Свернуть чат Чат форума Реликвия
|
Домонгол: лунницы, святой воин, привески, бусы и др.
#1 Offline
Отправлено 20 Май 2012 - 22:34
Спасибо от 67 Пользователи:
|
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , |
#2 Offline
Отправлено 20 Май 2012 - 22:54
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#3 Offline
Отправлено 20 Май 2012 - 22:54
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#4 Offline
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#5 Offline
Отправлено 20 Май 2012 - 23:07
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#6 Offline
Отправлено 20 Май 2012 - 23:14
Воин..., так Никита это, в правой руке кнут, в левой - жирный бес!
Находки - СУППЕР!!!
100% не бесогон. Этот спокойно стоит, в одной руке в правой меч или копьё, в другой книга - я так думаю, может Библия, никого он не беьт, бесогоны не такие, там как в экшине: стоп-кадр - в руке палка, а под ногами бес
Это не Никита, стопудов.
#7 Offline
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#8 Offline
Отправлено 20 Май 2012 - 23:27
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#9 Offline
Отправлено 20 Май 2012 - 23:53
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#10 Offline
Отправлено 21 Май 2012 - 00:11
100% не бесогон. Этот спокойно стоит, в одной руке в правой меч или копьё, в другой книга - я так думаю, может Библия, никого он не беьт, бесогоны не такие, там как в экшине: стоп-кадр - в руке палка, а под ногами бес
Это не Никита, стопудов.
Какая нафик книга - это щит овальной формы, вы чего? Кто библию видит, кто бесов изгоняет ... Как говорил старик Фрейд - бывают и просто сны Святой с нимбом, подпоясанный, в короткополой одежде , с копьем и щитом овальной формы - сюжет характерен для 12 - первой половины 13 века ...
Спасибо от 2 Пользователи:
|
|
#11 Offline
Отправлено 21 Май 2012 - 00:23
Какая нафик книга - это щит овальной формы, вы чего? Кто библию видит, кто бесов изгоняет ... Как говорил старик Фрейд - бывают и просто сны Святой с нимбом, подпоясанный, в короткополой одежде , с копьем и щитом овальной формы - сюжет характерен для 12 - первой половины 13 века ...
Во, или так, а мне почему-то казалось, что что-то религиозное должно присутствовать... читал про это где-то...
Какие еще будут мнения ?
#12 Offline
Отправлено 21 Май 2012 - 01:17
ВЕЛИКОМУЧЕНИК ГЕОРГИЙВо, или так, а мне почему-то казалось, что что-то религиозное должно присутствовать... читал про это где-то...
Какие еще будут мнения ?
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#13 Offline
Отправлено 21 Май 2012 - 06:49
ВЕЛИКОМУЧЕНИК ГЕОРГИЙ
А чего не Лонгин Сотник, феодор Стратилат или Дмитрий Солоунский ? Надпись есть или Вы в лицо признали ? вот ссылочка.
http://domongol.su/viewtopic.php?f=50&t=8014
Спасибо от 3 Пользователи:
|
|
#15 Offline
Отправлено 21 Май 2012 - 13:02
У меня на вислой печати есть Федор. Вроде похож.
image.jpg 42,94К 4 Количество загрузок:
Тоже домонгол. Да и еще и подписан.
Я все же склоняюсь к мнению, приведенному в вышесброшенной мной ссылке:
"К сожалению, наличие копья хоть в левой, хоть в правой руке никак не определяет имя святого воина и лишь показывает, что это именно воин. И аналогии на актовых печатях тут не помогут. Поэтому не мудрствуйте и пишите просто "святой воин".
Иконки киотчатой формы в целом датируются 12- первой половиной 13 в.
Ниже описание иконки из Рязанской области, которая полностью аналогична нижней.
Иконка-привеска. Святой воин
Медный сплав, литье.
XII – первая половина XIII в.
32х20 мм
Происхождение. Рязанская область.
Описание. Иконка-привеска киотчатой формы. На лицевой стороне находится фронтальное ростовое изображение святого воина. Святой облачен в короткополую одежду или доспех, подпоясан. Голова окружена нимбом. В правой руке, поднятой вверх, он вертикально держит копье, а в левой, опущенной вниз, – щит овальной формы. Рельеф сильно сглажен, черты лица и детали одежды не различаются. Композиция заключена в рельефную рамку в виде валика, рубчатого в верхней части. Оборотная сторона гладкая. Оглавие имеет вид ушка.
Аналогии и параллели. Аналогичная иконка найдена в Черкасской области Украины (Нечитайло В.В., 2000, № 582). Еще один экземпляр с неизвестным местом находки опубликован А.А. Чудновцом (2006, с. 129, № 24).
Атрибуция и датировка. Иконографические особенности изображения святого воина (положение рук, копье и щит в руках) находят параллели в произведениях средневековой каменной пластики. В этой же иконографической схеме выполнены изображения святого Георгия на каменной иконке XII в. из собрания В.В. Тарновского, на трехфигурной иконке XII в. из Херсонеса, на иконках XIII в., хранящихся в собраниях ГРМ и ГИМ (Николаева Т.В., 1983, табл. 3, 6, 10, 1, 16, 2, 17, 2). В этой же схеме изображены святые воины Дмитрий Солунский на иконках XIII–XIV вв. из собраний ГИМ и ГТГ и Феодор Стратилат (или Тирон) на иконках XIV – начала XV в. из собраний ГРМ и ГТГ (Николаева Т.В., 1983, табл. 17, 2, 21, 7, 31, 1, 2). Та же иконографическая схема у изображений святого Феодора Стратилата на актовых печатях 1117–1136 гг. новгородского князя Всеволода Мстиславича (Колчин Б.А., Янин В.Л., Ямщиков С.В., 1985, рис. на с. 38; Янин В.Л., Гайдуков П.Г., 1998б, кат. № 137б) и на амулетах-змеевиках XIII–XIV вв. (Гнутова С.В., 1996, кат. № 85; Николаева Т.В., Чернецов А.В., 1991, табл. XV). Абсолютное сходство изображений этих святых воинов в данной иконографии не позволяет персонифицировать публикуемую иконку. Киотчатая форма характерна для произведений христианской пластики XII – первой половины XIII в. (Николаева Т.В., 1983, табл. 3, 5, 8, 4, 12, 5 и др.; Седова М.В., 1981, рис. 20, 5, 6, 21).
Спасибо от 4 Пользователи:
|
|
#16 Offline
Отправлено 21 Май 2012 - 20:09
Озвучил одну из версий.Но с Лонгином не согласен ИМХО.А чего не Лонгин Сотник, феодор Стратилат или Дмитрий Солоунский ? Надпись есть или Вы в лицо признали ? вот ссылочка.
http://domongol.su/viewtopic.php?f=50&t=8014
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#17 Offline
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#18 Offline
Спасибо от 3 Пользователи:
|
|
#20 Offline
Отправлено 28 Май 2012 - 00:37
Воин..., так Никита это, в правой руке кнут, в левой - жирный бес!
Находки - СУППЕР!!!
мне тоже видиться Никита, а по находкам домонгол есть домонгол, всегда радует! поздравляю!
Из готовящейся книги по иконкам:
Исследователям и коллекционерам древнерусского декоративно-прикладного искусства хорошо известны различные произведения мелкой пластики, несущие изображение святого Никиты, побивающего беса. Воспроизведенный на них сюжет иллюстрирует один из эпизодов византийского апокрифического жития святого Никиты, сына некоего царя Максимиана (Истрин В.М., 1899). Став христианином, Никита вызвал крайнее неудовольствие отца-язычника и после череды мучений был ввергнут в темницу, где к нему явился бес, принявший ангельский облик. Бес начал уговаривать Никиту поклониться языческим идолам и тем самым избежать новых мучений. Никита усомнился в ангельской сущности гостя, помолился Господу, после чего к нему сошел с небес архангел Михаил и приказал подвергнуть ложного ангела испытанию. Никита схватил беса, наступил на него, а затем снял со своих ног железные оковы и побил ими беса, вынудив его признаться в своей дьявольской природе. Память Никиты Бесогона праздновалась 15/28 сентября, в тот же день, что и память великомученика Никиты Готфского, военачальника-христианина, пострадавшего за веру от царя готов Афанариха (ок. 372 г.), поэтому еще в средние века события, изложенные в житиях обоих мучеников, стали восприниматься как относящиеся к одному и тому же лицу. В XVII в. апокрифическое житие Никиты, сына царя Максимиана, попало в список христианской литературы, запрещенной для чтения, а имя Никиты Бесогона исчезло из церковного календаря. Его почитание было перенесено на великомученика Никиту Готфского, а иконографический сюжет с побиением беса стал достоянием старообрядцев и изредка воспроизводился ими по старым образцам вплоть до XIX в. (Ткаченко В.А., Хухарев В.В., 1999, с. 72–73, рис. 15-19).
С именем святого Никиты связаны две средневековые заклинательные молитвы, в которых проявилось отношение древнерусского человека к нему как к главному защитнику от демонов. Именно по причине своего охранительно-обережного характера иконографическая композиция «Никита, побивающий беса» была чрезвычайно популярна на Руси. Наиболее ранними ее воплощениями являются рельеф на западном фасаде Дмитровского собора во Владимире (1197 г.) и двухсторонняя каменная иконка XIII в. с изображениями Николая Чудотворца и Никиты с бесом, предположительно новгородского происхождения (Николаева Т.В., 1983, табл. 14, 2, кат. № 68). Как принято считать в настоящее время, наибольшее распространение, этот сюжет имел в XIV–XVI вв., когда композиция с Никитой и бесом стала во множестве воспроизводиться на каменных и меднолитых иконках, крестах-энколпионах, наперсных и нательных крестах и амулетах-змеевиках. Краткий обзор вещественных источников и их осмысление можно найти в ряде специальных работ, изданных начиная с 1890-х гг. (Четыркин И.Д, 1898; 1900; Добрыкин Н.Г., 1900) и до настоящего времени (Ткаченко В.А., Хухарев В.В., 1999, с. 68–79; Хухарев В.В., 1994, с. 210–215).
На произведениях металлопластики святой Никита Бесогон почти всегда представлен с рукой, поднятой для удара. Избивает беса он то оковами, то палкой или палицей, то вервием. Никита изображен то в короткой опоясанной одежде туникообразного покроя и плаще, то в длинной одежде, напоминающей рясу, то в воинском доспехе. Внешность Никиты тоже оказывается различной: он может быть изображен и безбородым юношей, и зрелым бородатым мужем. Различна и внешность беса: чаще всего он имеет антропоморфные черты, изредка – зооморфные или даже орнитоморфные. Иногда в композицию включены архитектурные элементы, символизирующие темницу, в которой заточен святой Никита.
При всей многовариантности иконографических деталей композиции, общим является то, что бес в подавляющем большинстве случаев изображается в профиль справа от Никиты (редчайшим исключением являются три однотипных иконки круглой формы табл. XVII, 296–298 настоящего каталога, на которых бес изображен слева), а построение композиции сводится к двум основным изводам: 1) Никита изображен сидящим или привстающим; 2) Никита изображен стоящим.
Оба извода, как следует из дошедших до наших дней образцов каменной пластики, бытовали одновременно еще в XIV в. (Николаева Т.В., 1983, кат. № 186, 187, 211, 217), поэтому для произведений металлопластики они не являются хронологически определяющими.
Примечание: этот текст написан полгода назад и еще не переделан. С тех пор стало известно несколько иконок-привесок с Бесогоном, которые можно достоверно отнести к 13 веку.
http://domongol.su/viewtopic.php?f=37&t=5912
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
Похожие темы
Название темы | Форум | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|---|
крестики домонголы |
Церковная лавка | Вессен |
|
|
|
перстеньки и домонгольщина для рукастых |
Перстни, печати и пломбы | мантигома |
|
|
|
Лом домонгол |
Старина | Следак |
|
|
|
сборный от домонгола и выше |
Старина | Святослав |
|
|
|
Домонгольских крест (шароконечный).Сохран. |
Металлопластика | iskatel1914 |
|
|