Поясню свою мысль.
К Вам, уважаемый, у меня никаких предъяв нет. И на язык я никого не ловлю.
Просто мне непонятно, как может быть неправильное (неоригинальное) клеймо на вещи, найденной на чердаке да ещё некомплектной? Её что, кто-то подделывал, чтобы потом продать за мильонные тыщщи?
Поэтому топикстартер зря задал этот вопрос. Клеймо, конечно же, оригинально
[color=#008000;]Чечако взято из источника,понимаете,если уж мы рассматриваем вопрос именно по фарфору-может ли?[/color]
[color=#008000;]Внизу ответ,[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(241,238,236);]Н.С.: Однако в хорошие для агитфарфора времена — в конце восьмидесятых-начале девяностых годов — цены на него доходили до 40-50 тысяч долларов за тарелку. [/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(241,238,236);]Ю.Р.: Какие еще, кроме как на новом белье, существуют виды подделок?[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(241,238,236);]Н.С.: Делают абсолютно новые вещи, которые выдают за старые. [/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(241,238,236);]Наиболее охотно подделывают супрематический фарфор (его делали на ГФЗ по моделям Малевича и его последователей-супрематистов в середине двадцатых годов). [/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(241,238,236);]Этот фарфор, как правило, не блещет технологическим совершенством (к 1925 году запасы дореволюционного белья, на котором делали агитационный фарфор, кончились). Масса супрематического фарфора — никакая, серая такая, противная, похожа на фарфор для унитазов. Подделать ее нетрудно. Да и роспись простая — геометрическая. [/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(241,238,236);]Уже года четыре по рынку ходят очень хорошего качества новодельные чашки будто бы Императорского завода николаевского времени. Делают их питерские умельцы. Им бы орден дать — "Знак почета". У них и фарфоровая масса хороша. И краски качественные. [/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(241,238,236);]Правда, для специалиста отличить фальшак от подлинника труда не составит: качество росписи не соответствует стандарту XVIII века. Видно, что писал человек больше привычный к холсту и кисти, а не к тонкому фарфоровому "пунктиру". [/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(241,238,236);]Вообще хороших мастеров фарфоровой росписи сейчас очень мало. На Ленинградском фарфоровом заводе есть люди. Не знаю, почему они не подрабатывают на изготовлении подделок. А если подрабатывают, тогда не лучшие. [/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(241,238,236);]Еще один вид фальшивок — переделки старых вещей. [/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(241,238,236);]Если "дополнить" живописной композицией обычную столовую тарелку без росписи, она становится декоративной и стоит, соответственно, несколько дороже. [/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(241,238,236);]Также с чашками. Предположим, роспись стерлась или была не слишком выразительна — с вензелем, к примеру. Чашка с вензелем какие деньги стоит? Никакие. А чашка с портретом героя войны 12-го года — деньги. Ну и пишут героя на месте вензеля. Весьма ценный и популярный раритет получается. [/color]
[color=#ff0000;][font="verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(241,238,236);"]Ю.Р.: В прошлом году на антикварном рынке в большом количестве ходили подделки гарднеровских фигурок конца XIX века. Их как-то можно отличить от настоящих? [/color]
[font="verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(241,238,236);"]Н.С.: Эти подделки очень хорошо выполнены технологически. И масса хорошая. И краски правильно подобраны. И марка четкая — Георгий Победоносец на "бублике" (клеймо завода Гарднера конца прошлого века). [/font]
[font="verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(241,238,236);"]Однако расписаны эти вещи не так аккуратно, как было принято, да и по весу они несколько тяжелее настоящих. [/font][/font]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(241,238,236);]Практически гарантированы от подделок покупатели дорогих интерьерных ваз конца прошлого века. К примеру, севрских 70-х годов XIX века, которые повторяют тот же Севр XVIII века — тех самых, которые называют "нуворишскими" и над которыми все смеются. И напрасно. [/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(241,238,236);]Эти вазы почти не подделывают. Уровень производства, где возможно сделать метровую вазу, и при этом грамотно выполнить все технологические операции — крытье, роспись, позолоту — представить довольно трудно. Если такую вазу все-таки сделать, стоить она будет дороже, чем старая. [/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(241,238,236);]Другое дело, что вазу, выполненную в стиле Севра на каком-нибудь мелком заводике, могут атрибутировать как настоящий Севр и запросить, соответственно, в четыре раза больше. Или же вазу XIX века выдать за XVIII век[/color]