Про платёжное средство говорить не будем, мне эта версия не кажется правильной. А вот о солярных символах поговорим. И о языческих мотивах в декоративно-прикладном искусстве - тоже.Про платёжное средство - совсем тяжёлый случай.В 17-19 веках в качестве платёжного средства использовали деньги.Солярный символ - за уши притянуто.Кроме внешних ассоциаций - ничего.Нет никакого канонического единства,что и подтверждает фото,а для религиозных символов это немаловажно.Да и количество солнцепоклонников в 17-19 веках в центре России несколько смущает.Ну и не в пользу украшения или амулета говорит отсутствие привеса у привески.В составе костюма такие детали тоже никогда не наблюдались.Ну а в нахождении пряслиц на месте мужского монастыря нет ничего необычного - могли либо продаваться на ярмарке при монастыре либо отливаться в монастырской мастерской.Характеристика их как "грубые свинцовые" говорит скорее о пряслице,чем об амулете или украшении.Возможно,есть ещё какие-то варианты?
Канонического единства нет и быть не может, поскольку это не религиозный символ. Это - амулет-оберег. А на них ГОСТа (канона) не было.
Это не привеска, поэтому и нет ушка для подвешивания. Мне нравится версия, что эти предметы зашивались в подол женской одежды изнутри снизу. И пришивать удобно (вот откуда отверстия!), и обережение от всяких напастей в правильном месте.
А теперь о солнцепоклонниках в центре Росии 17 - 21 веков. В ЛЮБОЙ деревне почти на ЛЮБОМ доме в украшениях наличников есть солярный символ. Это - "розетка", или "сияние". А также масса других языческих символов. Можно набрать в Яндексе "Наличники России и домовая резьба" и наслаждаться!