-
Больше
Свернуть чат
Чат форума Реликвия
|

Подскажите что это..Уже всю голову сломали...
Автор
Дядя Саша
, 15 фев 2013 11:01
Сообщений в теме: 65
#21
Offline
Отправлено 19 Февраль 2013 - 18:14
Уважаемые коллеги, как говорится: в споре познается истина. Я могу 100% утверждать что сей предмет никакого отношения к оттиску и печатному делу отношения не имеет . Готов в эту пользу привести несколько доводов. Берем несколько монет: Иван Грозный, Петровскую медь, Екатерининскую и Елизаветинскую медь. Все всадники на них находятся к нам правым боком, то есть едут как бы слева направо, берем геральдику и иконопись с Георгием, таже самая картина: всадник правым боком (есть редкие иконы, где всадник как бы оборачивается назад и колит змею сзади коня). Слова, находящиеся над всадником, читаются здесь слева направо. Если бы была зеркалка, то всадник сидел бы левым боком и слова читались бы справа налево. Это первое. Второе: олово - металл мягкий, толщина стенок предмета 1-2мм, и он внутри полый. Проведем эксперимент: берем алюминевую банку и алюминевую болванку такого же размера и пытаемся их руками сдавить: банка смята, болванка цела. Спрашивается на фига делать такой сложный предмет, чтобы потом расплющить? Третье, предмет сложной формы, достаточно геморойно печатать или теснить таким предметом , когда гораздо проще сделать прямую площадку и печатать с нее. Надеюсь, что я убедил сторонников оттиска, что это совсем не он! Что касаемо надписи: где вы увидели имена Геория, Иосифа и Христа? И почему пытались прочесть на кириллице? Как извесно, Христианство к нам пришло с Византии и в те времена все писалось на латыни. ЭТО СТАРАЯ ЛАТЫНЬ! Надпись гласит - OINOCICOINO NOCUФ. Звучит как: oino oino nosivus или unus unus nosivius . Переводится как : ОДИН НА ОДИН С ОПАСНОСТЬЮ, или ОДИН НА ОДИН СО ЗЛОМ. Это 100% . Версия о фляге, как я ранее тоже писал, это чушь! Я привел этому примеры ранее . Все-таки склоняюсь к версии уважаемого коллеги dualev, что это коробка для подаяния. Однако выложу и свою версию: в коробке имеются 2 отверстия - продолговатое и круглое. Продолговатое - это действительно вырваная петля, а в круглое вставлялись всякие перья и палочки-писалочки. Эта вещь могла быть походной чернильнецей, висела на шее монаха летописца. Из отверстия справа удобно доставать перо. Предмет оловяный, олово не окисляется, а чернило в ту пору делалось на воде. Летописцы всегда присутствовали при военнух походах, путешествиях в чужедальние страны, чтобы описывать те или иные события, о которых мы знаем. Можно даже представить: стоит такой человек на холме, держит в левой руке столешенку, на которой находится бумага, мокает перо и описывает какую-нибудь битву. Повторюсь, это только версия, а не утверждение. Что касается пяти символов в левом углу, мне кажется, они связаны с Византийским алфавитом, будем пытаться их разгодать. С Уважением,
Спасибо от 6 Пользователи:
|
|
#22
Offline
Отправлено 19 Февраль 2013 - 18:38
как только узнаю что означают эти символы-ЭNЭ М и чтото непонятное- отпишу сразу
#23
Offline
Отправлено 19 Февраль 2013 - 19:02
че то как то быстро получилось . насамом делео козалось -ЭHЭ М и непонятный символ- эта датировка гласит:ГОД 610. если я правельно перевел. Опять же на латыне а не на Везантии как я рание думал
Спасибо от 2 Пользователи:
|
|
#24
Offline
Отправлено 19 Февраль 2013 - 19:02
че то как то быстро получилось . насамом делео козалось -ЭHЭ М и непонятный символ- эта датировка гласит:ГОД 610. если я правельно перевел. Опять же на латыне а не на Везантии как я рание думал
#25
Offline
Отправлено 19 Февраль 2013 - 22:49
чтобы небыть голословным немножечко объясню датировку. Буква - Э- это заглавная буква "е" . буква -Н- это "h" тоесть получается "еhе" периводится как" год". буква -М-пишетсякак "м" и число 60 .Символ перевел как число 10 .Тоесть как я понял за место "0" у 60 добовляем10 получается 610 так что перевод гласит "год 610" но могу ошибатся в числе, уверен процентов на 80-90
#26
Offline
Отправлено 19 Февраль 2013 - 22:59
Всеми лапами голосовал бы за чернильницу, но рисунок подразумевает вертикальное расположение предмета. Может это часть декора?
#27
Offline
Отправлено 19 Февраль 2013 - 23:11
Мдам.... и при вертикальном расположении отверстие получается в боковом нижнем положении (?)... правильно ли я понял?... А что у коробушки на вехней грани? там просматривается что-то прямоугольное...
#28
Offline
Отправлено 20 Февраль 2013 - 09:06
Выдвинули еще такую версию...
Предлагаю обсудить такую интерпретацию сосуда:
Этот сосуд лядунка, которую носили через плечо, а не на поясе. Предназначена она для "зелья"(порох), широкое распространение которого получило в 14 веке. На переднем плане сюжет "Св.Георгий побеждает змея", широкое распространение получил в 14-16 веках. Этот сюжет должен был говорить окружающим о принадлежности, храбрости и целях владельца лядунки. На верхнем торце лядунки сюжет, который виден только её владельцу. В этом сюжете изображена царственная особа, поражённая стрелой в сердце сзади, что может говорить о предательстве. Ниже царственной особы изображён змей первородного греха или сатана, который знает о том, что происходит над ним. Этот сюжет говорит владельцу лядунки "несмотря на то, что ты герой, будь осторожен, и опасайся предательства". Подобный сюжет мог проявляться в старообрядческих изображениях, и не мог появиться в 18 веке. Исходя из этого пока можно датировать 14-17 века.
На задней стенке лядунки заметно вырванное крепление к ремню, а на перднем сюжете заметна деформация. Можно предположить, что владелец лядунки был убит, и в результате падения владельца она деформировалась и лопнули сварные швы. Т.к. лядунка была испорчена, то марадёр, не стал её снимать, а просто сорвал с убитого. Марадёра интересовал только металл для дальнейшей переплавки. Исходя из этого место находки лядунки может не соответствовать месту гибели владельца.
Спасибо от 2 Пользователи:
|
|
#29
Offline
Отправлено 20 Февраль 2013 - 11:17
С датировкой соглашусь... уже в 17-м сию сосудину сделали бы уже из латуни с чеканкой, а вот по рисунку как-то не очень...
Царь сидит живой, на сундуке... Сундук - казна, значит содержимое ёмкости принадлежит гос.казне или царю... князю...
7.jpg 29,43К
7 Количество загрузок:
ну и конечно всё имхо


Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#30
Offline
Отправлено 20 Февраль 2013 - 20:40
Да чё вы паритесь ,то пацаны из налоговой(царя) посеяли!
Сие - кошель для мзды.(чисто имхо)

Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#31
Offline
Отправлено 20 Февраль 2013 - 21:08
Дядя Саша сказал(а) 20.2.2013, 9:06:
Лядунка, это коженая сумка, деревянный или железный ящичек с откедным верхом для хранения снаряжонных боеприпасов упакованых в специальные мешочьки. однозначно это не она, а сасуды для хранения пороха были круглой или конусной формы чтобы пороху нечего немешало сыпаться назывались они пороховницы. Как говорится есть еще порох в пороховницах. С версией лядунка несогласен на 100%Выдвинули еще такую версию...
Предлагаю обсудить такую интерпретацию сосуда:
Этот сосуд лядунка, которую носили через плечо, а не на поясе. Предназначена она для "зелья"(порох), широкое распространение которого получило в 14 веке. На переднем плане сюжет "Св.Георгий побеждает змея", широкое распространение получил в 14-16 веках. Этот сюжет должен был говорить окружающим о принадлежности, храбрости и целях владельца лядунки. На верхнем торце лядунки сюжет, который виден только её владельцу. В этом сюжете изображена царственная особа, поражённая стрелой в сердце сзади, что может говорить о предательстве. Ниже царственной особы изображён змей первородного греха или сатана, который знает о том, что происходит над ним. Этот сюжет говорит владельцу лядунки "несмотря на то, что ты герой, будь осторожен, и опасайся предательства". Подобный сюжет мог проявляться в старообрядческих изображениях, и не мог появиться в 18 веке. Исходя из этого пока можно датировать 14-17 века.
На задней стенке лядунки заметно вырванное крепление к ремню, а на перднем сюжете заметна деформация. Можно предположить, что владелец лядунки был убит, и в результате падения владельца она деформировалась и лопнули сварные швы. Т.к. лядунка была испорчена, то марадёр, не стал её снимать, а просто сорвал с убитого. Марадёра интересовал только металл для дальнейшей переплавки. Исходя из этого место находки лядунки может не соответствовать месту гибели владельца.
#32
Offline
Отправлено 20 Февраль 2013 - 21:23
а можно сделать фото всех 6 сторон в полном размере а не кусочками?
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#33
Offline
Отправлено 20 Февраль 2013 - 21:40
Может это была лампада, емкость для смазки(носик потерян), деталь от монастырского самогонного аппарата, для пыток грешников(обратите внимание на размер отверстия)

#34
Offline
Отправлено 20 Февраль 2013 - 23:57
Сначала кратко по сюжету:
Языческая страна, в которой на берегу озера поселился змей. Царь отдает в жертву этого змея детей. Когда очередь доходит до его дочери, он одевает её в багряницы и отдает её в жертву. Является образ Св.Георгия и зверь падает перед ним ниц. Георгий повелевает девице связать его своим поясом (который явно виден в руках стоящей женской фигуры) и тащит его к царю , после чего умервщляет. Родители девушки царь и царица видя это чудо принимают христианство (принимают крест) , а с ними крестится и весь народ.
Изображение именно этого сюжета очевидно и здорово подчеркнуто ярко выраженными деталями – пояс в руках девушки,
____.jpg 15,75К
0 Количество загрузок:
царственные знаки (короны) на головах родителей, восприятие ими креста, как символа крещения от св.Георгия.
_____.jpg 17,23К
0 Количество загрузок:
Сбоку изображен царь, прижимающий к груди “багряные” одежды – символ неизбежной жертвы. При этом здорово передана его царственная корона, отличная от царя как помазаника Божия – пока ещё явного язычника.
_______.jpg 26,43К
0 Количество загрузок:



Спасибо от 3 Пользователи:
|
|
#35
Offline
Отправлено 21 Февраль 2013 - 00:33
Исходя из сюжета на мой взгляд возможно два применения данного предмета:
1.При обращении язычников (что мне кажется маловероятным, учитывая его функциональную форму)
2.Во время известного праздника –Юрьев День. У славян Георгий – покровитель скота. В этот день совершалось множество обрядов, имеющих в основе своей ещё языческие традиции. Окуревался скот, совершались жертвы и молебны, выгон скота также производился особым образом.
Основной мистический подтекст – защита скота от зверя, который подобно змею пожирает невинных тварей.
Образ зверя – волк. Ему в этот день тоже полагалась жертва. Каждый скотовод в Юрьев день стремился задобрить волков и Георгия, откупиться от них, принеся какую-либо жертву, чтобы не потерять всё стадо.
Тем же копьем, которым Георгий поразил змея, по русским легендам, он поразил волка, который выбежал ему навстречу и вцепился зубами в ногу его белого коня. Раненый волк заговорил человеческим голосом: «За что ты меня бьешь, если я есть хочу?» — «Хочешь ты есть, спроси у меня. Вон возьми ту лошадь, ее хватит тебе на два дня».
Народ верил, что всякая зарезанная волком или задавленная и унесенная медведем в этот день скотина обречена как жертва Егория — начальника и повелителя всех лесных зверей. Егорий умел говорить со зверями на людском языке и делал так, что обреченная скотина сама шла навстречу врагу и беззащитно останавливалась перед ним, как в столбняке.
Не случайно, поэтому появилась поговорка: ”Что у волка в зубах, то Егорий дал.”
Возможно предмет – подобие некоторого била, глухого колокола, который вешался жертвенной скотине на шею за вырванное ухо. Дырка с боку – резонаторное отверстие. В качестве металла олово выбрано не случайно…во-первых это классическая добавка для изготовления церковной бронзы (а не серебро, как принято считать) при отливки колокола. Во вторых олово как раз тот металл, который не отпугнет зверя (как классический шейный колокольчик) своим через чур звонким звучанием, а не позволит скотине ходить по лесу беззвучно, что непременно ускорит процесс привлечения к ней хищника.
Спасибо от 2 Пользователи:
|
|
#36
Offline
Отправлено 21 Февраль 2013 - 00:40
koagulometr сказал(а) 19.2.2013, 13:41:
По надписи больше похоже на ОГИОС ( святой) далее сокращение IC ( Иисус) и снова ОГИО. В общем, Георгий здесь не упоминается и насчёт Иосифа сомнения. Неплохо бы увидеть эту надпись почётче.
ОГИОС -согласен
далее сокращение IC ( Иисус) и снова ОГИО - имя Иисуса здесь мало вероятно.. возможно начертание более распостраненного в то время имени Георгия - ИЕГОРИЙ
...но у меня такое зрение, что я нифига не вижу (
#37
Offline
Отправлено 21 Февраль 2013 - 01:22
Возможно это контейнер для перевозки чего-то ценного. Об этом говорит толщина металла. Такую баночку вскрыть без инструмента тяжело да и заметно будет. Возможно раньше она была без отверстий. Отверстие неровное. Вскрыли, высыпали и убрали в дальний угол. А что было внутри остается только гадать. Может какое-нибудь ценное зерно, может камни все, что угодно.
#38
Offline
Отправлено 21 Февраль 2013 - 08:58
Ланс сказал(а) 21.2.2013, 1:33:
Интересно, но не убедительноИсходя из сюжета на мой взгляд возможно два применения данного предмета:
1.При обращении язычников (что мне кажется маловероятным, учитывая его функциональную форму)
2.Во время известного праздника –Юрьев День. У славян Георгий – покровитель скота. В этот день совершалось множество обрядов, имеющих в основе своей ещё языческие традиции. Окуревался скот, совершались жертвы и молебны, выгон скота также производился особым образом.
Основной мистический подтекст – защита скота от зверя, который подобно змею пожирает невинных тварей.
Образ зверя – волк. Ему в этот день тоже полагалась жертва. Каждый скотовод в Юрьев день стремился задобрить волков и Георгия, откупиться от них, принеся какую-либо жертву, чтобы не потерять всё стадо.
Тем же копьем, которым Георгий поразил змея, по русским легендам, он поразил волка, который выбежал ему навстречу и вцепился зубами в ногу его белого коня. Раненый волк заговорил человеческим голосом: «За что ты меня бьешь, если я есть хочу?» — «Хочешь ты есть, спроси у меня. Вон возьми ту лошадь, ее хватит тебе на два дня».
Народ верил, что всякая зарезанная волком или задавленная и унесенная медведем в этот день скотина обречена как жертва Егория — начальника и повелителя всех лесных зверей. Егорий умел говорить со зверями на людском языке и делал так, что обреченная скотина сама шла навстречу врагу и беззащитно останавливалась перед ним, как в столбняке.
Не случайно, поэтому появилась поговорка: ”Что у волка в зубах, то Егорий дал.”
Возможно предмет – подобие некоторого била, глухого колокола, который вешался жертвенной скотине на шею за вырванное ухо. Дырка с боку – резонаторное отверстие. В качестве металла олово выбрано не случайно…во-первых это классическая добавка для изготовления церковной бронзы (а не серебро, как принято считать) при отливки колокола. Во вторых олово как раз тот металл, который не отпугнет зверя (как классический шейный колокольчик) своим через чур звонким звучанием, а не позволит скотине ходить по лесу беззвучно, что непременно ускорит процесс привлечения к ней хищника.

#39
Offline
#40
Offline
Отправлено 21 Февраль 2013 - 09:40
С датировкой тоже не все ясно. Там написано 787=22 Может, 22 это, просто, номер контейнера. А внизу инициалы владельца
Похожие темы
Название темы | Форум | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|---|
Подскажите пожалуйста |
Технологии поиска | Неномерной |
|
![]()
|
|
подскажите что это |
Всяко-разно | комбат81 |
|
![]()
|
|
Подскажите по цене и количеству выпуска? |
Монеты РСФСР, СССР, России | Мишка Квакин |
|
![]()
|
|
Подскажите по чешуйке |
Проволочные монеты/чешуя | DMN |
|
![]()
|
|
Подскажите по GTAx-550 |
Полевые тесты металлоискателей | lazer325 |
|
![]()
|