Пропади моя тоска, вот он я привет…Антарктида»

Именно с этих переделанных мною строк песни «Юность в сапогах» группы «Конец фильма», я и хочу начать писать свой годовой блогчик…
Сразу хочу предупредить, это мой первый опыт, я никогда не писал и тем более не выкладывал это на всеобщее обозрение, так что не судите строго (если судьи вообще будут

Всё, прелюдия закончена, отсчёт пошёл!

Собственно начать то начал, а что? про что? и кто начал...неизвестно. Но обо всём по порядку. Тут не будет переживаний о несчастной любви, о несправедливости жизни, о погоде…
Тут будет рассказываться о жизни простых (и не очень) полярников на Южном геомагнитном полюсе и по совместительству Полюсе Холода Земли. Когда я был ещё в Питере, набирал в поисковике «Антарктида», частенько выпадали онн-лайн блоги Австралийцев, Чилийцев…наверное, есть и русские (у нас тоже есть интернет). Самым популярным (и даже скандальным, как я узнал потом) из наших оказался блог Алексея Екайкина , это ведущий гляциолог и просто хороший человек (хочется написать «парень», но всё таки один из ведущих гляциологов страны!)
Идея, конечно, не новинка (это я о блоге), но на станции «Восток» впервые за всю историю станции, наладили интернет (спасибо Миша) в летний сезон (может блог будет коротким кстати, если зимой всё накроется). Я также как и интернет впервые на ст. Восток, как впрочем, и в Антарктиде, так что впечатлений море.
Да, кстати, кто я? Зовут меня Дима, родился и живу (9мес в году) в Питере, мне 23 года (самый молодой на станции), именно поэтому я воспринимаю это как армию (это я к эпиграфу). Правда, на армию это похоже только отсутствием мадемуазелей. Этим летом я закончил Питерский Горный. И вот я здесь. Только сразу хочу присечь все вопросы типа «Как ты туда попал, а это реально?» или «Замолви словечко» и т. д. Попал я сюда случайно, не то чтобы я случайный здесь человек (здесь таких нет), но просто сюда не берут после ВУЗа, без опыта и без рекомендаций. Так что это всё стечение обстоятельств и огромное везение, ну и немного наглости

Работаю я инженером – буровиком (записано, что ведущий, но куда и кого я пока могу вести


Зовут идти таскать снег, зачем и куда, также расскажу позже…до встречи.
Как добраться в Антарктиду? March 16th, 2013
Пусть летит за вами кто может,
Коли тяжесть душе не мешает,
Коли боль и сомненья не гложут,
И домашние не возражают. »
Зимовье зверей
Вот мы и дожили до второй записи. Я буду писать постепенно, сегодня я расскажу о том, какими способами добираются в Антарктиду, о Кейптауне, о корабле, о самолётах…
Я не мог этого писать в «сезон» («сезон» - Антарктическое лето, на ст. «Восток» это с декабря по февраль, на прибрежных станциях по март) сразу по прилёту, потому что просто не было времени, сперва акклиматизация 3-5 дней, а потом работа, работа! (ведь путешествие в Антарктиду работодателю обходится недешево). Работа в тёплые (на «Востоке» это -30) летние месяцы идёт круглосуточно.
Но всё таки о дороге в Антарктиду…
Российская Антарктическая Экспедиция (РАЭ) это логистическая организация, которая занимается вопросами доставки полярников и грузов в Антарктиду. Полярники работают в Институте Арктики и Антарктики и в Полярной морской геологической российской экспедиции (ПМГРЭ).
Большинство полярников грузится на корабль «Академик Фёдоров» в начале ноября. Их ждёт увлекательное путешествие через пол планеты, продолжительностью 1.5 месяца. Корабль заходит в 2 порта: Бремерхафен (Германия) и Кейптаун (ЮАР). На корабле имеется спорт. зал, библиотека, фильмотека, а также 4-ёх разовое питание. При пересечении экватора полярники празднуют «день Нептуна», это скрашивает их немного однообразные будни.
Другая же часть полярников, в том числе и я, в первых числах декабря, прилетают в Кейптаун на самолёте. Обычно есть пару дней на осмотр достопримечательностей. Я был в ЮАР впервые и был удивлён многим. Например, такое близкое соседство бедноты и роскоши. По дороге из аэропорта, я наблюдал хижины из фанеры, которые громоздились одна на другой, но дальше, так называемый район «Sea Point», там людям принадлежит частичка океана, дома прямо на берегу, а на крышах стоят несколько «Porsche». А в целом Кейп очень живописный город. По прилёту я даже забыл, что лечу в Антарктиду, 30-ти град. африканская жара, экскурсии на двухэтажном басе, купание на стыке 2-ух океанов, отличные лобстеры и ночная жизнь не хуже и, кстати, не опаснее чем в Питере.
Далее садимся на корабль и идём по направлению к Антарктиде. Я впервые шёл на корабле. Сперва было жарко, и мы загорали, но это продолжалось всего несколько дней. Как только мы начали приближаться к Антарктиде стали попадаться айсберги, несколько раз видели китов, а какие закаты…вскоре, наконец то я увидел пингвинов (то что это толстые ласточки писать не буду, а вот недавно Слава Морозов - космонавт,радист прочитал что больше всего гомосятины именно среди пингвинов...мы расстроились)) они только кажутся неуклюжими, бегают они быстро, а плавают ещё лучше.
Людей они видят нечасто, поэтому не боятся и очень любопытны, но в руки не даются. И, кстати, это запрещено. В Антарктиде вообще много чего запрещено. Всё что привозим, должны увезти, никаких животных и оружия и т. д. Человечество, возможно, одумалось и теперь все вместе следят за экологией и стараются не нарушать установленные правила.
Первая остановка ст. Молодёжная, потом на ст. Прогресс ( вертолётом закидываем сезонный состав ст. Дружная). После разгрузочных дел и слива топлива «Ак. Фёдоров» держит курс на ст. Мирный, потом ещё один рейс в Кейптаун, снова на ст. Прогресс, забирает сезонный состав и в родной Питер, но это уже без нас…мы остались на ст. Прогресс и летим на «Восток».
Но и это ещё не все способы добраться в Антарктиду. Самые большие «шишки», а это, конечно, гляциологи и буровики летят самолётом из СПб в Кейп, а из Кейпа также самолётом, на нашем ИЛ-76, обычным будничным рейсом в Антарктиду на станцию Новолазаревская, только по прилёту не будет ни паспортного контроля, ни ленты по которой едет багаж…
В среднем, в год (в сезон, в остальное время самолёты в Антарктиду не летают) Ил-76 совершает 12 рейсов, это около 1000 человек.
Но это всё прибрежные станции, а «Восток» единственная Российская внутриконтинентальная станция. Есть 2 способа.
Первый это санно-гусеничный поход, раньше он приходил со ст. Мирный и на таких «динозаврах» как «Харьковчанка 1 после 2», теперь поход идёт с «Прогресса» и на современных «Карсборах». Мне удалось поуправлять этим чудом немецкой техники, справится и ребёнок, обычная иномарка. Всё на гидравлике и коробка «автомат» и ковш и другие приспособы.
Второй способ это небольшие американские самолёты «Bustler» (точная копия наших ЛИ-2,но их давно не выпускают). Вместо шасси у них лыжи и именно они доставляют полярников на внутриконтинентальные станции.
В следующих записях речь пойдёт о «Востоке» и о нас. Об Антарктиде…гугловских истин я буду стараться избегать. Ну, например, самый холодный, самый высокий, точка самой низкой влажности воздуха, самого сильного продолжительного ветра и самой интенсивной солнечной радиации, ну и то, что Антарктида не принадлежит ни одному государству и здесь нет белых медведей)..это всё к гуглу.
http://grishnik.live...st-grishnik-561