­стари отличались своею набожностью, любили церковное благолепие и на это не жалели своих собственных средств". Среди наиболее дорогих святынь, приобретенных Обществом хоругвеносцев, созданном при храме, называются следующие: "... 1893 года, в память утверждения общества и одно­го умершего благотворителя Якова Ив. Лабзина, устроены две хоругви в серебряных ризах, ценою в 1200 рублей. В следующем 1894 году общество... соорудило еще одну дорогую с серебряными ризами хоругвь в память кончины Государя Императора Александра III с надписью "Царю Миротворцу и Правдолюбцу"... В 1897 году обществом сооружена икона Новоявленного святителя Феодосия Черниговского Чудотворца, в дорогой серебряно-вызолоченной ризе". Сразу скажем, что ничего из перечисленного выше в Воскре­сенском соборе не сохранилось. Да и от самого собора просто чудом уцелела лишь одна колокольня. Понятно, что веками накопленные и хранимые в храмах драгоценные христианские святыни не давали оголодавшим большевикам спокойно спать. И вот, наконец, диктатура пролетариата официально развязала им руки... В Центральном историческом архиве Московской облас­ти сохранились протоколы, акты, описи по изъятию церковных ценностей из церквей Богородского уезда за 1922 год. Приведем здесь несколько выдержек из этих документов:

Спасибо от 1 Пользователь:
Groi

#8 Offline   dedy2005

dedy2005

    Старожил

  • Активный участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 650 сообщений
  • 1933 спасибо
  • ГородМосква
  • Металлоискатель:не купил еще

Отправлено 26 Март 2010 - 13:12

"Отчет Богородской уездной комиссии о деятельности с 6-го сего марта по 22 мая 1922 г. Кампания по изъятию церковных ценностей в городе и y езде началась с 5-го сего апреля, изъятие произведено в 47 церквах... С середины мая производились дополнительные обследования старообрядческих молитвенных домов и часовен (16). ... Итого изъято за все время кампании: серебра – 88 пудов 23 фунта 78 золотников . (Справка: 1 золотник = 4,2657 г., 1 фунт – 409,5 г., 1 пуд – 16,38 кг. – В.С .), Золота с камнями – 87,5 золотника и различные драгоценные камни... Сводка церковных ценностей, изъятых из церквей г. Богородска и его уезда с 5 апреля 1922 г.: 5 апр. Богородский Богоявленский собор – 9 п. 39 ф. 80 зол. – серебра, 6 апреля – Тихвинский хр­ам – 6 п. 3 ф. 3,5 зол. – серебра, 2 брил, броши с 71 камнем, 20 апреля – Старообрядческая церковь – l п. 1 ф. 86 зол. серебра. Итого: 17 пуд. 4 ф. 86 зол. серебра и 2 брил. броши с 71 камнем. Павлово-Посадская волость. 10 апр. 1922 г. Павлово-Посадский Воскресенский собор – 15 п. 14 ф. 72 зол. серебра, Женский монастырь – 2 п. 35 ф. 39 зол. серебра, золота изъято 52,5 золотника. 24 апр. Станционная церковь – 6 ф. 77 зол. серебра, Рахмановская церковь – 17 ф. 12 зол. серебра, Уполозская церковь – 2 п. 1 ф. 72 зол. серебра, Итого: 20 п. 35 ф. 80 зол. серебра и золота 52,5 золотника. Дополнительно по Павловской волости. 26 апр. с. Филимоново, церковь Николая Чудотворца – 13 ф. 34 зол. серебра, Приютская церковь – 8 ф. 63 зол. серебра, в церкви села Городок – 17 ф. серебра. Итого: 39 ф.1 зол. серебра. Буньковская волость (выборочно – В.С.). 26 апр. Данилище Христорождественская церковь – 4 ф. 6 зол. серебра, На Мху Николая Чудотворца (Васютино – В.С .) – 9 ф. 48 зол. серебра, 29 апр. с. Кузнецы Старообр. община – 6 ф. 87 зол. серебра. Новинская волость . 26 апр. с. Загарье Николаевская церковь – 18 ф. 86 зол. серебра, и 7 фунтов сер. разн. вещ.; 2 мая Аверкиево Троицкая церковь – 12 ф. 39 зол. серебра. Итого изъято с начала кампании по г. Богородску и его уезду в 47 церквах: серебра – 86 п. 36 ф. 30 зол.; золота с камнями – 87,5 зол., брил. каменьев – 190 штук, жемчуга на картоне и полотне – 87, ? зол., 3 фунта серебряных монет, 36 шт. алмазных камней и до 800 различ­ных цветных камней". Примечательно, что из старообрядческих церквей и часовен было изъято меньше всего ценностей. Почти трехсотлетний опыт жизни древлеправославных христиан в условиях бесконечных преследований дал свои результаты и на этот раз. Старообрядцы в большинстве случаев упредили большевистское разграбление святынь, укрыв ценности. В отчете по большинству из проверенных старообрядческих церквей отмечено, что «ценностей к изъятию в тако­вых не оказалось". Не повезло только Истомкинскому храму, из ко­торого изъято серебра 1 п. 27 ф. 48 зол. и старообрядческой церкви Ан­ны Кашинской в Кузнецах, где изъято 27 серебряных предметов в присутствии старосты Ив. Васина и еще двух членов общины. Добавим еще, что в 1929 году воинствующие безбожники добрались уже до всей церковной меди и колоколов. Грабить так грабить! Если бы этим красным вандалам тогда сказали, что за свои грехи они уже приговорены Высшим Судом, они бы ни за что не поверили и, скрипя кожанками, привычно-нервно схватились бы за маузеры. Однако уже их дети и внуки стали свидетелями бесславного конца советской власти, утверждавшейся ценой жизни десятков миллионов россиян. Нынче многие из этих христианских новомучеников, в т.ч. и священнослужители из Богородского уезда канонизированы как святые. Всякому воздаётся по делам его...

Спасибо от 1 Пользователь:
Groi

#9 Offline   dedy2005

dedy2005

    Старожил

  • Активный участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 650 сообщений
  • 1933 спасибо
  • ГородМосква
  • Металлоискатель:не купил еще

Отправлено 26 Март 2010 - 13:21

Библиотека краеведа Пожалуй, самым популярным печатным источником знаний по истории Богородска (ныне Ногинска) вот уже более века является брошюра «Историко-статистическое и археологическое описание города Богородска (Московской губернии) с уездом и святынями». (Часть 1 с 24 рисунками). Эту небольшую по размерам, но емкую по содержанию книжицу «составил по первоисточникам и главнейшим пособиям» известный историк, статистик и краевед И. Ф. Токмаков . В подзаголовке отмечено, что данная брошюра издана «В память посещения города в 1891 г. 29 мая их Императорскими высочествами Августейшим Московским Генерал-Губернатором Великим Князем Сергеем Александровичем с супругою Великою Княгинею Елизаветою Федоровною. Москва, печатня А. И. Снегиревой. 1899 г .» Жителям Павловского Посада (и особенно краеведам) эта книга интересна тем, что в ней помещен довольно обстоятельный исторический очерк о нашем городе (стр. 51-70), в частности, об учреждении и открытии Покровско-Васильевской женской Общины, находящейся при по садском кладбище , а также о производстве знаменитых набивных платков на мануфактуре Я.И.Лабзина и К 0 , об известном благотворителе П.Д. Долгове и др. Ранее этот очерк публиковался в периодической печати только небольшими отрывками. Сегодня мы впервые публикуем его целиком. (Орфография подлинника). Павловский Посад Павловский (или Вохна) посад в Богородском уезде, на Нижегородской желез­ной дороге, близ Владимирского шоссе с правой стороны, при реке Клязьме и речках Вохонке и Хотце, в 64 вер. от столичного и в 18 вер., от уездного городов. С Павловским посадом смежн ы четыре слободы: Захарова, Усова, Дуброва и Меленки. Последняя с пристанью на Клязьме. Собственно посад носит это имя лишь с 1845 г., а до того назывался селом Вохна. Это село существо­вало с давних времен и упоминается в завещании Великого Князя Иоанна Калиты, писанном в 1328 году. * (По последним исследованиям – в 1339 г . – В.С).

Прикрепленные файлы



#10 Offline   dedy2005

dedy2005

    Старожил

  • Активный участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 650 сообщений
  • 1933 спасибо
  • ГородМосква
  • Металлоискатель:не купил еще

Отправлено 26 Март 2010 - 13:21

По писцовым книгам Московского уезда, в Вохонской волости, в 7085 и 7086 (1577 и 1578) годах, находилась вотчина Троице-Сергиева монастыря, погост Дмитриевский на речке Box не, а на погосте церковь Дмитрия Селунскаго, да теплая церковь св. Георгия мученика Христова. «Под 7131 и 7132 (1623 и 1624 г.) описано так: „Церковь Дмитрия Селунскаго древяна клетцки, да теплая церковь, а в ней два престола: Страстотерпец Христов Георгий и Чудотворца Сергия, а в них образы и книги и свечи и колокола тояж Вохонской волости все ми рское с троение; да на церковной земле во дворе поп Иван, во дворе поп Антон, во дворе церковный дьячок Федька Карпов, во дворе пономарь Герасимко Ерофеев, во дворе просвирница Ирина, да на церковной земле 5 келий, а в них живут нищие, питаются от церкви Божии; пашни церковной земли 13 чети в поле, а в дву потомуж* ( Тогда, в 17 в., мерой пахотной земли было то количество хлеба, которое засевалось на ней. Так, пространство, на котором засевалась «четверть» ржи (4-6 пуд.), называлось четью . По общепринятому правилу четь равнялась половине десятины. Земля геометрически измерялась десятинами, которые были в 80 саженей «длиннику» и 40 «поперечнику», или квадратные – 60 на 60 саженей (17 в.). «Столько-то чети в поле, а в дву (двух полях) потомуж (по стольку же)». Это выражение указывает на трехпольную систему в старинном русском хозяйстве – В.С . ) , сена по речке Вохонке 10 копен* ( «копнами» измерялась площадь лугов, 1 копна = 0,1 дес. – В.С . ), леса дровяного 6 десятин с полудесятиною; да при том погосте сельцо Павлово, на речке Вохонке; а в нем крестьян и бобылей 26 дворов; да в сельце Торжок* ( базарная площадь – В.С .), торгуют по воскресеньям, а на том же торжку 30 лавок рубленных, да 20 скамей, а в тех лавках торгуют тояж Вохонской волости крестьяне, а оброк с тех лавок платят в монастырскую казну на год по два рубля по пяти алтын с деньгою* (Алтын (от тат. алтын – золото) – старинная русская монета и счетно-денежная единица с 15 в. 1 А = 6 моск. деньгам. ДЕНЬГА (тюрк.) - рус. серебр. монета 14-18 вв. 200 моск. Д. составляли моск. рубль. В 17-19 вв. чеканилась также медная Д. (СЭС ) , и из монастыря ж те лавочные и с того торжку таможенные деньги с нынешнего 7131 года платят на Москве в Государеву казну в большом приходе на год по 30 рублев». (Писцов. книги 255 л.453, кн. 685 л.305. Моск. Архива Мин. Юстиции, также см. Истор. Государств. Росс. Н.М.Карамзина. Изд. И.Эйнерлинга, СПБ, 1844 г. т. IV стр. 326 и т. V пр. 60 и 116.).По окладным книгам Пaтpиapшего приказа с церкви Димитрия Селунскаго за 7136 (1628) год «дани 31 алтын, заезда 7 алтын, наместничьих 2 алтына, по наказу гривна» * (гривна с 16 в. - денежно-счетная единица = 10 копеек, отсюда гривенник. (СЭС ) , за 7143 год «дани 3 рубля 15 алтын, наместничьих 2 алтына, по наказу гривна». (Патр. Прик. кн. 2, л. 218; кн. 196, л. 675 того же Архива).В 7154 (1646) году в селе Павлове церковь Великомученика Димитрия, да Великомуч. Георгия, да Парасковеи, нарицаемой Пятница, у церквей во дворе |поп Иван, во дв. другой поп Иван же, во дв. дьячок Федка Остафьев, во дв. пономарь Данилка Тиханов, во дв. просвирница Ирина; на церковной земле 3 дв. бобыльских, да крестьянских и бобылей 44 двора, в 7186 (1678) году в селе числилось 63 дв. крестьянских и 6 дв. бобыльских, в них 196 человек. (Переписн. кн. 9809 и кн. 9812, л, 482 и 527 в том же Архиве).По дозорным книгам Патр. Приказа 7188 (1680) г., в селе Павлове, что на речке Вохонке, на погосте церковь Св. Димитрия Селунскаго деревянная, у церкви во дворе поп Патрикей Шитов, во дв. поп Яков Иванов, во дв. дьячок Алешка Ильин, во дв. пономарь Илюшка Иванов, во дв. просвирница; церковной пашни по 8 чети в поле, а в дву потомуж, сена в полях, да на пустоши Зимнице и в отхожих лугах на 100 копен, да на лужке Барановском по реке Клязьме пашни пахонные 2 чети. (Патр. Прик. дозорн. кн. 141, л. 229-230 в том же Архиве).В книге под 1686 г. отмечено: «в селе Павлове церковь Воскресения, да в пределе Св. Димитрия Селунскаго, дани 3 р. 24 алт., 2 деньги, заезда гривна». (Патр. Прик. кн. 116, л. 672 в том же Архиве).1703 г., июня в 12 день, выдан антиминс, по благословенной грамоте, в новопостроенную церковь во имя Воскресения Христова с пределом в село Павлово, той же церкви попу Игнатию Патрикееву. (Там же кн. 138, л. 234 там же).В 1704 г. в селе Павлове церковь Boc кре ce ния Христова каменная. (Переписн. кн. же кн. 9817, л. 150 там же).«1710 года, августа в 9 день, по благословенной грамоте, отпущен антиминс для освящения церкви во имя Воскресения Христова в Московский уезд, в село Павлово, под росписку попа той же церкви Игнатия».При церкви Воскресения Христова были священ­ники: Игнатий Патрикеев 1704-1710 г., Семен Игнатьев 1704-1722 г., Алексей 1704 г., Петр Яковлев 1700-1715 г.; дьякон Григорий Игнатьев 1704-1722 г., дьячки: Степан Ильин 1704-1709 г., Иван Степанов 1715-1722 г., пономарь Нестер Андреев 1715-1722 г. (Патр. Прик. кн. 138, л. 338. Там же).В 1892 году Хоругвеносцы Павловского Посада, принося в дар свою хоругвь Св. Троицкой Сергиевой Лавре, вручили вместе с тем С вященно-Архимандриту Лавры Митрополиту Московскому и Коломенскому Леонтию (Лебединскому + августа, 1893 г.) печатную за­писку, из которой видно, что ими, кроме усердия верующих, руководили еще особенные причины. Дело в том, что Вохонская волость, из которой впослед ствии образовался Павловский посад, по свидетельству историй, считалась одною из вотчин Св. Троицкой Лавры. П оэтому, следуя примеру предков, вверявших себя покровительству угодника, они и явились, в качестве представителей посада, со своею хоругвью, чтоб засвидетельствовать свою горячую веру и поклонение Св. Сергию, одному из великих заступников русской земли.В 1894 году 3-го июля в Павловском посаде было совершено торжественное открытие Покровско-Васильевской женской Общины, находящейся при по садском кладбище. Первоначально эта община была учреждена еще в 1885 году известным благотворителем, почившим Яковом Ивановичем Лабзиным.* Устроена она была на земле, бесплатно отведенной обществом Павловского посада. Еще ранее устроения общины Я.И. Лабзиным и другими благотворителями был устроен при городском кладбище обширный каменный храм о двух этажах. Внизу находится церковь во имя Св. Василия Исповедника (празднование 28 февраля), освященная в 1884 году, а вверху три престола. При храме устроена звонница, а для помещения сестер общины обширные деревянные и каменные корпуса с кельями, трапеза и хозяйственные постройки.Покойный Я.И. Лабзин до своей кончины содержал на свой счет сестер, живших при общине; в храме совершалось почти ежедневно Богослужение причтом Павловского Воскресенского Собора, к ко­торому он был приписан. Для дальнейшего обеспечения живущих в общине Я.И. Лабзин много жертвовал при жизни, а после его смерти, последо­вавшей 2 декабря 1891 года, его наследницы дочери:

#11 Offline   dedy2005

dedy2005

    Старожил

  • Активный участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 650 сообщений
  • 1933 спасибо
  • ГородМосква
  • Металлоискатель:не купил еще

Отправлено 26 Март 2010 - 13:22

*( Я.И. Лабзин + 2 декабря 1891 г. в Павловском Посаде, Богородского у., Московск, губ. Я. И. Лабзин был сын фабриканта Ивана Семеновича Лабзина и родился к 1827 году. Получив домашнее воспитание, в 1849 году он унаследовал дело отца, стал мало помалу развивать фабричное производство, и сделал его образцовым. По инициативе Я. И. Лабзина в посаде основан был городской банк и другие учреждения. На фабрике им была основана больница, а в посаде – богадельня, в которой призревается до 70 человек, и устроено два училища: мужское и женское, в которых безвозмездно обучаются дети граждан. В окрестных деревнях Я.И. Лабзиным с 1884 г. открыто семь народных школ. Состоя в течение 22 лет старостой местного собора, Я.И. Лабзин возобновил и украсил этот храм; в конце 1870-х годов он устроил новый двухпрестольный храм на городском кладбище и учредил здесь богадельню, в которой в настоящее время, призревается около 120 женщин. Я.И. Лабзин много лет хлопотал в С.-Петербурге о прирезке выгонной земли к посаду, и только накануне его смерти ходатайство его было уважено).Анна Яковлевна Елагина, Ольга и Наталья Яковлевны Лабзины, желая увековечить память их родителя, погребенного, согласно его желанию, в храме при общине, обеспечили ее крупным капиталом и землею, пожертвовали необходимую сумму па содержание отдельного штата священно-церковно-служителей и обратились в Святейший Синод с прошением об открытии здесь общины с наименованием ее «Покровско-Васильевской». Потомственный Почетный Гражданин Яков Иванович Лабзин, родился в 1827 г. + 2 Декабря 1891 г.

Прикрепленные файлы



#12 Offline   dedy2005

dedy2005

    Старожил

  • Активный участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 650 сообщений
  • 1933 спасибо
  • ГородМосква
  • Металлоискатель:не купил еще

Отправлено 26 Март 2010 - 13:23

В виду того, что открытие православной общины в этой местности, в которой преобладают раскольники, является весьма желательным. для укрепления и развитая православия, в 1893 году последовало Высочайшее соизволение на открытие общины, которая была обеспечена учредительницами денежною суммою, домами в посаде, лесом и землею. Попечительницами Общины утверждены дочери Я.И.Лабзина, а начальницею её – мать Map ия. В настоящее время в общине живет до 150 сестер. При Общине разрешено открыть приют на 12 человек бедных детей и сирот. 1-го и 2-го июля в храме Общины благочинным общежительных монастырей настоятелем Волоколамского Монастыря Архимандритом Сергием были пострижены в рясофор до 50 послушниц.

#13 Offline   dedy2005

dedy2005

    Старожил

  • Активный участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 650 сообщений
  • 1933 спасибо
  • ГородМосква
  • Металлоискатель:не купил еще

Отправлено 26 Март 2010 - 13:23

Павловскiй посадъ. Покровско-Васильевскiй женскiй монастырь

Прикрепленные файлы



#14 Offline   dedy2005

dedy2005

    Старожил

  • Активный участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 650 сообщений
  • 1933 спасибо
  • ГородМосква
  • Металлоискатель:не купил еще

Отправлено 26 Март 2010 - 13:24

2 июля, в 7 час. веч. прибыл в Павловский Посад из Москвы Преосвященный Тихон (в ми py В.В. Никаноров), Епископ Можайский. Проследовав в Воскресенский собор, Преосвященный прик­ладывался к Свв. иконам, а затем при торжественном колокольном звоне направился в храм Покровско-Васильевской общины, где, при входе был встречен духовенством, её настоятельницею, сестрами и массою богомольцев. Затем, в этом храме, где погребен основатель общины Яков Иванович Лабзин, Преосвященный Тихон совершил торжественную всенощную, причем пелись стихиры и канон Воскресные и Покрову Богоматери. На литию и благословение хлебов и величание выходил Преосвященный Тихон с о. Благочинным, Архимандритом Сергием, настоятелем Берлюковской пустыни Игуменом Андрианом и местным духовенством. Хор сестер прекрасно исполнил положенные песнопения. Во время чтения канона Преосвященный Тихон помазывал богомольцев освященным елеем. Всенощное бдение закончилось в 11-м час. вечера2 июля в воскресенье, литургия в храме Общины началась в 10 час. утра. Перед началом литургии была совершена торжественная панихида по основателе Общины Якове Ивановиче Лабзине над его могилой, находящейся против иконостаса с правой стороны. Богослужение совершал Преосвященный Тихон с архимандритом Волоколамского монастыря, настоятелем Спасо-Гуслицкого монастыря игуменом Иеронимом и прочим духовенством, совершавшим накануне всенощное бдение. За Богослужением присутствовал п рибывший на торжество Товарищ Обер Прокурора Святейшего Синода Тайн. Сов. В. К. Саблер, Тайн. Сов. П.Н.Зубов, игуменьи Московских монастырей, учредительницы Общины, предста­вители местной администрации и управления и масса богомольцев из местных жителей и крестьян окрестных деревень. Пр и окончании литургии Преосвященный Тихон произнес прекрасное слово, а затем совершил соборне благодарственное к Господу Богу молебствие. Богослужение закончилось провозглашением многолетия Государю Императору и Его Августейшей Семье, Владыке Митрополиту, Преосвященному Тихону, учредительницам Общины: «Анне, Ольге и Наталии", настоятельнице с сестрами, всем благотворителям и православным христианам.После Богослужения, закончившегося в 1-м часу дня, Преосвященный Тихон в мантии, в предшествии духовенства и хора сестер, исполнявших тропарь празднику, при колокольном звоне проследовал в покои настоятельницы вновь открытой общины, где были пропеты тропари празднику и провозглашены о. диаконом обычные многолетия. Затем Преосвященный Тихон, благословив настоятельницу и сестер, произ­нес им краткую речь об их обязанностях и вручил настоятельнице в благословение вновь открытой Общины Казанскую Икону Богоматери в серебряном окладе.Преосвященный Тихон направился в трапезу сестер и благословил ее, а также и многочисленных богомольцев, и затем проследовал в дом гг. Лабзиных, где для духовенства и приглашенных гостей был сервирован роскошный обед, сопровождавшийся многолетиями Государю Императору и Его Августейшей Семье, Владыке Митрополиту и всем благотворителям и способствовавшим открытию этой общины.Вечером Преосвященный Тихон возвратился в Москву.В 1895 году 21 августа в Покровско-Васильевской Общине было совершено освящение придела во имя Всех Святых, находящегося по правую сторону алтаря в соборном Покровском храме 0бщины. Иконостас о трех ярусах сделан вызолоченный и : украшен по местам резьбою; святые иконы художественно написаны Ф.А.Соколовым в фряжском стиле по вызолоченному фону. Богослужебная утварь, дарохранительница, сосуды, напрестольные кресты и Евангелия сооружены серебряные – вызолоченные с эмалью. Облачения на священно церковно-служителей, престол и жертвенник сделаны из дорогой парчи. Чин освящения и литургию, при громадном стечении молящихся, совершал о. наместник Московского кафедрального Чудова монастыря Архимандрит Товия с игуменом Никольского Единоверческого монастыря Иеронимом, настоятелем Павловского Воскресенского Собора Протоиереем Доброклонским и прочим духовенством. Пел прекрасный хор общины, за Богослужением присутствовали попечительницы Общины: Ольга Яковлевна и Наталья Яковлевна Лабзины, Анна Яковлевна Елагина и приглашенные на торжество лица. При окончании Богослужения о. диаконом С. Н.Сокольским были провозглашены установленные многолетия.

#15 Offline   dedy2005

dedy2005

    Старожил

  • Активный участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 650 сообщений
  • 1933 спасибо
  • ГородМосква
  • Металлоискатель:не купил еще

Отправлено 26 Март 2010 - 13:24

Павловскiй посадъ. Покровско-Васильевскiй женскiй монастырь

Прикрепленные файлы



#16 Offline   dedy2005

dedy2005

    Старожил

  • Активный участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 650 сообщений
  • 1933 спасибо
  • ГородМосква
  • Металлоискатель:не купил еще

Отправлено 26 Март 2010 - 13:25

В 1898 году в сентябре в Павловском Посаде скончался местный старожил крестьянин деревни Игнатьевой, Богородского уезда (Москов. губ.) Петр Дмитриевич Долгов.Покойный ушел из деревни, не достигнув совершеннолетия, и сорок лет прожил в Москве , сначала в качестве приказчика, а затем в качестве доверенного разных солидных фирм. II .Д.Долгов был около 30 лет директором на фабрике г. Лямина, что близ г. Дмитрова (Московск. губ.) нажил крупное состояние, а последние 20 лет жил на покое. Образ жизни он вел очень строгий и часто отказывал себе во всем необходимом и оставил после себя дом в Павловском Посаде и капитал до 300,000 руб., хранящийся в Государственном Банке. Оставшееся после него состояние, Долгов еще при жизни своей, нотариальным духовным завещанием распределил таким образом: жене своей он назначил пожизненную ренту, а ближайшему наследнику, племяннику Федоту Ивановичу Долгову, занимающемуся крестьянством в селе Игнатьеве, завещал 1000 руб., и детям его 2000 руб., все же остальное отказал церквам, монастырям, общинам и причтам на помин его души. Кроме того, определенные суммы он завещал Приюту Ведомства учреждений Императрицы Марии, больницам, Павловскому Посаду, городу Дмитрову – на его благотворительные учреждения Игнатьевской волости, а также селам: Казанскому и Рождествену на призрение бедных, своему Игнатьевскому сельскому обществу – на погашение части выкупных платежей 10,000 р. и значительную сумму 129,000 руб. вместе с каменным домом в Павловском Посаде, – на учреждение богадельни для престарелых мужчин и женщин и приюта для неизлечимо больных. Приют и богадельня должны находиться в ведении Городского Управления Павловского Посада. На приспособление дома завещателя под приют должна быть употреблена сумма не более 20,000 руб. На бесплатный приют при больнице Павловского Посада отказаны 1000 руб., на выдачу пособий беднейшим жителям Павловского Посада два раза в год отказан капитал в 5000 р. В храм Воскресения Христова, что в Павловском Посаде отказан капитал в 20,000 руб. с тем, чтобы %% с него употреблялись поровну в пользу Покровско-Васильевской женской общины, на кладбище которой погребен завещатель, отказано 25,000 руб., кроме того 10,000 руб. завещано на сооружение большого колокола в Общину и 5000 руб. в пользу причта Общины. 6000 руб. отказано в честь окрестных сельских храмов по 1000 руб. в каждый. На устройство в Павловском посаде при Павловском Детском Приюте храма во имя св. Петра Александрийского отказан капитал в 5000 руб. Вся осталь-ная за выдачами сумма должна причислиться к капиталу богадельни.В 1899 г. 10 января при Павловской земской больнице открыто благотворительное общество для вспомоществования бедным больным. Члены этого общества вносят годовой взнос в 3 рубля. В настоящее время уже набралось до 50 членов, а капитал общества составляет сумму до 2000 рублей.При возрастающем из года в год населении Посада является потребность и в училищах. В Посаде имеются только две городских школы и прекрасное училище при фабрике наследников Я.И.Лабзина, в котором бесплатно обучается много бедных детей. Нечего и говорить, что все училища переполнены учащимися. Весною 1899 г. будет приступлено к устройству при Воскресенском храме церковно-приходской школы, в чем уже давно ощущается насущная потребность.Павловский посад представляет собой большое фабричное село; большинство его обывателей не успело еще усвоить привычек, свойственных горожанам, а потому довольствуется заработком простых рабочих на фабриках. Павловский посад, со своими окрестностями, занимает первое место после г. Бо-городска в развитии фабричного производства. Из крупных фабрик выделяются три платочно-набивных: 1).Платочно-набивная, красильная и ткацкая фабрика товарищества Я.И.Лабзина и Павла Грязнова, основана первоначально фабрика в 1812 г., а товарищество с 1 января 1892 г. – вырабатывающая шерстяных и полушерстяных 1,200,000 платков; годовая производительность её достигает 2 1 / 2 миллионов руб., а число работающих – 1558 человек и вне заведения на стороне работает 405 челов. ( См. стр. 30 и 31, № 561, и стр. 86 и 87, №1743. Перечень фабрик и заводов России. Изд. Департ. Торговли и Мануфакт. Мин. Финансов, Спб. 1897 г. ).В положении рабочих этой фабрики заметны старания фабрико-хозяев об улучшении жизни и быта рабочих. Фабрика имеет свои торфяные болота, с которых она получает до 1500 куб. торфа, кроме того она сжигает от 500 до 600 саж. дров и 150,000 пуд остатков нефти.При фабрике имеется богадельня на 60 человек, больница на 20 человек, и на её же счет содержится несколько школ по окрестным деревням. Общее число учащихся в этих школах превышает 400 мальчиков и девочек.

#17 Offline   dedy2005

dedy2005

    Старожил

  • Активный участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 650 сообщений
  • 1933 спасибо
  • ГородМосква
  • Металлоискатель:не купил еще

Отправлено 26 Март 2010 - 13:26

Примечание_________( Из атласа промышлен. Моск. губ . Состав. Л. Самойловым. Изд. Моск. Отделен. мануфактурн. совета. М. 1845 г.; на стр. 73, показано, что фабрика Богородского 2 гильдии купца Андрея и Ивана Семеновичей Лабзиных при с. Вохне имела 367 станов; рабочих было 397 челов., годовое производство было на 97875 р., вырабатывала: гроденапль, платки, нанку, ластик и проч. Из статистич. Обозрен. промышл. Моск. губ. Состав. Ст. Тарасовым. М. 1856г., на стр. 175 видно, что на фабриках: 1) у Павловского посада 2 гильдии купца Якова Ивановича Лабзина в Павловском посаде было 121 стан, 3 котла, 121 рабочий, годовое производство было на 29460 р. вырабатывал: поплин, сатен. тюрк. гроденапль и др. 2) у купчихи того же посада 2-й гильдии Анны Евсеевой Лабзиной там же было 32 стана, 32 рабоч., годовое производство на 5245 руб. вырабатывала то же 3) у купца 3 гильдии того же посада (там же) Еремея Семеновича Лабзина было 37 станов, 2 котла, 37 рабоч., годовое производство па 8533 р., вырабатывал то же. – Из Указателя V Москов. выставки русск. мануфактурных произведений 1865 г. (М. 1865 г., стр. 33, № 131) усматриваем, что почетн. гражд., временно Павловск. посада 1 гильд. Купец Яков Иванович Лабзин и Павловск. посада 2 гильд. купец Василий Иванович Грязнов выставили свои произведения: муслин-де-лень шерст. 36 к. за арш. тоже полушерстян. 31 к., тоже бумажн. 26 к. платки муслинов. шерст. за штуку 3 р. 25 к., тоже сатинов. от 1 р. 35 к. до 3 р., тоже муслинов. полуверст. 2 р. 20 к., тоже бумажн. от 1 р. 70 к. до 1 р. 75 к. и показали, что ткацкая и набивная фабрика находится Моск. губ. Богородск. у. в Павловск. Посаде, 1-я существ. с 1848 г. и последняя с 1855 г., рабоч. 1222 челов. Ежегодный оборот простирается на сумму до 445 т. р. сер. Сбыт изделий в Москве и на всех ярмарках. – В атласе мануфактурн. промышлен. Моск. губ . Состав. и изд. Моск. губерн. механ. Инж.-Технол. Н.И.Матисеном. М. 1872 г.; на лист: 50 помещен план ситце-набивной и красильной фабрики Торгового Дома Я. Лабзина и В. Грязнова, состоящей Московской губ., в Богородском у., при Павловском посаде; а в книге текста на стр. 4 и 23 показано, что на фабриках у Лабзина и Грязнова 3 паров. котла, 1 паров. машин. 6 паров. сил, 1 котел с прям. оконеч. и пролетною трубою, диам. котла 4,75, толщина железа и стали в дюймах 0.375, длина котла в футах 16.33 диаметр пролетн. труб 2. упругость паров в атмосферах 2.5.1 кот. 1-й 4.70 0.375 14.65 1.75 2.5– 2-й 4 0.375 13. 5 1.66 3Далее в том же издан. на стр. 96. показано, что платочно-набивн. фабрика основ. ими в 1855 г. рабоч. 715 челов. м. п., 5 ж. п., 150 малолет. фабрика потребляет 1500 саж. дров, на фабрике 200 набивн. станов, 1 кон. привод, 1 голландер, 5 кубов, 6 медн. короб., 2 строгальн., 2 гидро-экстракт., 1 перротина, 4 промывн., 9 красильн. барок, 2 запарн., 1 гидров. пресс, 3 мш. для граверов. 10 сновальн. 100 ткацк. стан., 1000 ткацк. стан. на стороне. Фабрика вырабатывает: платков набивн. шерстян., полушерст. и сатинов. 600,000 шт., сатин и муслендел. 4000 к. ситец пунцовый и плюш 100,000 куск. Употреблено пряжи бу­мажн. 3,500 пуд. шерстян. 4550 п. годовой оборот 1,000,000 р. Там же на стр. 106 показано принадлежащая им красильная фаб­рика, основанная в 1863 г. рабочих на ней 8 м. п. 100 малолеток; на пей 1 куб, 2 коробки, 3 барки; фабрика окрашивает шерсти и бумаги 2350 пуд.; годовой оборот её на 8845 руб. Из Иллюстрирован. описания Всероссийск. художественно-промышленной выставки в Москве 1882 г. Изд. Г. Гоппе. Спб. 1882 г. на стр. 163 видно, что Торговый Дом Яков Лабзин и Василий Грязнов выставляли произведения своей фабрики и показано, что фаб­рика существует с 1812 г. и годовое производство простирается 1,500,000 руб.Средний заработок рабочего от 13-25 руб., а набойщика от 18-32 руб. в месяц.Состав Правления Товарищества ныне состоит из директоров: Потомственной Почетной Гражданки Ольги Яковлевны Лабзиной, Купца Павловского посада 2-й гильдии Василия Никифоровича Грязнова и Потомственного Почетного Гражданина Ивана Анисимовича Елагина.Платочно-Набивная, Красильная и Ткацкая Фабрика Товарищества Я.И. Лабзина и К 0 в Павловском Посаде, Богородского уезда, 1899 г.

#18 Offline   dedy2005

dedy2005

    Старожил

  • Активный участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 650 сообщений
  • 1933 спасибо
  • ГородМосква
  • Металлоискатель:не купил еще

Отправлено 26 Март 2010 - 13:26

Платочно-Набивная, Красильная и Ткацкая Фабрика Товарищества Я.И. Лабзина и К 0 в Павловском Посаде, Богородского уезда, 1899 г.

Прикрепленные файлы



#19 Offline   dedy2005

dedy2005

    Старожил

  • Активный участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 650 сообщений
  • 1933 спасибо
  • ГородМосква
  • Металлоискатель:не купил еще

Отправлено 26 Март 2010 - 13:27

Здесь считаем вполне уместным сказать об этом производстве, так как помянутая мануфактура Я.И.Лабзина и К 0 . – самая крупная из фабрик этого рода в России, платочно-набивное производство (шерстян. и полушерстян.) требует исключительно ручной работы; тоже самое надо сказать о набивке цветов и рисунков на кашемирах, набиваемых тоже у Я.И.Лабзина. Сотканная материя, после отбеливания, т. е. пройдя все инстанции перед окраской и набивкой рисунка, режется по величине будущих платков. Далее, смотря по сложности и трудности рисунка, или набивается на деревянную раму – для более простых рисунков, или же приклеивается краями к столу, обтянутому войлоком или простым сукном – для более сложных. В первом случае, платок покрывается красками не более 40-60 раз (во всяком случае не менее 12-16 раз, хотя бы только в две или три краски), а во втором даже более 400 раз. Дело в том, что сперва на платки разбивается контур ри­сунка, но как доска, оттискивающая рисунок, не может быть в величину платка, то рисунок разби­вается на 4-24 части. Набив контур, набивают таким же образом последовательно все краски в него; следовательно платок, требующий 16 колеров, при 24 частях рисунка, должен набиваться 384 раза, а если принять во внимание, что темные краски требуют повторения, то выйдет, что платок с турецким рисунком требует более 400 накладов доски с краскою, причем если мастер нечаянно двинет доску и краска следовательно попадет не на свое место в рисунке, то такой платок испорчен и хотя порчу эту у набойщика не вычитают, но принимая во внимание сдельную плату, выходят наказанными, как рабочий, так и хозяин. Большой тщательности требует набивка краски, но еще большей – составление рисунка и перевод на доску. Нарисовав сперва целый рисунок, его разбивают на четыре, восемь или двенадцать частей, смотря по его величине, а равно и по величине платка, на который он должен идти. Потом каждую из этих частей переснимают по одинаковым колерам, т. е. снимают с рисунка на отдельные листы контуры с одинаковой краской; эти рисунки переводят на дерево (клен, липу или грушу) и рисунок этот пропиливают или, вернее сказать, прожигают накаливаемою пилкой, дюйма в 1 1 / 2 в глубину, для того чтобы, залив эти доски свинцом, получить (из свинца) контур каждого колера отдельно. Полученные таким образом свинцовые части рисунка, обточив и отлив, набивают на отдельные доски и этими уже досками набивают краску на платки. Принимая во внимание деление рисунка платка на 4, 8 или 12 частей, каждая такая доска, на одном и том же платке, оттискивается 4. 8. или 12 раз по каждой краске отдельно, не считая ещё частей рисунка отдельных, как, например, в середине, по углам или т. п. После набивки рисунка платок идёт в зрельню. Зрельня – это сырой подвал, в котором сырость поддерживается искусственно. Провисев здесь известный промежуток времени, для вызревания красок, платок идет в запарную, где в паровой бане краски получают крепость. Из запарной, пройдя пресс, по верху рисунка и красок – к обшивалке (последняя обшивает у себя на дому) – платок идет уже в продажу.При такой трудной и большой работе, и работе исключительно ручной (каждый платок обязательно проходит через 18 человек, считая в этом числе обшивку бахромой) нечего удивляться, что шерстяные набивные платки стоят не копейки, а рубли.Из других фабрик этой местности особенно выделяются: платочно-набивная фабрика Торгового дома, бывшего под фирмою: «К. и А. Штефко и А. Миронов» (основана в 1865 г.), изготовляющая около 400.000 штук разных платков на 358.354 руб. при 343 человек рабочих и 136 рабочих, находящихся вне заведения на стороне, и присоединенная к помянутой, – Фабрика Ив. Петровича Абрамова (осн. в 1881 г.), на которой вырабатывается платков около 150.000 штук на 319.500руб. при 445 челов. рабочих. Бумаго-ткацкая и резиново-ленточная фабрика Ф. А. Сидорова, основанная в 1869 г., оборот её по выработке бумажных тканей (46.000 кусков) и резиновых лент (14.000 кусков) простирается до 98.899 руб., а число рабочих до 102 человек. Выработанный товар этою последнею сбывается преимущественно в Среднюю Азию и Сибирь; и фабрика В.С. Щербакова (основ. в 1877 г.), производящая пунцовое крашение миткаля в адринопольский цвет на сумму 300.578 руб. при 211 челов. рабочихЗалежи глины, находимые в окрестностях Павловской станции, вызвали появление в значительных размерах кирпичное производство; вырабатываемый кирпич и изразец отправляются преимущественно в Москву. В ближних торфяных болотах производится разработка торфа, часть которого поставляется в Главное Общество Российских жел. дорог, а остальное количество идет в местные фабрики и заводы.Торфяные болота, принадлежащие Торговому дому Анисим Елагин с Сыновьями, находятся в 18 верстах от у. г. Богородска, на них выработка торфа началась во втором полугодии 1879 г. Примечание . Орфография и пунктуация подлинника адаптирована лишь частично.

Спасибо от 3 Пользователи:
valerazva , гончар65 , командарм

#20 Offline   Витяныч

Витяныч

    НА ФОРУМЕ С 27 дек 2009 г

  • Модераторы
  • 10 055 сообщений
  • 47910 спасибо
  • ГородМосква -Нью Москов
  • Металлоискатель:палка-копалка

Отправлено 26 Март 2010 - 13:27

спасибо за подробную информацию :super_smilies031:



Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение