Подскажите,что за вещица???Есть предположение что это переливок 15-16 века
Свернуть чат Чат форума Реликвия
|
Славяне,подскажите Христа ради за вещицу...сам могу ошибаться...Створка энколпиона-квадрифолия. Умиления Божьей Матери с Предстоящими. Избранные святые.На оглавии образ Спаса Нерукотворного по сторонам и внизу изображение святых Медный сплав, литье. XV-ХVI вв.
#1 Offline
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#2 Offline
Отправлено 26 Май 2014 - 20:54
размер! обратка! где???
как вам подскажут если не известно ничего о вещи? регион находки тоже указали бы.
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#3 Offline
Отправлено 26 Май 2014 - 21:00
размер! обратка! где???
как вам подскажут если не известно ничего о вещи? регион находки тоже указали бы.
Поддерживаю, для нормального определения нужна нормальная информация. С уважением.
#4 Offline
Отправлено 26 Май 2014 - 21:05
Медная створочка 2.5 см на 2.5 см найдена в Кемеровской области,обратка гладкая,фото сейчас сделать не могу,вечер,плохое освещение.....................
#5 Offline
Отправлено 26 Май 2014 - 21:20
А у меня 5.5 см на 5.5 см найдена в Калуге
Прикрепленные файлы
#6 Offline
Отправлено 26 Май 2014 - 21:31
Это старообрядческие "чудачества" 19-го века на темы более ранних веков.
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#7 Offline
Отправлено 26 Май 2014 - 21:39
А у меня 5.5 см на 5.5 см найдена в Калуге
Прошу прощения протупил!!! она у меня 4 см на 4 см,а я смотрю на фото чисто визуально на пальцах!- почти как моя..............
#8 Offline
Отправлено 26 Май 2014 - 21:46
Это старообрядческие "чудачества" 19-го века на темы более ранних век
Интересно,а при создании этого чудачества,с чего они отталкивались?-ну в плане дикованного литья?
#9 Offline
Отправлено 26 Май 2014 - 22:00
Богородичный квадрифиолий. XVIII век
Путевые иконы
Путевая иконка с избранными святыми.
XVII век
(кликнуть для увеличения изображения)
Большинство старообрядческих литых икон можно отнести к так называемым «путевым» иконам, которые сопровождали ревнителя старой веры на протяжении всего его жизненного странствия.
В национальном характере русского человека, не только старообрядца, идея «жизни как странствия» становится едва ли не фундаментальным принципом христианской веры. Эта психологическая черта накладывается на природные и исторические условия народной жизни. Бескрайние просторы Отечества требовали освоения, постоянного перемещения, так что жизнь человека часто была сопряжена с путешествием.
Путешествие — это всегда разлука, уход из родного дома, часто без надежды на возвращение. Поэтому путь-дорога всегда сопряжена с тревогой, слезами, забвением. Странники назывались людьми сирыми, не имеющими никакой собственности. И сами дороги, по которым из центральных областей России в степи, на Урал, в Хиву брели беглые крестьяне, преследуемые властью преступники, раскольники и сектанты, назывались сиротскими путями. Как замечают историки Саратовского края, поросшие травой и сглаженные сохой земледельца сиротские дороги, тянувшиеся от Волги через Большой Иргиз и выходившие на Сырт и Уральские горы, были различимы в Заволжье еще в начале ХХ-го столетия.
Идея странничества как неизбежной доли христианина в условиях духовно воцарившегося антихриста утверждается в старообрядчестве. Тысячи старообрядцев скитались по свету, надеясь найти неповрежденное «Никоновыми новинами» священство, неведомое Беловодье, баснословное Опоньское царство, земной образ Царства Небесного, где нет фальши и лжи, несправедливости и насилия.
В этой среде возникают фантастические путеводители, подробно описывающие дорогу в счастливую землю, где от века сохраняется благочестие отцов. Даже в 50-е годы ХХ столетия в Восточносибирской тайге существовали многолюдные поселения старообрядцев часовенного согласия, которые могли жить десятилетиями, обзаводясь всем необходимым хозяйством, но стоило появиться хоть какому-то представителю советской власти, как все село, бросая избы и весь скарб, снималось с места и строило новое жилье за сотни верст в еще более глухом и недоступном лесу.
Образы святых
Оторванный от родного дома странник всегда одинок. Он нуждается в защите Высших сил. Ему необходимо иметь на себе нательный крест, образок, путевую икону, которые должны быть не просто куплены или взяты из дома, но получены как благословение от родителей, близких, друзей.Русский странник находился в доверительных отношениях и со Христом Спасителем, и с Божией Матерью. Но, пожалуй, ближе всего к нему были святые, которых он, включая древних мучеников и святителей, по простоте душевной считал русскими людьми и, находясь в пути, молился им всем.
Святые в старообрядческом литье не особенно многочисленны. Из сотен имен, входящих в святцы, в литье воплощаются не более двух десятков.
Чаще всего встречаются литые иконы Николая Чудотворца, самого почитаемого на Руси святого. Старообрядцы признавали только древнюю форму имени этого святого — Никола, которая и помещалась ни иконах. Иконография Николы — это вариации двух изводов: Николы Зарайского — с Евангелием (оно может быть закрытым и раскрытым) в руках — и Николы Можайского — в рост с храмом в левой руке и мечом в правой.
Спасибо от 4 Пользователи:
|
|
#10 Offline
Отправлено 26 Май 2014 - 22:15
Богородичный квадрифиолий. XVIII век
Путевые иконы
Путевая иконка с избранными святыми.
XVII век
(кликнуть для увеличения изображения)
Большинство старообрядческих литых икон можно отнести к так называемым «путевым» иконам, которые сопровождали ревнителя старой веры на протяжении всего его жизненного странствия.
В национальном характере русского человека, не только старообрядца, идея «жизни как странствия» становится едва ли не фундаментальным принципом христианской веры. Эта психологическая черта накладывается на природные и исторические условия народной жизни. Бескрайние просторы Отечества требовали освоения, постоянного перемещения, так что жизнь человека часто была сопряжена с путешествием.
Путешествие — это всегда разлука, уход из родного дома, часто без надежды на возвращение. Поэтому путь-дорога всегда сопряжена с тревогой, слезами, забвением. Странники назывались людьми сирыми, не имеющими никакой собственности. И сами дороги, по которым из центральных областей России в степи, на Урал, в Хиву брели беглые крестьяне, преследуемые властью преступники, раскольники и сектанты, назывались сиротскими путями. Как замечают историки Саратовского края, поросшие травой и сглаженные сохой земледельца сиротские дороги, тянувшиеся от Волги через Большой Иргиз и выходившие на Сырт и Уральские горы, были различимы в Заволжье еще в начале ХХ-го столетия.
Идея странничества как неизбежной доли христианина в условиях духовно воцарившегося антихриста утверждается в старообрядчестве. Тысячи старообрядцев скитались по свету, надеясь найти неповрежденное «Никоновыми новинами» священство, неведомое Беловодье, баснословное Опоньское царство, земной образ Царства Небесного, где нет фальши и лжи, несправедливости и насилия.
В этой среде возникают фантастические путеводители, подробно описывающие дорогу в счастливую землю, где от века сохраняется благочестие отцов. Даже в 50-е годы ХХ столетия в Восточносибирской тайге существовали многолюдные поселения старообрядцев часовенного согласия, которые могли жить десятилетиями, обзаводясь всем необходимым хозяйством, но стоило появиться хоть какому-то представителю советской власти, как все село, бросая избы и весь скарб, снималось с места и строило новое жилье за сотни верст в еще более глухом и недоступном лесу.
Образы святых
Оторванный от родного дома странник всегда одинок. Он нуждается в защите Высших сил. Ему необходимо иметь на себе нательный крест, образок, путевую икону, которые должны быть не просто куплены или взяты из дома, но получены как благословение от родителей, близких, друзей.Русский странник находился в доверительных отношениях и со Христом Спасителем, и с Божией Матерью. Но, пожалуй, ближе всего к нему были святые, которых он, включая древних мучеников и святителей, по простоте душевной считал русскими людьми и, находясь в пути, молился им всем.
Святые в старообрядческом литье не особенно многочисленны. Из сотен имен, входящих в святцы, в литье воплощаются не более двух десятков.
Чаще всего встречаются литые иконы Николая Чудотворца, самого почитаемого на Руси святого. Старообрядцы признавали только древнюю форму имени этого святого — Никола, которая и помещалась ни иконах. Иконография Николы — это вариации двух изводов: Николы Зарайского — с Евангелием (оно может быть закрытым и раскрытым) в руках — и Николы Можайского — в рост с храмом в левой руке и мечом в правой.
получается что это не часть от энколпиона-квадрифолия датировкой 16 века,а чудачество местных мастеров на фоне старообрядческого литья! Интересно...............
#11 Offline
Отправлено 27 Май 2014 - 20:02
получается что это не часть от энколпиона-квадрифолия датировкой 16 века,а чудачество местных мастеров на фоне старообрядческого литья! Интересно...............
Да это не часть квадрифолия 16-го века это самостоятельная старообрядческая икона конца 18 начала 19-в.в. на тему того самого квадрифолия 16-го века В "незамоленом" виде выглядит вот так. В принципе вещь не частая но в вашем сохране увы не дорогая.
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал El Russo: 27 Май 2014 - 20:04
Спасибо от 4 Пользователи:
|
|
#12 Offline
Отправлено 01 Июнь 2014 - 22:05
Благодарю за дельную информацию!!!подскажите пожалуйста по цене? Хотя бы ориентировочно................
Похожие темы
Название темы | Форум | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|---|
Византийский мир. Искусство Константинополя и национальные традиции. |
Византия | Библиотекарь |
|
|
|
Шильдик от радиостанции |
Неопределенные предметы - определяем вместе | alex-geo1 |
|
|
|
Не могу определить, что за чешуй |
Находки | Шурпик |
|
|
|
Радиоприёмник Нейва 402 |
Всяко разно | туткактут |
|
|
|
Не ради рекламы |
Всяко-разно | motoblock |
|
|