[В 6 выпусках]. Выпуски 1-6. Спб., [Типография Министерства путей сообщения (А.Бенке)], 1889-1899.
Выпуск 1. Классические древности Южной России. С 145-ю рисунками в тексте. (1889). [6], 118 с. с илл.
Выпуск 2. Древности скифо-сарматские. С 147-ю рисунками в тексте. (1889). [2], 161 с. с илл.
Выпуск 3. Древности времен переселения народов. С 185-ю рисунками в тексте. (1890). [2], 159 с. с илл.
Выпуск 4. Христианские древности Крыма, Кавказа и Киева. С 168-ю рисунками в тексте. (1891). [2], 176 с. с илл.
Выпуск 5. Курганные древности и клады домонгольского периода. С 225-ю рисунками в тексте. (1897). [2], 168 с. с илл.
Выпуск 6. Памятники Владимира, Новгорода и Пскова. С 233-ю рисунками в тексте. (1899). [2], 186, VIII с. с илл.
28,2 х 20 см. Полный комплект. Прижизненное издание, не переиздавалось. В трех современных полукожаных переплетах
с золотым тиснением между бинтами на корешках, крышки оклеены бумагой под мрамор. Отличная сохранность.
Иван Иванович Толстой (1858-1916) археолог, нумизмат. С 1886 г. был членом Императорской археологической комиссии,
в 1889 г. назначен конференц-секретарем, в 1893 г. - вице-президентом. Способствовал основанию и устройству русского музея
императора Александра III в Санкт-Петербурге. С 1885 по 1890 гг. был секретарем Императорского русского археологического
общества, а с 1899 г. состоит помощником председателя этого общества. С 1900 г. состоит председателем русского общества
печатного дела. С ноября 1905 года по апрель 1906 года занимал должность министра народного просвещения.
Никодим Пaвлович Кондaков (1844-1925) крупнейший из дореволюционных историков византийского и древнерусского
искусства, профессор Санкт-Петербургского университета, старший хранитель Эрмитажа, с 1898 г. академик, эксперт император-
ского двора по иконописи. Он был ученым европейского масштаба. В 1916 г. за научные достижения Н.П.Кондаков награжден
орденом Почетного легиона. Ученый вел все свои разыскания на широкой исторической основе. Им введен в научный обиход и
тщательно обследован целый ряд памятников, ранее неизвестных вовсе или неправильно оцененных. В области византийского
и древнерусского искусства Н.П.Кондакову принадлежит особенно видное место. Исследователь разработал иконографический
метод изучения памятников искусства, анализировал их типологические особенности, а также бытовые, культурные и политичес-
кие причины, вызывавшие эти особенности. Он поставил проблему генетического родства искусства Западной Европы, Византии
и Востока. Историк использовал принцип типологической систематизации памятников и тонко анализировал их технику. Его метод
исследования соответствовал каноническому характеру средневековой художественной культуры, а значит - был способен до-
стоверно ее отразить.
Настоящее издание является одной из наиболее серьезных дореволюционных публикаций археологических материалов, получен-
ных в ходе многолетних раскопок и церковно-археологических исследований в ряде областей России. В нем представлены древ-
нейшие комплексы археологических памятников и памятников изобразительного искусства. Они, хотя и относятся к различным
историческим эпохам, этносам и культурам, отличающимся значительным своеобразием, представляют все же единое целое,
в котором раскрывается общая преемственность культуры, форм ремесла и искусства, эволюции орнаментов.
Народное искусство живет усвоением и переработкой художественного стиля, и происхождение этих стилей авторы просле-
живают до их истоков. Важнейшую свою задачу исследователи видели в том, чтобы «представить историческое образование
и развитие древнерусского искусства, в точных снимках с художественных памятников русской древности и старины». На основе
археологического материала ученые проследили направления движения художественных стилей и предметов, взаимовлияния
различных культур. Весь этот многовековой культурный багаж, важными составляющими которого были культура скифов,
древних греков, Византии, Персии, готов и других народов, был унаследован культурой восточных славян.
В книге представлен богатый материал по нумизматике: древнегреческой, персидской, арабской, древнерусской; по греческому
и скифскому ювелирному искусству, выдающиеся памятники которых были обнаружены в скифских курганах и в греческих
колониях: Херсонесе, Керчи, Ольвии, Фанагории и др.; по древнерусской и византийской иконописи и храмовой архитектуре.
Множеством памятников проиллюстрировано развитие бытовой культуры и декоративно-прикладного искусства народов северного
Причерноморья. Большую долю в издании составляют археологические находки, найденные на территории Крыма, Кавказа
и Киева. Книга богато иллюстрирована фотографиями и рисунками древних памятников, прорисовками фресок, мозаик и икон,
планами раскопанных храмов





