To Top

Перейти к содержимому


Свернуть чат Чат форума Реликвия Открыть чат во всплывающем окне

@  Vic2024 : (10 Ноябрь 2024 - 10:28 ) Здравствуйте, подскажите пожалуйста: 1. Как насчёт замены аккумулятора у Nokta Accu Point? Надолго его хватает? Нигде ничего не нашёл) Аккумулятор можно переморозить.
2. Я так понял, что Nokta Accu Point равен Minelab Pro-Find 40, но дешевле. Сомнение только насчёт замены аккумулятора.

3. Если надолго покупать, что из этих двух? Или есть что-то лучше?

4. Что больше подходит к Minelab Equinox 900?)
@  Vic2024 : (10 Ноябрь 2024 - 10:27 ) Здравствуйте, подскажите пожалуйста:
@  Данко : (06 Ноябрь 2024 - 22:20 ) Доброго времени! Помогите пож найти 1 дюйме 2 версты окрестности Казани до или после революции. За интерес: krymlesvp@mail.ru
@  Alex.Zema : (06 Ноябрь 2024 - 21:43 ) Воронеж
@  Alex.Zema : (06 Ноябрь 2024 - 21:43 ) Воронеж
@  RGangel : (02 Ноябрь 2024 - 22:53 ) Всем привет, комрады! Подскажите, а почему я на форум из поиска не могу попасть? Зашел через ссылку в группе в vk
@  kasparoff : (02 Ноябрь 2024 - 22:27 ) http://forum.relicvi...view=getnewpost
@  БОРОДА : (24 Октябрь 2024 - 22:39 ) Создай тему , покажи хабар ,обговорим .
@  Алексей Иска... : (23 Октябрь 2024 - 16:25 ) Всем привет! Нашел в поле на месте однодворки пятак Екатерины 2 1791 г АМ. Много черепков и железа. Сохран у пятака как кладовой. Есть ли вероятность, что где-то поблизости плугом кубыху цепанули?
@  Неприметный : (07 Октябрь 2024 - 19:23 ) плюс надежному продавцу
@  АЛЕКСАНДР В : (01 Октябрь 2024 - 20:56 ) Отличный продавец! Всё чётко и вовремя
@  DMS111 : (20 Сентябрь 2024 - 12:37 ) @Druqoi Железный колокольчик - скорее коровья тема. У него и звук то, как у консервной банки.
@  Druqoi : (19 Сентябрь 2024 - 20:29 ) Парни, подскажите любую инфу по поддужным колольчикам. из железа. коллега нашел а вопросов много. наша библиотека ответа не дала.
@  Olympic80 : (16 Сентябрь 2024 - 17:50 ) @ЗаЙ , спасибо. Ответил в ЛС
@  ЗаЙ : (16 Сентябрь 2024 - 17:42 ) @Olympic80 Написал вам, фото в ответ вставляйте.
@  Olympic80 : (16 Сентябрь 2024 - 17:28 ) Ладно. Да и хрен с ним. Всеравно редко что-то на продажу выставляю. Может оно и к лучшему
@  Olympic80 : (16 Сентябрь 2024 - 17:24 ) @ЗаЙ, не отправляется. Цитирую; Обнаружены следующие ошибки:
Пользователь ЗаЙ больше не может получать новые сообщения

Личное сообщение не отправлено.
@  Olympic80 : (16 Сентябрь 2024 - 17:10 ) @ЗаЙ , О.К. А то ЛС не ушло первое. Написано было, что не принимает
@  ЗаЙ : (16 Сентябрь 2024 - 17:08 ) @Olympic80 Карту и паспорт фото в личку
@  Olympic80 : (16 Сентябрь 2024 - 17:07 ) Нашел тему по смене цифр. Тем более - не возможно. Старой карты уже года 4 как нет, а требуется фото с пасп. обеих. Но есть же еще и номер тел. На нем все карты и он не менялся.
@  ЗаЙ : (16 Сентябрь 2024 - 17:06 ) @Olympic80 И почему в личку мне не написать?
@  ЗаЙ : (16 Сентябрь 2024 - 17:05 ) @Olympic80 Почти 10 лет закрепленная тема висит как менять цифры! Даже в данный момент Самая верхняя, самая первая " Правила смены цифр банковских карт" http://forum.relicvi...arty-v-profile/
@  Olympic80 : (16 Сентябрь 2024 - 15:59 ) @Зай, Вы думаете я не пытался поменять цифры карты в профиле? Там даже пункта такого не найти.
Как это можно сделать? В ЛС вам не написать
@  Конгрэс : (01 Сентябрь 2024 - 23:42 ) вечер добрый, почему по полтине не отвечаете?
@  Aлоха : (25 Август 2024 - 10:16 ) ищу напарника с машиной из Зеленограда для поисков с металлоискателем
@  Неприметный : (23 Август 2024 - 21:53 ) Доброго времени! Извините за наглость, во время не успел участвовать в торгах за рубль 1921 год, может есть еще?
@  Алексей Иска... : (19 Август 2024 - 10:58 ) 25 копеек
@  Конгрэс : (16 Август 2024 - 19:36 ) Добрый вечер, извиняюсь за поздное сообщение, срочно уехал из Москвы, Ваш лот полтина у меня с собой, могу отправить почтой по адресу
@  Конгрэс : (14 Август 2024 - 23:21 ) Добрый вечер, ваш лот по полтине, я к сожалению уехал по делам но монета со мной, давайте адрес пересылки
@  Поросенок Петр : (14 Август 2024 - 16:12 ) Всем привет! У форума случаем нет чата в Телеграме?
@  SCORPION-NVRSK : (01 Август 2024 - 18:32 ) @Виктор36 о привет)))
@  Dariy_61 : (01 Август 2024 - 14:42 ) Я помню. Виктор36 был еще молодой, только пришел. Я ему рубль подарил...
@  Виктор36 : (19 Июль 2024 - 7:09 ) Привет всём! Есть кто помнит меня?
@  dronaf : (30 Июнь 2024 - 23:46 ) Куплю Телепортатор, Дорого!
@  Еленушка : (24 Июнь 2024 - 15:23 ) Как удалить тему?
@  vasillisav : (01 Июнь 2024 - 17:02 ) Всем привет. Зеркальца от прялок, куплю.
@  Пришелец33 : (17 Май 2024 - 23:46 ) Господа приветствую всех! Помогите найти человека про прозвищу Патефон. Он очень нужен для одного дела. Буду очень благодарен.
@  Петька : (17 Май 2024 - 7:06 ) ствол от ружья
@  Frost092 : (06 Май 2024 - 8:36 ) Орехово-зуево
@  maxx881 : (04 Май 2024 - 21:05 ) Готов встретится в Москве. 89264768462

Фотография

История автозавода АМО-ЗИЛ в его автомобилях


  • Закрытая тема Тема закрыта
В этой теме нет ответов

#1 Offline   bujhm

bujhm

    Пришедший из далека

  • Почетный форумчанин
  • 5 982 сообщений
  • 19762 спасибо
  • Город____________
  • Металлоискатель:___________

Отправлено 12 Октябрь 2012 - 12:02

История автозавода АМО-ЗИЛ в его автомобилях

2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 г. в Москве состоялась закладка автомобильного завода АМО (Автомобильное московское общество), который к марту 1917 г. должен был выпустить 150 полуторатонных грузовиков «Ф-15» по лицензии итальянской фирмы "ФИАТ". Завод основан торговым домом «Кузнецов, Рябушинские и Ко».
Трудности военного времени и слабость станкоинструментальной базы страны сорвали планы строительства завода в намеченные сроки. Тем не менее, Рябушинские закупили в Италии комплекты автомобилей «Ф-15 », что обеспечило сборку 432 грузовиков в 1917 г., 779 - в 1918 г. и 108 автомобилей - в 1919 г. Однако, завод для изготовления и сборки собственных автомобилей достроен не был. Виною тому стали Октябрьская революция и гражданская война. Национализация недостроенного завода (15 августа 1918 г.) зафиксировала экспроприацию собственности акционеров АМО. Недостроенное предприятие по существу превратилось в крупные мастерские, где ремонтировались автомобили и другая техника. 30 апреля 1923 г. заводу АМО было присвоено имя итальянского коммуниста Ферреро, убитого фашистами.



В июне 1923 г. Госплан СССР утвердил производственное задание заводу на 1923-1927 гг. Однако только в марте 1924 г. на завод поступило конкретное правительственное задание на изготовление первых советских грузовиков. 1 ноября 1924 г. был собран первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15, а 7 ноября десять машин приняли участие в параде. Эту дату принято считать днем рождения советского автомобилестроения. В 1925 году завод был переименован в 1-й Государственный автомобильный завод (бывший АМО). В 1927 году завод возглавил И.А.Лихачев, с именем которого связано интенсивное развитие предприятия. В начале 1927г. Автотрест, которому подчинялся завод, принял решение о реконструкции завода. Объектом производства был выбран грузовик американской автосборочной фирмы "Автокар" грузоподъемностью 2,5 т. При этом планировался массовый выпуск грузовиков конвейерным способом. В 1931 пуск завода после реконструкции и 1 октября этого же года заводу присвоено имя И.В.Сталина (ЗИС). 25 октября 1931 г. был пущен первый отечественный сборочный автомобильный конвейер, с которого сошли первые 27 грузовиков АМО-3.1октября 1931г заводу присвоено имя И.В.Сталина (ЗИС). К лету 1933 г. грузовик АМО-3 был модернизирован, его грузоподъемность была повышена до 3 т. В 1934 г. началось производство автомобилей ЗИС-5 и ЗИС-6. Грузовик ЗИС-5 стал этапной моделью в истории завода не только потому, что был первым действительно массовым автомобилем и стоял на производстве 15 лет. На базе автомобиля ЗИС-5 было разработано 25 разновидностей и модификаций автомобилей, 19 из которых были поставлены на производство. 21 августа 1933 г. Совнарком СССР принял решение о второй реконструкции завода, которая была направлена на расширение перечня моделей автомобилей.

Прикрепленный файл  01.jpg   49,55К   1 Количество загрузок:
В 1936 г. (3 ноября) началась конвейерная сборка первого отечественного семиместного лимузина ЗИС-101, основой которого стала конструкция американского легкового автомобиля "Бьюик" по натурному образцу (без покупки у фирмы чертежей). С 1936 по 1941 гг. завод сосредоточил усилия на увеличение выпуска грузовиков с газогенераторными установками ЗИС-21 и полугусеничных автомобилей ЗИС-22, ЗИС-42, а также автобусов ЗИС-8 и ЗИС-16 (все на базе ЗИС-5). Наступление немецких войск на Москву осенью 1941 г. вынудило эвакуировать значительное количество людей и оборудования в Ульяновск, Миасс, Челябинск и Шадринск. В октябре 1941 г. завод был подготовлен к уничтожению и не работал. Однако после успешного подмосковного наступления Красной Армии зимой 1941-1942 гг. ЗИС понемногу набирал обороты и с июня 1942 г. с конвейера стали сходить военные грузовики ЗИС-5В (упрощенные), полугусеничные тягачи ЗИС-22, ЗИС-42, выпускалось вооружение для фронта (минометы, автоматы, мины, снаряды и прочее). За годы войны было изготовлено около 100 тысяч грузовиков ЗИС-5В, ЗИС-42, ЗИС-42М, санитарных автобусов ЗИС-16С. Тогда же в июне 1942г. ЗИС был награжден первым орденом Ленина за отличную организацию производства боеприпасов и вооружения. Эвакуированные люди и оборудование стали основой заводов: Ульяновского, Уральского (Миасского) автомобильных, Челябинского кузнечно-прессового и Шадринского автоагрегатного. В октябре 1944 года завод был награжден Орденом Трудового Красного Знамени. 19 сентября 1942 г. были начаты работы по созданию правительственного лимузина высшего класса ЗИС-110. Верховный заказчик пожелал за образец автомобиля взять лимузин фирмы «Паккард». Работа по созданию ЗИС-110 и всех ее будущих модификаций была поручена Заместителю главного конструктора завода по легковым автомобилям — Андрею Николаевичу Островцеву, приглашённому на «ЗиС» специально для создания этой машины. Взяв за основу Паккард 180, конструкторы «ЗиСа» не стали слепо его копировать, а подошли творчески и внесли ряд изменений в конструкцию автомобиля. Во-первых, отказались от запасных колёс в крыльях, оставив лишь одно колесо и убрав его в чемодан (в первые послевоенные годы багажное отделение автомобиля по документам назвалось чемоданом по аналогии с 30-ми годами, когда в качестве багажника действительно использовали чемодан или сундук). Во-вторых, убрали внешние подножки в кузов. Третье серьёзное изменение касалось задней части машины. На Паккарде она непривлекательна и похожа на обрубок, поэтому специалисты завода несколько вытянули и приподняли заднюю часть кузова машины. В результате всех проведённых работ автомобиль только выиграл. За счёт отказа от запасных колёс он стал выглядеть динамичнее, а законченный объемный и вытянутый чемодан придал ему солидности.

Прикрепленный файл  02.jpg   97,59К   0 Количество загрузок:
20 сентября 1944 года Государственная Комиссия Обороны (ГКО) утвердила опытный образец ЗиС-110, а в конце сентября автомобиль ЗиС-110 пошёл в серию. В период с 1944 по 1958 годы их было изготовлено 2089 штук различной модификации: лимузины, кабриолеты и фаэтоны, такси и машины скорой помощи. Интересно, что специально для него пришлось освоить производство в СССР бензина А-74, поскольку на тогдашнем А-66 он не заводился.

К 1938 году на заводе ЗиС сложился коллектив образованных конструкторов-кузовщиков, многие из которых имели опыт успешных зарубежных стажировок. Поэтому, когда возникла необходимость создать для ЗиС-102А новый кузов, заказывать его за рубежом, подобно ЗиС-101, не стали, а решили построить своими силами. Используя методы сюрфосографии (методика построения криволинейных поверхностей) и изучив характеристики имеющихся в Москве подобных автомобилей, специалисты завода создали свой, уникальный открытый кузов, который на момент начала работ по ЗиС-110Б уже имел шестилетний опыт успешной эксплуатации. Понятно, что когда появилась необходимость создать новый открытый автомобиль, на базе послевоенного ЗиС-110, коллектив конструкторов единодушно решил пойти по более простому и понятному им пути. А именно построить не новомодный «кабриолет» со сложным гидроподъёмом тента, изменённым гидроподъёмом окон и новыми более сложными дверями и механизмами, а более простой и понятный и отработанный «фаэтон» с целлулоидными окнами и вручную складывающимся простым тентом.
Открытый вариант, названный впоследствии ЗиС-110Б, появился в 1949 году. Первый образец с шасси №750 и кузовом №715ФА45 гаражный №77 был передан из сборочного цеха в лабораторию опытной эксплуатации для пробеговых испытаний. В основном машина ЗиС-110Б была аналогична базовому ЗиС-110, так, до передней стойки их кузова были совершенно одинаковы. Однако, «фаэтон» имел уже свои двери с разными вариантами стёкол, переднюю рамку лобового окна с отверстиями под крепление переднего бруса тента и отверстиями для крепления антенны и прожектора (по заказу). Появились изменения и в задней части: там перед крышкой багажника располагался ящик для тента, который в сложенном виде накрывался кожаным чехлом.
Салон машины так же имел некоторые отличия. В зависимости от конструкции окон, водительской и пассажирской дверей стеклоподъёмников либо не было вообще (использовались пристяжные целлулоидные окна), либо они были механического типа с отдельной ручкой в двери (стёкла опускные в хромированных рамках). Что касается 6-го, последнего окна, то оно устанавливалось не на всех машинах. В принципе целесообразность его установки можно поставить под сомнение, так как при небольшой площади оно прямо посередине перекрывалось массивной средней дугой тента, так что смотреть в него было невозможно, скорее поглядывать. Открытый автомобиль так же имел несколько изменённую поперечную перегородку с разными вариантами поручней и изменённой нишей под страпонтены.

Страпонтены на фаэтоне устанавливались «свои», отличающиеся и от ЗиС-110, и от ЗиС-115. Подушка сидения у них была такая же как и у прочих, а вот спинка иная, состоящая из двух равных половинок (на ЗиС-115 из неравных половинок). Основные сидения также имели отличающиеся от «110-го» спинки . В случае с водительским сидением это связано с наличием съёмных средних стоек, крепящихся к центральной стойке кузова (между двух дверей). Стойки эти являлись одновременно элементом жёсткости кузова, направляющими для стёкол (если они есть) и опорной частью для переднего пера тента. Установка и снятие стоек производилось специальным барашком. Спинка заднего сидения была сделана с некоторыми изменениями, позволявшими наиболее компактно, не затрагивая багажного отделения, разместить ящик под тент, а так же обеспечить нормальное крепление задней съёмной стойки кузова. Эта стойка выполняла те же функции, что и передняя стойка, и имелка то же крепление. Задняя съёмная стойка крепилась к задней же основной стойке кузова и являлась опорой для средней дуги. Наружные части обеих стоек имели декоративное хромированное покрытие. При сложенном тенте съёмные стойки укладывались в специальный дерматиновый чехол и убирались в багажник.

Конструкция тента включала каркас и натянутую на него водоотталкивающую материю. Каркас тента состоял из передней, средней и задней дуг тента, а так же переднего бруса тента, стыкующегося с лобовой рамкой посредством трех ручных запоров. Все 4 основных элемента связывали между собой полтора десятка перьев, обеспечивающих правильную раскладку и натяжение тента.

Электрооборудование ЗИС-110Б, в принципе, было идентично оборудованию базового автомобиля. Отличия состояли лишь в спидометре, антенне и зарезервированной возможности установки дополнительного оборудования. ЗИС-110Б, при открытом кузове, имел иной кронштейн сбрасывателя спидометра, и в связи с изменением верхней части рамки лобовой стекла антенна радиоприёмника была вынесена на ее левую часть и имела каплевидный хромированный кронштейн. По отдельному заказу на «фаэтон» могли устанавливать дополнительную фару в центральной части бампера (как на ЗиС-115), использующуюся как противотуманная фара. Реже встречались автомобили с заказной фарой-прожектором с правой стороны рамки лобового стекла. Кроме фары-прожектора, на машинах единично устанавливались дополнительные спец-сигналы С-12 и С-14 (кукушки) по обе стороны от дополнительной фары. Крепились эти хромированные сигналы к нижней и верхней части, устанавливаемых на «фаэтон» опять же по заказу флагштоков. Все вместе эти дополнительные элементы можно было увидеть на парадных автомобилях ЗиС-110Б. Кроме описанных выше устройств, на парадных машинах на перегородку монтировали специальный поручень для удобства стоящего в машине командира. Официально, главный парад на Красной площади стали принимать на машинах только с 1955 года. Но и до этого ЗиС-110Б активно участвовал в других военных и спортивных парадах и многочисленных праздничных мероприятиях.

Прикрепленный файл  03.jpg   45,7К   0 Количество загрузок:
На, казалось бы, недоступном 7-ми местном, помпезном «фаэтоне» на самом деле мог прокатиться любой желающий. Дело в том, что часть машин была задействована в качестве такси. Эти таксомоторы ездили не только по центральным маршрутам столицы, но и совершали «крейсерские броски» Москва-Харьков, Москва-Симферополь и др. В кинофильмах «Верные друзья», «Иван Васильевич меняет профессию», а так же во многих картинах 50-х годов присутствует такси ЗиС-110Б, на котором «с ветерком» разъезжают простые, счастливые советские граждане. Машине ЗиС-110Б были присущи все внешние атрибуты советского государства. Красные звёзды на колёсных колпаках и кнопке руля в сочетании с «фигурой превосходства» на решётке радиатора вызывали чувство уважения перед государственной машиной, сотворившей этого исполина. Главной же идеологической деталью, несомненно, было красное знамя на капоте машины. Прозрачное, рубинового стекла сверкающее полотнище, в упорном и стремительном наклоне вместе с машиной летело вперед к новым победам социализма.

Всего за 15 лет производства автомобилей семейства ЗиС-110 было выпущено 2089 едениц, из них несколько десятков (более 40) машин ЗиС-110Б с кузовом «фаэтон», началась для постановки на производство первой послевоенной продукции завода: грузовых автомобилей ЗИС-150 (1947г.) и грузовых автомобилей повышенной проходимости ЗИС-151 (1948г.). В ноябре 1949 года завод награжден вторым орденом Ленина за заслуги в развитии советского автостроения и в связи с 25-летием советского автомобиля.В 1949 г. на смену городскому автобусу ЗИС-154 пришел городской автобус ЗИС-155. Автобус был выполнен на базе основных агрегатов автомобиля ЗИС-150 и автобуса ЗИС-154. С 30 апреля 1950 г. завод начал выпускать холодильники, а с января 1951г. приступил к производству велосипедов, производство которых прекратилось в 1959 г. В 1950 году завод приступил к производству оборонной техники - бронетранспортеров ЗИС-152 и автомобилей-амфибий ЗИС-485 (1952-1958г.г.).

Прикрепленный файл  04.jpg   97,59К   0 Количество загрузок:
В начале 1953г. на заводе было создано специальное управление по проектированию первого китайского автозавода. Специалисты ЗИСа в Чанчуне помогли китайцам пустить в производство первый китайский грузовик «Цзефан» (копия ЗИС-150). В 1954 г. по настоянию маршала СССР Г.К. Жукова на заводе организуется специальное конструкторское бюро для создания особой автомобильной техники, предназначенной для мобильных ракетных систем. Начальником и главным конструктором СКБ был назначен В.А.Грачев. В 1955 г. на производство был поставлен первый отечественный междугородный автобус ЗИС-127. В 1956 г. умирает Иван Алексеевич Лихачев и заводу присваивается его имя. В конце того же года были собраны по два первых опытных образца грузовых автомобилей второго послевоенного поколения - ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. В 1957г. ЗИС-155 сменил более комфортабельный городской автобус ЗИЛ-158. В 1957г. на производство поставлен автомобиль ЗИЛ-164-ЗИЛ-164А взамен ЗИС-150. На автомобиле был установлен модернизированный двигатель, новый задний мост со штампованной балкой. В 1958 году вместо автомобиля ЗИЛ-151 стал собираться трехосный полноприводный автомобиль ЗИЛ-157. Автомобиль был оснащен устройством для регулирования давления воздуха в шинах колес и односкатной ошиновкой. Линия легковых машин после автомобиля ЗИС-110 была продолжена в 1958 г. правительственным лимузином ЗИЛ-111.

Прикрепленный файл  05.jpg   55,43К   0 Количество загрузок:
В конце 70-х на смену "сто четырнадцатому" пришел ЗИЛ-4104. Его модернизированный вариант ЗИЛ-41047 собирают до сих пор, а "перспективной" моделью считают укороченный подобно ЗИЛ-117 пятиместный ЗИЛ-41041. Правда, это далеко не новинка: первый такой ЗИЛ собрали еще в 1986 году. У грузовиков ЗИЛ вроде бы появилось будущее. Судьбу нерентабельного легкового производства предсказать сложнее. Но если оглянуться назад, то нетрудно увидеть, что представительские ЗИСы и ЗИЛы на протяжении многих лет оставались самыми передовыми по конструкции отечественными машинами: их называли "полпредами промышленности" и "визитной карточкой" советского автомобилестроения. Задумаемся и над тем, что ЗИСов и ЗИЛов выпущено было намного меньше, чем машин других марок, а потому дожившие до наших дней экземпляры, независимо от модели и года выпуска, нужно сохранить как памятники истории.
http://www.ussrpromt.../Download3.html



Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение