----------------------------------------------------------------------------------------
Утро наступило как-то сразу. Вот, вроде ещё несколько минут назад открывал глаза, и за окном было совсем темно, но вставать не стал, полежу, думал, ещё малость, понежусь. И то ли я задремал, то ли действительно рассвет наступил столь быстро, что я и заметить не успел, но буквально через несколько минут, как мне показалось, через неплотно закрытое окошко пробился первый лучик летнего солнца и тут же взялся назойливо щекотать кончик носа, не добившись желаемого результата, решил пробиться сквозь плотно закрытые ресницы, сначала один глаз, потом другой. Ну всё, всё, встаю. Я открыл глаза, комнату заливал солнечный свет, пробиваясь сквозь шторы, и я понял, что замечательно выспался, настроение было прекрасное, а погода на улице чудесная, не смотря на то, что с вечера начал накрапывать несильный дождик. Да… Сон в деревенском доме это совсем не то же самое что сон в городе. Ароматный запах свежей древесины, исходящий от вязанки дров, что лежит у печки, смешиваясь с лёгким дымком, которым давно пропитались деревянные стены, навевает лёгкие и светлые сны, сны в которых клады сами лезут под лопату, травы в полях мало, земля мягкая и полностью лишена, валяющейся в ней проволоки и водочных пробок. Я встал, поставил на плиту чайник, умылся, пока чайник не спеша закипал на газовой плите, нарвал душистой перечной мяты, порезал лимон, сыр, хлеб и колбасу. Так, вроде ничего не забыл, можно будить сонную команду.
- Эй, вы, там наверху, хватит спать, вставать пора. – прокричал я и снял с плиты закипевший чайник. – Чай готов.
- А мы и не спим давно, - раздался сверху сонный голос Антона.
Через несколько минут послышался скрип лестницы ведущей на второй этаж. Антон и Серёга спускались вместе.
- Ну чё, Лёх, как голова? – спросил окончательно проснувшийся Антон, - а то вчера пиво с водочкой мешали, а тебе за рулём сегодня ехать.
- Изумительно! – я залил кипятком чай, добавил сахар и бросил в довольно большую кружку веточку мяты, - а сейчас ещё лучше будет. Давайте наливайте чай, пьём и едем.
![Изображение](http://i39.tinypic.com/iq8osg.jpg)
Все наши вещи, приготовленные для сегодняшней поездки, лежали в машине, и нам оставалось только попить чай, одеться и отправиться на поиски новых приключений.
Ниву трясло неимоверно. Асфальт давно кончился и вот уж километров десять мы пробирались по мало наезженной дороге. Дорога извивалась, словно гигантская змея, лес сменялся полями, поля оврагами и снова лес.
![Изображение](http://i39.tinypic.com/ws0hzk.jpg)
Когда-то давно дорога была довольно хорошей, кое где даже проглядывали остатки асфальта, местами она была засыпана щебнем, но в целом чувствовалось, что в этом направлении дано уже никто ни ездит. Лишь изредка, старенький трактор местного фермера, прочертит новую колею своими огромными колёсами, в грязи затерянной в самой глубинке Калужской губернии, старой дороги. Иногда дорога спускалась в низины, где её пересекал какой-нибудь весёлый прозрачный ручеёк. В таких местах дорога была особенно разбита и хлябка. Но «нива» с лёгкостью преодолевала любые встречающиеся на нашем пути препятствия и мы хоть и медленно, но всё же продвигались к намеченной нами накануне точке поиска. Генштабовская пятисотметровка на навигаторе показывала, что до нужного нам места оставалось километра четыре.
- Блин я себе всю голову отбил, - пожаловался Серёга – Далеко там ещё?
- Почти добрались, - я взглянул на навигатор,- меньше километра осталось.
Дорога пошла резко вниз. На пути лежал довольно крупный овраг. По оврагу журчал довольно широкий ручей, и не смотря на то, что он был совсем не глубокий, дорога была в этом месте совершенно разбита тракторными колёсами, и больше напоминала древнее болото. Машину пришлось остановить. Было похоже, что дальше просто так нам не проехать.
- Может пешком дальше? – Задумчиво предложил Антон. – Чего тут идти-то?
- Блин, а дальше чего, а если место пустое окажется, нам же дальше проехать придётся – Возразил я Антону, - да и вернуться хотел другой дорогой, по дуге.
Серёга меж тем сломал длинную палку и проверял жижу на предмет крепкости дна.
- Да вроде крепко, – Серёга отбросил в сторону шест, - может, прорвёмся.
- Стрёмно как-то, а если застрянем? – Антон откупорил бутылку холодного пива – больше времени потеряем.
- Ладно, сейчас сухими ветками жижу закидаем и на скорости перемахнём – Мне совершенно не хотелось идти пешком, - не застрянем.
По обеим сторонам дороги рос густой и тёмный лес. Бурелома было много, и нарубить нужное количество веток не составило большого труда. Через пол часа, вместо разбитого участка дороги была проложена, довольно крепкая на вид, гать. Антону и Серёге даже удалось перебраться на другую сторону, совершенно не запачкав сапог.
- Лёха, давай с разгону, – допив бутылку уже нагревшегося пива, прокричал Антон, - тут всё крепко.
Я завёл мотор, включил пониженную передачу и взял курс на самую середину, построенного нами настила. Машина шла легко, ровно, совершенно не буксуя в дорожной грязи. Толи ветки сыграли свою роль, то ли дно ручья под слоем взбитой грязи было каменистым, но переправиться на другую сторону удалось легко и просто. И вот когда уже передние колёса почти зацепились за твёрдый грунт, машину потянуло назад. Я попытался прибавить газу, но засорившиеся протектора, лишь скользили по размякшей глине, и никак не хотели затаскивать автомобиль, хоть и в небольшую, но всё же горку. «Нива» начала соскальзывать обратно в грязь. Всё, подумал я, тут то мы и застрянем, но машина вдруг резко остановилась, словно упёрлась во, что-то, что мешало ей скатиться в самую жижу, из которой скорее всего, было бы выбраться не так просто. Оказывается я слишком сильно отвлёкся на управление автомобилем, и не заметил Серёгу и Антона, которые, в прочем были гораздо внимательнее меня, и как только машина стала буксовать бросились в самую жижу, и упёршись в багажник, навалились всем своим весом, не давая автомобилю соскользнуть обратно, в размытую ручьём грязь разбитой дороги. Раскисшая глина, летевшая из под колёс старенькой «Нивы» окатила их с ног до головы, но они не сдавались, ещё сильнее налегая на багажник авто. И машина пошла вперёд. Буквально несколько сантиметров и передние колёса зацепились за сухой грунт дороги, ещё чуть чуть и вся машина была на суше. Проехав ещё несколько метров, и убедившись, что скатиться обратно мне уже не грозит, я остановил машину.
Всё произошло так быстро, что описание этой ситуации заняло гораздо большее время, чем сама ситуация.
- Ёлы, нафиг, - у меня просто не хватало дыхания, буд-то бы я самолично выталкивал машину из грязи, - ну вы блин молодцы, вовремя сообразили, не-то сидеть бы нам в грязи.
- Да, в грязи… - задумчиво произнёс Антон, и попытался стряхнуть с себя налипшую глину. – Как в машину-то теперь полезем?
- Да хрен с ним, отмоем потом, - я достал из багажника целлофановые пакеты для мусора, - постелите пока на сиденья.
Мы залезли в машину и урча мотором отправились дальше. Через несколько минут темолесье сменилось пологим холмом, поросшим молодыми берёзками. Видимо, не так давно, это место было под пашней, но события последних лет свели на нет усилия пахарей, и пространство, которое совсем недавно давало неплохие урожаи зерновых стали вновь порастать лесом. Ну, что же, всё возвращается к тому, с чего начиналось. Взобравшись на холм я остановил автомобиль, ибо красота открывшегося пейзажа требовала определённого времени, в течении которого я бы смог насладиться всей красотой среднерусской равнины. За высоким холмом, который полностью закрывал обзор, протекала чистая и прозрачная река. Ничего в ней не было особенного, ни шириной она не превосходила остальные реки, ни глубиной. И вроде всё как везде, но была она какой-то особенной. На высоком берегу, с другой стороны, раскинулся тёмно зелёный сосновый бор. Недалеко слева в реку впадал ручей, через который мы совсем недавно перебирались. Справа в речку врезался глубокий овраг, поросший густым кустарником. И всё вроде как везде, всё вроде довольно просто, повидавшие виды следопыты, Серёга и Антон, вылезли из машины, и закурив, молча стояли, наслаждаясь открывшимся пейзажем, не в силах произнести ни слова.
- Я бы тут поселился, -наконец нарушил молчаливую тишину Серёга.
- Вот, вот, - задумчиво ответил Антон, - странно, что сейчас тут жилья не видать.
![Изображение](http://i42.tinypic.com/21o33pd.jpg)
Мы были на месте, пожухлая от солнца трава, давала нам возможность побродить с приборами, в надежде на интересные находки. Красота места вселяла надежду, на то, что в давно забытые времена люди тут всё же жили и оставили для нас, немало интересного.
Пока мы с Серёгой так размышляли, Антон успел достать металлодетектор, натянуть на руки перчатки и…
Сигнал. Хороший и устойчивый сигнал. Не очень ровный, но устойчивый. Как это может быть не понятно, но каждый следопыт, со стажем в несколько лет, сможет определить сигнал, который вроде и скачет, но тем ни менее вполне устойчив на уровне подсознания. Со стороны соседнего поисковика кажется, что это ржавая железка, или шмурдяк какой-то, но человек держащий в руках прибор точно знает, что это нечто интересное. Предчувствие, что ли? Лопата, вывернув ком рассыпчатой земли, выронила к самым ногам Антона некрупный предмет весьма неправильной формы. Немного очистив от налипшей грязи металлическую пластину Антон продемонстрировал на раскрытой ладони, довольно крупное височное кольцо с семью лепестками. Ну, что же, возможно место мы выбрали правильно. Расчехляем приборы.
![Изображение](http://i54.tinypic.com/amuuiv.jpg)