типы используют красные светофильтры для копа, говорят тоже самое Но вот мне что непонятно- длина волны в красном спектре длиннее- видно дальше(поэтому стопари и красный светофор- красные), но чисто интуитивно мне все же кажется белый фонарик будет видно дальше...
Это не совсем так.
Белый свет будет виден, безусловно, дальше - просто за счет того, что в спектре присутствуют все длины волн.
Красный свет в качестве "света опасности" же стали использовать на железной дороге. Лучше всего различим глазом (из цветных) желто-оранжевый цвет, следом - красный. Но вот беда - желто-оранжевый в качестве "света опасности" использовать было нельзя - фонари были керосиновые, и давали именно цвет желто-оранжевого цвета, а электричество только входило в обиход; впрочем, первые лампы тоже давали тот же желто-оранжевый свет. То есть, желто-оранжевый был обыденным цветом источника освещения - и как "свет опасности" он не годился, мог быть спутан (с разными последствиями) с обыденными источниками света. Оттого и выбрали красный - следующий по видимости среди цветных. А вот источников белого света тогда просто не существовало, кроме Солнца. Белый цвет - цвет перекальных ламп накаливания, люминисцентных и светодиодных ламп. Все это появилось гораздо позже.
Ну а дальше - просто традиция. Однако сигнальные жилеты на дорожных рабочих все ж оранжевого цвета.