To Top

Перейти к содержимому


Свернуть чат Чат форума Реликвия Открыть чат во всплывающем окне

@  DJK1965 : (03 Апрель 2024 - 16:41 ) ШЕН
@  Гость : (08 Март 2024 - 19:20 ) карты Иркутской оюласти
@  АЛЕКСАНДР В : (29 Февраль 2024 - 20:32 ) Отличный продавец! Всё чётко
@  Viktor078 : (20 Февраль 2024 - 23:49 ) Всем привет! Кто знает подскажите, стоит ли брать катушку FoxMD 13"DD для Garrett ACE(у меня Ася 400i)?
@  -=игорь=- : (03 Февраль 2024 - 21:01 ) чугун ссср
@  малахай : (03 Февраль 2024 - 18:39 ) отличный покупатель
@  VORoff : (31 Январь 2024 - 18:15 ) В правом нижнем углу есть треугольник из трех полосок. Нажимаю никакой реакции. Как то надо загрузить в мои файлы? В медиа-библиотеку?
@  VORoff : (31 Январь 2024 - 18:08 ) Спасибо
@  Dariy_61 : (31 Январь 2024 - 16:38 ) Здравствуйте! что-то никто Вам не отвечает. В теме, когда пишите, в правом нижнем углу есть: "расширенная форма".Кликаете на нее и выходит: "выберите файлы". вам туда.
@  VORoff : (31 Январь 2024 - 0:08 ) Здравствуйте. Я тут впервые, подскажите как загрузить фото находки?
@  Silverstiletto : (29 Январь 2024 - 14:50 ) жетоны метро
@  малахай : (27 Январь 2024 - 16:49 ) отличный покупатель
@  КрасноСолнышко : (13 Январь 2024 - 16:44 ) Привет. Может было у кого. Подскажите что делали. Старая карта в профиле была на жену так как своей не было. Сейчас обзавёлся но на карте не выбито фамилии и имени. Только номер карты. Соответственно не могу доказать что карта моя. Соответственно и торговать.
@  Александр555 : (11 Январь 2024 - 10:10 ) фибула
@  дедфедот : (01 Январь 2024 - 13:56 ) С Новым годом камрады, всем здоровья и кладуху под катушку
@  Godvip : (21 Декабрь 2023 - 6:21 ) перстень рогатый
@  ФЕЛИКС371 : (12 Декабрь 2023 - 22:02 ) Как создать галерею фото своих находок?
@  ИКОН : (03 Декабрь 2023 - 21:14 ) В правилах написано .
@  СарматКочевник : (03 Декабрь 2023 - 14:47 ) привет. как создать тему?
@  korall : (19 Ноябрь 2023 - 8:16 ) Здравствуйте! Тесак не продали? С Уваж. Олег.
@  dkw : (11 Ноябрь 2023 - 19:55 ) grim
@  Серж Тэ : (04 Ноябрь 2023 - 19:44 ) Филатов
@  Серж Тэ : (04 Ноябрь 2023 - 19:44 ) Филатов
@  dkw : (30 Октябрь 2023 - 8:03 ) pensioner
@  корсар : (23 Октябрь 2023 - 22:12 ) да уж,на форуме страшная тишина...да уж
@  Мымрик : (22 Октябрь 2023 - 18:49 ) Привет, кто знает как удалить тему?
@  корсар : (16 Октябрь 2023 - 19:51 ) Всем форумчанам, доброго вечера!!!
@  Aлоха : (13 Октябрь 2023 - 18:09 ) Кто из Зеленограда есть? поехали покапаем.
@  Вадим 77 : (13 Октябрь 2023 - 13:32 ) привет
@  ALEXSYZ : (10 Октябрь 2023 - 8:02 ) Сызрань по старине есть кто?
@  Евгений76 : (05 Октябрь 2023 - 14:04 ) привет
@  Евгений76 : (05 Октябрь 2023 - 14:03 ) привет
@  swanbrest : (02 Октябрь 2023 - 18:23 ) фото
@  Aлоха : (23 Сентябрь 2023 - 8:52 ) хочу покапать, но нет машины,если кто есть из Зеленограда и может меня взять с собой с удовольствием поеду, есть на примете перспективное место.
@  mahoves : (22 Сентябрь 2023 - 9:36 ) техника копа
@  AlekS33 : (22 Сентябрь 2023 - 8:34 ) @ несерый Такая же ерунда какой день!Убираешь,убираешь а она все равно вылазит!
@  несерый : (15 Сентябрь 2023 - 21:45 ) что за мучительная реклама появилась во весь экран
@  Максим007 : (02 Сентябрь 2023 - 22:01 ) трям
@  Druqoi : (30 Август 2023 - 19:16 ) топоры
@  Viktor078 : (06 Август 2023 - 13:49 ) Всем привет! Кто на коп 12-13 числа?(можно и пораньше) Есть несколько хороших мест. Пишите, обсудим.

Фотография

История автозавода АМО-ЗИЛ в его автомобилях


  • Закрытая тема Тема закрыта
В этой теме нет ответов

#1 Offline   bujhm

bujhm

    Пришедший из далека

  • Почетный форумчанин
  • 5 982 сообщений
  • 19747 спасибо
  • Город____________
  • Металлоискатель:___________

Отправлено 12 Октябрь 2012 - 12:02

История автозавода АМО-ЗИЛ в его автомобилях

2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 г. в Москве состоялась закладка автомобильного завода АМО (Автомобильное московское общество), который к марту 1917 г. должен был выпустить 150 полуторатонных грузовиков «Ф-15» по лицензии итальянской фирмы "ФИАТ". Завод основан торговым домом «Кузнецов, Рябушинские и Ко».
Трудности военного времени и слабость станкоинструментальной базы страны сорвали планы строительства завода в намеченные сроки. Тем не менее, Рябушинские закупили в Италии комплекты автомобилей «Ф-15 », что обеспечило сборку 432 грузовиков в 1917 г., 779 - в 1918 г. и 108 автомобилей - в 1919 г. Однако, завод для изготовления и сборки собственных автомобилей достроен не был. Виною тому стали Октябрьская революция и гражданская война. Национализация недостроенного завода (15 августа 1918 г.) зафиксировала экспроприацию собственности акционеров АМО. Недостроенное предприятие по существу превратилось в крупные мастерские, где ремонтировались автомобили и другая техника. 30 апреля 1923 г. заводу АМО было присвоено имя итальянского коммуниста Ферреро, убитого фашистами.



В июне 1923 г. Госплан СССР утвердил производственное задание заводу на 1923-1927 гг. Однако только в марте 1924 г. на завод поступило конкретное правительственное задание на изготовление первых советских грузовиков. 1 ноября 1924 г. был собран первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15, а 7 ноября десять машин приняли участие в параде. Эту дату принято считать днем рождения советского автомобилестроения. В 1925 году завод был переименован в 1-й Государственный автомобильный завод (бывший АМО). В 1927 году завод возглавил И.А.Лихачев, с именем которого связано интенсивное развитие предприятия. В начале 1927г. Автотрест, которому подчинялся завод, принял решение о реконструкции завода. Объектом производства был выбран грузовик американской автосборочной фирмы "Автокар" грузоподъемностью 2,5 т. При этом планировался массовый выпуск грузовиков конвейерным способом. В 1931 пуск завода после реконструкции и 1 октября этого же года заводу присвоено имя И.В.Сталина (ЗИС). 25 октября 1931 г. был пущен первый отечественный сборочный автомобильный конвейер, с которого сошли первые 27 грузовиков АМО-3.1октября 1931г заводу присвоено имя И.В.Сталина (ЗИС). К лету 1933 г. грузовик АМО-3 был модернизирован, его грузоподъемность была повышена до 3 т. В 1934 г. началось производство автомобилей ЗИС-5 и ЗИС-6. Грузовик ЗИС-5 стал этапной моделью в истории завода не только потому, что был первым действительно массовым автомобилем и стоял на производстве 15 лет. На базе автомобиля ЗИС-5 было разработано 25 разновидностей и модификаций автомобилей, 19 из которых были поставлены на производство. 21 августа 1933 г. Совнарком СССР принял решение о второй реконструкции завода, которая была направлена на расширение перечня моделей автомобилей.

Прикрепленный файл  01.jpg   49,55К   1 Количество загрузок:
В 1936 г. (3 ноября) началась конвейерная сборка первого отечественного семиместного лимузина ЗИС-101, основой которого стала конструкция американского легкового автомобиля "Бьюик" по натурному образцу (без покупки у фирмы чертежей). С 1936 по 1941 гг. завод сосредоточил усилия на увеличение выпуска грузовиков с газогенераторными установками ЗИС-21 и полугусеничных автомобилей ЗИС-22, ЗИС-42, а также автобусов ЗИС-8 и ЗИС-16 (все на базе ЗИС-5). Наступление немецких войск на Москву осенью 1941 г. вынудило эвакуировать значительное количество людей и оборудования в Ульяновск, Миасс, Челябинск и Шадринск. В октябре 1941 г. завод был подготовлен к уничтожению и не работал. Однако после успешного подмосковного наступления Красной Армии зимой 1941-1942 гг. ЗИС понемногу набирал обороты и с июня 1942 г. с конвейера стали сходить военные грузовики ЗИС-5В (упрощенные), полугусеничные тягачи ЗИС-22, ЗИС-42, выпускалось вооружение для фронта (минометы, автоматы, мины, снаряды и прочее). За годы войны было изготовлено около 100 тысяч грузовиков ЗИС-5В, ЗИС-42, ЗИС-42М, санитарных автобусов ЗИС-16С. Тогда же в июне 1942г. ЗИС был награжден первым орденом Ленина за отличную организацию производства боеприпасов и вооружения. Эвакуированные люди и оборудование стали основой заводов: Ульяновского, Уральского (Миасского) автомобильных, Челябинского кузнечно-прессового и Шадринского автоагрегатного. В октябре 1944 года завод был награжден Орденом Трудового Красного Знамени. 19 сентября 1942 г. были начаты работы по созданию правительственного лимузина высшего класса ЗИС-110. Верховный заказчик пожелал за образец автомобиля взять лимузин фирмы «Паккард». Работа по созданию ЗИС-110 и всех ее будущих модификаций была поручена Заместителю главного конструктора завода по легковым автомобилям — Андрею Николаевичу Островцеву, приглашённому на «ЗиС» специально для создания этой машины. Взяв за основу Паккард 180, конструкторы «ЗиСа» не стали слепо его копировать, а подошли творчески и внесли ряд изменений в конструкцию автомобиля. Во-первых, отказались от запасных колёс в крыльях, оставив лишь одно колесо и убрав его в чемодан (в первые послевоенные годы багажное отделение автомобиля по документам назвалось чемоданом по аналогии с 30-ми годами, когда в качестве багажника действительно использовали чемодан или сундук). Во-вторых, убрали внешние подножки в кузов. Третье серьёзное изменение касалось задней части машины. На Паккарде она непривлекательна и похожа на обрубок, поэтому специалисты завода несколько вытянули и приподняли заднюю часть кузова машины. В результате всех проведённых работ автомобиль только выиграл. За счёт отказа от запасных колёс он стал выглядеть динамичнее, а законченный объемный и вытянутый чемодан придал ему солидности.

Прикрепленный файл  02.jpg   97,59К   0 Количество загрузок:
20 сентября 1944 года Государственная Комиссия Обороны (ГКО) утвердила опытный образец ЗиС-110, а в конце сентября автомобиль ЗиС-110 пошёл в серию. В период с 1944 по 1958 годы их было изготовлено 2089 штук различной модификации: лимузины, кабриолеты и фаэтоны, такси и машины скорой помощи. Интересно, что специально для него пришлось освоить производство в СССР бензина А-74, поскольку на тогдашнем А-66 он не заводился.

К 1938 году на заводе ЗиС сложился коллектив образованных конструкторов-кузовщиков, многие из которых имели опыт успешных зарубежных стажировок. Поэтому, когда возникла необходимость создать для ЗиС-102А новый кузов, заказывать его за рубежом, подобно ЗиС-101, не стали, а решили построить своими силами. Используя методы сюрфосографии (методика построения криволинейных поверхностей) и изучив характеристики имеющихся в Москве подобных автомобилей, специалисты завода создали свой, уникальный открытый кузов, который на момент начала работ по ЗиС-110Б уже имел шестилетний опыт успешной эксплуатации. Понятно, что когда появилась необходимость создать новый открытый автомобиль, на базе послевоенного ЗиС-110, коллектив конструкторов единодушно решил пойти по более простому и понятному им пути. А именно построить не новомодный «кабриолет» со сложным гидроподъёмом тента, изменённым гидроподъёмом окон и новыми более сложными дверями и механизмами, а более простой и понятный и отработанный «фаэтон» с целлулоидными окнами и вручную складывающимся простым тентом.
Открытый вариант, названный впоследствии ЗиС-110Б, появился в 1949 году. Первый образец с шасси №750 и кузовом №715ФА45 гаражный №77 был передан из сборочного цеха в лабораторию опытной эксплуатации для пробеговых испытаний. В основном машина ЗиС-110Б была аналогична базовому ЗиС-110, так, до передней стойки их кузова были совершенно одинаковы. Однако, «фаэтон» имел уже свои двери с разными вариантами стёкол, переднюю рамку лобового окна с отверстиями под крепление переднего бруса тента и отверстиями для крепления антенны и прожектора (по заказу). Появились изменения и в задней части: там перед крышкой багажника располагался ящик для тента, который в сложенном виде накрывался кожаным чехлом.
Салон машины так же имел некоторые отличия. В зависимости от конструкции окон, водительской и пассажирской дверей стеклоподъёмников либо не было вообще (использовались пристяжные целлулоидные окна), либо они были механического типа с отдельной ручкой в двери (стёкла опускные в хромированных рамках). Что касается 6-го, последнего окна, то оно устанавливалось не на всех машинах. В принципе целесообразность его установки можно поставить под сомнение, так как при небольшой площади оно прямо посередине перекрывалось массивной средней дугой тента, так что смотреть в него было невозможно, скорее поглядывать. Открытый автомобиль так же имел несколько изменённую поперечную перегородку с разными вариантами поручней и изменённой нишей под страпонтены.

Страпонтены на фаэтоне устанавливались «свои», отличающиеся и от ЗиС-110, и от ЗиС-115. Подушка сидения у них была такая же как и у прочих, а вот спинка иная, состоящая из двух равных половинок (на ЗиС-115 из неравных половинок). Основные сидения также имели отличающиеся от «110-го» спинки . В случае с водительским сидением это связано с наличием съёмных средних стоек, крепящихся к центральной стойке кузова (между двух дверей). Стойки эти являлись одновременно элементом жёсткости кузова, направляющими для стёкол (если они есть) и опорной частью для переднего пера тента. Установка и снятие стоек производилось специальным барашком. Спинка заднего сидения была сделана с некоторыми изменениями, позволявшими наиболее компактно, не затрагивая багажного отделения, разместить ящик под тент, а так же обеспечить нормальное крепление задней съёмной стойки кузова. Эта стойка выполняла те же функции, что и передняя стойка, и имелка то же крепление. Задняя съёмная стойка крепилась к задней же основной стойке кузова и являлась опорой для средней дуги. Наружные части обеих стоек имели декоративное хромированное покрытие. При сложенном тенте съёмные стойки укладывались в специальный дерматиновый чехол и убирались в багажник.

Конструкция тента включала каркас и натянутую на него водоотталкивающую материю. Каркас тента состоял из передней, средней и задней дуг тента, а так же переднего бруса тента, стыкующегося с лобовой рамкой посредством трех ручных запоров. Все 4 основных элемента связывали между собой полтора десятка перьев, обеспечивающих правильную раскладку и натяжение тента.

Электрооборудование ЗИС-110Б, в принципе, было идентично оборудованию базового автомобиля. Отличия состояли лишь в спидометре, антенне и зарезервированной возможности установки дополнительного оборудования. ЗИС-110Б, при открытом кузове, имел иной кронштейн сбрасывателя спидометра, и в связи с изменением верхней части рамки лобовой стекла антенна радиоприёмника была вынесена на ее левую часть и имела каплевидный хромированный кронштейн. По отдельному заказу на «фаэтон» могли устанавливать дополнительную фару в центральной части бампера (как на ЗиС-115), использующуюся как противотуманная фара. Реже встречались автомобили с заказной фарой-прожектором с правой стороны рамки лобового стекла. Кроме фары-прожектора, на машинах единично устанавливались дополнительные спец-сигналы С-12 и С-14 (кукушки) по обе стороны от дополнительной фары. Крепились эти хромированные сигналы к нижней и верхней части, устанавливаемых на «фаэтон» опять же по заказу флагштоков. Все вместе эти дополнительные элементы можно было увидеть на парадных автомобилях ЗиС-110Б. Кроме описанных выше устройств, на парадных машинах на перегородку монтировали специальный поручень для удобства стоящего в машине командира. Официально, главный парад на Красной площади стали принимать на машинах только с 1955 года. Но и до этого ЗиС-110Б активно участвовал в других военных и спортивных парадах и многочисленных праздничных мероприятиях.

Прикрепленный файл  03.jpg   45,7К   0 Количество загрузок:
На, казалось бы, недоступном 7-ми местном, помпезном «фаэтоне» на самом деле мог прокатиться любой желающий. Дело в том, что часть машин была задействована в качестве такси. Эти таксомоторы ездили не только по центральным маршрутам столицы, но и совершали «крейсерские броски» Москва-Харьков, Москва-Симферополь и др. В кинофильмах «Верные друзья», «Иван Васильевич меняет профессию», а так же во многих картинах 50-х годов присутствует такси ЗиС-110Б, на котором «с ветерком» разъезжают простые, счастливые советские граждане. Машине ЗиС-110Б были присущи все внешние атрибуты советского государства. Красные звёзды на колёсных колпаках и кнопке руля в сочетании с «фигурой превосходства» на решётке радиатора вызывали чувство уважения перед государственной машиной, сотворившей этого исполина. Главной же идеологической деталью, несомненно, было красное знамя на капоте машины. Прозрачное, рубинового стекла сверкающее полотнище, в упорном и стремительном наклоне вместе с машиной летело вперед к новым победам социализма.

Всего за 15 лет производства автомобилей семейства ЗиС-110 было выпущено 2089 едениц, из них несколько десятков (более 40) машин ЗиС-110Б с кузовом «фаэтон», началась для постановки на производство первой послевоенной продукции завода: грузовых автомобилей ЗИС-150 (1947г.) и грузовых автомобилей повышенной проходимости ЗИС-151 (1948г.). В ноябре 1949 года завод награжден вторым орденом Ленина за заслуги в развитии советского автостроения и в связи с 25-летием советского автомобиля.В 1949 г. на смену городскому автобусу ЗИС-154 пришел городской автобус ЗИС-155. Автобус был выполнен на базе основных агрегатов автомобиля ЗИС-150 и автобуса ЗИС-154. С 30 апреля 1950 г. завод начал выпускать холодильники, а с января 1951г. приступил к производству велосипедов, производство которых прекратилось в 1959 г. В 1950 году завод приступил к производству оборонной техники - бронетранспортеров ЗИС-152 и автомобилей-амфибий ЗИС-485 (1952-1958г.г.).

Прикрепленный файл  04.jpg   97,59К   0 Количество загрузок:
В начале 1953г. на заводе было создано специальное управление по проектированию первого китайского автозавода. Специалисты ЗИСа в Чанчуне помогли китайцам пустить в производство первый китайский грузовик «Цзефан» (копия ЗИС-150). В 1954 г. по настоянию маршала СССР Г.К. Жукова на заводе организуется специальное конструкторское бюро для создания особой автомобильной техники, предназначенной для мобильных ракетных систем. Начальником и главным конструктором СКБ был назначен В.А.Грачев. В 1955 г. на производство был поставлен первый отечественный междугородный автобус ЗИС-127. В 1956 г. умирает Иван Алексеевич Лихачев и заводу присваивается его имя. В конце того же года были собраны по два первых опытных образца грузовых автомобилей второго послевоенного поколения - ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. В 1957г. ЗИС-155 сменил более комфортабельный городской автобус ЗИЛ-158. В 1957г. на производство поставлен автомобиль ЗИЛ-164-ЗИЛ-164А взамен ЗИС-150. На автомобиле был установлен модернизированный двигатель, новый задний мост со штампованной балкой. В 1958 году вместо автомобиля ЗИЛ-151 стал собираться трехосный полноприводный автомобиль ЗИЛ-157. Автомобиль был оснащен устройством для регулирования давления воздуха в шинах колес и односкатной ошиновкой. Линия легковых машин после автомобиля ЗИС-110 была продолжена в 1958 г. правительственным лимузином ЗИЛ-111.

Прикрепленный файл  05.jpg   55,43К   0 Количество загрузок:
В конце 70-х на смену "сто четырнадцатому" пришел ЗИЛ-4104. Его модернизированный вариант ЗИЛ-41047 собирают до сих пор, а "перспективной" моделью считают укороченный подобно ЗИЛ-117 пятиместный ЗИЛ-41041. Правда, это далеко не новинка: первый такой ЗИЛ собрали еще в 1986 году. У грузовиков ЗИЛ вроде бы появилось будущее. Судьбу нерентабельного легкового производства предсказать сложнее. Но если оглянуться назад, то нетрудно увидеть, что представительские ЗИСы и ЗИЛы на протяжении многих лет оставались самыми передовыми по конструкции отечественными машинами: их называли "полпредами промышленности" и "визитной карточкой" советского автомобилестроения. Задумаемся и над тем, что ЗИСов и ЗИЛов выпущено было намного меньше, чем машин других марок, а потому дожившие до наших дней экземпляры, независимо от модели и года выпуска, нужно сохранить как памятники истории.
http://www.ussrpromt.../Download3.html



Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение