To Top

Перейти к содержимому


Свернуть чат Чат форума Реликвия Открыть чат во всплывающем окне

@  V.A.I.-71 : (13 Ноябрь 2025 - 22:09 ) Ок, сейчас отправлю.
@  БОРОДА : (13 Ноябрь 2025 - 22:08 ) Что за вопрос !? Отправь мне
@  V.A.I.-71 : (13 Ноябрь 2025 - 22:07 ) Вопрос по аукциону отправлял модератору Технолог.
@  БОРОДА : (13 Ноябрь 2025 - 22:04 ) Куда и кому отправляли ?
@  V.A.I.-71 : (13 Ноябрь 2025 - 19:14 ) Приветствую всех ! Подскажите пожалуйста, модераторы здесь работают? Просто отправил сообщение одному из модераторов с вопросом по аукциону и в одном из своих лотов отправил жалобу с просьбой слегка отредактировать лот т.к сделал ошибку - но уже пошли вторые сутки а ответов и действий никаких нет.
@  Gus76 : (13 Ноябрь 2025 - 13:53 ) Следак,а какие возникли приоритеты, перешли на коп по войне?
@  csunami : (12 Ноябрь 2025 - 16:49 ) Следак, доброго здравия! Всё в точку. Не сравнить сейчас и прошлые годы...
@  Следак : (12 Ноябрь 2025 - 2:28 ) krot1990, народу нет, потому как у старых возникли другие приоритеты, а новых не привлечь. Копать стало негде. Это в 2010 можно было еще погнать по полям. Эх, вспомню наши отчеты! А сейчас? пару гирек, чешуйка, какалики и 2000 р. на бензин. И выложить нечего. Спросить не о чем. Вот и спроса на Форум уже нет. Хотя я горжусь членством, знаком Форума, подаренном мне за идею и ношу шеврон Форума на рукаве.
@  Ronaldo : (10 Ноябрь 2025 - 9:55 ) @Хопёр ха ха , 20 лет тому назад
@  Хопёр : (05 Ноябрь 2025 - 23:13 ) @krot1990 это ьты новичкам рассказывай басни
@  Хопёр : (05 Ноябрь 2025 - 23:13 ) @Ronaldo у нас было много сибири и кольцевиков , Сигнум 7270 в 2009 сезоне отбился раз двадцать)
@  krot1990 : (04 Ноябрь 2025 - 18:11 ) Хопер,приветствую)Есть еще хорошие места.Без труда не выловишь монетку из комка
@  krot1990 : (04 Ноябрь 2025 - 18:03 ) Всем привет,уважаемые форумчане)Надо народ пливлекать,ребята!Почему так мало народу?Где ауки?Администрация? Чего-то совсем глухо стало
@  Ronaldo : (04 Ноябрь 2025 - 7:31 ) нитересна
@  Ronaldo : (04 Ноябрь 2025 - 7:31 ) инересна
@  Ronaldo : (04 Ноябрь 2025 - 7:31 ) а имперя мало кому интес
@  Хопёр : (03 Ноябрь 2025 - 10:31 ) в 2017 году за 50 однодневных выездов нашел 330 монет империи , недавно общался с коллкегами котрые еще ездят копать за 50 выездов 50-60 монет ) .. хобби это умерло конкретно покрацйней мере по империи.. да уж
@  Хопёр : (03 Ноябрь 2025 - 10:30 ) всем привет
@  bycthn100 : (29 Октябрь 2025 - 10:22 ) !
@  Ronaldo : (03 Октябрь 2025 - 8:22 ) @harryp0ker он уже давно под колпаком цру
@  Клепа! : (02 Октябрь 2025 - 19:47 ) Добрый вечер!
@  harryp0ker : (30 Сентябрь 2025 - 11:34 ) Всем привет! Включите уже https на форуме. Использовать http не безопасно!. Пароли передаются в открытом виде.
@  БОРОДА : (27 Сентябрь 2025 - 12:58 ) Пару дней и разберёшься
@  Strannik88 : (27 Сентябрь 2025 - 10:27 ) Всем привет! и как я раньше не нашел этот форум, столько интересных тем.
правда не разобрался тут еще
@  Ronaldo : (27 Сентябрь 2025 - 8:28 ) @Druqoi ну не надо... вполне себе копарский сайт. номер 1.
@  БОРОДА : (25 Сентябрь 2025 - 16:59 ) Мишаня привет . Ты где пропал.
@  more8859 : (25 Сентябрь 2025 - 12:11 ) Всем здоровья! Модераторов прошу почистит в теме отчеты о поездках, пытался писать с телефона не получается. Спасибо
@  корсар : (22 Сентябрь 2025 - 19:50 ) Всем Привет и Доброго времени суток!!!
@  Druqoi : (17 Сентябрь 2025 - 18:43 ) Андрей Быкадоров....вы знаете более оживленные сайты копарей в осенний сезон? Только не путайте с торговыми площадками.....типа желтого
@  Druqoi : (17 Сентябрь 2025 - 18:40 ) Привет!
@  alekseynikol... : (11 Сентябрь 2025 - 8:55 ) Всем Привет !!!
@  БОРОДА : (06 Сентябрь 2025 - 21:27 ) Привет.
@  лефоше74 : (06 Сентябрь 2025 - 18:01 ) привет с оренбургской обл
@  mKotik : (03 Сентябрь 2025 - 17:57 ) Всем привет
@  Хопёр : (30 Август 2025 - 21:32 ) интересно с Челябинска еще кто копать ездит . местный форум умер лет 5 назад
@  Хопёр : (30 Август 2025 - 21:26 ) привет всем
@  Ded1970 : (30 Август 2025 - 11:34 ) Всем привет
@  АлексМов : (29 Август 2025 - 12:59 ) а похвастаться хабаром?
@  s.abst : (22 Август 2025 - 16:34 ) вы пишите больше сообщений, создавайте темы....тут читателей полно, а писателей дефицит
@  fregat2866 : (31 Июль 2025 - 12:27 ) так все на копе, зимой оживиться

Фотография

«Дорога жизни» блокадного Ленинграда


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Offline   Витяныч

Витяныч

    НА ФОРУМЕ С 27 дек 2009 г

  • Модераторы
  • 10 055 сообщений
  • 47926 спасибо
  • ГородМосква -Нью Москов
  • Металлоискатель:палка-копалка

Отправлено 10 Март 2013 - 11:32

Прикрепленный файл  1290592953_25.jpg   42,69К   1 Количество загрузок: Единственным путем кроме малоэффективной авиации, для эвакуации людей из блокадного Ленинграда, а также для доставки провианта и военных грузов обратно в город в сентябре-ноябре 1941 года было Ладожское озеро, по которому ежедневно курсировали корабли Ладожской флотилии. Однако было очевидно, что до наступления холодов немецкое кольцо вокруг города прорвано не будет и для того, чтобы избежать возможности полной блокады Ленинграда в зимнее время, необходимо было в кратчайшие сроки найти выход. И такой выход был найден – это идея создания ледовых переправ через Ладожское озеро, которые позднее получили название «Дорога жизни». Многие поначалу довольно скептически отнеслись к этой идее, так как сомневались, что лед сможет вынести то огромное количество грузов, которое собирались переправлять через него. Не верили в это и немцы, в разбрасываемых над Ленинградом листовках они писали буквально следующее - «по льду Ладожского озера невозможно снабжать миллионное население и армию». Однако оставлять трехмиллионный город на целую зиму без снабжения фактически означало обречь его жителей на верную гибель и работы по созданию ледовой переправы начались. Сначала в результате титанической работы Управления тыла по Ленинградскому фронту была менее чем за месяц собрана вся имевшаяся на тот момент информация о перевозках тяжелых грузов по льду, а также о ледовом режиме конкретно Ладожского озера. В результате этих исследований был выбран наиболее подходящий для переправы маршрут Новая Ладога — Черноушево — Лемассарь — Кобона. Двадцатого ноября 1941 года по «Дороге жизни» пошли первые гужевые повозки, а днем позже и знаменитые ГАЗ-АА (полуторки). Прикрепленный файл  1290593034_254332486.jpg   13,84К   1 Количество загрузок: Несмотря на то, что казалось, была проведена огромная теоретическая подготовка перед созданием ледовой переправы, да и плюс к тому же зима 1941-1942 была очень суровой и снежной, Ладожское озеро преподнесло неприятный сюрприз. Очень часто случалось, что колонна груженных до отказа грузовиков без проблем преодолевала маршрут, а следующая за ними легкая машина проваливалась под лед. Причем проваливалась моментально, не оставляя никаких шансов находящимся внутри людям. Это происходило из-за малоизученного на тот момент явления резонанса, а точнее изгибно-гравитационной волны, чтобы избежать которую, всем автомобилям было предписано следовать со строго определенной скоростью. После нескольких таких случаев переправа получила свое второе более жуткое название – «Дорога смерти». Не забывали о «Дороге жизни» и немцы, регулярно совершая налеты авиации и артиллерийские удары по озеру, благо их позиции находились буквально в нескольких километрах от переправы. Поэтому многие шоферы полуторок при движении в ночное время ехали, не включая фары, чтобы хоть как-то обезопаситься от ударов авиации, можно сказать, что ехали они практически вслепую. Шоферы, работавшие на «Дороге жизни» вообще достойны отдельной истории. Они проводили при жутком холоде (большинство даже ездили с открытыми дверьми, чтобы можно было успеть выпрыгнуть в случае провала под лед) по 12 часов за рулем, совершая за день по 5-7 рейсов через все Ладожское озеро, но при этом получали такой, же скудный паек, как и простые блокадники. Однако никто из них не жаловался, так как все понимали, насколько важен их труд для блокадников и солдат, оборонявших Ленинград. Прикрепленный файл  1290593271_11588.jpg   78,73К   1 Количество загрузок: едовая переправа в зиму 1942-1943 года представляла еще большую опасность, чем годом ранее. В результате мягкой зимы с частыми оттепелями, лед часто взламывался, и это приводило к еще большему числу провалов, но «Дорога жизни» даже в таких условиях продолжала действовать вплоть до 24 апреля 1943 года, то есть даже после снятия блокады Ленинграда. Всего за два года по льду Ладожского озера согласно официальной статистики было эвакуировано более 640 тысяч человек, доставлено в город 575 тыс. тонн различных грузов и переправлено на Ленинградский фронт около 300 тыс. солдат и офицеров. То есть, очевидно, что создание «Дороги жизни» в ноябре 1941 года являлось одним из ключевых факторов, который хоть минимально, но позволил обеспечить продовольствием жителей города и бойцов обороны Ленинграда, а это в свою очередь прямым образом повлияло на общий исход Ленинградской битвы. Автор Дмитрий Хавроничев

Спасибо от 1 Пользователь:
комок

#2 Offline   Витяныч

Витяныч

    НА ФОРУМЕ С 27 дек 2009 г

  • Модераторы
  • 10 055 сообщений
  • 47926 спасибо
  • ГородМосква -Нью Москов
  • Металлоискатель:палка-копалка

Отправлено 10 Март 2013 - 11:47

Видео в тему



Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение