Свернуть чат Чат форума Реликвия
|
Нужна информация про железнодорожников
#1 Offline
Отправлено 02 Апрель 2015 - 07:52
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#2 Offline
Отправлено 02 Апрель 2015 - 08:32
Здравствуйте, Дмитрий. Мой папа, машинист первого класса, сказал, что во время строительства железной дороги строители живут в бытовках, вагончиках, бараках (это при строительстве большого узла или станции). Но это сейчас. Если делать поправку на время, то раньше это были бараки и шалаши. Но в любом случае, это было передвижное жилье, которое перемещалось по мере строительства.
Спасибо от 3 Пользователи:
|
|
#3 Offline
Отправлено 02 Апрель 2015 - 09:15
Основной состав рабочих и специалистов как правило во временных бараках. Временно нанятые работники (копка, перевозка грунта и т.д.) те кто решил подзаработать, где угодно.....действительно вплоть до шалашей.
У нас при строительстве моста 1903-7 г.г. было выделен пустырь для строительства бараков для работников мостопоезда (есть старые фото). В 50-х годах при достройке второго пути бараки были поставлены там же. Сейчас в этом месте микрорайон с народным названием "мостопоезд".
Спасибо от 2 Пользователи:
|
|
#4 Offline
Отправлено 02 Апрель 2015 - 10:49
#5 Offline
Отправлено 02 Апрель 2015 - 11:10
«Железная дорога» Николай Некрасов
[color=rgb(61,61,61);font-family:Tahoma, Helvetica, sans-serif;font-size:15px;font-style:italic;background-color:rgb(252,252,252);]..........[/color]
[color=rgb(61,61,61);font-family:Tahoma, Helvetica, sans-serif;font-size:15px;font-style:italic;background-color:rgb(252,252,252);]Мы надрывались под зноем, под холодом,[/color]
[color=rgb(61,61,61);font-family:Tahoma, Helvetica, sans-serif;font-size:15px;font-style:italic;background-color:rgb(252,252,252);]С вечно согнутой спиной,[/color]
[color=rgb(61,61,61);font-family:Tahoma, Helvetica, sans-serif;font-size:15px;font-style:italic;background-color:rgb(252,252,252);]Жили в землянках, боролися с голодом,[/color]
[color=rgb(61,61,61);font-family:Tahoma, Helvetica, sans-serif;font-size:15px;font-style:italic;background-color:rgb(252,252,252);]Мерзли и мокли, болели цингой.[/color]
[color=rgb(102,102,102);font-family:'PT Serif', serif;font-size:18px;]Если бы не строительство Лозово-Севастопольской железной дороги, начатое в 1871 году, Джанкой еще долго оставался бы незаметной деревушкой.[/color]
Строители жили в деревянных бараках и землянках, расположенных у самого полотна железной дороги.
Эти строения образовали в Джанкое одну из первых улиц — Крымскую, сохранившую свое название до наших дней. http://jankoy.org.ua...koj-do-20-veka/
Автор, вас какая железная дорога интересует? Т.к. издавались труды по истории строительства конкретных ж.д.
У Вас в Саратове есть музей Приволжской ж.д. (я там был). Там может быть нужный вам материал http://www.rzd-expo....ei Privoljskoi/ Я бы на вашем месте сходил к музейщикам.
Сообщение отредактировал Дальник: 02 Апрель 2015 - 11:19
Спасибо от 3 Пользователи:
|
|
#6 Offline
Отправлено 02 Апрель 2015 - 11:22
Сообщение отредактировал Дальник: 02 Апрель 2015 - 11:22
#7 Offline
Отправлено 02 Апрель 2015 - 12:07
Земляное полотно готовили жители ближайших сёл. Часто названия станций и сёл совпадают. Специалисты скорей всего жили в пассажирских вагонах,по типу восстановительных поездов или в теплушках. На перегонах делали по казарме,потом в них путевые обходчики жили. На станциях ,у депо казарм,бараков больше,могли в них жить.
Правильно.....полотно и профиль пути делали жители близлежащих сел и деревень, кто хотел "живую" деньгу заработать или по "наряду". На полустанках перегонов казармы строились гораздо позже и абсолютно для других потребностей. У нас, ГЖД, массовая постройка казарм была 1901-1903 г.г., в 2000-х основную массу сожгли, пожарные поезда выставлялись постами безопасности. А некоторые до сих пор стоят ....жилые, передали на баланс районных администраций!
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#8 Offline
Отправлено 02 Апрель 2015 - 12:30
Искать на месте бараков.....можно....но мало что можно найти. У меня у мамы дом стоял как раз на месте бараков. И конечно первым делом, когда приобрел МД обследовал все.......находок минимум.
Кстати после открытия дороги, через реки покрупнее были наплавные мосты-времянки. Для четырех поездов в сутки этого хватало. И одновременно строился нормальный мост.
На фото видны бараки и наплавной мост.
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#9 Offline
Отправлено 02 Апрель 2015 - 12:39
.ЖД рязано- уральской ветки.«Железная дорога» Николай Некрасов
[color=rgb(61,61,61);][font="Tahoma;"]..........[/color][/font]
[color=rgb(61,61,61);][font="Tahoma;"]Мы надрывались под зноем, под холодом,[/color][/font]
[color=rgb(61,61,61);][font="Tahoma;"]С вечно согнутой спиной,[/color][/font]
[color=rgb(61,61,61);][font="Tahoma;"]Жили в землянках, боролися с голодом,[/color][/font]
[color=rgb(61,61,61);][font="Tahoma;"]Мерзли и мокли, болели цингой.[/color][/font]
[color=rgb(102,102,102);][font='PT Serif']Если бы не строительство Лозово-Севастопольской железной дороги, начатое в 1871 году, Джанкой еще долго оставался бы незаметной деревушкой.[/color][/font][color=rgb(102,102,102);][font='PT Serif']
Строители жили в деревянных бараках и землянках, расположенных у самого полотна железной дороги.[/color][/font][color=rgb(102,102,102);][font='PT Serif']
Эти строения образовали в Джанкое одну из первых улиц — Крымскую, сохранившую свое название до наших дней. http://jankoy.org.ua...koj-do-20-veka/[/color][/font]
[color=rgb(102,102,102);][font='PT Serif']
Автор, вас какая железная дорога интересует? Т.к. издавались труды по истории строительства конкретных ж.д.[/color][/font][color=rgb(102,102,102);][font='PT Serif']
У Вас в Саратове есть музей Приволжской ж.д. (я там был). Там может быть нужный вам материал http://www.rzd-expo....ei Privoljskoi/ Я бы на вашем месте сходил к музейщикам.[/color][/font]
#10 Offline
Отправлено 02 Апрель 2015 - 13:44
#11 Offline
Отправлено 02 Апрель 2015 - 16:22
Сам живу в такой казарме.1900г постройки,как от депо получил. Летом проводил отдельно воду,копал вдоль всего дома . Из находок пуговицы и советы. Можно ещё запросить историю станций. Павелецкий вокзал раньше назывался Саратовским.Правильно.....полотно и профиль пути делали жители близлежащих сел и деревень, кто хотел "живую" деньгу заработать или по "наряду". На полустанках перегонов казармы строились гораздо позже и абсолютно для других потребностей. У нас, ГЖД, массовая постройка казарм была 1901-1903 г.г., в 2000-х основную массу сожгли, пожарные поезда выставлялись постами безопасности. А некоторые до сих пор стоят ....жилые, передали на баланс районных администраций!
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#12 Offline
Отправлено 02 Апрель 2015 - 16:56
Ага! Н.А. Некрасов;
[font="Arial, Verdana, Tahoma, 'Trebuchet MS', sans-serif, Georgia, Courier, 'Times New Roman', serif;font-size:12px;color:rgb(61,61,61);background-color:rgb(247,247,247);"][font="Tahoma;"]Мы надрывались под зноем, под холодом,[/font][/font]
[font="Arial, Verdana, Tahoma, 'Trebuchet MS', sans-serif, Georgia, Courier, 'Times New Roman', serif;font-size:12px;color:rgb(61,61,61);background-color:rgb(247,247,247);"][font="Tahoma;"]С вечно согнутой спиной,[/font][/font]
[font="Arial, Verdana, Tahoma, 'Trebuchet MS', sans-serif, Georgia, Courier, 'Times New Roman', serif;font-size:12px;color:rgb(61,61,61);background-color:rgb(247,247,247);"][font="Tahoma;"]Жили в землянках, боролися с голодом,[/font][/font]
[font="Arial, Verdana, Tahoma, 'Trebuchet MS', sans-serif, Georgia, Courier, 'Times New Roman', serif;font-size:12px;color:rgb(61,61,61);background-color:rgb(247,247,247);"][font="Tahoma;"]Мерзли и мокли, болели цингой.[/font][/font]
[font="Arial, Verdana, Tahoma, 'Trebuchet MS', sans-serif, Georgia, Courier, 'Times New Roman', serif;font-size:12px;color:rgb(61,61,61);background-color:rgb(247,247,247);"][font="Tahoma;"] Всё здоровье потерял дворянин Николенька, сын зажиточного помещика-землевладельца...[/font][/font]
[font="Arial, Verdana, Tahoma, 'Trebuchet MS', sans-serif, Georgia, Courier, 'Times New Roman', serif;font-size:12px;color:rgb(61,61,61);background-color:rgb(247,247,247);"][font="Tahoma;"]Ему как никому были известны горести рабочего люда! [/font][/font]
Сообщение отредактировал Mednykotelok: 02 Апрель 2015 - 16:58
Спасибо от 2 Пользователи:
|
|
#13 Offline
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
Похожие темы
Название темы | Форум | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|---|
нужна помощь в электронике |
Решение проблем | комок |
|
|
|
Нужна помощь с определением артефакта ! |
Неопределенные предметы - определяем вместе | centr |
|
|
|
Нужна помощь в определении чешуйки |
Проволочные монеты/чешуя | sherif43 |
|
|
|
Нужна помощь в определении |
Неопределенные предметы - определяем вместе | mexanikusss |
|
|
|
Нужна помощь в определении |
Жетоны | maxx |
|
|