Суть. Мужик решил сдал находки в музей, а потом решил получить вознаграждение....
Источник https://bsr.sudrf.ru...df23b932&shard=Административные дела&from=p&r={"query":"археологических предметов из мест залегания","type":"ALL","sortOrder":"desc","sortField":"court_case_result_date","start":10}
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
24 ноября 2015 года с.Аксарка
Судья Лабытнангского городского суда постоянное судебное присутствие в селе Аксарка Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа Михайлова О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.15 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД/ММ/ГГ года рождения, уроженца..., зарегистрированного по адресу: ...,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу Департамента культуры Ямало-Ненецкого автономного округа об административном правонарушении от ДД/ММ/ГГ №, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.15 КоАП РФ, в связи с тем, что им были обнаружены археологические предметы без разрешения на право проведения археологических полевых работ.
В судебном заседании представитель Департамента культуры ЯНАО ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД/ММ/ГГ №, полагал установленным факт совершения ФИО1 вменяемого ему административного правонарушения, поскольку, обнаруженные им предметы были найдены в разных местах, так согласно его устным пояснениям, котел и диски, находились в одном месте, а кольцо в другом. Кроме того, от ФИО1поступило заявление о выплате ему вознаграждения, что свидетельствует о намерении получить выгоду с находок, в которой ему было отказано. Также пояснил, что ФИО1 обнаружил данные археологические предметы во время копания червя на рыбалке, вместе с тем, углубление в котором находились предметы, располагалось на возвышенности.
Сотрудник ГКУ ЯНАО «Научный центр изучения Арктики» ФИО4, полагала, что в действиях ФИО1отсутствуют признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.15 КоАП РФ, пояснив, что найденное им кольцо, не представляет собой, особой ценности, кроме того, подобные кольца с легкостью можно отыскать вместах захоронений, а также в разрушенных домах. К тому же, найти такой маленький предмет обособленно, при раскопках фактически невозможно. Полагала, что археологические предметы были найдены ФИО1 случайно, и раскопки им не проводились, поскольку, яма, где они находились, составляла 50 см глубиной, что фактически составляет размер бронзового котла. После того, как данные предметы были им найдены, он предоставил их безвозмездно в музей и лишь спустя примерно неделю написал заявление на вознаграждение, которое возможно было обусловлено, чьей-то подсказкой. Место, где были найдены указанные предметы, действительно находится на возвышенности, которая фактически является берегом реки. Данный участок местности, является местом для рыбалки.
Сотрудник ГКУ ЯНАО «Научный центр изучения Арктики» ФИО5, также полагал, что в действиях ФИО1отсутствует состав административного правонарушения, поскольку археологические предметы были найдены им случайно, во время лова рыбы и не представляли для него какой-либо ценности. Данные предметы бескорыстно были отданы им в музей, в последствии, от него действительно поступило заявление о вознаграждении, может быть оно было подано в связи с чьей-то подсказкой или ввиду сложившегося резонанса вокруг данной находки.
ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в телефонограмме составленной помощником судьи, пояснил, что не согласен с протоколом о привлечении его к административной ответственности, так как раскопками не занимался, поддержал ранее изложенные пояснения.
Выслушав доводы лиц участвующих в деле, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом №73-ФЗ от 25 июня 2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее Федеральный закон №73-ФЗ) и основываются на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о культуре и других нормативных актах (п. 1 ст. 2 Федерального закона №73-ФЗ).
Согласно ст.3 Федерального закона №73-ФЗ под археологическими предметами понимаются движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых независимо от обстоятельств их обнаружения являются археологические раскопки или находки, в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок. Археологические предметы относятся к объектам археологического наследия и культурного наследия в целом.
При производстве определенных работ в случае обнаружения археологических предметов они подлежат обязательной передаче физическими и (или) юридическими лицами государству (п.11 ст.36 Федерального закона №73-ФЗ). Порядок проведения работ, непосредственно нацеленных на выявление и изучение объектовархеологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов, определен ст. 45.1 Федерального № 73-ФЗ, согласно которой указанный вид деятельности (археологическиеполевые работы) может проводиться только на основании разрешения (открытого листа). Данное разрешение (открытый лист) выдается федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения Российской академии наук физическим лицам при наличии у последних научных и практических познаний и определенных законом условий.
Из материалов дела следует, что ДД/ММ/ГГ от ФИО1 поступило заявление, в котором он просит включить в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации объекты, обладающих признаками объекта культурного наследия: бронзовый котел; бронзовые диски разных диаметров, множество фрагментированных кусочков. Местом нахождения объектов указано, ... ЯНАО в близи ..., приблизительные координаты: широта 66. 59 39 43, долгота 66. 86 55 27. Также приобщена фототаблица (л.д. 1-6).
По сведениям, представленным ГБУ ЯНАО «Ямало-Ненецкий окружной музейно-выставочный комплекс имени И.С. Шемановского» от ДД/ММ/ГГ, следует, что ДД/ММ/ГГ в ГБУ «МВК» обратился житель ... ФИО1, который передал археологические предметы в количестве 25 единиц хранения. По словам сдатчика, они были обнаружены в окрестностях .... В настоящее время данные археологические артефакты находятся на консервации в реставрационной мастерской музея (л.д.7,8).
Согласно информации о выданных открытых листах по состоянию на ДД/ММ/ГГ (л.д.13-15) ФИО1разрешение на проведения работ, непосредственно нацеленных на выявление и изучение объектовархеологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов, не выдавалось.
Как следует из письма ГКУ ЯНАО «Научный центр изучения Арктики» от ДД/ММ/ГГ №, сотрудники сектора археологии отдела археологии и этнологии ГКУ ЯНАО «Научный центр изучения Арктики» 02 октября были поставлены в известность о нахождении клада бронзовых изделий, датированных приблизительно временем около рубежа эр, в районе поселка Горнокнязевск. Находчиком клад был безвозмездно передан в фонды Ямало-Ненецкого окружного музейно-выставочного комплекса им. ФИО6. Сотрудники сектора археологии ФИО5 и ФИО4, после осмотра вещей клада в музее, выезжали вместе с нашедшим клад на место находки. Клад был найден случайно в глубине леса на высокой террасе ... к северо-востоку от границы современной застройки поселка Горнокнязевск. Поверхность в этом месте представляет собой заросшую подлеском и багульником верховое болото, в настоящее время, достаточно сухое. Тем не менее, расположение там памятника археологии совершенно невозможно, что и было зафиксировано осмотром местности. Сотрудники сектора сфотографировали углубление в дерновом слое, в котором были найдены вещи, позже там был снят план местности. Коллекция представляет большой интерес с точки зрения реконструкции исторических событий рубежа эр. Особенно в связи с тем, что именно в это время функционировало древнее святилище Усть-Полуй, расположенное в черте ..., отдельные находки с которого перекликаются с вещами, обнаруженными в кладе. Она пополнит музейные фонды, в которых вещей этого времени не так уж много. С приложением фототаблицы (л.д. 21-22, 23-26).
Согласно объяснений данных ФИО1 в протоколе об административном правонарушении № от ДД/ММ/ГГ, он находился на рыбалке возле поселка Горнокнязевск, пошел копать червей для рыбной ловли, случайно уперся лопатой в металлический предмет, откопав его, увидел, что это металлический кубок, рядом с ним находились металлические диски и множество осколков. Собрав эти предметы в кубок, отнес его в машину. После рыбалки, связался с работниками музея и сообщил о находке ДД/ММ/ГГ. ДД/ММ/ГГ с утра, отвез находку в музей им. Шемановского. Предметы показались ему очень старыми, предположил, что диски с рисунками имеют историческую ценность, по этому отвез их в музей (л.д. 32).
Согласно п.7 ст. 45.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ проведение на поверхности земли, в земле или под водой научных исследований объектов археологического наследия посредством земляных и связанных с ними работ, в том числе с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов, в целях изучения и сохранения объектов археологического наследия относится к археологическим раскопкам, как виду археологических полевых работ.
В соответствии с п.2 Правил выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия, утвержденных Постановлением Правительства №127 от 20 февраля 2014 года, открытые листы выдаются Министерством культуры Российской Федерации с учетом заключения федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия наук» о целесообразности проведения археологических полевых работ определенного вида в соответствии с заявленными целями, задачами, объемом их проведения и методами исследования и подтверждают право на проведение одного из следующих видов археологических полевых работ: а) археологические разведки; б)археологические раскопки; в) археологические наблюдения.
Нарушение установленного порядка проведения археологических раскопок, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ, а именно ведениеархеологических раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом).
Вместе с тем, из пояснений специалистов ГКУ «Научный центр изучения Арктики» ФИО4 и ФИО5, выезжавших на место обнаружения предметов, следует, что археологические раскопки ФИО1 не проводились, находка была обнаружена, примерно под 10 см слоем грунта, оставшуюся площадь залегания занял объем котла, при его извлечении на поверхность земли, образовалась яма, глубиной примерно 50 см.
Пояснения ФИО1 относительно момента обнаружения данных археологических предметов, связанных с ловом рыбы, не оспорены в ходе производства по административному делу, а также они согласуются с условиями местности, характерной для данной деятельности. Кроме того, из пояснений специалистов ГКУ «Научный центр изучения Арктики», следует, что возвышенность, на которой были найдены археологические предметы, по сути, является берегом реки, и вполне может служить местом для выкапывания червей, для клева рыбы.
Учитывая изложенное, а также то, что найденные предметы в количестве 25 единиц, были безвозмездно переданы ФИО1 в фонд музея, в кратчайший период после их обнаружения, суд не усматривает в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.15 КоАП РФ.
Доводы представителя Департамента культуры ЯНАО о написании ФИО1 заявления на выплату вознаграждения в связи с находкой, не могут служить основанием для привлечения лица к административной ответственности. Кроме того, само заявление не было приобщено к материалам административного дела, а из пояснений сотрудников научного центра, данных в судебном заседании следует, что данное заявление действительно было написано, однако спустя примерно недельный интервал времени, после передачи найденных предметов, в удовлетворении которого ФИО1 было отказано.
В соответствии с ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса;
На основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
При таких обстоятельствах суд считает необходимым производство по делу прекратить.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.15 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД/ММ/ГГ года рождения, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Лабытнангский городской суд постоянное судебное присутствие в с.Аксарка Приуральского района ЯНАО в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья /подпись/
Копия верна:
Судья О.В. Михайлова
Сообщение отредактировал Дальник: 14 Сентябрь 2016 - 12:58