самому реставратору будет безразлично какими запчастями укомплектовывать самовар, если владелец самовара дает согласие на неоригинальность деталей! то есть, Вы несете самовар реставратору и говорите что мне безразлично какими запчастями мне сделают самовар - новодел, от другого старого самовара и прочее.
самый дешевый способ укомплектовать самовар, если он идет в полировку - заказать новодельные запчасти, которые по внешнему виду не отличаются от оригинала, или имеют очень большое сходство с ним.
Тогда задача для того, кто ремонтирует самовар очень упрощается, так как новодела сейчас тьма, а в полировке этот новодел можно так сделать, что если копия отлита литейщиком по путевому, то от оригинала не отличить!
но если к реставратору попадает коллекционный самовар и его просят отполировать, а самовар находится в хорошем состоянии и имеет полную комплектацию ( крышка, заглушка, конфорка, мелкие навесные или без них), то реставратор зачастую попросит просто продать данный самовар ему! так как полировкой коллекционный самовар просто можно испортить! и он уже не будет так катироваться для любителей самоваров, как находясь бы он в патине
посему, если реставратор просит Вас не полировать самовар, который для Вас может не представлять ни какой ценности, то прислушайтесь к его мнению!
так как зачастую полировка коллекционного самовара, это двойной проигрыш, а именно -
Вы платите за полировку, что само по себе самовар для Вас делает дороже, так как в него вложены деньги, а фактически стоимость его падает! именно из за этой полировки, так как у колекционера она наводит мысль, о том что самовар либо капитально ремонтировался, либо на нем есть новодельные запчасти!
и получается двойной угар - и деньги вложены и стоимость стала меньше.