«Тистлегорм» был построен на корабельных верфях «Томпсон и сыновья» в Сандерленде для компании «Албин Лайн ЛТД» в апреле 1940 года. Судно было в частной собственности, но также частично финансировалось британским правительством и было классифицировано как вооруженное грузовое судно. По причине военного времени «Тистлегорм» был вооружен 4,7-дюймовый (120 мм) зенитной пушкой и крупнокалиберным пулеметом уже после строительства корабля. Базировалось в Сандерленде.
Судно провело три успешных рейса после своего спуска. Первый был в США, чтобы забрать стальные рельсы и самолеты, второй в Аргентину за зерном и третий в Вест-Индию за ромом. До своего четвертого и последнего рейса «Тистлегорм» прошел ремонт в Глазго.
«Тистлегорм» был задействован в секретной операции под названием «Крестовый поход», суть которой заключалась в том, что караван из 16 судов должен обогнуть Африку для обеспечения снаряжением войск, действующих на севере континента. Маршрут этот был намного продолжительнее пересечения Средиземноморья, но позволял британскому транспорту без особого риска достичь Александрии. Поставленной перед сухогрузом задачей была доставка боеприпасов, снаряжения и техники для Восьмой Британской армии, насчитывающей 200 000 человек, которая располагалась в Египте и восточной Ливии. В мае 1941 года «Тистлегорм» с экипажем 39 человек вышел из шотландского порта Глазго.
Корабль был оснащен грузом боеприпасов, бомб различного назначения, противотанковых мин, винтовок “Ли-Энфилд MK III”, сотней мотоциклов BSA W-M20, Matchless G3L и Norton 16H, автомобилей Bedford, Morris и Ford, прицепами, переносными электрогенераторами, запчастями к самолетам и автомобилям, медикаментами и резиновыми сапогами. Дополнением к основному грузу были два легких танка MK II, два паровоза Stanier Class 8F в комплекте с цистернами для воды.
Когда «Тистлегорм» завершал свой путь в водах Красного моря, поступил приказ бросить якорь в проливе Губаль, рядом с рифом Шааб-Али и ожидать возможности пройти Суэцкий канал, временно перекрытый подорвавшимся на немецкой мине судном.
В ночь с 5 на 6 октября 1941 года два немецких бомбардировщика Heinkel He 111, высланные с Крита на разведку и обнаружения английских транспортов, совершенно случайно наткнулись в одной из бухт на входе в Суэцкий залив на стоящий на якоре транспорт «Тистлегорм». На палубе корабля стояли два легких танка, два железнодорожных вагона и два паровоза. При полной луне, зайдя с кормы и не встретив ни малейшего зенитного огня, самолеты атаковали его. Бомбы попали как раз в четвертый трюм, который был загружен боеприпасами… Корма оказалась оторвана, палуба завалена обломками. В 1 ч 30 минут корабль пошел ко дну и затонул с креном около 45° на глубине около 30 м.
Впервые «Тистлегорм» был обнаружен в марте 1955 года командой Жака Ива Кусто во время его экспедиции в Индийский океан на исследовательском судне “Калипсо”. Следуя подсказкам местных рыбаков, Кусто смог найти остов затонувшего корабля и поднял с него несколько предметов, в том числе мотоцикл, капитанский сейф и корабельный колокол. Данные исследования подробно описаны в знаменитой книге Жака Ива Кусто «В мире безмолвия», а сцены подводной съемки затонувшего судна вошли в одноименный документальный фильм.