помогите определить металл и стоимость по возможности колокольчика,
надпись "В ГОРОДЕ СЛОБОДСКОМЪ ВАСИЛИЙ МАКУШИНЪ 1817" желтый металл напыленный серым.
|
Отправлено 22 Апрель 2013 - 16:29
помогите определить металл и стоимость по возможности колокольчика,
надпись "В ГОРОДЕ СЛОБОДСКОМЪ ВАСИЛИЙ МАКУШИНЪ 1817" желтый металл напыленный серым.
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
Отправлено 22 Апрель 2013 - 20:11
размер диаметр 55мм высота примерно 58мм. а что за патина???
Отправлено 22 Апрель 2013 - 20:12
бронза в патине! размер укажите?
размер диаметр 55мм высота примерно 58мм. а что за патина???
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
Отправлено 22 Апрель 2013 - 21:25
Поддужный колокольчик!жаль размер маленький!
а что он может стоить??? и каких размеров они были?
Отправлено 22 Апрель 2013 - 21:42
Отправлено 23 Апрель 2013 - 12:09
цену покажет аукцион!размеры под-дужный колоколбчиков бывают разные, наберите в поиске и будет вам много интересной информации, я находил самый большой 15 см в деаметре!
набирал. происхождение и металл только узнал, а цены на одном аукционе 3000р а на другом от80000р. вот поэтому и стало интересно.
Отправлено 24 Апрель 2013 - 17:31
Бронза, но ИМХО не "в патине", а "после гальванической ванны". Ямские колокольчики "серебрили", придавая им товарный вид - чаще всего никелировали, бывало алюминировали (видел всего однажды) По цене - обычно проходы подобного (но несеребрёного) Макушина в пределах 500-700р., Ваш - до тыщщи, соглашусь, на любителя. Вот если б был без утрат и в звоне...
Отправлено 25 Апрель 2013 - 03:01
помогите определить металл и стоимость по возможности колокольчика,
надпись "В ГОРОДЕ СЛОБОДСКОМЪ ВАСИЛИЙ МАКУШИНЪ 1817" желтый металл напыленный серым.
На бронзовых колокольчиках , со временем, на поверхности проступало и окислялось олово , создавая тонкий слой , напоминающий серебрение . Скобу можно восстановить , а вот маленький размер и затёртая надпись - это большой минус. По цене- с восстановленным языком - от 800р до 1200 р (если побегать!) В данном виде рублей 700
Бронза, но ИМХО не "в патине", а "после гальванической ванны". Ямские колокольчики "серебрили", придавая им товарный вид - чаще всего никелировали, бывало алюминировали (видел всего однажды) По цене - обычно проходы подобного (но несеребрёного) Макушина в пределах 500-700р., Ваш - до тыщщи, соглашусь, на любителя. Вот если б был без утрат и в звоне...
Ямские колокольчики (до возникновения в середине 19 века заводов) являлись отхожим промыслом крестья, которые за зиму зарабатывали деньги .Какие к лешему гальванирования , серебрение, никелирование и т. д. ? Колокольчики лили в сарае за домом !!! Учите матчасть - в библиотеке форума прочтите книгу "Колокольчики России" из коллекции Хрунова.
Отправлено 30 Апрель 2013 - 20:32
Читал, и не раз И Хрунова, и Ганулича, Духина, Кима, Сурова, Реву, Лапшина, Глушецкого с Боевым, Сукача и многих других… Благо, выбрать есть из чего - полка с литературой по ямским колокольчикам занимает почти 1,5 метра в длину.
Но учить матчасть, конечно же, никогда не поздно.
Замечу только, что Макушины были далеко не крестьянами.
Батюшка Василея Макушина – Матвей, был гласным городской думы.
Сам Василей и брат его Михаил занимались литьём колоколов, каждый в своей мастерской, «сарае» по Вашей терминологии. Михаил свой сарай именовал заводом с 1806 года. О размерах сарая Василея Макушина можно судить по тому, что с одного из его наследников - Матвея брали налогу 4 рубля «за 208 квадратных саженей земли под кузницею медного ремесла с литейной мастерскою». Нехилый сарайчик – 440 кв.м!
Конечно, орудия труда были примитивными (по современным меркам), но технологии оттачивались десятилетиями, передаваясь из поколения в поколение. Документально подтверждено пять поколений мастеровых Макушиных, можно представить уровень их профессионализма в литейном деле.
И в то, что они не умели никелировать (=«серебрить») бронзу, поверить трудно. Колокольчик для Макушиных – это товар. Невзрачный продать сложно, такой никому не нужен, а вот яркий под серебро – будет нарасхват, и окупится сторицей. Для примера на фото - «серебрёные» местами колокольчики, на которых уж точно не олово окислилось
Спасибо от 3 Пользователи:
|
|
Отправлено 02 Май 2013 - 08:42
Читал, и не раз И Хрунова, и Ганулича, Духина, Кима, Сурова, Реву, Лапшина, Глушецкого с Боевым, Сукача и многих других… Благо, выбрать есть из чего - полка с литературой по ямским колокольчикам занимает почти 1,5 метра в длину.
Но учить матчасть, конечно же, никогда не поздно.
Замечу только, что Макушины были далеко не крестьянами.
Батюшка Василея Макушина – Матвей, был гласным городской думы.
Сам Василей и брат его Михаил занимались литьём колоколов, каждый в своей мастерской, «сарае» по Вашей терминологии. Михаил свой сарай именовал заводом с 1806 года. О размерах сарая Василея Макушина можно судить по тому, что с одного из его наследников - Матвея брали налогу 4 рубля «за 208 квадратных саженей земли под кузницею медного ремесла с литейной мастерскою». Нехилый сарайчик – 440 кв.м!
Конечно, орудия труда были примитивными (по современным меркам), но технологии оттачивались десятилетиями, передаваясь из поколения в поколение. Документально подтверждено пять поколений мастеровых Макушиных, можно представить уровень их профессионализма в литейном деле.
И в то, что они не умели никелировать (=«серебрить») бронзу, поверить трудно. Колокольчик для Макушиных – это товар. Невзрачный продать сложно, такой никому не нужен, а вот яркий под серебро – будет нарасхват, и окупится сторицей. Для примера на фото - «серебрёные» местами колокольчики, на которых уж точно не олово окислилось
Жалко, что Ваша полка пылится без дела. Вы пишете о пяти поколениях Макушиных. Вы ничего не перепутали?Мы говорим о колокольчиках. Колокольчики братьев макушиных известны с 1806 по 1817 год (какие 5 поколений за 11лет?) Батюшка был гласным ? НУ и что ? Мастер И. Д Кислов был выборным общественным судьёй (читайте на фото) Кстати. об уровне профессионализма некоторых Макушиных - " .Широко известна в Слободском была и купеческая ветвь рода Макушиных, отмеченная трудолюбием и талантом, где детей учили в гимназиях и университетах, а они возвращались в дом отпетыми социалистами. По крайне мере трое Макушиных: Владимир, Сергей и Юлия вели активную пропаганду как в городе, так и в округе, выезжая в села и заводы, создавали боевую дружину, добывали оружие." Вернемся к колокольчикам.Вернее , к так полюбившемуся Вам "сараю". Указанные Вами 440 кв м - это вся площадь участка , занимаемого дворовыми постройками ( к примеру , 22 на 20 метров ) 4 ,4сотки (по нашим меркам). Огромная территория !!! О покупке земли мастером Кисловым и об условиях работы (см. и читайте на двух фото). О сарае - как Вам фото ЗАВОДА Е С Клюйков ??? Дворец ? Ещё об одном '"дворце" - "В 1806 году производством владел заводчик Лука Каркин. На заводе работали хозяева и 2-3 вольнонаемных работника, но к 60-м годам он уже был закрыт. " Вернёмся к Макушиным .... Легендарные личности . А. К, Ганулич пишет : "Слободские мастера быстро освоили, говоря по-современному, новую продукцию. Появляются мастера ,о которых мы сейчас знаем не только по архивным материалам, но в большей степени, по своим колокольчикам, на которых можно прочитать их фамилии, дату отливки, центр литья. Так, на одном из сохранившихся изделий читаем: 'Завода Михаила Макушина в Слободском 1806г."....Другой писатель- " Но вот в печати промелькнуло сообщение о том, что в Хабаровском крае рыбаки выловили из реки поддужный колокол, отлитый в г. Слободском мастером Михаилом Макушиным и тоже в 1802 году! Но если мастерам из Валдая несложно было перехватить новшество одному у другого, то слободской мастер „изобрел" новинку сам. Но это был не Макушин, а кто-то из братьев Поповых. " (!!??) Я ,кстати, ни в одном каталоге не нашёл колокольчика с надписью "Завода Михаила Макушина в Слободском" . Может приведёте из своих полутора метров ссылку - буду благодарен ! А теперь о главном!!! Приводя фото (за которые- спасибо) Вы упрямо настаиваете на " И в то, что они не умели никелировать (=«серебрить») бронзу, поверить трудно. Колокольчик для Макушиных – это товар. Невзрачный продать сложно, такой никому не нужен, а вот яркий под серебро – будет нарасхват, и окупится сторицей." Я не говорю уж о том что " никелировать (=«серебрить») бронзу,"- это не = , а два разных процесса.... Мы сейчас смотрим на покрытые патиной , тусклые колокольчики. Но тогда ! После отливки , обточки и полировки, новенький колокольчик выглядел как золотой !!! Зачем его серебрить? (Зачем золотой унитаз?) Какой , простите, дурак будет увеличивать себестоимость продукта? Давно расхожая легенда уже рассеяна давно : " На колокольчиках, изготовленных в разных местах и разными мастерами, встречаются надписи: «с серебром». Они бывают на изнаночной стороне сковороды вокруг дужки или на юбке — как с внутренней, так и с внешней стороны. Среди обывателей можно встретить легенду об облагораживающем влиянии примеси серебра на звон колокольчиков. Подвергнутая В.Ф. Потехиным строгой проверке, эта легенда оказалась несостоятельной. Более того, незначительная доля серебра (2 %) не оказывала влияния на качество звона, большая — ухудшала его. Среднесуммарное же количество серебра в колокольчиках «с серебром» — 0,04 %, во всех остальных — 0,05 %. Таким образом, нужно согласиться с выводом Л.З. Година, что серебро в колокольчиках присутствует лишь в виде примеси и, следовательно, надпись «с серебром», помещавшаяся на колокольчиках, делалась в рекламных целях.." То , что Вы принимаете за серебрение на ваших фото (приглятитесь внимательно) - это места не обработанные механически . Олово окисляется быстрее меди и соответственно создаёт защитную плёнку быстрее на необточенной, неполированной поверхности. По прошествии более длительного периода весь колокольчик покрывается слоем окиси . Прекрасный пример тому- колокольчик ТС P.S. - "БУМАГА ВСЕ ТЕРПИТ" - желаю Вам , следующий раз, писать о том, в чём твёрдо уверены , или цитировать полтора метра Иначе- "Потеряете лицо"
Отправлено 02 Май 2013 - 22:05
Читал, и не раз И Хрунова, и Ганулича, Духина, Кима, Сурова, Реву, Лапшина, Глушецкого с Боевым, Сукача и
многих других… Благо, выбрать есть из чего - полка с литературой по ямским колокольчикам занимает почти 1,5 метра в длину.Но учить матчасть, конечно же, никогда не поздно.
Замечу только, что Макушины были далеко не крестьянами.
Батюшка Василея Макушина – Матвей, был гласным городской думы.
Сам Василей и брат его Михаил занимались литьём колоколов, каждый в своей мастерской, «сарае» по Вашей терминологии. Михаил свой сарай именовал заводом с 1806 года. О размерах сарая Василея Макушина можно судить по тому, что с одного из его наследников - Матвея брали налогу 4 рубля «за 208 квадратных саженей земли под кузницею медного ремесла с литейной мастерскою». Нехилый сарайчик – 440 кв.м!
Конечно, орудия труда были примитивными (по современным меркам), но технологии оттачивались десятилетиями, передаваясь из поколения в поколение. Документально подтверждено пять поколений мастеровых Макушиных, можно представить уровень их профессионализма в литейном деле.
И в то, что они не умели никелировать (=«серебрить») бронзу, поверить трудно. Колокольчик для Макушиных – это товар. Невзрачный продать сложно, такой никому не нужен, а вот яркий под серебро – будет нарасхват, и окупится сторицей.
Для примера на фото - «серебрёные» местами колокольчики, на которых уж точно не олово окислилосьЖалко, что Ваша полка пылится без дела. Вы пишете о пяти поколениях Макушиных. Вы ничего не перепутали?Мы говорим о колокольчиках. Колокольчики братьев макушиных известны с 1806 по 1817 год (какие 5 поколений за 11лет?) Батюшка был гласным ? НУ и что ? Мастер И. Д Кислов был выборным общественным судьёй (читайте на фото) Кстати. об уровне профессионализма некоторых Макушиных - " .Широко известна в Слободском была и купеческая ветвь рода Макушиных, отмеченная трудолюбием и талантом, где детей учили в гимназиях и университетах, а они возвращались в дом отпетыми социалистами. По крайне мере трое Макушиных: Владимир, Сергей и Юлия вели активную пропаганду как в городе, так и в округе, выезжая в села и заводы, создавали боевую дружину, добывали оружие." Вернемся к колокольчикам.Вернее , к так полюбившемуся Вам "сараю". Указанные Вами 440 кв м - это вся площадь участка , занимаемого дворовыми постройками ( к примеру , 22 на 20 метров ) 4 ,4сотки (по нашим меркам). Огромная территория !!! О покупке земли мастером Кисловым и об условиях работы (см. и читайте на двух фото). О сарае - как Вам фото ЗАВОДА Е С Клюйков ??? Дворец ? Ещё об одном '"дворце" - "В 1806 году производством владел заводчик Лука Каркин. На заводе работали хозяева и 2-3 вольнонаемных работника, но к 60-м годам он уже был закрыт. " Вернёмся к Макушиным .... Легендарные личности .[color=#0000ff;] [/color][color=#008000;]А. К, Ганулич пишет [/color] [color=#0000ff;]:[/color] "Слободские мастера быстро освоили, говоря по-современному, новую продукцию. Появляются мастера ,о которых мы сейчас знаем не только по архивным материалам, но в большей степени, по своим колокольчикам, на которых можно прочитать их фамилии, дату отливки, центр литья. Так, [color=#008000;]на одном из сохранившихся изделий читаем: 'Завода Михаила Макушина в Слободском 1806г.".[/color]...Другой писатель- " Но вот в печати промелькнуло сообщение о том, что в Хабаровском крае рыбаки выловили из реки поддужный колокол, отлитый в г. Слободском мастером Михаилом Макушиным и тоже в 1802 году! Но если мастерам из Валдая несложно было перехватить новшество одному у другого, то слободской мастер „изобрел" новинку сам. Но это был не Макушин, а кто-то из братьев Поповых. " (!!??) [color=#0000ff;]Я ,кстати, ни в одном каталоге не нашёл колокольчика с надписью[/color][color=#0000ff;] "Завода Михаила Макушина в Слободском" .[/color] [color=#0000ff;]Может приведёте из своих полутора метров ссылку - буду благодарен ! [/color] А теперь о главном!!! Приводя фото (за которые- спасибо) Вы упрямо настаиваете на " И в то, что они не умели никелировать (=«серебрить») бронзу, поверить трудно. Колокольчик для Макушиных – это товар. Невзрачный продать сложно, такой никому не нужен, а вот яркий под серебро – будет нарасхват, и окупится сторицей." Я не говорю уж о том что " никелировать (=«серебрить») бронзу,"- это не = , а два разных процесса.... Мы сейчас смотрим на покрытые патиной , тусклые колокольчики. Но тогда ! После отливки , обточки и полировки, новенький колокольчик выглядел как золотой !!! Зачем его серебрить? (Зачем золотой унитаз?) Какой , простите, дурак будет увеличивать себестоимость продукта? Давно расхожая легенда уже рассеяна давно : " На колокольчиках, изготовленных в разных местах и разными мастерами, встречаются надписи: «с серебром». Они бывают на изнаночной стороне сковороды вокруг дужки или на юбке — как с внутренней, так и с внешней стороны. Среди обывателей можно встретить легенду об облагораживающем влиянии примеси серебра на звон колокольчиков. Подвергнутая В.Ф. Потехиным строгой проверке, эта легенда оказалась несостоятельной. Более того, незначительная доля серебра (2 %) не оказывала влияния на качество звона, большая — ухудшала его. Среднесуммарное же количество серебра в колокольчиках «с серебром» — 0,04 %, во всех остальных — 0,05 %. Таким образом, нужно согласиться с выводом Л.З. Година, что серебро в колокольчиках присутствует лишь в виде примеси и, следовательно, надпись «с серебром», помещавшаяся на колокольчиках, делалась в рекламных целях.." То , что Вы принимаете за серебрение на ваших фото (приглятитесь внимательно) - это места не обработанные механически . Олово окисляется быстрее меди и соответственно создаёт защитную плёнку быстрее на необточенной, неполированной поверхности. По прошествии более длительного периода весь колокольчик покрывается слоем окиси . Прекрасный пример тому- колокольчик ТС P.S. - "БУМАГА ВСЕ ТЕРПИТ" - желаю Вам , следующий раз, писать о том, в чём твёрдо уверены , или цитировать полтора метра Иначе- "Потеряете лицо"
Спасибо за пожелание! терять мне в затянувшийся Первомай решительно нечего, кроме своих цепей и метать бисер не привыкать по жизни.
Про пять поколений мастеровых Макушиных "перепутал" не я, а вятский краевед А.Рева (царствие ему Небесное!) в своей книге "Вятские колокола" на стр.81 (скан ниже). Забыл он со знатоком посоветоваться, прежде чем публиковаться.
Про завод Михаила Макушина можно сослаться на те же "Вятские колокола" (стр.120) или "Энциклопедию литейщиков" А.Глушецкого (стр.210), а можно и - на Ваш сегодняшний пост, выделив в цитате цветом [color=#0000ff;]запрос[/color] и [color=#008000;]ответ[/color]. Почитайте сами себя, будет полезно.
Далее. Гласный Думы, размер литейных мастерских (дворцов-сараев) - это к Вашему категоричному утверждению, что литьё ямских колокольчиков являлось "отхожим промыслом крестья, которые за зиму зарабатывали деньги". Вы сегодня назвали из этих "крестьян": Кислова Каркина Клюйкова. Один - мещанин, судья, второй - заводчик. ну а третий общеизвестно фабрикант. Ни одной крестьянской персоналии! Теорема не доказана.
По поводу золотого унитаза. Не стоит отказывать нашим предкам в желании украсить свой быт или выделиться (в наличии понтов, если угодно ). "Дураки", как Вы их назвали, до сих пор "увеличивают себестоимость продукта" путём украшения. Вы-то сами неужели покупаете всё у "умных", т.е. неукрашенное? Себе, семье, в подарок? на юбилей, на Новый год? И что, все довольны? Поразительно!
Про химические свойства металлов и механическую обработку колокольчиков Вы правы, но... На фото в предыдущем моём посте светлые серые области на колокольчиках - это не окислы олова, это "серебрение". Колокольчики после отливки "серебрились", затем подвергались слесарной и токарной обработке. Не обработанные места оставались "посеребрёнными". С колокольчиком ТС другая история - он "посеребрён" после механической обработки.
Ну и о главном! О внимательности. Про покрытие колокольчиков серебром в моих постах ни слова; "серебрение" - в кавычках, ибо имею в виду эрзац-серебрение (никелирование, алюминирование) отсюда и знак = между никелированием и "серебрением" А за конспект доклада В.Потехина с конференции 1982г. - зачёт.
Спасибо от 2 Пользователи:
|
|
Отправлено 03 Май 2013 - 22:31
[color=#0000ff;]Завода Михаила Макушина[/color]
Читал, и не раз И Хрунова, и Ганулича, Духина, Кима, Сурова, Реву, Лапшина, Глушецкого с Боевым, Сукача и
многих других… Благо, выбрать есть из чего - полка с литературой по ямским колокольчикам занимает почти 1,5 метра в длину.Но учить матчасть, конечно же, никогда не поздно.
Замечу только, что Макушины были далеко не крестьянами.
Батюшка Василея Макушина – Матвей, был гласным городской думы.
Сам Василей и брат его Михаил занимались литьём колоколов, каждый в своей мастерской, «сарае» по Вашей терминологии. Михаил свой сарай именовал заводом с 1806 года. О размерах сарая Василея Макушина можно судить по тому, что с одного из его наследников - Матвея брали налогу 4 рубля «за 208 квадратных саженей земли под кузницею медного ремесла с литейной мастерскою». Нехилый сарайчик – 440 кв.м!
Конечно, орудия труда были примитивными (по современным меркам), но технологии оттачивались десятилетиями, передаваясь из поколения в поколение. Документально подтверждено пять поколений мастеровых Макушиных, можно представить уровень их профессионализма в литейном деле.
И в то, что они не умели никелировать (=«серебрить») бронзу, поверить трудно. Колокольчик для Макушиных – это товар. Невзрачный продать сложно, такой никому не нужен, а вот яркий под серебро – будет нарасхват, и окупится сторицей.
Для примера на фото - «серебрёные» местами колокольчики, на которых уж точно не олово окислилосьЖалко, что Ваша полка пылится без дела. Вы пишете о пяти поколениях Макушиных. Вы ничего не перепутали?Мы говорим о колокольчиках. Колокольчики братьев макушиных известны с 1806 по 1817 год (какие 5 поколений за 11лет?) Батюшка был гласным ? НУ и что ? Мастер И. Д Кислов был выборным общественным судьёй (читайте на фото) Кстати. об уровне профессионализма некоторых Макушиных - " .Широко известна в Слободском была и купеческая ветвь рода Макушиных, отмеченная трудолюбием и талантом, где детей учили в гимназиях и университетах, а они возвращались в дом отпетыми социалистами. По крайне мере трое Макушиных: Владимир, Сергей и Юлия вели активную пропаганду как в городе, так и в округе, выезжая в села и заводы, создавали боевую дружину, добывали оружие." Вернемся к колокольчикам.Вернее , к так полюбившемуся Вам "сараю". Указанные Вами 440 кв м - это вся площадь участка , занимаемого дворовыми постройками ( к примеру , 22 на 20 метров ) 4 ,4сотки (по нашим меркам). Огромная территория !!! О покупке земли мастером Кисловым и об условиях работы (см. и читайте на двух фото). О сарае - как Вам фото ЗАВОДА Е С Клюйков ??? Дворец ? Ещё об одном '"дворце" - "В 1806 году производством владел заводчик Лука Каркин. На заводе работали хозяева и 2-3 вольнонаемных работника, но к 60-м годам он уже был закрыт. " Вернёмся к Макушиным .... Легендарные личности .[color=#0000ff;] [/color][color=#008000;]А. К, Ганулич пишет [/color] [color=#0000ff;]:[/color] "Слободские мастера быстро освоили, говоря по-современному, новую продукцию. Появляются мастера ,о которых мы сейчас знаем не только по архивным материалам, но в большей степени, по своим колокольчикам, на которых можно прочитать их фамилии, дату отливки, центр литья. Так, [color=#008000;]на одном из сохранившихся изделий читаем: 'Завода Михаила Макушина в Слободском 1806г.".[/color]...Другой писатель- " Но вот в печати промелькнуло сообщение о том, что в Хабаровском крае рыбаки выловили из реки поддужный колокол, отлитый в г. Слободском мастером Михаилом Макушиным и тоже в 1802 году! Но если мастерам из Валдая несложно было перехватить новшество одному у другого, то слободской мастер „изобрел" новинку сам. Но это был не Макушин, а кто-то из братьев Поповых. " (!!??) [color=#0000ff;]Я ,кстати, ни в одном каталоге не нашёл колокольчика с надписью[/color][color=#0000ff;] "Завода Михаила Макушина в Слободском" .[/color] [color=#0000ff;]Может приведёте из своих полутора метров ссылку - буду благодарен ! [/color] А теперь о главном!!! Приводя фото (за которые- спасибо) Вы упрямо настаиваете на " И в то, что они не умели никелировать (=«серебрить») бронзу, поверить трудно. Колокольчик для Макушиных – это товар. Невзрачный продать сложно, такой никому не нужен, а вот яркий под серебро – будет нарасхват, и окупится сторицей." Я не говорю уж о том что " никелировать (=«серебрить») бронзу,"- это не = , а два разных процесса.... Мы сейчас смотрим на покрытые патиной , тусклые колокольчики. Но тогда ! После отливки , обточки и полировки, новенький колокольчик выглядел как золотой !!! Зачем его серебрить? (Зачем золотой унитаз?) Какой , простите, дурак будет увеличивать себестоимость продукта? Давно расхожая легенда уже рассеяна давно : " На колокольчиках, изготовленных в разных местах и разными мастерами, встречаются надписи: «с серебром». Они бывают на изнаночной стороне сковороды вокруг дужки или на юбке — как с внутренней, так и с внешней стороны. Среди обывателей можно встретить легенду об облагораживающем влиянии примеси серебра на звон колокольчиков. Подвергнутая В.Ф. Потехиным строгой проверке, эта легенда оказалась несостоятельной. Более того, незначительная доля серебра (2 %) не оказывала влияния на качество звона, большая — ухудшала его. Среднесуммарное же количество серебра в колокольчиках «с серебром» — 0,04 %, во всех остальных — 0,05 %. Таким образом, нужно согласиться с выводом Л.З. Година, что серебро в колокольчиках присутствует лишь в виде примеси и, следовательно, надпись «с серебром», помещавшаяся на колокольчиках, делалась в рекламных целях.." То , что Вы принимаете за серебрение на ваших фото (приглятитесь внимательно) - это места не обработанные механически . Олово окисляется быстрее меди и соответственно создаёт защитную плёнку быстрее на необточенной, неполированной поверхности. По прошествии более длительного периода весь колокольчик покрывается слоем окиси . Прекрасный пример тому- колокольчик ТС P.S. - "БУМАГА ВСЕ ТЕРПИТ" - желаю Вам , следующий раз, писать о том, в чём твёрдо уверены , или цитировать полтора метра Иначе- "Потеряете лицо"
Спасибо за пожелание! терять мне в затянувшийся Первомай решительно нечего, кроме своих цепей и метать бисер не привыкать по жизни.
Про пять поколений мастеровых Макушиных "перепутал" не я, а вятский краевед А.Рева (царствие ему Небесное!) в своей книге "Вятские колокола" на стр.81 (скан ниже). Забыл он со знатоком посоветоваться, прежде чем публиковаться.
Про завод Михаила Макушина можно сослаться на те же "Вятские колокола" (стр.120) или "Энциклопедию литейщиков" А.Глушецкого (стр.210), а можно и - на Ваш сегодняшний пост, выделив в цитате цветом [color=#0000ff;]запрос[/color] и [color=#008000;]ответ[/color]. Почитайте сами себя, будет полезно.
Далее. Гласный Думы, размер литейных мастерских (дворцов-сараев) - это к Вашему категоричному утверждению, что литьё ямских колокольчиков являлось "отхожим промыслом крестья, которые за зиму зарабатывали деньги". Вы сегодня назвали из этих "крестьян": Кислова Каркина Клюйкова. Один - мещанин, судья, второй - заводчик. ну а третий общеизвестно фабрикант. Ни одной крестьянской персоналии! Теорема не доказана.
По поводу золотого унитаза. Не стоит отказывать нашим предкам в желании украсить свой быт или выделиться (в наличии понтов, если угодно ). "Дураки", как Вы их назвали, до сих пор "увеличивают себестоимость продукта" путём украшения. Вы-то сами неужели покупаете всё у "умных", т.е. неукрашенное? Себе, семье, в подарок? на юбилей, на Новый год? И что, все довольны? Поразительно!
Про химические свойства металлов и механическую обработку колокольчиков Вы правы, но... На фото в предыдущем моём посте светлые серые области на колокольчиках - это не окислы олова, это "серебрение". Колокольчики после отливки "серебрились", затем подвергались слесарной и токарной обработке. Не обработанные места оставались "посеребрёнными". С колокольчиком ТС другая история - он "посеребрён" после механической обработки.
Ну и о главном! О внимательности. Про покрытие колокольчиков серебром в моих постах ни слова; "серебрение" - в кавычках, ибо имею в виду эрзац-серебрение (никелирование, алюминирование) отсюда и знак = между никелированием и "серебрением" А за конспект доклада В.Потехина с конференции 1982г. - зачёт.
[color=#008000;]серега [/color], как и обещал - Спасибо за иллюстрацию ! Хотя вопрос про[color=#00ff00;] [/color][color=#00ff00;]Завод [/color][color=#0000ff;]Михаила Макушина [/color]для меня ещё остаётся открытым . Поскольку в списках заводчиков его нет ( во всяком случае , в имеющихся у меня ккнигах} пока он для меня просто мастер .Возможно это просто рекламный ход , как с "Колокольчик с серебром".Про сарай и крестьян . Во -первых - эти слова относились к периоду начала массового производства подписных колокольчиков (1804- 1820 гг) и были привязаны к осбуждаемому колокольчику ТС. И как -то несерьёзно трактовать их как оценку всех мастеров и заводчиков , работавших с 1802 и по 1926 год Если ссылки на фото и ЗАВОДА Е С Клюйкова и " заводчик Лука Каркин. На заводе работали хозяева и 2-3 вольнонаемных работника," Вас не убедили , ну увы.... Во- вторых - по поводу сословий ... ( Почитайте про отхожий промысел)- от 15 до 50 процентов уходили в города (Деревни пустели!). Многие крестьяне , заработав денег, открывали свой бизнес , начав платить налоги становились в городе ремесленниками , а это автоматически переводило их в сословие мещан (в городе)."[color=#00ff00;]Иван Никитин Бакулев,[/color][color=#0000cd;] крестьянин [/color]деревни Бакулинской, Слободского уезда, наживши от продажи хлеба сотню рублей, оставил это занятие, дом и все крестьянское заведение на родине, а перешел жить в город Слободской, купил близ реки Вятки маленький домик и в огороде устроил завод для литья ямских колокольчиков." В- третьих- Вы пишете - "[color=#008000;] Колокольчики после отливки "серебрились"[/color], [color=#0000cd;]затем подвергались слесарной[/color] и токарной обработке. "- ЗАЧЕМ????? Серебро некуда было девать ???? P.S . Приношу свои извинения ТС за обсуждение , переходящее во флуд ! [color=#008000;]серега[/color] , было приятно пообщаться , но во избежании " Холодной" предлагаю замутить совместную , отдельную тему по поддужным колокольчикам . Время копа , правда , не зима .
Спасибо от 2 Пользователи:
|
|
Отправлено 04 Май 2013 - 00:11
замётано. Взаимно, приятно было попикироваться. Прошу извинить за флуд в теме
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
Название темы | Форум | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|---|
Что за непонятный кружочек ? |
Неопределенные предметы - определяем вместе | Coolcat |
|
|
|
Колокольчик "Мастер Никифор Галкин в Златоусте 1839 год" |
Колокольчики, бубенчики и пр. | Андрей76 |
|
|
|
Непонятный предмет |
Неопределенные предметы - определяем вместе | Andre5 |
|
|
|
Отреставрировал колокольчик. |
Колокольчики, бубенчики и пр. | Маэстро |
|
|
|
колокольчик.мастер комлев александр андреевич |
Колокольчики, бубенчики и пр. | аняженя |
|
|