Тёща фото не прислала , сам у неё был . Вот ваше копьё
О-о-о! Форма рукояти позволяет идентифицировать это как жезл Тутанхамона . Сравните... вот кинжал этого фараона. Беги в Эрмитаж!
|
Отправлено 02 Июль 2016 - 15:42
Тёща фото не прислала , сам у неё был . Вот ваше копьё
О-о-о! Форма рукояти позволяет идентифицировать это как жезл Тутанхамона . Сравните... вот кинжал этого фараона. Беги в Эрмитаж!
Отправлено 02 Июль 2016 - 16:20
Тёща фото не прислала , сам у неё был . Вот ваше копьё
Извините ,но что-то есть сексуальное в тещином инструменте.
Нельзя ли посмотреть поближе и размерчик .
Отправлено 03 Июль 2016 - 14:50
Извините ,но что-то есть сексуальное в тещином инструменте.
Нельзя ли посмотреть поближе и размерчик .
Оплатите поездку за 500 км на сапсане туда и обратно, завтра съезжу и сниму размер . Ну не было рулетки , прое потерял
Отправлено 03 Июль 2016 - 15:55
Не надо ничего,лучше бы этот уродский инструмент так и стояло в сарайке у тещи.
А так вы сделали фото для юмористов.
Отправлено 03 Июль 2016 - 16:21
Тем более его нашел в местах компактного проживания коренного населения башкир.И еще эти насечки в виде креста похожи на тамгу,родовую символику.Думаю они не стали бы тратить железо на изготовление сезонного орудия,тем более копьем легко можно пробить лед.Да еще частые стычки до начало 19 века между башкирами и казахами делают возможным считать это за оружие. Впрочем я прислушаюсь мнению большинства.
Первые собиратели и исследователи башкирских тамг Н.А. Аристов и Д.Н. Соколов предполагали, что тамги являлись изображением родовых богов или духов-покровителей и лишь позднее в связи со сменой мировоззрения стали знаками родовой или семейной собственности.
Тамга выполняла и сберегательные функции. Её наносили на наиболее значимые в кочевой и полукочевой жизни предметы, например, вооружение, клеймили животных (боевых коней или вожаков стад и табунов) и др. Этим гарантировалось их благополучие и сохранность через магическое влияние тотемного знака. Не исключено, что в доисламский период символ тотемного животного в качестве личного оберега мог быть представлен и в различных татуировках, среди которых присутствовала и родовая тамга. По мере укрепления частной собственности и расслоения общества, а также с проникновением ислама тамги теряют первоначальные функции и становятся знаками частной собственности. Появляются личные и семейные тамги. Они сохраняли в своей основе первоначальную родовую тамгу, значение которой многие уже не помнили. Ими клеймили скот, отмечали территорию пастбищ, бортевых угодий и сами борти, тамга заменяла подпись владельца и т.д. Таким образом, тамги в жизни скотоводов в бесписьменный период играли важную роль. http://bashkorttar.ru/?p=381
Это тамга племени Усерган. Давайте подумаем - является ли пешня "наиболее значимым в кочевой и полукочевой жизни предметом". Я историю кочевников не изучал. Копье- точно значимый предмет.
Спасибо от 2 Пользователи:
|
|
Отправлено 04 Июль 2016 - 09:50
Отправлено 04 Июль 2016 - 09:57
Извините ,но что-то есть сексуальное в тещином инструменте.
Нельзя ли посмотреть поближе и размерчик .
Не надо ничего,лучше бы этот уродский инструмент так и стояло в сарайке у тещи.
А так вы сделали фото для юмористов.
подобные посты не делают вам чести... проще говоря - пошло и провокационно
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
Отправлено 04 Июль 2016 - 10:18
узкая статья.... посмотрите на вопрос ширше и ширее... тамговые знаки наносились башкирами повсеместно, на скалах и отдельных камнях, горшках, одежде, пряслицах, предметах из дерева и иных предметах быта....
В этой статье написано тоже самое "...Они сохраняли в своей основе первоначальную родовую тамгу, значение которой многие уже не помнили. Ими клеймили скот, отмечали территорию пастбищ, бортевых угодий и сами борти, тамга заменяла подпись владельца и т.д...." В любом случае известно, что вещь башкиров. У них и надо спрашивать, что это за девайс. Он вообще может чем-то таким о чем мы и не подозреваем. Например, оказаться стояком для флагштока, привязью для скота либо межевым знаком. Для точного определения надо знать датировку предмета, сопутку, быт того времени и т.п. Трубочки- "жопные жужалки" до сих пор никто не может однозначно атрибутировать.
Сообщение отредактировал Дальник: 04 Июль 2016 - 10:20
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
Отправлено 06 Июль 2016 - 18:58
В этой статье написано тоже самое "...Они сохраняли в своей основе первоначальную родовую тамгу, значение которой многие уже не помнили. Ими клеймили скот, отмечали территорию пастбищ, бортевых угодий и сами борти, тамга заменяла подпись владельца и т.д...." В любом случае известно, что вещь башкиров. У них и надо спрашивать, что это за девайс. Он вообще может чем-то таким о чем мы и не подозреваем. Например, оказаться стояком для флагштока, привязью для скота либо межевым знаком. Для точного определения надо знать датировку предмета, сопутку, быт того времени и т.п. Трубочки- "жопные жужалки" до сих пор никто не может однозначно атрибутировать.
У нас некоторые ездили за 500 км.,чтобы доказать правдивость своих слов.Я же ради доказательства надежности крепления древка готовлю пику тех
времен в моем представлении.Думаю скоро могу показать,что вышло.Однако сразу же могу сказать для копья вес тяжелый.Или не копье или копье
очень сильного воина.Место где я нашел охотно посещается камрадами поэтому находку могу объяснить по своему . Деревня простояла до 1965 года и поэтому
на пашне отчетливо видно места поселения,однако я отошел дальше от этих мест ближе к кладбищу.Сигналы даже на чернь стали редкими и вдруг монетный сигнал ,за весь день
поднял около 15 монет от деньги 1739 года до монет Николая I .Выходит где нашел пику стояли дома около 100 лет от 1739 года до 1840 .
Пика лежала на поверхности пашни и почему не подняли ее раньше можно тоже объяснить Осенью по полю вдоль дороги проложили телефонный кабель,думаю клыком
кабелеукладчика подняли копье , а весной протащили боронами.
Отправлено 06 Июль 2016 - 20:44
Тяжелое - вполне возможно, что и пешня. Кстати, вспомнил, в родительском хозяйстве была подобная штука с деревянной ручкой. Откуда она взялась - не знаю. Использовалась чтобы подолбить лед и как лом.
Однако сразу же могу сказать для копья вес тяжелый.Или не копье или копье очень сильного воина
Отправлено 09 Июль 2016 - 16:34
Думаю после этой темы все ровно останется вопрос, пика или что-то другое. Я не держал в руке пику,
как правильно их надо делать не знаю.Поэтому пику сделал таким, как представляю ее сам.
Древко из березы обжигал на огне(раньше стрелы обжигали,древко не знаю),использовал конский
волос и совковый аркан(кожу не нашел),гвоздь старинный кованный.Вот и все.
Спор был о надежности крепления древка.Проверил,крепление надежное,под весом даже древко не прогнулась.
Говорят казачьи пики испытывали под весом от одного до двух пудов,поэтому решил поднять на пике 25 кг..
(Т.к. гирь у тещи не оказалось,то я просто воспользовался ее 10 л. ведрами и коромыслом).
Уважаемые форумчане может проголосуем и закроем тему?
1.Пика?
2. Пешня?
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
Название темы | Форум | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|---|
бронзовый Скифский наконечник от стрелы с двойным зацепом |
Старина | COMANDOR210 |
|
|
|
пара наконечников стрел |
Старина | COMANDOR210 |
|
|
|
Наконечник стрелы бронзовый.(скифы) |
Старина | iskatel1914 |
|
|
|
Наконечники стрел, разные. |
Старина | аверьян |
|
|
|
Скифский трёхгранный наконечник от стрелы |
Старина | COMANDOR210 |
|
|