Всем крепкого здоровья! Благодарю форумчан за интерес проявленный к моему рассказу о находке,который я выложил раннее ( http://forum.relicvi...-krest-sobiral/ ). В связи с тем, что был проявлен интерес к реставрации креста, я решил создать тему , в которой постараюсь описать сам процесс реставрации. Многие реставраторы выкладывают фото предмета до реставрации и после нее, а самое интересное пропускают. Я не профессиональный реставратор, а человек ,который любит экспериментировать. Поэтому ,я собрал все фотоматериалы ,которые у меня остались и делюсь ими с вами. За качество некоторых фото прошу извинения, но других у меня нет.
IMG_20220723_193020.jpg 49,12К 0 Количество загрузок:
Первое , с чего я начал, это положил находку в дистиллированную воду . Периодически вынимая находку из воды ,я ее потихоньку расчищал различными кисточками ,щетками и производил смену воды.Примерно через две недели я этот процесс закончил и положил все части креста на просушку. После чего произвел его тщательный осмотр. При осмотре выяснилось:
1) Металл имел неоднородную коррозию по всей поверхности. В некоторых местах он прогнил до дыр.
2) Окислы по всей поверхности были не однотонными ,в некоторых местах имелись остатки ,предположительно, золочения. Многие рельефные изображения состояли из рыхлых окислов ,которые проникли под поверхностный тонкий металлический слой.
3) Все части креста имели деформацию и частичные утраты. Самым плохим было то, что деформирована была внутренняя часть предмета. Выглядело это примерно так, если бы по плоскому листу металла нанести удар твердым предметом,в результате которого на противоположной поверхности, при деформации металла и его растяжении ,образуется бугор. Время и плуг сделали свое дело.