Еще одна тайна:золотые активы Русско-Азиатского банка.После Октябрской революции из Петрограда были вывозены все активы банка.В начале из этого банка было конфисковано 10 слитков золота.Преположительно активы банка могли увезти в сторону Гатчина, там был одним из антисоветских гнезд,где после революции обосновался бывший князь Михаил Романов. Уже в советское время скажу так,спецслужбы узнавали за границей у бывшего диретора банка,вернее через прислуг,где он спрятал, в каком именно месте...спрятаны золотые ативы банка.
Свернуть чат Чат форума Реликвия
|
Русско-Азиатский банк
Автор
Патефон
, 24 окт 2011 12:44
Сообщений в теме: 2
#1 Offline
Отправлено 24 Октябрь 2011 - 12:44
#2 Offline
Отправлено 25 Октябрь 2011 - 05:38
Русско-Азиатский банк активно занимался кредитованием товарооборота, проводил широкомасштабные операции по торговле хлебом, хлопком, каракулем. Но главным направлением его деятельности стало финансирование железнодорожного строительства, производства вооружения и некоторых других отраслей промышленности. В эти операции банком к 1914 г. была вложена половина основных активов — 323 млн. рублей.
Сосредоточив основную свою деятельность в России, банк вместе с тем не забывал и об “азиатском” направлении. Во время Синьхайской революции 1911—1913 гг., свергнувшей Цинскую династию, Русско-Азиатский банк понес в Китае значительные убытки. Тем не менее он сохранил присутствие в стране и по настоянию российского Министерства иностранных дел возглавил русскую группу в составе международного консорциума по реализации китайского реорганизационного займа 1913 г., осуществленного правительством Юань Шикая10.
После октября 1917 г. Русско-Азиатский банк, как и все остальные акционерные коммерческие банки, был национализирован советским правительством в соответствии с декретом СНК РСФСР. Однако вокруг его заграничных активов развернулась острая борьба. Во время Гражданской войны в России Харбин и так называемая полоса отчуждения КВЖД — регион, прилегающий к железной дороге, — превратились в тыловую базу русского белогвардейского движения. Острая потребность в денежных знаках привела к выпуску собственных бон: соответствующее решение было принято приехавшим еще в начале 1918 г. в Шанхай Путиловым совместно с дирекцией азиатских отделений банка.
Боны были заказаны в Америке у известной фирмы по изготовлению банкнот “American Bank Note Company”. Выпуск новых денежных знаков был поручен Харбинскому отделению Русско-Азиатского банка, куда изготовленные в Америке боны поступили к концу 1918 года. Все выпущенные купюры имели подпись управляющего Китайско-Восточной железной дороги Д.Л. Хорвата и председателя правления Русско-Азиатского банка А.И. Путилова. На самих бонах имелась надпись о том, что они принимаются во всех кассах КВЖД, равно как в отделениях банка в Харбине, Хайларе и Куаньченцзы (ныне Чанчунь), наравне с российскими государственными кредитными билетами, находившимися в обращении до 1917 года.
Большая часть отделений банка по-прежнему действовала в Китае, однако функции правления перешли к представительству банка в Париже. Им руководил эмигрировавший из России А.И. Путилов, который преобразовал Парижское отделение в самостоятельный банк.
В 1926 г. эмигрантская пресса обвинила А.И. Путилова в том, что он вел переговоры с советской Россией по поводу передачи ей банка. В результате он был смещен со своего поста. Председателем правления стал князь С.В. Кудашев. Осенью того же года банк был признан несостоятельным должником и ликвидирован, однако его отделения в Китае (Харбине и других городах) продолжали самостоятельную деятельность. Разумеется, в это время речь шла уже не о полноценных операциях, а лишь о выживании бывшего крупнейшего банка Российской империи. Отрезанный от России, Русско-Азиатский банк не смог вписаться в мировую банковскую систему. Его деятельность сошла на нет и в той стране, где был призван утвердить русское влияние его исторический предшественник — Русско-Китайский банк . В наше время об истории российских банков в Китае напоминают лишь сохранившиеся в ведущих экономических центрах этой страны респектабельные здания бывших отделений Русско-Китайского и Русско-Азиатского банков.
Что касается Китайско-Восточной железной дороги, то Русско-Азиатский банк вплоть до его ликвидации оставался законным владельцем акций КВЖД, на которые претендовала советская Россия в связи с активизацией политики на Дальнем Востоке. С 1924 г. КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая, а в 1935 г. была продана властям марионеточного государства Маньчжоу-Го, созданного японцами на северо-востоке Китая. После Второй мировой войны по советско-китайскому соглашению 14 августа 1945 г. вся дорога вместе с частью, отторгнутой Японией по Портсмутскому миру 1905 г., перешла в совместное управление СССР и Китая. По соглашению от 14 февраля 1950 г. дорогу, получившую название Чанчуньской, и права по ее управлению СССР безвозмездно передал Китайской Народной Республике.
#3 Offline
Отправлено 25 Октябрь 2011 - 17:48
Спасибо,это официальная информация.Но моя легенда остается тайной за семью печатей.Я еще не все описал.Специально этим заниматься не буду.Может случайно и что-то всплывет и организуем когда-нибудь колективный слет.
Похожие темы
Название темы | Форум | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|---|
2рубля банка России2000г |
Лоты без ставок | Классик |
|
|
|
Банк России выпускает инвестиционную золотую монету |
Юбилейные монеты Российской Федерации | Витяныч |
|
|
|
Банкноты на поделки. |
Лоты без ставок | victor2211 |
|
|
|
Свидетельство в 100 рублей Крестьянского Поземельного Банка.5-я серия 1914г. |
Бонистика | Рыбокоп |
|
|
|
Банкноты СССР 1961г |
Бонистика | Рыбокоп |
|
|