Пламенный привет
Первые 4 фотки… там явные очаги бронзовой болезни. Своего рода язвы, которые заходят очень глубоко. Сам очаг сидит на глубине, там, где хлорид меди контактирует с
металлом. Что бы остановить её, в данном случае, необходимо прервать в прямом смысле слова электрическую цепь. По сути дела, это обыкновенный гальванический
элемент, где хлорид меди (соль) и влага являются электролитом. Здесь есть несколько способов. Удалить полностью соль… либо механически (что довольно сложно), либо электролиз
(метод Розенберга… фольга и желатин). Последний может повредить патину, хотя если аккуратно (точечно делать), то патина останется на месте.
Другой вариант… обработка ингибитором (БТА). Желательно вычистить всё рыхлое и аморфное и лишь затем погружать в раствор ингибитора. Далее проверка во влажной камере. Если всё пучком, то можно закреплять или выполнить доделочные работы. Там и так уже раковины, но утраты не особо большие. Поэтому их можно закрыть доделочной массой. Здесь доделки вполне правомерны. Если же конечно пол предмета в таких
раковинах, то делать этого не стоит, а то получится «сосиска в полиэтилене». Как это делать… отдельная тема.
На фотки, где 4 крестика ничего не видно и не понятно. Вроде там просто патина слазит. Не хочу гадать… нужны крупные фотки проблематичных участков.
Под ними привеска… тоже не понятна причина схода патины. Проверти во влажной камере. Толькоаккуратно с этим.
Свинцово-оловянный крестик. Здесь всё в норме… предварительно закрепить Паралоидом Б72 (5-7% р-р).. удалить поверхностные загрязнения. Или наоборот… в начале удалить, а затем закрепить. Всё зависит от того, на сколько у кого руки дрожат.
Последний крестик… бронзовой болезни не наблюдаю. Простой под коркой и оригинальной поверхностью плохо сформировавшийся рыхлый слой. Из-за смены климатических условий патина осыпается. Закрепить и расчистить.