Друзья! Готовясь к новому сезону, понял, что без лебёдки после одного случая в серьёзную грязь не сунусь, хотя машина и позволяет.
История произошла прикольно-неприятная, в прошлом декабре. Переезжая с одного места копа на другое, уже под вечер, желая получше припарковать машину в лесу, засел. Засел глупейшим и обиднейшим образом. Захотел почему-то уехать на край поляны с остатками костра и многочисленных пикников. Типа, пробок тут много. Дурак! Я ж всё равно под машиной искать не могу, всё равно собирался с края поляны начинать. А вот зачем-то решил на тот край и машину поставить. Да, авто - Нива-Фора, 212180 - трёхдверка удлинённая.
Ну ладно, засел. Просто под травой в сумерках глубокие поперечные колеи не заметил. А земля там раскисшая была нафиг. Не болото, но по ось колеса нужно погрузиться, чтобы достичь более твёрдого грунта. Плюс глина, держит хорошо.
Ну ладно. Включил блокировку, понижайку и потихоньку прокладываю себе путь туда-сюда. Вроде уже при заднем ходе почти выезжаю. Осталось ещё буквально несколько раз вперёд-назад проехать. Отлично. Даю вперёд до упора, включаю заднюю, собираюсь выскочить - Мать! - температура двигателя уже в красной зоне. Глушу мотор. Оказалось, что пока на газовал на высоких оборотах, порвался ремень генератора. Блин! А у меня ещё ГУР стоит, так генераторный ремень, слетая, и ремень ГУРа скинул. Но тот хоть целый.
Что делать? До жилья пешком фигачить прилично. А до ближайшего сервиса ещё и попутку ловить надо. Что-то перспектива без уверенности в успехе туда ехать, а потом ещё и волочь машину на тросе не приколола. Ни один нормальный механик не полез бы ремень менять в этой грязи точно, да и вряд ли взялся бы за это на ночной поляне в лесу.
Ну, выход-то я нашёл. Позвонил знакомому нивоводу (кстати, могу рассказать, кто автор этого термина), который механиком подрабатывает. Уговорил его подъехать за мной с ремнём. Только он в Лыткарино, а я на севере МО. Так что ждать его пришлось долгонько. На улице холодает, в машине не погреешься - боюсь перегреть мотор. Ну ладно, походил по ночному лесу, погулял, ожидаючи. Кстати даже прыгать не пришлось - просто от неспешной ходьбы согрелся куда эффективнее, чем в салоне машины.
Дальше всё было просто. Машину вытащили на раз-два. Ну, с ремнями пришлось повозиться. Оказалось, что мне ещё нужно снимать датчик коленвала, чтобы он не мешал и одновременно его не повредить. Но за 30 минут управились.
К чему это я? Если бы у меня была лебёдка - легко бы вылез из грязи и доехал до сервиса короткими перебежками, остужая мотор. Вообще проблем бы не было.
Поэтому понял - не так страшно засесть, как ещё и поломаться одновременно. Если просто засел, то лопата, брёвна и пр. чаще всего помогут. А вот если машина уже не едет - только лебёдка.
Отсюда вопрос. Какую лучше брать и сколько это может стоить?
Склоняюсь к ручной из-за финансовой составляющей. Тогда какой фирмы? Я в них совсем не разбираюсь. Буду благодарен за совет.