После весенних покатушек с буксовками и повышенными оборотами у движка (ЗМЗ-402) появились два странных звука, при чем появлялись они только под нагрузкой. Один звук легкое металлическое подбрякивание, а второй как бряканье поршневых пальцев.
Летом, перед поездкой на рыбалку (6 чел + груз) и ехать надо было далеко, связь появляется только за 30 км от места стоянки, решил вскрыть движок и проверить (заменить) поршневую, ну чтобы не вылез "кулак дружбы". Снял головку, поддон, вытащил шатуны с поршнями - всё идеально!!! Посмотрел клапана, пружины клапанов, толкатели, коромысла.....всё в норме. Вообщем так и не определил причину. Но в грязь уже ездил без опаски. Привычка слушать двигатель и ходовую не всегда полезна....всё лето звуки раздражали! К осени звуки усилились и уже стали слышны без нагрузки. Выявилось место. Металлическое подбрякивание в районе помпы, и ставший похожим на хрюканье звук в районе карбюратор/коллектор/3 цилиндр.
В субботу снял головку и как оказалось причины были банально простыми! До смешного! Но нервов испортили много.
Первый звук шел от тарелочки клапана термостата! «Вылечил» просто, без замены терморстата – натянул резиновое колечко.
Безымянный.jpg 229,74К 0 Количество загрузок:
Второй звук был от прогоревшей прокладки между впускным и выпускным коллекторами, причем выгорело в сторону головки и поэтому не было видно. Прокладка металлическая с паронитом, паронит выгорел, а жестина в щели издавала звуки
IMG_20181020_154640.jpg 65,8К 0 Количество загрузок:
Как то так