Авантюра или нет. но в связи с этими находками появилось такое выражение. как "проклятие Тутанхамона". Когда пятидесятисемилетний археолог-любитель лорд Карнарвон готовился к раскопкам этой сказочно богатой гробницы, ему был хорошо известен миф о проклятии Тутанхамона. Незадолго до начала экспедиции, будучи в Британии, фанатик-египтолог обратился за советом к знаменитому мистику того времени графу Хеймону.
Заключение графа было категоричным: "Лорду Карнарвону нельзя входить в гробницу. Ослушание чревато опасностью. В случае пренебрежения этим предостережением он заболеет. От болезни не оправится. Смерть наступит в Египте. Атмосфера благоговейного трепета и суеверного страха вокруг находки мешала исследователям. По мере приближения к заветной цели они испытывали все больше трудностей в организации раскопок, так как местные рабочие толпами уходили в свои деревни.
Ситуация еще более накалилась, когда перевели зловещую надпись над входом в склеп.
Она гласила: "Тех, кто потревожит сон фараонов, постигнет смерть".
2375_6178_1499423994_4.jpg 35,06К
0 Количество загрузок: При вскрытии гробницы были найдены бесценные сокровища древности. Но, похоже, при этом была потревожена таинственная темная сила, дремавшая там три тысячи лет. Не прошло и полугода с начала раскопок, как случилась совершенно нелепая, но оттого еще более мистическая трагедия. 6 марта 1923 года спонсора раскопок лорда Карнарвона в щеку укусил комар. Казалось бы, что может быть безобиднее? Очевидно, так же подумал и лорд Карнарвон, однако вскоре ему стало не до смеха. Случайно разрезанный во время бритья укус распух, а щека сильно воспалилась, вызвав лихорадку, после которой произошло заражение крови и развилась пневмония. Лорд Карнарвон умер, так и не дождавшись окончания раскопок, которые считал делом всей своей жизни. В его смертный час в Каире несколько раз таинственно гас и вновь зажигался свет.
2375_3489_1499423994_7.jpg 83,79К
0 Количество загрузок:
Картер смог возобновить работу только зимой 1925 года. Сначала вскрыли одну, затем вторую из оставшихся нетронутыми дверей, ведущих к саркофагу. Сам Картер описал то, что предстало его взору, следующими словами: "С необычайным волнением я отодвинул запоры последних дверей. Они тут же отворились. Внутри, заполняя почти все пространство, стоял огромный саркофаг из желтого кварцита. Особенно поражало вылепленное на крышке скульптурное изображение богини с вытянутой вперед рукой, останавливающей или предостерегающей входящего".
Золотое изображение Тутанхамона на крышке гроба — то самое знаменитое изображение, которое впоследствии было блестяще отреставрировано, и его фотографии обошли весь мир. Неудивительно, что Говард Картер так восторженно описывал свою находку.
Но вскоре его восторг омрачился поразительной чередой трагических событий.
2375_2108_1499423994_10.jpg 104,32К
0 Количество загрузок:Казалось, сама судьба была против вскрытия захоронения фараона. В тот самый день, когда состоялось проникновение в гробницу Тутанхамона, огромная королевская кобра пробралась в жилище Картера, руководившего археологическими работами, непонятным образом открыла клетку и съела любимую канарейку археолога. Многие тогда посчитали, что это дух самого Тутанхамона в образе королевской кобры, тотема фараонов, предупреждает исследователей о неминуемой опасности, но тщетно.
Следующей жертвой стал археолог Артур Мейс, находившийся на месте раскопок в момент вскрытия гробницы. Он умер в гостинице, жалуясь на сильное переутомление.
Примчавшийся на похороны лорда Карнарвона Джордж Гоулд через несколько часов после посещения гробницы заразился лихорадкой.
Радиолог Арчибальд Рейд, датировавший возраст захоронения Тутанхамона, также вскоре после начала работ стал жаловаться на недомогание. В связи с жалобами на чрезмерную усталость был отправлен в Англию. Он скончался сразу после прибытия на родину.
В сентябре 1924 года проклятие фараонов настигло доктора Эвелин Уайт, английского египтолога, которая покончила жизнь самоубийством.
2375_6248_1499690173_11.jpg 79,12К
0 Количество загрузок:Джордж Джей Гоулд, богатейший человек США, коллекционер древних артефактов, друг Карнарвона, скончался от лихорадки всего через сутки после посещения вместе с Картером гробницы Тутанхамона.
В 1926 году нелепая и трагическая смерть настигла профессора Джорджа Бенедикта, директора отдела египетских древностей в музее Лувра (Париж). Ученый, посещая раскопки гробницы, подвернул ногу и упал. Через несколько дней врачи констатировали у него пневмонию, от которой ученый затем и скончался.
Слава о проклятии Тутанхамона семимильными шагами распространялась по миру. Тема проклятия египетских мумий стала настолько популярна, что в 1934 году Герберт Уинлок, директор музея Метрополитен в Нью-Йорке, даже составил достаточно длинный список жертв коварных мумий.
Кроме уже приведенных примеров, можно добавить Ричарда Бетелла, секретаря Карнарвона, которого сразил сердечный приступ.
2375_6102_1499423994_12.jpg 89,14К
0 Количество загрузок:За десять лет из первоначального состава экспедиции в живых остались только два человека. Двадцать пять человек, так или иначе связанных с раскопками, умерли преждевременно. Затем проклятие, похоже, успокоилось, как бы насытившись принесенными ему жертвами.
2375_7635_1499423994_13.jpg 107,2К
0 Количество загрузок: Во общем все померли. Такая вот страшилка на ночь.