Жителю Курска Александру Снегиреву повезло почти шесть лет назад. При реконструкции родного дома он обнаружил под полом в старой пристройке бутыль с золотыми монетами времен Николая II. Всего 260 штук. По мнению мужчины, это наследие его бабушки
- Она была гувернанткой. Мастеровитой. Шила, лечила. Люди несли и несли, - рассказывает Александр Снегирев.
А сам мужчина отнес найденные монеты в полицию.
- Они сказали, что 10 дней пройдет, и вам вернем, - вспоминает мужчина. – Если нет кражи, крови.
Криминала не обнаружили, однако клад к хозяину не вернулся. Монеты признали объектом культурно-исторической ценности. Соответствующее заключение сделали в областном краеведческом музее. Как потом выяснит адвокат курянина, эксперт, который выполнял эту работу, не мог этого делать. В качестве подтверждения - бумага из Министерства культуры.
- Согласно письму из Минкульта, - показывает бумагу адвокат Алексей Наумов. – Не была никогда наделена полномочием на проведение такого рода экспертизы.
- И пошло, и поехало, суды, суды, суды, отмена, отмена, то-то, то-то, - переживает Александр Снегирев.
- По заключению эксперта редких экземпляров не было, - продолжает адвокат. - Они имеют свободное хождение. Выпущены многомиллионными экземплярами, выставлены на интернет-аукционах. Но апелляционным решением Курского областного суда данный клад признан предметом, представляющим культурно-историческую ценность, и подлежал передаче государству.
В этом случае нашедший монеты, Александр Снегирев имеет право на денежную компенсацию в размере 50 процентов от стоимости клада. Но ее мужчина до сих пор не получил. Золотые рубли конца 19-го - начала 20- го веков таинственным образом исчезли.
- Снегирев обратился с иском о взыскании денежной компенсации за клад, сданный государству, - говорит адвокат Алексей Наумов. – Идет судебное заседание. В его ходе говорят, что монеты должны быть переданы в Гохран. Хранились монеты в первом отделе полиции. Выясняется, что, когда упаковка с монетами пришла в Гохран, это мы знаем со слов сотрудников следственного комитета, при вскрытии, вместо монет обнаружился металлолом.
В Следственном управлении Следственного комитета России по Курской области подтвердили, что по факту исчезновения монет возбуждено уголовное дело. Виновные в халатности устанавливаются, а клад снова ищут. А человек, его уже однажды отыскавший, продолжает ждать решения вопроса и насыщать и без того огромный пакет документов новыми бумагами. Положенной по закону компенсации он так и не получил, поскольку за отсутствием клада никто не может его официально оценить и определиться с размером немаленькой денежной суммы, причитающейся курянину.