Свернуть чат Чат форума Реликвия
|
Аккумулятор GPX5000
#1 Offline
Отправлено 16 Декабрь 2012 - 22:12
#2 Offline
Отправлено 17 Декабрь 2012 - 10:01
Уважаемые форумчане. Просветите пожалуйста по поводу зарядки литиевого аккумулятора GPX5000.
Прорабатываются варианты многодневных выездов :
1. Часть времени на машине,
2. От машины возможно отходить на дни.
Вопросы следующие:
- Насколько стремно заряжать от бортсети - аккумулятор GPX5000 достат. мощный - напряжение и ток зарядки 12-24В, 2-3А. Очень хочется вернуться. Рассм. вариант портативного генератора 220/12, типа Хонда. Может проще взять заряженный 12В автоаккум., типа 55а/ч ? Тогда на сколько зарядок его может хватить ?
Насколько верны мои опасения и, соответственно, решение проблемы ???
- В носимом варианте - есть мысль - солнечн. батарея. Вроде есть на аморфном кремнии - гибкие, некитайские. Есть у кого опыт или технические обоснования выбора такой батареи - тип, параметры, запас мощности, может фирма ?? Как сориентироваться ??
Именно для литиевого акк. GPX5000. Везде почему-то говорят о зарядке кислотных автоакк. Есть ли разница?
Все стоит хороших денег и хочется сделать оптимально. И ничего не спалить.
Поделитесь опытом, пожалуйста.
Спасибо.
Idan.
доброго!
В инструкции сказано, что полная зарядка длится около 5 часов, я думаю, что ток потребления для емкости вашего акб будет около 1А - 1,5А.
Если есть возможность измерить при зарядке когда АКБ полностью разряжена, то будет еще лучше.
1,5А при 12 В - 15 Вт. Лампочка ближнего света - 60 Вт для сравнения.
Если АКБ нормальный, пусть не новый, но бодрый, то я думаю, что с десяток зарядок с возможностью потом завести машину в течении 10 дней
у вас есть. Даже если не запускать ни разу двигатель за эти десять дней (что естественно желательно , но это при t от +10 и выше.
Какая у вас рабочая температура, кстати ?
Если бы у меня стояла аналогичная задача, то я бы сначала промерял потребление - остальное математика и доверие к вашему автоакб.
Если уж заморачиваться, то никаких генераторов и пр не надо, доп акб будет выше крыши. Никакие солнечные батареи не зарядят ваш акб, про
них можно забыть.
p.s. от хонды заряжать его стремнее чем от борт сети авто...
#3 Offline
Отправлено 17 Декабрь 2012 - 13:12
доброго!
В инструкции сказано, что полная зарядка длится около 5 часов, я думаю, что ток потребления для емкости вашего акб будет около 1А - 1,5А.
Если есть возможность измерить при зарядке когда АКБ полностью разряжена, то будет еще лучше.
1,5А при 12 В - 15 Вт. Лампочка ближнего света - 60 Вт для сравнения.
Если АКБ нормальный, пусть не новый, но бодрый, то я думаю, что с десяток зарядок с возможностью потом завести машину в течении 10 дней
у вас есть. Даже если не запускать ни разу двигатель за эти десять дней (что естественно желательно , но это при t от +10 и выше.
Какая у вас рабочая температура, кстати ?
Если бы у меня стояла аналогичная задача, то я бы сначала промерял потребление - остальное математика и доверие к вашему автоакб.
Если уж заморачиваться, то никаких генераторов и пр не надо, доп акб будет выше крыши. Никакие солнечные батареи не зарядят ваш акб, про
них можно забыть.
p.s. от хонды заряжать его стремнее чем от борт сети авто...
Добрый!
Рабочая темп. градусов 15 должна быть.
По солнечным батареям - наверное Вы правы, такой ток может в пустыне получишь. Те что рассматривал, дают макс 15вт/12в., т.е.чуть больша ампера. И это в идеале. Если только паралелить...
Есть такая контора - .sun-charger.com . Я там смотрел, они вроде не китайцами торгуют.
С другой стороня симпатична мне идея такой автономки. 12 часов, как обещано в инструкции, все равно не будешь работать, значит на раб.день хватит и останется, а там 2-3 часа на подзарядку выделить можно.
Из инструкции GPX5000 - напряжение и ток зарядки 12-24В, 2-3А. Значит макс.36 вт на 5ч. Или иначе - 3А х 5ч = 15а/ч. Стандартный акб - 55а/ч. Где-то на 2 зарядки гарантировано отдаст. Т.е. доп акб подзаряжать все равно надо. А это опять генератор.
Кстати, почему Вы так про ген. Хонда. Я имел ввиду инверторный аппарат, кажется наз. Хонда EU10i, они его как суперсинусный и стабильный для ноутов и пр. позиционируют. Дорогой правда. Или есть какое принципиальное знание или опыт?
А вообще, спасибо, мозги защевелились.
С уважением, Idan.
Удачи.
#4 Offline
Отправлено 17 Декабрь 2012 - 22:54
Добрый!
Рабочая темп. градусов 15 должна быть.
По солнечным батареям - наверное Вы правы, такой ток может в пустыне получишь. Те что рассматривал, дают макс 15вт/12в., т.е.чуть больша ампера. И это в идеале. Если только паралелить...
Есть такая контора - .sun-charger.com . Я там смотрел, они вроде не китайцами торгуют.
С другой стороня симпатична мне идея такой автономки. 12 часов, как обещано в инструкции, все равно не будешь работать, значит на раб.день хватит и останется, а там 2-3 часа на подзарядку выделить можно.
Из инструкции GPX5000 - напряжение и ток зарядки 12-24В, 2-3А. Значит макс.36 вт на 5ч. Или иначе - 3А х 5ч = 15а/ч. Стандартный акб - 55а/ч. Где-то на 2 зарядки гарантировано отдаст. Т.е. доп акб подзаряжать все равно надо. А это опять генератор.
Кстати, почему Вы так про ген. Хонда. Я имел ввиду инверторный аппарат, кажется наз. Хонда EU10i, они его как суперсинусный и стабильный для ноутов и пр. позиционируют. Дорогой правда. Или есть какое принципиальное знание или опыт?
А вообще, спасибо, мозги защевелились.
С уважением, Idan.
Удачи.
Люблю вообще типа таких задачки :-) и чтобы точь в точь под задачи и без лишнего :-)
Постройте все-таки четкое ТЗ и мы снова с вами подумаем. Насчет температуры ясность уже есть.
Даже насчет солнечных батарей что получается. Не ясно, что будет вам проще тащить их несколько кг с собой или вернуться к машине.
Если с собой без возможности возврата к машине, то это у вас должна быть еще снаряга, еда и пр. И здесь возникает самый главный вопрос, что лучше, например, доп. Заряженный акб для gpx или просто емкий гелевый акб, который по весу будет таким же как и солнечные батареи с которыми гемора больше гораздо по понятным причинам, причем без гарантии, что все срастется где-далеко от машины и погода не подведет, мало ли сильная пасмурность или дождь, это просто может заживо убить :-) в этом случае конечно же мне видится заряженный доп акб, или два.
Это самый идеальный вариант.
И чтобы не кормить минелаб, я бы его раскурочил. Он будет состоять функционально из трех частей.
Первая - это контроллер питания, т.е. какая-нить платка с несколькими элементами, которая контроллирует ток заряда.
Вторая - это тепловик, с пункта первого терморезистор в термооплетке вынесенный куда-нить на плоскость АКБ. По его сопротивлению контроллер определяет, что все пиз&*ц, все пропало по температурному режиму и отрубает зарчд.
Ну и третье - сам наборчик акб или может он там маленький цельный, и я не удивлюсь ни разу если совсем обычный, рублей за 700 :-) ну пусть и подороже даже....
Ну вот и все. Самое сложное найти такой же акб, как в пункте три и продумать как можно сделать так, чтобы через один и тот же контроллер питания зарядить три или пять акб и потом менять только их.
Думаю это довольно не сложная задача, учитывая, что акб у этого мд внешний, можно хоть свой корпус вылепить....
С другой стороны, без четкого ТЗ опять же не ясно, может вы всегда можете вернуться к машине, деньги есть, есть желание пока идет зарядка посмотреть телек, сбацать попкорна в свч или курицу гриль, то тогда генератор.
Но генератор это тоже гемор. Вонь в салоне (я знаю о чем я говорю), спать мне было с ним невыносимо, гемор со свечей, залило и тд, прокаливать или менять, что-то не срастется и опять цирк с обломанным поиском.
Мое имхо, акб гелевый в багажник как запас на всякий пожарный и переделка родного акб. Это будет гораздо дешевле и надежней, чем все остальное. Гелевый лусше тяговый, ампер на 100, стоить будет тыщ 10-15, но вес в 30 кг и его предназначение именно для долгого глубокого разряда (в отличие от автомобильных пусковых) должны вас убедить :-)
#5 Offline
Отправлено 17 Декабрь 2012 - 22:54
Добрый!
Рабочая темп. градусов 15 должна быть.
По солнечным батареям - наверное Вы правы, такой ток может в пустыне получишь. Те что рассматривал, дают макс 15вт/12в., т.е.чуть больша ампера. И это в идеале. Если только паралелить...
Есть такая контора - .sun-charger.com . Я там смотрел, они вроде не китайцами торгуют.
С другой стороня симпатична мне идея такой автономки. 12 часов, как обещано в инструкции, все равно не будешь работать, значит на раб.день хватит и останется, а там 2-3 часа на подзарядку выделить можно.
Из инструкции GPX5000 - напряжение и ток зарядки 12-24В, 2-3А. Значит макс.36 вт на 5ч. Или иначе - 3А х 5ч = 15а/ч. Стандартный акб - 55а/ч. Где-то на 2 зарядки гарантировано отдаст. Т.е. доп акб подзаряжать все равно надо. А это опять генератор.
Кстати, почему Вы так про ген. Хонда. Я имел ввиду инверторный аппарат, кажется наз. Хонда EU10i, они его как суперсинусный и стабильный для ноутов и пр. позиционируют. Дорогой правда. Или есть какое принципиальное знание или опыт?
А вообще, спасибо, мозги защевелились.
С уважением, Idan.
Удачи.
Люблю вообще типа таких задачки :-) и чтобы точь в точь под задачи и без лишнего :-)
Постройте все-таки четкое ТЗ и мы снова с вами подумаем. Насчет температуры ясность уже есть.
Даже насчет солнечных батарей что получается. Не ясно, что будет вам проще тащить их несколько кг с собой или вернуться к машине.
Если с собой без возможности возврата к машине, то это у вас должна быть еще снаряга, еда и пр. И здесь возникает самый главный вопрос, что лучше, например, доп. Заряженный акб для gpx или просто емкий гелевый акб, который по весу будет таким же как и солнечные батареи с которыми гемора больше гораздо по понятным причинам, причем без гарантии, что все срастется где-далеко от машины и погода не подведет, мало ли сильная пасмурность или дождь, это просто может заживо убить :-) в этом случае конечно же мне видится заряженный доп акб, или два.
Это самый идеальный вариант.
И чтобы не кормить минелаб, я бы его раскурочил. Он будет состоять функционально из трех частей.
Первая - это контроллер питания, т.е. какая-нить платка с несколькими элементами, которая контроллирует ток заряда.
Вторая - это тепловик, с пункта первого терморезистор в термооплетке вынесенный куда-нить на плоскость АКБ. По его сопротивлению контроллер определяет, что все пиз&*ц, все пропало по температурному режиму и отрубает зарчд.
Ну и третье - сам наборчик акб или может он там маленький цельный, и я не удивлюсь ни разу если совсем обычный, рублей за 700 :-) ну пусть и подороже даже.... Это все к тому, что родной акб будет стоить нормальных денег и мне кажется, что в этом случае нет смысла платить денег за него, но опять же бюджет не указан и ТЗ нет.
Ну вот и все. Самое сложное найти такой же акб, как в пункте три и продумать как можно сделать так, чтобы через один и тот же контроллер питания зарядить три или пять акб и потом менять только их.
Думаю это довольно не сложная задача, учитывая, что акб у этого мд внешний, можно хоть свой корпус вылепить....
С другой стороны, без четкого ТЗ опять же не ясно, может вы всегда можете вернуться к машине, деньги есть, есть желание пока идет зарядка посмотреть телек, сбацать попкорна в свч или курицу гриль, то тогда генератор.
Но генератор это тоже гемор. Вонь в салоне (я знаю о чем я говорю), спать мне было с ним невыносимо, гемор со свечей, залило и тд, прокаливать или менять, что-то не срастется и опять цирк с обломанным поиском.
Мое имхо, акб гелевый в багажник как запас на всякий пожарный и переделка родного акб. Это будет гораздо дешевле и надежней, чем все остальное. Гелевый лусше тяговый, ампер на 100, стоить будет тыщ 10-15, но вес в 30 кг и его предназначение именно для долгого глубокого разряда (в отличие от автомобильных пусковых) должны вас убедить :-)
#6 Offline
Отправлено 19 Декабрь 2012 - 11:10
#7 Offline
Отправлено 19 Декабрь 2012 - 11:29
#8 Offline
Отправлено 19 Декабрь 2012 - 12:12
задам вопрос коротко, т.к. убегаю на встречу.
1. Померяйте все-таки ток потребления при зазряженном акб по 12 вольтам, контролируя ток заряда раз в 10 минут.
2. Не известно какая реализация у контроллера питания - может просто он откажется заряжать АКБ от солнечных батарей, т.е.
просто не хватит минимально допустимого тока зарядки.
Кратко мысль: возможно сначала ток будет 3 ампера первые 20% времени заряда, потом меньше и меньше. Тогда с солнечных
он просто даже не стартанет, если он будет постоянным всегда, то нужно знать величину, может и солнечные потянут.
p.s. про генератор. конечно же он работает на улице. но потом после переноса в салон - там вонища. даже когда едешь или просто
его убираешь в салон когда уходишь копать, чтобы не утащили
Дельно,Спасибо.
Похожие темы
Название темы | Форум | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|---|
Не зависимый тест авто-аккумуляторов |
Библиотека автолюбителя | Витяныч |
|
|
|
Зарядное для АА-ААА аккумуляторов, обзор. |
Катушки и аксессуары для металлоискателя | rulikmur |
|
|
|
Аккумуляторы крона 9в Palo |
Всяко-разно | mr.vlasenko81 |
|
|
|
Купил аккумулятор - похоже б.у |
Решение проблем | капец |
|
|
|
Где я ношу запасные аккумуляторы |
Решение проблем | kosa9418 |
|
|