Подскажите по периоду и цене.
Свернуть чат
Чат форума Реликвия
|

Якорь с топором.Определение и оценка.
#1
Offline
#2
Offline
Отправлено 09 Октябрь 2014 - 20:17
http://forum.relicvi...znaka/?p=671903
вот недавно обсуждали
Сообщение отредактировал buldozzer: 09 Октябрь 2014 - 20:20
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#3
Offline
Отправлено 09 Октябрь 2014 - 21:46
Дума это.
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал dodrolow: 09 Октябрь 2014 - 21:48
Спасибо от 2 Пользователи:
|
|
#4
Offline
Отправлено 09 Октябрь 2014 - 22:59
А денег стоит?
Сообщение отредактировал сытый: 09 Октябрь 2014 - 23:00
#5
Offline
#6
Offline
#7
Offline
#8
Offline
Отправлено 09 Октябрь 2014 - 23:26
Эмблема путей сообщений. На головной убор царская , меньше размер для петлиц. По цене не знаю.
#9
Offline
Отправлено 09 Октябрь 2014 - 23:36
История железнодорожного мундира, насчитывающая полтора столетия, действительно насыщена событиями и богата своими традициями. Известно, что для работников первой в России железной дороги общественного пользования — Царскосельской (Петербург—Царское Село, 1837 г.) — форма выписывалась из-за границы. С открытием регулярного движения поездов на Петербург-Московской (Николаевской, 1851 г.) дороге потребовалась спецодежда — машинистам, их помощникам и кочегарам, обер-кондукторам (старшим проводникам) и кондукторам.
Для них были придуманы мундиры военного образца, а головным убором служила каска.
В первые десятилетия создания российской сети железных дорог их строительство велось в основном за счет частных капиталов. Вводимые в строй железные дороги управлялись акционерными обществами, которых к 70-м годам XIX века насчитывалось более 50. Каждое общество вводило и свою форму для служащих. Для упорядочения работы железнодорожной сети страны в 1878 году была введена унифицированная форменная одежда, сильно походившая на военную форму того времени — псевдорусского стиля: мерлушковые папахи (из шкуры ягненка), сюртуки (двубортная одежда в талию с длинными полями), шаровары, заправленные в сапоги.
На пуговицах и головных уборах размещался технический знак ведомства путей сообщения в виде скрещенных топора и якоря. Этот знак, получивший в народе прозвище «лягушка», появился в 1830 году, т. е. еще раньше, чем первая железная дорога. Инструменты символизировали функции, которые исполнялись транспортным ведомством того времени: улучшение водных коммуникаций (строительство каналов) и прокладка шоссейных дорог (трактов). Позднее, когда железные дороги заняли лидирующую позицию в транспортной системе России, топор и якорь на форменной одежде означали единство водных и сухопутных путей сообщения. Знаменитое крылатое колесо, появившееся в 1871 году, первоначально являлось эмблемой Главного общества российских железных дорог, задачей которого являлось привлечение иностранного капитала к строительству отечественных магистралей.
Универсальный символ — «летящее колесо», — отражающий скорость рельсовых путей, впоследствии был использован в качестве эмблемы автомобильного транспорта и авиации.
Покрой и цвет форменного костюма железнодорожников был найден далеко не сразу, он несколько раз менялся. Палитра фирменных цветов варьировалась от темно-зеленого до серого. Знаки различия попеременно крепились то на петлицах (продольная цветная нашивка на воротнике), то «возвращались» на погоны гражданского образца, вышитые канительной серебряной нитью, со звездочками соответственно чину. Вырабатывались с учетом использования интернационального опыта в этой области. Основные требования, которым должно отвечать форменное обмундирование: удобство, соответствие климатическим условиям, простота, взаимное изящество элементов, внешние отличия, соблюдение исторических традиций.
Значимый вклад в упорядочение форменной одежды для чинов ведомства путей сообщения внес лично император Александр III, которому принадлежит знаменитая фраза, что у России есть только два союзника — это ее армия и флот. С 1886 года вводилась железнодорожная форма четырех категорий: для инженеров, для чиновников центральных учреждений, для чиновников местных учреждений, для железнодорожных служащих (как тогда называли представителей рабочих специальностей).
Инженерам и чиновникам полагалось четыре вида одежды: парадная, обыкновенная, рабочая и дорожная.
Их ношение регламентировалось особыми правилами. Железнодорожным служащим полагался форменный костюм с отличиями по цвету выпушек: зеленый — пути и зданий, синий — тяги (локомотивная), красный — станционная, к ней относилась и вагонная (движения), желтый — телеграфа (связи).
Парадная форма была обязательна в дни праздников, при посещении различных дворцов, во время смотров и парадов войск. В обыкновенной форме полагалось быть при закладке и освящении казенных зданий и при открытии новых железнодорожных линий и сооружений.
Интересная деталь: при открытии новых линий и зданий на сюртук прикалывались ленточки цвета государственного флага. Во время поездки за границу ношение форменной одежды запрещалось, за исключением официальных случаев.
«Старая» дореволюционная форма обмундирования настолько прочно вошла в обиход, что в 1920-е годы инженера «узнавали» только по наличию бархатного околыша на фуражке, хотя были отменены все знаки различия. Железнодорожные служащие донашивали старую форменную одежду, сняв с нее эмблемы дореволюционной России (двуглавого орла, вензеля). Знак ведомства — скрещенные топор и якорь — оставался прежним. Из-за отсутствия новой форменной одежды многие железнодорожники носили красноармейские гимнастерки, шинели, буденовки. Форменный костюм стал своего рода премией за хорошую работу.
Первая советская форма железнодорожников была введена в 1932 году. «Топор и якорь» заменили на «молот и гаечный ключ».
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал АлНик: 09 Октябрь 2014 - 23:38
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#10
Offline
#11
Offline
Отправлено 10 Октябрь 2014 - 09:33
Похожая эмблема использовалась в петлицах форменной одежды, объявленной приказом НКПС от 29 апреля 1925 года № 7002 «Об установлении однообразной формы обмундирования вооруженным агентам, стрелкам особых вооруженных отрядов и комсоставу Охраны Путей Сообщения». http://www.vedomstva...nkps/index.html
http://www.vedomstva..._nkps/znak.html
Сообщение отредактировал Дальник: 10 Октябрь 2014 - 09:35
#12
Offline
#13
Offline
Отправлено 10 Октябрь 2014 - 20:28
Это не кокарда, а эмблема на фуражку инжинеров путей сообщений.
Похожие темы
Название темы | Форум | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|---|
Кокарда, якорь с топором.До 14.10.14г |
Фалеристика и военная атрибутика | сытый |
|
![]()
|
|
СССР, эмблема, якорь морской |
Фалеристика и военная атрибутика | Хайдар |
|
![]()
|
|
пуговица большая якорь |
Перстни, печати и пломбы | voavan |
|
![]()
|
|
Якорь разборный |
Всяко разно | paul-zubert |
|
![]()
|
|
Помогите определить.(сердце,якорь и красота) |
Неопределенные предметы - определяем вместе | metalrock |
|
![]()
|