Отправлено 02 Март 2012 - 22:41
Ну вот, снова череда каких-то мелких дел не даёт закончить пораньше, а завтра снова на работу...
Так, что не судите строго снова выкладываю черновик, который и сам не читал повторно, потом подкорректирую...
Вот интересно, какие эмоции, соответственно, во время раскопок, являются для нас самыми яркими? Какой именно момент, этого занимательного процесса, привлекает нас более, чем все другие? У меня есть много друзей, увлекающихся поиском, и у каждого эти моменты свои. Кто-то наслаждается самим процессом, когда только ты и она… Природа. Один на один. Находки не важны. Важно лишь синее небо над головой, шелест зелёной травы под катушкой, мелодичное пение лесных птиц, вторящих перезвону прибора, чистый воздух и бесконечное счастье от единения со всем этим великолепием. Другой мой товарищ по всему этому несчастью, наоборот, уверяет, что он истинный чёрный копатель, и всё, что ему нужно это лишь звон монет в кармане, да полное умиротворение от проданных находок. Кого-то привлекает в поиске артефактов, тот аспект, что они почти без всяких затрат могут пополнить свою, и без того уже не малую, коллекцию всевозможных находок. Монеток, может быть, или крестиков, пуговичек, а может чего-нибудь такого, что никто другой не собирает, капоушек, например.
Лёха же отличался ото всех других искателей, тем, что ему не важно было, что лежит под слоем глинистой почвы. Он не собирал коллекций, он почти ничего не продавал. Многие, из найденных им предметов, были давно раздарены друзьям и знакомым. Иногда он делал из них некие поделки или небольшие тематические витринки, на подобие музейных, но чаще всего он дарил их в том виде, в каком они были найдены в земле. Для Лёхи самым главным в раскопках было то незабываемое ощущение неизвестности, которое дарит устойчивый звук, раздающийся из динамика металлодетектора. То чувство, которое испытываешь в промежуток времени, между прозвучавшим сигналом, обещающим неповторимую находку и тем моментом, когда эта самая находка покажется из земли. Пускай это окажется простой кониной или даже водочной пробкой, пускай, но целых три минуты, он надеялся и верил, что из грязной почвы покажется перстень Юрия Долгорукого, или золотой шлем Александра Великого. Вот это самое чувство надежды и заставляло Лёху, более чем всё остальное, буравить землю в поисках острых ощущений. Нет, конечно же всё остальное к этому прилагалось, и любовь к Русской природе, и пение птиц, и прибыль, от изредка продаваемых находок. Всё. Но больше всего он всё же любил неизвестность. Кто-то скажет, что это мазохизм. Отнюдь, не более чем увлечение коллекционированием. Просто, у каждого искателя есть свой подход, свои, сугубо индивидуальные ощущения, на которые рассчитывает каждый из нас, выбираясь, хоть и не далеко, из тех мест, где он постоянно обитает. Именно поэтому Лёха не торопился открывать серебряный ящик, пытаясь растянуть этот сладкий момент как можно дольше. Что-же может в нём быть? Что могли спрятать, так виртуозно, хранители масонских тайн. Малые размеры ящичка не давали просторов для разгула Лёхиных фантазий. Просто невозможно было упрятать в него сколько-нибудь больших сокровищ, если конечно там не алмазы, но вариант с алмазами ни Лёху ни Серёгу совершенно не устраивал. Куда они их денут. Продать, это врят ли, нет можно конечно владеть ими тайно, но, зачем это было нужно двум кладоискателям?..
Пауза затягивалась, нужно было вскрывать ящик. Лёха медленно и с видимым усилием потянул вбок, плотно прилегающую крышку. Серёга, словно немой, за всё это время не проронил ни слова, он стоял боясь шелохнуться и словно заворожённый наблюдал за Лёхиными действиями.
Крышка медленно отползала в сторону, следуя за Лёхиной рукой и, наконец, взгляду друзей открылось содержимое серебряного ящичка. Никаких алмазов в нём конечно же не было, что немного успокоило, но вместе с тем и расстроило Лёху. В ящике лежала старая престарая книга в кожаном переплёте, на обложке которой красовался большой теснённый знак. Такой же, как и на ящичке, огненно-лучистое солнце с тремя точками внутри.
- А у вас разрешение на проведение раскопок имеется? – раздался громкий, но совсем не грозный голос откуда-то сзади.
Лёха от неожиданности выронил коробку с книгой в высокую сухую траву, а Серёга даже чуть присел от неожиданности.
- Да ладно, мужики, я пошутил, не нужно мне ваше разрешение, - это был тот самый бородатый хранитель Угорского заповедника, - но книжечку, что вы нашли, я у Вас конфискую.
Лёха поднял с земли отточенную лопату и стал медленно разворачиваться на встречу голосу.
- Но, но, ребят, не балуйтесь с этими железяками-то. – голос бородатого был дружелюбным и даже весёлым.
Лёха огляделся вокруг, кроме бородатого, подошедшего совсем близко к кладоискателям, их окружали ещё четверо, похожих на охотников, рослых мужиков, возможно вооружённых. Прикинув расклад, Лёха понял, что стратегический перевес силы находится не на их стороне, и бородатый хранитель это прекрасно знает, потому и ведёт себя так уверенно. Лёха бросил лопату и громко выругался.
- Книжечку подними, пожалуйста, - попросил бородатый, - и передай её мне, медленно, без лишних движений и коробочку тоже.
Лёха вытащил из густой прошлогодней травы книгу, выпавшую из серебряного ящичка, вложил её обратно, прикрыл крышкой и протянул её хранителю.
- Ребят, не расстраивайтесь сильно, - успокоил их бородатый, - вы всё равно в ней ничего не поймёте.
- А вы кто? – подал голос Серёга.
- Мы хранители, - просто сказал мужик и, закатав рукав, продемонстрировал крупную татуировку с обратной стороны запястья. На руке красовался тот же самый знак, что и на книге с ящиком.
- И что это обозначает? – спросил начавший приходить в себя Лёха.
- Это обозначает, что книга, которую вы так неосторожно нашли, наша, в прочем мы и сами до конца не знали, где она спрятана.
- А, что это за книга-то такая? – лёха успокоился почти полностью, - вы масоны?
- Нет, мы скорее староверы по вашему, хотя это не совсем верное слово, мы хранители, просто хранители, а книга эта наше священное писание, но вам, в прочем это совсем неинтересно.
Бородатый плотно закрыл крышку серебряного ящичка и убрал его в брезентовую сумку перекинутую через плечо.
- Всё, ребята, ещё раз спасибо, что помогли найти нам книгу пути, если честно, не могу понять как вам это удалось, видимо случай помог. До встречи.
Хранитель улыбнулся сквозь бороду и улыбка его была доброй и приятной. Он махнул рукой и охотники, что стояли поодаль от него незаметно растворились в окружающих поляну кустах. Бородатый развернулся и широким шагом пошёл в сторону оставленного на дороге джипа. У самых кустов он повернулся к кладоискателям, и помахал им рукой.
- Меня зовут Афанасием Николаевичем, если, что вы знаете где меня найти. – прокричал бородатый и исчез за полосой деревьев.
Друзья долго не могли прийти в себя, после такой встречи.
- Ну и что всё это было? – первым нарушив тишину спросил Серёга.
- Не знаю, - растеряно ответил ему Лёха, - масонские тайны…
Серёга наклонился, что бы поднять с земли лопату.
- Лёх, глянь ка, что за листок такой валяется? – Серёга выудил из высокой сухой травы, пожелтевший от времени, старинный листок сложенный вдвое, и протянул Лёхе, - вон ещё один валяется.
Серёга поднял второй листок и приложил к первому. Листы были старыми, почти коричневыми от времени, но довольно прочными на вид. С обеих сторон, листы были исписаны странными знаками или рунами. Что они могли обозначать ни Лёха ни Серёга не имели ни малейшего понятия, но было очевидно что листы выпали из книги, когда та упала на землю.
- А может быть, там ещё есть? – спросил сам себя Лёха и стал шарить по сухой прошлогодней траве. – Глянь ка, Серёг.
Лёха протянул на ладони небольшой кружочек жёлтого металла. Кружочек оказался Катиным червонцем.
- Ни фига себе, - не веря своим глазам и чуть ли не заикаясь произнёс Серёга. – откуда это?
- Да вон на земле валялся, наверное в коробке под книгой был.
Друзья прошарили весь пятачок земли, куда упала коробка с книгой, и через несколько минут у них уже было шесть червонцев и одна толи монета толи медаль, на которой по центру был изображён всё тот же таинственный знак.
Шесть золотых Екатерининских червонцев приободрили Лёху и Серёгу и почти заставили забыть о только. Что произошедшем с ними событии. Они аккуратно выжгли всю траву на поляне и прочесали буквально каждый сантиметр того места, где ещё совсем недавно была зарыта таинственная книга, но увы, больше им ничего путного не попалось. Со странной смесью чувств они покидали это загадочное место. С одной стороны была непонятная грусть от того, что неведомая тайна, с которой им так неожиданно пришлось соприкоснуться, так же неожиданно улетучилась из самых рук. С другой стороны и хрен с ней, какая-то старинная книга, которую даже прочитать то не удалось бы, судя по выпавшим из неё листкам. Зато удалось разжиться редкими и весьма дорогими монетами, что было весьма радостным событием. В общем как относиться ко всему тому, что случилось с друзьями сегодня, они не знали. Со всем этим нужно было разобраться. Посидеть, не спеша подумать, и лучшего места для этого, чем Лёхина дача, следопыты не знали. Одно успокаивало, с тайной старого купола было покончено. Можно было спокойно продолжать копаться в тёплой весенней земле, выискивая старинные крестики да всевозможные пуговки и привесочки. Так, что весь этот ажиотаж вокруг масонских тайн был закончился. Ну, или почти закончился. Это уже потом Лёха выискал в интернете расшифровку знаков, тех что были нанесены на кирпичные столбы. Узнал, что огненное солнце с тремя точками, является символом мифической страны Белых Вод, а книга, что они держали в руках, была зашифрованным путеводителем в эту легендарную страну. Всё это было потом, а пока ни Лёха ни Серёга даже не догадывались ни о чём подобном. Они сидели у Лёхи на даче, пили холодную водку, закусывая только, что приготовленным шашлыком, и не могли налюбоваться на золотые монеты, так неожиданно подаренные им, непредсказуемой судьбой. Им было хорошо. Листы выпавшие из древней книги беспечно валялись где-то в доме на столе, тихонько ожидая своего часа, словно бомба с часовым механизмом, что бы в назначенное время напомнить о себе и затянуть незадачливых кладоискателей в такой водоворот событий, о котором они не могли даже догадываться. Но это уже совсем другая история.